"Беззащитное существо": письмо учителя из Усть-Каменогорска всколыхнуло соцсети

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
GoodZone 28 Декабря 2018 в 15:48:04
Не так давно в СМИ был опубликован текст письма учительницы из Усть-Каменогорска Оксаны Александровой. Написанное педагогом сразу же разлетелось по соцсетям и мессенджерам. Коллеги автора письма передавали ссылки друг другу и переживали за нее, передает YK-news.kz.

В письме содержались предложения для готовящегося закона "О статусе учителя".

"Я работаю учителем начальных классов общеобразовательной школы КГУ «Средняя школа №39» акимата города Усть-Каменогорска. Стаж работы 28 лет. Мне 48 лет.
Высшая категория высшего уровня квалификации. Участник апробации обновленного содержания образования. Имею грамоту Министра образования Республики Казахстан за большой вклад в образование страны. Я очень люблю свою профессию", - начала свое письмо педагог.
По ее словам, она рада, что в Казахстане решили заняться повышением статуса учителя. Она надеялась, что ее письмо прочтут сотрудники МОН, и педагог сделал свои предложения.

Учитель решила начать с предложения по адекватной самооценке педагога.

"Современный педагог систематически, ежедневно подвергается стрессам, нападкам, агрессии, оскорблениям со стороны неадекватных родителей, детей, администрации школы, ГорОО и других контролирующих органов.
Кто может повысить эту самооценку? Конечно же сам педагог – скажете Вы и будете правы. Однако, учитель не чувствует себя защищенным человеком со своим мнением, внутренним миром, хобби, интересами. Его некому защищать. Все только контролируют и ругают", - пишет она.
По словам учительницы, педагоги в настоящее время являются "самым незащищенным существом в системе образования". Она утверждает, что профсоюзы не защищают учителей, а также идет отток молодых педагогов из школ. Учитель отметила, что молодежь работает год-два, а затем уходит.

В связи с этим женщина предложила:

ввести психолога для учителей в каждую школу. Проводить тренинги, беседы, релаксирующие моменты и так далее. Должны быть созданы комитеты по защите педагогов;
категорически запретить родителям вмешиваться в учебный процесс;
ввести контроль за выполнением родителями их обязанностей по отношению к их детям.
Далее она коснулась свободного времени учителей.

"Свободного времени у педагогов нет, так как мы тратим его на проверку тетрадей, разработку и проверку формативных и суммативных работ, экскурсии с детьми в музеи, театры и тому подобное", - пишет она.
Она задается вопросом, почему при переходе на цифровой режим ведения документации учителя все еще возятся с бумажными отчетами, также им приходится дублировать все это в электроном формате.

Ее также интересует, почему не оплачиваются подготовки к урокам и прочие внеурочные дела учителей. Учитель жалуется, что ей категорически не хватает времени.

"Семья меня не видит, новости я не смотрю, ужин не готовлю. Происходит деформация личности практически у всех педагогов", - говорит она.
Также ее беспокоят нагрузки в каникулярное время, по ее словам, усталости становится еще больше.

Она предлагает:

пятидневную рабочую неделю относить и к деятельности педагогов;
в каникулярное время ограничить деятельность педагогов. Дайте им выспаться и набраться сил перед новой четвертью!
оплачивать учителю подготовку к урокам во внеурочное время.
Помимо этого учитель недоволен обилием контролирующих органов в системе образования.

"А Вам не кажется, что слишком много контролирующих органов? Такое впечатление, что учитель работает для них, а не для детей", - жалуется она.
По ее словам, многие контролирующие органы изжили себя с введением обновленного образования.

"Проанализируйте качественный состав методистов всех контролирующих органов. Это молодые педагоги без стажа, категории и опыта работы в школе. Чему может научить такой специалист, который придет ко мне на урок? Это смешно.
Поэтому все методисты не пользуются уважением опытных педагогов, а внушают страх своей некомпетентностью и слепой властью над учителями", - написала она.
Также женщину беспокоит рейтинг школ, по ее словам, обновленная система образования не предусматривает сравнение школ. Она отмечает, что показатели качества знаний все равно будут не одинаковыми из-за различных факторов.

Также учителя заботит падение авторитета учителей.

"Есть еще такой факт: если родителям ученика не нравится оценка его ребенка за четверть, то он звонит сразу в ГорОО, Департамент или акимат и непременно жалуется на учителя.
Оттуда поступает звонок в школу и учителя заставляют сменить оценку на более высокую. Таким образом, мы видим, как падает авторитет учителя в глазах ученика, родителя и в глазах самого педагога", - пишет она.
В связи с этим предлагает:

оптимизировать, максимально сократить количество контролирующих единиц и органов. Таким образом, эти специалисты придут работать в школы учителями. Сократится нехватка специалистов в школах;
ограничить создание дублирующих отчетов, планов для контролирующих органов;
запретить рейтинг школ;
прекратить вышестоящим органам идти на поводу у прихотей родителей.
Еще учительницу заботит справедливая оплата учительского труда. По ее словам, из-за надбавки в 4 тысячи тенге за руководство классом многие уже не соглашаются на эту тяжкую работу. Также педагога беспокоит ставка учителя.

Она предлагает:

достойно оценивать вредность трудовых условий учителя (зрение, психологическое давление, стрессовые ситуации);
классное руководство должно оплачиваться специальной ставкой, а не 4000 тенге;
зарплата педагога должна быть высокой;
на каждую параллель классов ввести штатную единицу, помогающую во внеклассной работе, индивидуальной работе с учениками;
почему бы не ввести помощника учителя, который есть в других странах, на которые ориентируется наше обновленное образование;
необходимо снизить ставку педагога в начальном звене до 14 часов;
учителям, участвующим в апробации обновленного образования, вернуть забытые государством доплаты.
В завершение своего письма женщина обратила внимание на профессиональные курсы для педагогов. Она говорит, что учителей заставляют ходить на такие курсы за собственные деньги.

"А участие в очных конкурсах – просто фантастика! Все призовые места куплены заранее. Говорю не голословно. Я сама участвовала в областном конкурсе «Учитель года» и все видела своими глазами", - поднимает еще одну проблему педагог.
Помимо этого ее беспокоит процесс аттестации.

Предлагает:

ограничить участие педагогов после 25 лет работы в школе в аттестациях, конкурсах;
запретить платные профессиональные конкурсы для педагогов.
"Таким образом, можно увидеть, что педагог в наше время — бесполое, безденежное, беззащитное, с отсутствием свободного времени существо. Поднять статус педагога– это сверхзадача внутренних дел государства", - подытожила свое письмо педагог, отметив, что писала его искренне.

https://yk-news.kz
Комментарии, по рейтингу, по дате
  babki 28.12.2018 в 15:56:39   # 707159
Актуально, че!?
  Deamos89 28.12.2018 в 16:05:57   # 707161
да только толку ноль, так и будет продолжаться. а на счет родителей обсолютная правда, встречаются иногда такие индивидумы, что просто охото взять и врезать чем нибудь тяжелым. сам наблюдал это неоднократно, т.к мама работает учителем начальных классов
  lonely_wolf 28.12.2018 в 16:48:11   # 707168
Глас вопиющего в пустыне, к сожалению. Без толкового профсоюза ничего не добьешься, а профсоюзам у нас жизни не дают.
  GoodZone 28.12.2018 в 17:11:38   # 707171
Цитата: lonely_wolf от 28.12.2018 16:48:11
Глас вопиющего в пустыне, к сожалению. Без толкового профсоюза ничего не добьешься, а профсоюзам у нас жизни не дают.

Профсоюзы карманные, они ничего не решают, как им прикажут, так и сделают.
  старик 28.12.2018 в 18:54:21   # 707181
Меня только удивляет упование на психологов для учителей в каждой школе. Ну где набрать столько квалифицированных психологов?. К сожалению место психолога в школе "выиграют по конкурсу" ставленники "агашек" и "апашек". Ну или тот , кто выиграет аукцион. Целесообразно говорить хотя бы о центре психологической разгрузки , одном-двух на город, укомплектованных хорошими специалистами. А натолкать в школы недоучек , мнящих себя психологами, только разбазаривать бюджет. Хороший учитель со стажем и так неплохой психолог. А в остальном, по нагрузке, профсоюзной защите- все правильно.
  111222333 28.12.2018 в 21:14:39   # 707192
Мнение с другой стороны.
Неужели все сразу чудным образом забыли, какие неадекватные, предвзятые, тупые, недалекие, кричащие и прочая бывают учителя? Я-нет. И поэтому я один из таких родителей, который учителей будет ставить на место. И вообще, сколько видел кто не пед поступает-либо идейные зубрилы, либо те, кто нифига не мог на нормальную профессию поступить. Сидят в своей школе, боятся уволиться, потому как больше ни на что не способны, как на детей орать.
  acid 28.12.2018 в 21:43:32   # 707197
Цитата: 111222333 от 28.12.2018 21:14:39
Мнение с другой стороны.
Здесь в теме обсуждается только одно мнение - а ваше, не правильное - тут не обсуждается. Идите дальше сдувайте с чада пылинки. Те, учителя про которых Вы тут написали, это 20-30 на весь Казахстан, либо Вы настолько далеки от этой "кухни", что лучше бы и не писали.
Когда меня сдавали в детский сад - отец сказал только одно предложение - "только не калечить и не пожизненно важным органам"
Когда я учился в 8 школе - меня не только постоянно "чмарили" учителя, что я дурак, что буду пасти баранов, но и не поверите - били линейкой вдоль спины, а я в это время молил Господа только об одном "только бы пахану не позвонила не рассекала". Я благодарен я своим учителям по гроб доски и за знания и за линейку, дай им Бог здоровья. Из нашего классы никто ни во время ни после учебы не спился, не повесился. 90% выпускников работаю в престижных компаниях
  КЕДЫ 28.12.2018 в 22:10:31   # 707200
Я не знаю как в Казахстане, но в РФ тупых, ленивых и не любящих ни детей. ни свою работу учителей мне кажется большинство.
  111222333 28.12.2018 в 22:17:16   # 707202
Цитата: КЕДЫ от 28.12.2018 22:10:31
Я не знаю как в Казахстане, но в РФ тупых, ленивых и не любящих ни детей. ни свою работу учителей мне кажется большинство.

ВСЕ учителя и у нас такие, как ты описал. Просто их неумение что то еще делать не позволяет нормальную работу найти. Вот и все
  111222333 28.12.2018 в 22:18:31   # 707203
Цитата: acid от 28.12.2018 21:43:32
Цитата: 111222333 от 28.12.2018 21:14:39
Мнение с другой стороны.
Здесь в теме обсуждается только одно мнение - а ваше, не правильное - тут не обсуждается. Идите дальше сдувайте с чада пылинки. Те, учителя про которых Вы тут написали, это 20-30 на весь Казахстан, либо Вы настолько далеки от этой "кухни", что лучше бы и не писали.
Когда меня сдавали в детский сад - отец сказал только одно предложение - "только не калечить и не пожизненно важным органам"
Когда я учился в 8 школе - меня не только постоянно "чмарили" учителя, что я дурак, что буду пасти баранов, но и не поверите - били линейкой вдоль спины, а я в это время молил Господа только об одном "только бы пахану не позвонила не рассекала". Я благодарен я своим учителям по гроб доски и за знания и за линейку, дай им Бог здоровья. Из нашего классы никто ни во время ни после учебы не спился, не повесился. 90% выпускников работаю в престижных компаниях

Вот таких как ты пиздят в саду, потом в школе, потом в армии. Идеальные рабы. И никто не виноват, что у тебя пахан садист, не хотящий защитить сына.
А так ты не прав. Как это только одно мнение, а как же диалог?
  Мура45 28.12.2018 в 22:35:52   # 707208
Quote:
ВСЕ учителя и у нас такие, как ты описал.


Глупости не пишите, и не гребите всех под одну гребёнку. И сейчас есть хорошие учителя, и, надеюсь, в будущем их количество не уменьшится.
  NАVIGATOR 28.12.2018 в 22:50:18   # 707210
Quote:
классное руководство должно оплачиваться специальной ставкой, а не 4000 тенге

Вообще надо вводить отдельную должность куратора класса. Пусть он и занимается детьми в школе вне уроков, проводит родительские собрания, водит детей на экскурсии. А предметники пусть свою дисциплину преподают.
  Софруджу 28.12.2018 в 23:04:57   # 707212
Цитата: 111222333 от 28.12.2018 22:17:16
Цитата: КЕДЫ от 28.12.2018 22:10:31
Я не знаю как в Казахстане, но в РФ тупых, ленивых и не любящих ни детей. ни свою работу учителей мне кажется большинство.

ВСЕ учителя и у нас такие, как ты описал. Просто их неумение что то еще делать не позволяет нормальную работу найти. Вот и все


Видишь ли, в чём дело, пока учителя не защитят во всех смыслах - от ГорОНО, от директора, от ублюдков из числа родителей и учеников, в материальном плане и т.д., так и будет. В школе так и будут работать или уж совсем идейные и самоотверженные, или пофигисты. которые ничего не умеют. Очень много талантливых людей будет избегать работать в месте с таким уровнем незащищённости
  Беня Ладен 29.12.2018 в 01:01:13   # 707221
Яростно согласен, работал педагогом в колледже, одного семестра хватило
  divan 29.12.2018 в 03:54:43   # 707223
все верно говорит. как они вообще идут на эту работу. даже просто то что ты отвечаешь за жизни 40+ детей, ну не знаю, я бы оценил зарплату в 250-300 тысяч в месяц за работу учителя
  Денис222 29.12.2018 в 08:35:55   # 707224
Разных встречал учителей...были и такие которых помню добрым словом...были и те которых до сих пор хочу в окно выкинуть...
Зачем нашему государству компетентные учителя?
  Все мы гости 29.12.2018 в 09:43:46   # 707230
Я полностью поддерживаю и со всем согласен, ну может против только психологов.
А так знаете, у моей мамы педагогического стажа уже 37 лет и я с этим, что написано выше не по наслышке знаком. Да я заезжая в гости к родителям каждый день вижу одно и то же. Мама сидит за компьютером набирая тексты, отчеты, выставляя оценки в двух электронных журналах плюс бумажный вариант, подготавливая уроки, планы, проверка тетрадей и т.д. Да, она как то умудряется сделать уборку по дому и приготовить пищу, но как? Она жертвует свое личное время, когда рабочий день закончился сразу после выхода из школы, но нет, она допоздна почти каждый день сидит, слепнет занимаясь школьной работой. И знаете , ей никто за это не платит, заправка картриджа тонером каждый месяц, покупка бумаги за свой счет и куча еще всего. Как написал автор, с внедрением "высоких технологий" в жизнь педагога у них только добавилась работа в разы. Куча проверяющих, чаще всего не компетентных сотрудников всем известных ведомств, которые докапываются буквально до всего, хотя понятия не имеют о том, чего просят, они работают по методичке. Еще повальное хамство со стороны родителей, учеников, а в итоге учитель и слова сказать не может в свою защиту. Я послу многих случаев готов пойти в школу или к придурковатым родителям и устроить разборки. Моя мама не заслужила такого отношения, но она же учитель. ДА и она лучшая в своем деле, это говорю я не только потому что я ее сын, она выпустила сотни выпускников и те скажут за нее только хорошее.
Порой, сидим за чашкой чая, а она мне говорит о пенсии, как она хочет туда, чтобы заняться наконец то внуками и отдыхать т.к. очень сильно устала. А у нас с каждым годом под одну гребенку повышение пенсионного возраста без разбора. Почему ментам в 45 пенсия, а учителю после 60 лет? Я это написал о своей родной маме, я чувствую всю ее боль в себе и пропуская через себя негодую. Много хороших учителей, но как и в других профессиях есть хорошие, так плохие.
  111222333 29.12.2018 в 09:58:21   # 707232
Цитата: Софруджу от 28.12.2018 23:04:57
Цитата: 111222333 от 28.12.2018 22:17:16
Цитата: КЕДЫ от 28.12.2018 22:10:31
Я не знаю как в Казахстане, но в РФ тупых, ленивых и не любящих ни детей. ни свою работу учителей мне кажется большинство.

ВСЕ учителя и у нас такие, как ты описал. Просто их неумение что то еще делать не позволяет нормальную работу найти. Вот и все


Видишь ли, в чём дело, пока учителя не защитят во всех смыслах - от ГорОНО, от директора, от ублюдков из числа родителей и учеников, в материальном плане и т.д., так и будет. В школе так и будут работать или уж совсем идейные и самоотверженные, или пофигисты. которые ничего не умеют. Очень много талантливых людей будет избегать работать в месте с таким уровнем незащищённости

Вот и я говорю. Раньше просто неадекваты частенько работали. А сейчас идеальных рабов вырастили, которые за копейки молча делают свою и кучу чужой и ненужной работы, кому можно зарплату задержать, кому можно пообещать увеличить зарплату, а на самом деле срезать, кто покупает за свои деньги мел, журналы, хотя должно купить государство, кто за прием на работу платит деньги-и вы этим людям доверяете с радостью детей, это вы таких учителей идеализируете?
  southman33 29.12.2018 в 11:33:12   # 707236
Поэтому надо пахать и пахать чтобы своих детей отправить учиться заграницу. Тут уже все..
  Софруджу 29.12.2018 в 15:10:33   # 707264
111222333 29.12.2018 в 09:58:21 # 707232
А что Вы предлагаете, собственно, кроме легализации педофилии (в другой теме)? Учителя - бесправные рабы? Да. Но у нас и врачи - бесправные рабы, и продавцы - бесправные рабы, и даже менты, если хотите. И пр., и пр. И пр. Что Вы предлагаете? Бунт? Революцию? Человек поднимает вопрос - значит, уже не совсем безгласная масса
  111222333 29.12.2018 в 15:16:45   # 707265
Цитата: Софруджу от 29.12.2018 15:10:33
111222333 29.12.2018 в 09:58:21 # 707232
А что Вы предлагаете, собственно, кроме легализации педофилии (в другой теме)? Учителя - бесправные рабы? Да. Но у нас и врачи - бесправные рабы, и продавцы - бесправные рабы, и даже менты, если хотите. И пр., и пр. И пр. Что Вы предлагаете? Бунт? Революцию? Человек поднимает вопрос - значит, уже не совсем безгласная масса

какой бунт, о чем вы. Мы все дружно все эти годы за НАНа голосовали, особенно врачи и учителя.
И где я просил легализовать педофилию? И что то вы, живя в Казахстане не выходите на улицу в протестами против похищения женщин с целью замужества, но осуждаете другую тысячелетнюю культуру. Просто всем на тепе той захотелось плюсиков срубить, но никто не признается, что сами хотят молоденькой девушке присунуть
  Софруджу 29.12.2018 в 20:51:01   # 707294
Цитата: 111222333 от 29.12.2018 15:16:45
Цитата: Софруджу от 29.12.2018 15:10:33
111222333 29.12.2018 в 09:58:21 # 707232
А что Вы предлагаете, собственно, кроме легализации педофилии (в другой теме)? Учителя - бесправные рабы? Да. Но у нас и врачи - бесправные рабы, и продавцы - бесправные рабы, и даже менты, если хотите. И пр., и пр. И пр. Что Вы предлагаете? Бунт? Революцию? Человек поднимает вопрос - значит, уже не совсем безгласная масса

какой бунт, о чем вы. Мы все дружно все эти годы за НАНа голосовали, особенно врачи и учителя.
И где я просил легализовать педофилию? И что то вы, живя в Казахстане не выходите на улицу в протестами против похищения женщин с целью замужества, но осуждаете другую тысячелетнюю культуру. Просто всем на тепе той захотелось плюсиков срубить, но никто не признается, что сами хотят молоденькой девушке присунуть

Насчёт воровства невест Вы не по адресу. Я против этого категорически. Всегда осуждаю как дикость, так же, как и педофилию, но с той разницей, что совершеннолетняя могла бы и сама за себя постоять. Что-то европеек не воруют. А вот поиметь малолетку не хотел никогда, представляешь?
  Аристарх 30.12.2018 в 18:25:06   # 707378
Учитель дома должен отдыхать, а не проверять школьные задания и дневники, это обсуждению не подлежит. В нормальных странах так и есть, причём и зарплаты у них одни из самых высоких. У нас же учителя и врача всю жизнь кормил народ и кормил не очень хорошо, а сейчас и вовсе этим заниматься не хочет, вот и получите результат. Я не верю, что ситуация может кардинально измениться за короткое время, тем более при этой власти.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь