Ректор вуза ответил на "крик души" педагога из Актобе
Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Гость 14 Января 2019 в 23:11:06
Бывший вице-министр образования (2013-2016 годы), ректор Казахского национального педагогического университета имени Абая Такир Балыкбаев заявил, что казахстанские дети уверенно поднимаются в рейтинге стран по знаниям школьников, а также посоветовал педагогам быть "устремленным в будущее", а не думать о том, как "продать квартиру и уехать", передает Tengrinews.kz.

"Учителя раздражает наша современная система школьного образования, а она между тем взята за основу после изучения признанного во всем мире лучшим финского образования! НИШ активно транслируют этот опыт, многие родители хотят, чтобы их дети учились в этих школах - сегодня конкурс в них 40 человек на место! НИШ демонстрируют высокие знания детей, а опыт этих школ мы сегодня распространяем по всей стране, чтобы все дети имели равный доступ к передовому образованию", - прокомментировал Балыкбаев.

Он привел в пример результаты исследований Всемирного банка о том, что казахстанские дети уверенно идут вверх в рейтинге стран по знаниям школьников.

"Мы движемся вперед, как двигается весь мир - надо меняться, расти, а не сидеть, ухватившись за старые подходы в образовании, уча детей зубрить, как при старой системе образования. (...) Да, и раньше были знания, никто не спорит, но что сегодня делать с выученными правилами и текстами? Нет, мы, вузы, общество, ждем выпускников школ креативных, грамотных, умеющих добывать знания - за такой молодежью будущее! Педагоги сами в первую очередь должны быть такие, устремленные в будущее, вместо того чтобы думать о том, как "продать квартиру и уехать". Уехать куда? Там тоже жизнь не стоит на месте, а с ней и образование. Если человеку присуще жить в поисках "хорошо там, где нас нет" - что ж, это право каждого", - добавил он.

Ректор также высказался в защиту репетиторства в школах. "Вынуждены нанимать репетиторов? Так что в этом плохого? В самых развитых странах семьи выделяют в куда более высокие разы больше инвестиций в знания ребенка школьного возраста. И это нормально", - сказал он.

Балыкбаев попросил родителей и школьников искать в школах не оценки, а новые знания. "Родители должны оказывать необходимую моральную поддержку ребенку, отслеживать результаты, но не через вопрос: "Какую оценку ты получил?", а спрашивая: "Что ты сегодня на уроке услышал нового, интересного, что ты понял, усвоил?" - посоветовал он.

Педагог из Актобе пожаловалась на то, что русский язык в школах с русским языком обучения преподается как иностранный. Ректор вуза на это заявление ответил, что более глубокое знание языка нужно только поступающим на факультет русской филологии.

"Он изучается в полной мере, сколько нужно и предусмотрено типовыми планами, в достаточном коммуникативном объеме, чтобы быть грамотным, общаться на нем, свободно им владеть, так же как английский или другие языки. (...) Государственный язык - да, на него отводится больше часов, времени, но это правильно, ведь он – государственный! В любой стране государственный язык изучается основательно в школах, иной подход был бы просто удивительным", - заявил Балыкбаев .

"Как можно говорить об "уничтожении школ" в нашей стране, когда они строятся, модернизируются, и этот процесс идет очень активно - оптимистичные граждане радуются за своих детей, а тут, оказывается кому-то "страшно" от нашего образования. Не надо страшиться - нет поводов", - заключил он.

Напомним, мама семиклассницы и учитель начальных классов из Актобе Наталья Гебель ранее раскритиковала реформу среднего образования в Казахстане, заявив, что новая система вынуждает людей уезжать из страны.

Источник: Tengrinews.kz
Комментарии, по рейтингу, по дате
  acid 15.01.2019 в 00:00:23   # 708929
уххххх, успокоил
  Ал 15.01.2019 в 00:11:20   # 708930
Ректор не задумывался, что необходимо было сначала преподавателей подготовить?
Кстати, все ли элементы финской системы образования решили перенять или лишь только те, что реформаторам понравились?
Как показывает мой практический опыт (не в образовании), без некоторых обязательных элементов вся взаимосвязанная система может не заработать...
  vvka 15.01.2019 в 00:11:27   # 708931
Лизнул, так лизнул.
  Ал 15.01.2019 в 00:21:54   # 708934
Quote:
— Что общего между курами на птицефабрике и чиновниками?
— И те и другие сидят у кормушки.
— А какие различия?
— Куры яйца несут, а чиновники — чешут...
  Alexiss 15.01.2019 в 00:43:04   # 708936
Что плохого в репетиторстве? Может они тогда будут доплачивать тем родителям, которым надо кучу репетиторов оплатить, чтобы ребенок умным был. Нафиг вообще школа тогда, репетиторы научили говорить и понимать, и баста .
  Nafis 15.01.2019 в 07:21:22   # 708939
А сколько учеников в классах НИШ? А какая оснащенность классов НИШ? А зарплаты у учителей НИШ? Я не против чтобы мои дети учились в НИШ. Создайте условия. А то книг до сих пор иногда нехватает. И парт в школе нехватает.
  Wolfkz 15.01.2019 в 07:43:17   # 708941
Ниже новость была о рейтенге образования. Источник изучил. В принципе она основана на методике и тестировании учеников. И казахстан туда попал в 10 ку. Может все таки правильно идем? Реформы вещь болезненая. С учетом менталитета о превосходстве образования ссср, сложно новое внедрить. А то что менятся надо это думаю уже всем понятно.
  Ал 15.01.2019 в 07:45:39   # 708943
Quote:
Во сколько обходится обучение в Назарбаев интеллектуальной школе
2016
...
Подробнее: https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/skolko-obhoditsya-obuchenie-nazarbaev-intellektualnoy-shkole-304114/
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на Tengrinews.kz
Quote:
Секреты поступления в Назарбаев Интеллектуальные школы https://elorda.info/ru/interview/view/sekrety-postupleniya-v-nazarbaev-intellektualynye-shkoly
26 февраля
...
Quote:
Преимущества и недостатки обучения в Назарбаев Интеллектуальной школе https://yvision.kz/post/454151
ЖУНИСАЛИ ШАНАБЕК 17.08.2015
...
[code]
ZHANELKA LOVE
12.04.2016, 10:52
Света белого не видишь , времени на развлечения и отдых практический не остаётся, для тех кто действительно учится,за границу тоже не всегда отправляют объективно и справедливо,там тоже "свои" есть ,и учителя разные ,многие н
ветствуют по своим проф качествам данной школе,люди "случайные",устроились как то и непонятно... Это минусы. Плюсов тоже много ,согласна с Жунисали.[/code]
  мастер 15.01.2019 в 07:59:36   # 708944
Наверное "в куда более высокие разы больше" хочет стать уже министром образования.
  r00t 15.01.2019 в 08:07:56   # 708946
При зарплате 500000 НИШ, репетиторы, жилье в ипотеку все можно же себе позволить. Нет 500000 идм на кладбище гуляй.
  Wolfkz 15.01.2019 в 08:11:53   # 708947
Кроме НИШ есть еще КТЛ (сейчас БИЛ), РФМШ, Дарын. С выпукниками всех этих школ встречался. Очень граммотные и продвинутые ребята. Эти школы создают конкуренцию внутри и во время поступления туда. Давайте посмотрим что получится в итоге.
  A5 15.01.2019 в 09:05:12   # 708949
А то, что не все ученики младших классов могут поднять свой рюкзачок с учебниками? Что с ними вынуждены сидеть родители после работы допоздна и учить уроки? Не каждый может позволить себе репетитора, да и не так просто найти грамотного. Да и занятия в две - три смены? А какие ошибки в учебниках , да и содержание желает лучшего!
  Tigr2 15.01.2019 в 09:11:31   # 708951
Хм...Финляндия только на 5 месте. На первом месте Южная Корея, Япония, Сингапур.
ВВП этих стран и сколько они выделяют деньги на образования говорить не буду.
У нас учебников не хватает! У нас всегда из года в год учебники уже другие! (я раньше мог за брата брать учебники за любой класс и учится).
Раньше еще в 1961 году полет в космос! А сейчас за 20 лет независимости какие наши глобальные (коррупцию не брать) признания? Я говорю о глобальных! Конечно у нас много чего есть и хорошее и т.д.
Я сейчас по работе сталкиваюсь с претендентами на работу молодыми людьми с образованием нашим КЗ. Как вы думаете какое у меня о них мнение?
Да критиковать все умеют, но надо, что-то думать, само то, что так часто реформируют образование это уже говорит, о том что есть проблемы.
Раньше было если к тебе ходит репетитор, то ты либо ботаник и куда-то тебя готовят, либо "глупый/тупой" считался во дворе, а сейчас репетитор это норма...
  Lokki 15.01.2019 в 09:55:54   # 708953
У меня два сына сейчас учатся в школе. Сам учился при совке.В прошлом сам педагог (1 категория) Скажу одно, что при нынешнем образовании сроком в 12 лет, детям пихают в школьную программу столько информации сколько они тупо не могут переварить. Нынешняя система образования расчитана на "умничек", среднестатистическому ученику "троечнику-хорошисту" в ней учиться крайне сложно. Отсюда и репетиторы, для того чтобы освоить школьную (ШКОЛЬНУЮ, Карл!!!) программу. Из года в год вижу каким становится уровень преподавания даже в хороших школах. Картина удручающая. В нынешней системе образования слишком много минусов и крайне не объективная оценка знаний как на протяжении учебного процесса, так и по итогу (имею ввиду СОРы и СОЧи). И дело тут не в ЗП учителей. У меня есть знакомые преподаватели которые вкладывают в себя, имеют высшую категорию, классное руководство, участвуют в олимпиадах по предметам и получают за это неплохую по нынешнем меркам ЗП. Дело в глобальном векторе развития системы образования. Детей гнобят в школе, делают из них неуверенных в себе людей. А откуда они убудут уверены в себе если учитель нежданчиком на последнем уроке снимает класс с предмета и ведет писать весь класс СОР. Раньше учителя натаскивали перед контрольными, экзаменами, пытались сделать так чтобы все дети уяснили тему. А теперь ощущение такое что вокруг одна подстава. Что учитель не знал что будет СОР? Он не мог предупредить чтобы все повспоминали то что проходили перед этим? У нее задача чтобы засыпать всех? Или вот тоже пример из личной жизни. СОЧ по предмету. После последнего урока учитель по предмету по которому был СОЧ собирает весь класс в кабинете и говорит, что по СОЧу 95% процентов класса написали на отлично и что это аномально и подозрительно и сейчас я вам раздам новые другие и более трудные вопросы по СОчу и чтобы все заново написали его. В итоге от такого нежданчика на 8-мом уроке дети написали почти все на "уд" немного а "хор" и 2 или 3 ученика на "отл". Как в данном случае интерпретировать действие преподавателя? И таких примеров из личного опыта я могу здесь выкладывать томами.
  Все мы гости 15.01.2019 в 10:01:44   # 708954
Ну конечно же он поддержит и защитит современную программу. Финны, а чего такого в них, что нужно было с них копировать?
В Англии, уважающие себя университеты и школы уже давно стали обучают по советской методике и программам, и у них есть результаты, а от своей программы они избавились слив ее странам третьего мира. Знаю не понаслышке, а так сказать от тех кто с этим сталкивался в жизни и работе.
Наши же хапают все подряд, все что с запада, думают по определению это лучше чем то что было. При этом не забывая присыпать навозом и полить говном. Ну ну, продолжайте, у нас советники все с запада им не нужны умные, им важно что бы здесь выросло поколение заядлых потребителей. Потребитель мало придумает и изобретет, у него другие ценности. У нас уже презирают деятелей ума с руками.
  Pachinok 15.01.2019 в 10:22:53   # 708959
40 человек на место и это гордость блять. а остальным что делать? учится в обычной школе, хорошо, это нормально, а после школы? какие условие кабальные в наших универах. какие преподы (частично) нынче охеревшие. ты за учебу плати и за экзамены плати и за диплом потом еще заплати, ребенка одеть-обуть надо, дать ему хоть немного денег в карман. ну выучилисьс горем пополам и хуле? оторвут тебя с руками и ногами? как любят пиздеть работодатели: вон дверь, вас здесь никого не держит, у меня очередь за дверью таких как вы стоит! я смотрю дохуя эта очередь продвигается. раз основная масса студентов после универа работает где придется, но никак не по специальности. перениматели зарубежного опыта блять. тьфу нах, одно и то же.
  GoodZone 15.01.2019 в 10:29:30   # 708960
Wolfkz 15.01.2019 в 08:11:53 # 708947
Я реалист по-жизни и очень бы хотел разделить ваш оптимизм, он мне импонирует, НО то, что происходит с образованием меня удручает, а я не по-наслышке знаю об этой области человеческой деятельности и вижу то, что происходит внутри процесса под названием школьное обучение. Я не оправдываю учителя Гебель, она вероятнее всего поддалась эмоциям, а это не конструктивно - сейчас такое время, когда ты можешь быть трижды правым и привести миллион аргументов и доводов и тебя все равно не услышат потому, что ты прешь против "линии партии" - критиковать можно, но мягко, без выводов... Она тоже внутри системы и тоже видит, то что происходит, поэтому не хочет ждать "что получится в итоге", потому что уже сейчас видит к чему это ведет.
Ну а ректор вуза просто хочет еще немного побыть ректором: "Как можно говорить об "уничтожении школ" в нашей стране, когда они строятся, модернизируются, и этот процесс идет очень активно - оптимистичные граждане радуются за своих детей, а тут, оказывается кому-то "страшно" от нашего образования. Не надо страшиться - нет поводов", - заключил он. Построить школу - это не главное, во главе процесса хорошего образования всегда был, есть и будет - УЧИТЕЛЬ!
  Wolfkz 15.01.2019 в 10:50:59   # 708969
Цитата: Все мы гости от 15.01.2019 04:01:44
Ну конечно же он поддержит и защитит современную программу. Финны, а чего такого в них, что нужно было с них копировать?
В Англии, уважающие себя университеты и школы уже давно стали обучают по советской методике и программам, и у них есть результаты, а от своей программы они избавились слив ее странам третьего мира.

Такое ощущение что вы панораму почитали или инфу с нее. Нет советской системы в Англии. Они сами с усами и до советского союза были.
Система должна менятся. Вопрос как? И нужны практики других стран. Но мы с вами это не поймем ввиду того что сами уже отстаем от развития мира. Не смог найти статью о том что человечество стоит нв третьем периоде развития образования. Раньше было устное и взрослый был тот кто мог осознать речь и донести мысль. В 10 лет ребенок мог сяитаться взрослым. Потом появился массовый печатный станок и прогресс. Чтение. Взрослым быть нужно было учиться. Т.е. до 16-17 лет чтобы быть на равных условно со взртслыми. Преводить текст в абстракцию и запоминать. Сейчас третий этап - визуализация. Ютуб сделал доступным знания которые мы в детстве и не мечтали. Дети не умея читать уже знают что такое ток, материк, звёзды и т д. Им не нужен этап перевода с символов в образ для понимания чено либо. Они могут сразу ложить образ из видео. Другие места мозга развиваются.
Это не моя мысль а одного известного педагога, который и говорит что мы не можем понять наших детей и те страны которые первые смогут адаптироваться будут в будущем лидерами.
  Все мы гости 15.01.2019 в 12:24:00   # 708992
Цитата: Wolfkz от 15.01.2019 04:50:59
Цитата: Все мы гости от 15.01.2019 04:01:44
Ну конечно же он поддержит и защитит современную программу. Финны, а чего такого в них, что нужно было с них копировать?
В Англии, уважающие себя университеты и школы уже давно стали обучают по советской методике и программам, и у них есть результаты, а от своей программы они избавились слив ее странам третьего мира.

Такое ощущение что вы панораму почитали или инфу с нее. Нет советской системы в Англии. Они сами с усами и до советского союза были.
Система должна менятся. Вопрос как? И нужны практики других стран. Но мы с вами это не поймем ввиду того что сами уже отстаем от развития мира. Не смог найти статью о том что человечество стоит нв третьем периоде развития образования. Раньше было устное и взрослый был тот кто мог осознать речь и донести мысль. В 10 лет ребенок мог сяитаться взрослым. Потом появился массовый печатный станок и прогресс. Чтение. Взрослым быть нужно было учиться. Т.е. до 16-17 лет чтобы быть на равных условно со взртслыми. Преводить текст в абстракцию и запоминать. Сейчас третий этап - визуализация. Ютуб сделал доступным знания которые мы в детстве и не мечтали. Дети не умея читать уже знают что такое ток, материк, звёзды и т д. Им не нужен этап перевода с символов в образ для понимания чено либо. Они могут сразу ложить образ из видео. Другие места мозга развиваются.
Это не моя мысль а одного известного педагога, который и говорит что мы не можем понять наших детей и те страны которые первые смогут адаптироваться будут в будущем лидерами.


Вот современные дети как раз и мыслят только символами да образами. Вот только образ передать без слов и письменности пока не могут, сверх способностей нет . Получается по картинкам все понимает, а донести мысль нормально не может. Тут как фильме "Дерево там вон такое и мужик сидит"
И кстати, я газет не читаю и вам не советую.
А для того чтобы найти инфу в сети, нужно знать что хочешь найти и для чего, а у многих современных детей этого нет. Они просто хотят всего, но конкретики нет.
  Wolfkz 15.01.2019 в 13:03:06   # 708996
Все мы гости, про панораму я сказал имея ввиду ресур с фейками с которого некоторые сайты ципляют инфу. Недавно там проскакивала инфа об англии что типа они взяли систему ссср. Так эту инфу вузовские работники за чистую монету приняли. Я в одной такой группе состаю. И пришлось им объяснять что это фейк. Кстати это тоже говорит о не умении орентироваться в современном мире. Дети же умеют. Меня сын некоторым вещам учит.хотя второй класс. Сам изучил он коду, констракт, просит 3 д макс и фотошоп. В майнкрафте кодит. Если его учить классикой, то ему будет не интересно и долго. Он уже на подсознании знает логику процессов в ит. Ему не надо читать что нажать чтобы получить то то. Он смотрит делает а образ записывает в голове не текстом а визуальным способом.
КТО СКАЗАЛ ЧТО ЧТЕНИЕ АПОГЕЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ?
Это наше мнение, но нас в современных технологиях сделает 18 летний. У нмх другие знания, но это не значит что они хуже.
Кончайте сыпать песком :-)
  GoodZone 15.01.2019 в 14:12:22   # 709008
"КТО СКАЗАЛ ЧТО ЧТЕНИЕ АПОГЕЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ?
Это наше мнение, но нас в современных технологиях сделает 18 летний. У нмх другие знания, но это не значит что они хуже.
Кончайте сыпать песком :-)
"


Я возьму на себя ответственность и и скромненько посмею заявить, что навык ЧТЕНИЯ и УМЕНИЕ ПОНИМАТЬ СМЫСЛ ПРОЧИТАННОГО - "АПОГЕЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ"!
И еще о 18-ти летних - безусловно есть умники и умнички, но в основной своей массе у нас сейчас это люди с девственночистым с точки зрения навыков и профпригодности мозгом. По работе часто пересекаюсь с людьми из одной достаточно крупной организации - руководитель молодой продвинутый, а начальники служб все поголовно старой советской закалки люди без серьезных современных навыков, у каждого просто есть помогайка с этими навыками, и смело могу сказать, что они на своем месте и занимаются своим делом. И это не только мое мнение. Без них конечно ничего не рухнет, но работать будет гораздо сложнее. Пытались их заменить молодыми, но в конечном итоге просто дали помогаек, кстати сфера не далека от ИТ. Так что пусть подольше сыпят своим "песком" наши "дороги" - нам же лучше - падать меньше будем, опыт дело необходимое...
  Wolfkz 15.01.2019 в 16:03:35   # 709029
Good zone, вы сами ответили - опыт. В вашем случае решает опыт. При правильном построении роста в современных реалиях опыт можно приобрести быстрее. Нужна приемствееность без возгласа в наши годы трава зеленее с упрямством быка. Живем тем как раньше было хорошо. Умные люди и система. Ведь именно одно из этого и развалило союз. Опыт привыше. Старая номенклатура не спосбная принимать новое. Мне самому комфортнее говорить что так то правильнее, НО смена поколений (в понимании различя взглядов и влияния) в наше время быстрее происходит быстрее и чаще. Если тысячу лет назад за сто лет можно было не сильно корректировками заворачиваться, то сто лет назад уже через поколение менялись подходы. Сейчас в течение уже 10-15 лет с ног на голову бывают переходы. Поверьте если будет сощдана лучшая система образования, то уже тридцатилетние посчитают ее бредовой.
  GoodZone 15.01.2019 в 19:23:55   # 709057
Wolfkz 15.01.2019 в 16:03:35 # 709029

Спорить можно много... но процентов 70 трудоспособного населения у нас тех кто не занят чиновничеством занимается купипродайством - это вы о них про преемственность и быстрое получение опыта? Или может о тех 90% выпускников, кто так никогда и не будет работать по полученной специальности? или о тех, кто приходит без опыта и требует ЗП 200 штук, а начинать нужно с 50? или о нынешних учениках, которые при нынешнем образовании при таком обилии возможностей для самообразования будут писать свое имя с ошибками, потому, что "КТО СКАЗАЛ ЧТО ЧТЕНИЕ АПОГЕЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ"? вы о них сейчас? Вы наверное не в курсе, но у нас дельных специалистов в любой области деятельности катастрофически не хватает, им просто неоткуда взяться. Мы их не выращиваем, не воспитываем уже не один десяток лет, начиная от сварщика и заканчивая учителем и инженером. О ком вы сейчас рассуждаете, уважаемый?
  Zoggyla 15.01.2019 в 20:05:41   # 709062
Почитал. Как будто на заре развития человечества. Вы господа, в 21 веке живете. Спор о первичности теории и практики.Два этих понятия нынче в разрыве друг от друга рассматривать просто глупо. Теория совершенствует практику, расширяет ее, практика вырабатывает теорию и исправляет ложные представления. А в общем это работа диалектического закона перехода кол-ва в качество. Да, опыт первичнее, но часто это печальный опыт, если он не опирается на теорию.
  Wolfkz 15.01.2019 в 21:57:28   # 709083
Одна из проблем приемственности отсутствия во всех сферах достаточного количества спецов рожденных в период 70х и начала 80х. Им сейчас от 37 до 50. Пропавшее поколение попашее в каток 90х. Одни уехали как открылись границы, другие не набрав нужного опыта сменили профессию, одни спились, третьи погибли. Провал во всех сферах. Возьмем самую показательную науку. Все нии состочт из стариков и молодых. Нет среднего звена. Старики только то что в ссср нарабртали могут дать. Мллодые сами растут. Эти молодые сейчас учат. Нужно еще время чтобы система себя Отрегулировать смогла.
Понятно что много косяков сейчас в образовании, но ее нужно менять. Но не возвращать методы 20века хотя оно могло наверно дать мне многое. Но если быть честным то не советская система мне помогала, а сам учился в сельской школе где было почти все ноль. За 5 выпусков один очно высшее получил, т к понадеевшись на систему получил бы ноль. Тогда для меня важно было не препод а наличие инфы. Ее не было. Библиотеку закрыли в 98. Света не было. Перечитывал перьльмана, астрономию и космонафтикун которую успел своровать перед зарытием, есть грех
Условия которые есть сейчас был бы раем.
Но сын сейчас знает больше чем те старые учебники содержат. Просто потому что у нас не было доступа в легко усвояемой форме. Те же фиксики и пинкод до школы многое дают. Мын самостоятельно разобрался в процентах. Знает материки и страны. В старых программах это старше будет. Им будет скучно. Нужно реалии понимать.
Те же вузы не успевают покаработают старыми методами. Пока типовые рупы поменят, пока вуз сам это поменяет ихеще раз менять надо, а рынок просит другие вещи. Сейчас в той ит важно уже не диплом а сертификация. Допустим без профильного образования админ с сертифатом циско ccnp важнее краснодипломника.
  divan 15.01.2019 в 23:49:16   # 709095
что бы там не говорили, но сейчас школота и студенты намного тупее чем 10 лет назад, вообще дубы дубами, извините. Вот показатель образования, а не какието ссылки на авторитетные отзывы о современной методике.
  Lukas 16.01.2019 в 01:07:33   # 709109
Цитата: Wolfkz от 15.01.2019 15:57:28
Одна из проблем приемственности отсутствия во всех сферах достаточного количества спецов рожденных в период 70х и начала 80х. Им сейчас от 37 до 50. Пропавшее поколение попашее в каток 90х. Одни уехали как открылись границы, другие не набрав нужного опыта сменили профессию, одни спились, третьи погибли. Провал во всех сферах. Возьмем самую показательную науку. Все нии состочт из стариков и молодых. Нет среднего звена. Старики только то что в ссср нарабртали могут дать. Мллодые сами растут. Эти молодые сейчас учат. Нужно еще время чтобы система себя Отрегулировать смогла.
Понятно что много косяков сейчас в образовании, но ее нужно менять. Но не возвращать методы 20века хотя оно могло наверно дать мне многое. Но если быть честным то не советская система мне помогала, а сам учился в сельской школе где было почти все ноль. За 5 выпусков один очно высшее получил, т к понадеевшись на систему получил бы ноль. Тогда для меня важно было не препод а наличие инфы. Ее не было. Библиотеку закрыли в 98. Света не было. Перечитывал перьльмана, астрономию и космонафтикун которую успел своровать перед зарытием, есть грех
Условия которые есть сейчас был бы раем.
Но сын сейчас знает больше чем те старые учебники содержат. Просто потому что у нас не было доступа в легко усвояемой форме. Те же фиксики и пинкод до школы многое дают. Мын самостоятельно разобрался в процентах. Знает материки и страны. В старых программах это старше будет. Им будет скучно. Нужно реалии понимать.
Те же вузы не успевают покаработают старыми методами. Пока типовые рупы поменят, пока вуз сам это поменяет ихеще раз менять надо, а рынок просит другие вещи. Сейчас в той ит важно уже не диплом а сертификация. Допустим без профильного образования админ с сертифатом циско ccnp важнее краснодипломника.


Все правильно, НО по моему опыту, в старых учебниках + задачниках (основные предметы алгебра,геометрия, физика), их основы и правила более логично, последовательно и понятнее описаны, можно было самостоятельно подготовиться! Ведь за все время трансформации в сфере современного обучения, ничего нового в науке не произошло, те же дифференциальные уравнения, интегралы, закон ома, тот же Исаак Ньютон, Майкл Фарадей, и Дмитрий Иванович Менделеев. В конце концов, у ребенка может возникнуть вопрос в другом, где это пригодится, где будет нужно? Если говорить о эталоне как Финское лекало с которого строят процесс образования в РК, почему не смотрят на другие параметры ?
В Финляндии (в Скандинавии в целом), ученик даже с хорошими уровнем не пойдет в университет, если знает, что будет работать сварщиком. Он поступит в колледж (в СССР ПТУ), причем как правило они получают два проф. образования сварщик труб, например и продавец магазина(!).
Там выдают диплом и сертификат, (аналог старому в СССР разряд), по которому есть допуск к работе и который можно в дальнейшем улучшать и повышать.

К стати в Финляндии, просто так пойти работать уборщицей, не получиться, даже если у вас диплом и степень магистра, - необходимо пройти (до полугода) обучение в "ПТУ", и получить соответствующий сертификат по этой "области знаний", и только потом с учетом рекомендаций, можно найти хорошую работу.

ВУЗы, высшие профессиональные школы, и свою работу в первую очередь основывают как тесную связь с бизнесом и жизнью района (коммуны) где живет студент, а программы обучения обязательно включают в себя полугодовую практику на предприятиях. По окончании 4-х лет обучения выпускники получают степень бакалавра в выбранной "области знаний". Дальнейшее обучение в Финляндии, в большей степени для технических специальностей, это научно-исследовательская работа, с выходом в дальнейшем на Master или PhD, и это очень, очень не просто, "за подарки" не получится.
Для справки:
https://www.vse.fi/systema-obrazovania/

От меня лично, относительно системы их образования , со слов моих знакомых, уже давно там живущих, - все это очень во многом похоже на систему в СССР, или если быть точнее - они взяли все самое лучшее, проработали, и за последние 10-15 лет внедрили у себя. Самое главное, все это они делали у себя уже на основе хорошего социального обеспечения, в условиях социального равенства, с учетом отсутствия коррупции, с чего на мой взгляд в первую очередь и следует начать любые реформы. Тогда и предприятия будут и специалисты появятся.
  Ал 16.01.2019 в 07:42:51   # 709117
Цитата: Все мы гости от 15.01.2019 04:01:44
В Англии, уважающие себя университеты и школы уже давно стали обучают по советской методике и программам, и у них есть результаты, а от своей программы они избавились слив ее странам третьего мира.
Quote:
Independent: Британские власти готовят юных математиков по советским лекалам
https://russian.rt.com/inotv/2016-03-14/The-Independent-Britanskie-vlasti-gotovyat
Оригинал новости ИноТВ:
https://www.independent.co.uk/news/education/education-news/maths-sixth-form-college-uk-follows-russia-example-a6927796.html

Quote:
Чему британцы учатся у русских https://inosmi.ru/social/20170209/238698214.html
Если точнее, - то в советских спецшколах...
  Zoggyla 16.01.2019 в 08:28:05   # 709126
Специалисты на предприятиях не появятся до тех пор, пока не будет налажена система подготовки "молодых" специалистов хотя бы на госпредприятиях. При этом за эту подготовку нужно платить - " с чего бы это передача опыта и знаний" должна быть бесплатной?
  GoodZone 16.01.2019 в 08:54:56   # 709129
Wolfkz 15.01.2019 в 21:57:28 # 709083
Вам уже и без меня тут все растолковали .
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь