Le Monde (Франция): Прага сводит исторические счеты с Россией на своих улицах

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
философ 24 Апреля 2020 в 09:27:52
В заявлении главы шестого округа Праги ощущались провокационные нотки. «На нем не было маски, а правила одинаковы для всех», — написал Ондрей Колар в «Фейсбуке» под фотографией памятника советскому маршалу Ивану Коневу, который был снесен 3 апреля из его района. Стоит отметить, что с середины марта ношение маски является обязательным в стране для борьбы с коронавирусом.



На поспешно снятом тем утром видео видно, что одного крана и нескольких рабочих было достаточно, чтобы снять с пьедестала памятник, который уже не первый год вызывает раскол в стране. Иван Конев считался в советский период военным героем, освободителем Праги в 1945 году. Как бы то ни было, часть чехов ненавидят его за подавления восстания в Будапеште в 1956 году и, как утверждают некоторые, разведдеятельность против Пражской весны 1968 года. За последние месяцы бронзовый бюст не раз обливали краской, но у него также возлагали цветы ностальгирующие по прошлому люди.

После нескольких месяцев обсуждения Колар провел в сентябре постановление о демонтаже установленного в 1980 году памятника и его переносе в запланированный к открытию музей. «Это не входило в наши изначальные планы, но после того, как в августе 2018 года мы поместили у памятника табличку с указанием роли маршала Конева в Венгрии в 1956 году, россияне начали обвинять нас в попытках переписать историю», — отвечает он нам из «двойного карантина». Мэр не только сидит в самоизоляции, как и все остальные, но и находится под защитой полиции «из-за угроз со стороны России и чешских граждан, которые получают деньги от Кремля или поддерживают коммунистов и неонацистов».

Гнев России

Его решение о переносе памятника скончавшемуся в 1973 году герою Красной армии вызвало целую бурю гнева в России. 5 апреля чешское посольство в Москве закидали дымовыми шашками. Российские официальные лица в свою очередь осудили поступок чешских властей. «Мы, конечно, предпочли бы все-таки видеть этот памятник восстановленным или на чешской земле, жители которой, по нашему убеждению, должны быть благодарны этому человеку, или, если это потребуется, на русской земле», — подчеркнул пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков. «Действия этого муниципалитета в Праге иначе как циничными и возмутительными назвать трудно», — добавил министр иностранных дел Сергей Лавров, отметив, что они противоречат двустороннему соглашению 1993 года, по которому Чехия должна заботиться об останках солдат Красной армии. В России даже начали следствие в связи «осквернением» символов российской военной славы.

В чешском МИДе в свою очередь назвали эти угрозы «неприемлемым вмешательством». Как бы то ни было, в чешской политике нет на этот счет единомыслия. Местная компартия (редкость для бывших стран восточного блока) осудила снос. Пресс-секретарь известного своими пророссийскими взглядами президента Милоша Земана в свою очередь раскритиковал «экстремистов, которые позорят героев и жертв войны». «Можно снести памятник, но нельзя стереть память», — уверен он.

Советская символика

Споры вокруг советской символики существуют во многих бывших коммунистических странах Центральной Европы, но в Чехии обычно проходят менее остро. «В 1990-х годах существовали сильные антикоммунистические настроения, но все политики признавали роль Красной армии в освобождении Праги», — рассказывает историк Михал Копецек. Все изменилось «после аннексии Крыма и возрождения российского империализма» при Владимире Путине.

Французский эксперт по Центральной Европе Жак Рюпник в свою очередь отмечает, что перенос статуи пришелся на тот момент, когда консервативные и католические активисты восстанавливают Марианскую колонну на Староместской площади в центре столицы, вызывающую неоднозначную реакцию. Этот символ католицизма был возведен Габсбургами в 1650 году, но затем снесен после развала Австро-Венгрии в 1918 году. «В период между двумя войнами целью было избавиться от австрийского наследия, а сейчас нужно избавиться от советского и российского наследия», — говорит Рюпник. Копецек в свою очередь «не очень доволен» сносом и осуждает «историческое состязание», хотя считает российскую реакцию «нелепой».

Мэру Праги, члену близкой к левым Пиратской партии, тоже не по душе это противостояние. Тем не менее в конце февраля он переименовал площадь, у которой находится российское посольство, в честь убитого в 2015 году оппозиционера Бориса Немцова. «Он защищал демократию, но был убит», — считает Зденек Гриб. Адрес российского диппредставительства стал: площадь Бориса Немцова, дом 1. Москва не решилась протестовать. Тем не менее 17 апреля российские дипломаты сообщили об изменении официального адреса посольства в чешской столице: его перенесли в прилегающее к громадному комплексу небольшое консульское здание, которое выходит на другую улицу.

https://inosmi.ru/politic/20200422/247309695.html
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Kazakh 24.04.2020 в 16:00:10   # 747450
забанен до 20.05.2025 09:05:43
Quote:
не ответили все же кто такие Адырбеков и Аргынбеков?


Поищите потомков по служебном списке в гугле. Уверен, что комуняки, только местные )))
  Zoggyla 24.04.2020 в 16:00:44   # 747451
Цитата: GoodZone от 24.04.2020 15:46:56
Kazakh 24.04.2020 в 15:22:53 # 747437
Не хочу наступать вам на больную мозоль, но гордость Алматы яблоко Апорт появилось благодаря Егору Редько, он был тоже не местных кровей, про Черняева я вам рассказывать не буду, Уалиханов и Жангиров кто по-вашему? Так что кровь свою вы оставьте при себе, она абсолютно здесь ни при чем, есть люди которые для Казахстана сделали очень много не являясь... Головкин или Денис Тен, Виктор Цой, например...
И вы не ответили все же кто такие Адырбеков и Аргынбеков? Очень хочется узнать...

И на последок, почитайте Жамбыла Жабаева "Ленинградцы, дети мои! Ленинградцы, гордость моя..." писалась на казахском есть перевод. Не вам решать у кого круче и краснее или голубее кровь...
А еще рекомендую Боуржана Момыш-Улы.
  GoodZone 24.04.2020 в 16:06:02   # 747453
Kazakh 24.04.2020 в 16:00:10 # 747450
типа гугл в помощь, по-ходу сдулся... "Аргументы" кончились, а на личности не переходить ума хватает... Ну и славно... Поговорили...
  Kazakh 24.04.2020 в 16:24:06   # 747461
забанен до 20.05.2025 09:05:43
Quote:
А еще рекомендую БОуржана Момыш-Улы


Хуй простой, ты даже имя героя (героя советского союза ему дали посмертно 1990году! ) своей страны не можешь правильно написать? А еще другим советуешь читать?
  Kazakh 24.04.2020 в 16:27:53   # 747462
забанен до 20.05.2025 09:05:43
Цитата: GoodZone от 24.04.2020 16:06:02
Kazakh 24.04.2020 в 16:00:10 # 747450
типа гугл в помощь, по-ходу сдулся... "Аргументы" кончились, а на личности не переходить ума хватает... Ну и славно... Поговорили...


Простите, в школе про местных не учили
  Zoggyla 24.04.2020 в 16:32:33   # 747464
Цитата: Kazakh от 24.04.2020 16:24:06
Quote:
А еще рекомендую БОуржана Момыш-Улы


Хуй простой, ты даже имя героя (героя советского союза ему дали посмертно 1990году! ) своей страны не можешь правильно написать? А еще другим советуешь читать?
я признаю свою ошипку), пусть это будет твоим маленьким праздником. Можно не читать)
  Kazakh 24.04.2020 в 16:49:04   # 747465
забанен до 20.05.2025 09:05:43
Цитата: Zoggyla от 24.04.2020 13:59:51



Слева на право: (и наоборот можно )
Радио, Хуй простой и Горыныч ))))
  Zoggyla 24.04.2020 в 16:58:30   # 747466
Цитата: Kazakh от 24.04.2020 16:49:04
Цитата: Zoggyla от 24.04.2020 13:59:51



Слева на право: (и наоборот можно )
Радио, Хуй простой и Горыныч ))))
смешной поцик, иди, дистанционно учись.
  едридмадрид 24.04.2020 в 17:35:12   # 747468
забанен до 22.07.2030 14:52:18
Цитата: Kazakh от 24.04.2020 16:24:06
Quote:
А еще рекомендую БОуржана Момыш-Улы


Хуй простой, ты даже имя героя (героя советского союза ему дали посмертно 1990году! ) своей страны не можешь правильно написать? А еще другим советуешь читать?


лахтинский российские тролли они такие, особенно тут на этой помойке ( по портфилу) ( набрали дебилов )сунули методичке и вперед за доширак и российских олигархов

а если что мимо их методичек , паника , кипиш премии лишат

что темы касаемо ( не знал что скрепный прикормленный редактор ) пропустит от философа новсть вне методички

так вот чехи выбор сделали ( у них кстати по моему мэр Праги был против , но округ где находился памятник решил и постановил ) , российская пропаганда преподносит в ином цвете

  едридмадрид 24.04.2020 в 17:37:26   # 747469
забанен до 22.07.2030 14:52:18
теперь что касаемо истории ходить далеко не надо
23.10.2019

"Это реконструкция!" В Подмосковье снесли памятник героям Великой Отечественной
В Подмосковье разгорелся скандал вокруг реконструкции памятника погибшим в Великой Отечественной войне, сообщает телеграм-канал Mash.




Монумент, который стоял в сельском поселении Царевское с 1956 года, раскололи на куски и оставили лежать на земле. "Капсулы времени" с посланиями для потомков оказались на мусорной свалке. Жители Царевского возмущены и требуют восстановить памятник.

Первый заместитель главы администрации сельского поселения Царевское Алексей Колотушкин заявил, что памятник не разрушен, а демонтирован.

"Поскольку памятник был выполнен из бетона, его нельзя было краном снять. То есть бетон разрушился, поэтому он был демонтирован", - цитируют Колотушкина Вести.RU.



  едридмадрид 24.04.2020 в 17:42:21   # 747470
забанен до 22.07.2030 14:52:18
ну а теперь "многострадальный Воронеж" который вечно надо "бомбить " если что у российских властей не получается

В Воронеже снесли памятник героям Великой Отечественной войны

У нас в Воронеже на территории бывшего экскаваторного завода снесли памятник героям Великой Отечественной Войны! Думал, такое возможно только в Прибалтике или Польше, которая ненавидит СССР по некоторым причинам.
Произошло это 10 сентября этого года ( 2018).

  едридмадрид 24.04.2020 в 17:45:09   # 747472
забанен до 22.07.2030 14:52:18


А ведь памятник-то не простой, а со своей историей. На заводе им. Коминтерна в годы войны делали легендарные Катюши.

Рабочие завода шли на фронт добровольцами и не вернулись, среди них был герой СССР Василий Семёнович Жеребилов.

Многие погибли неизвестно где, но их имена помнил завод и сохранил на этом памятнике.


  Софруджу 24.04.2020 в 17:47:41   # 747473
Дикость, она везде дикость. Хоть в Праге, хоть в самой России, где снесённых памятников, прямо скажем, немало, хоть у нас, где примером несть числа.
  едридмадрид 24.04.2020 в 17:47:53   # 747474
забанен до 22.07.2030 14:52:18
Вот как он выглядел совсем недавно. Отдавших жизнь за Родину - помните! И вот теперь, из-за каких-то ублюдков их имена будут забыты и история будет забыта.



Вот такие дела, вот он - фашизм воочию. Однако, благодаря давлению общественности и пиару через группу Типичный Воронеж глава Воронежа Вадим Вадим Кстенин инициировал обращение в правоохранительные органы. Но скорее всего обращение ничего не даст, потому что для власть имущих нет никаких законов, а памятник находился на частной территории.
А ведь на самом деле, по нынешним законам, если объект культурного наследия и др. находится на частной территории, хозяин обязан его восстановить и привести в надлежащий порядок. Только видимо никто этого делать не будет, и ему ничего не будет. В самом лучшем случае, заставят восстановить, да и уже ходят слухи о том, что восстанавливать вроде бы будет, но где-то неизвестно где, в другом месте и неизвестно в каком виде





  едридмадрид 24.04.2020 в 17:52:09   # 747476
забанен до 22.07.2030 14:52:18
нет завода при путинском режиме, частная территория,

ну а памятник мешает строительству и полному сносу ( зачистки территории )

а теперь ватники ( залетные и местные) СКАЖИТЕ где мля были пропогондоновские российские средства информации ?

ну кончено это же не столица в гей Европе какая то Прага - это наш ( советский российский ) Воронеж
  едридмадрид 24.04.2020 в 18:00:44   # 747478
забанен до 22.07.2030 14:52:18
дальше больше ( бабло при обнуленном плещивом и его олигархах ) это главное ( память это для агитки и прочего)

Если вы думаете, что такое отношение к памятникам погибшим на войне возможно только вдали от Москвы и Санкт-Петербурга, то вы ошибаетесь. 9 марта в северной столице прошла акция в защиту «Зеленого пояса Славы» — кольца зеленых насаждений и мемориалов на месте боев Великой Отечественной войны.

Около 30 активистов встали в кольцо с зеленой лентой в руках. Этим они хотели показать, что «Зеленый пояс Славы» сейчас нуждается в защите.


  Kazakh 24.04.2020 в 18:03:58   # 747479
забанен до 20.05.2025 09:05:43
Цитата: едридмадрид от 24.04.2020 17:52:09
нет завода при путинском режиме, частная территория,

ну а памятник мешает строительству и полному сносу ( зачистки территории )

а теперь ватники ( залетные и местные) СКАЖИТЕ где мля были пропогондоновские российские средства информации ?

ну кончено это же не столица в гей Европе какая то Прага - это наш ( советский российский ) Воронеж


Так "своим" то можно ломать. Это в какой то Праге там нельзя их памятник ломать.
А то:
"Пусть потом не пищат."
  едридмадрид 24.04.2020 в 18:05:30   # 747480
забанен до 22.07.2030 14:52:18
9 марта 2019
Акция в защиту Зеленого пояса Славы проходит в центре Петербурга

Суть этого выступления состоит в том, чтобы напомнить чиновникам об их небрежении памятниками истории, памятниками борьбе за освобождение от блокады.

Одна из самых проблемных территорий по словам активиста — Пулковские высоты. Сейчас там, где проходили жесточайшие сражения за освобождение блокадного Ленинграда, где до сих пор находится множество незахороненных останков советских солдат, хотят построить новый жилой район. Уже не первый год активисты протестуют против этого строительства, который уничтожит часть памяти о той войне, а также повлияет на работу Пулковской обсерватории — свет, который будет идти от домов, не позволит наблюдать за звездами.

В Санкт-Петербурге активисты активно борются и за еще одну территорию — бывшее Фарфоровское кладбище. Оно появилось в 30-е годы 18 века. Рядом совсем скоро построили Императорский фарфоровый завод, из-за чего кладбище получило соответствующее название. В 1927 году кладбище было закрыто. Хоронить заново там начали в 1941 году. Ряд исследователей предполагает, что там похоронены погибшие во время блокады Ленинграда.


мля снова чехи виноваты ?
это местные путинские чинуши за бабло готовы не то что историю страны продать, но и самое великое- это смерть тех людей которые погибли и умерли в блокадном Ленинграде

и тутешние диванные вояки которые Прагу разнести хотят, вы мля Смольный для начало снесите чтоб к народу прислушивались
  едридмадрид 24.04.2020 в 18:11:23   # 747481
забанен до 22.07.2030 14:52:18
вот ещё держите залетные ушербные тролли ватники ( память они берегут )

В ПЕТЕРБУРГЕ СНОСЯТ БЛОКАДНЫЙ ХЛЕБОЗАВОД 05 июня 2019

«У здания уже уничтожены внутренние помещения и снесен третий этаж, осталась внешняя фасадная стенка с двумя этажами и, видимо, часть перекрытий на уровне первого этажа. Только что по моему вызову на место прибыла полиция. Как только наряд приехал, работы были прекращены, однако сейчас полицейские отправились за участковым и работы спешно возобновились»

Строительная компания RBI начала работы по сносу главного корпуса завода «Красный пекарь», который градозащитники считают вновь выявленным объектом культурного наследия

По информации градозащитников, главный корпус завода «Красный пекарь» был построен в 30-е годы и должен быть сохранен как памятник конструктивизма. Кроме того, он тесно связан с довоенной и блокадной историей Петербурга.

«Это один из старейших механизированных заводов в Петербурге-Ленинграде, у него есть и дореволюционная история. Его пекари участвовали в обороне Ленинграда от немцев еще в 1918 году, здесь было огромное количество рационализаторов, он побеждал в социалистических соревнованиях до войны, а во время войны здесь был впервые опробован рецепт блокадного хлеба с добавлением целлюлозы»





  едридмадрид 24.04.2020 в 18:21:11   # 747482
забанен до 22.07.2030 14:52:18
Под Рязанью демонтировали памятник советским воинам
сентября 2019

Случаи надругательства над советскими памятниками за рубежом, попытки переноса этих памятников из людных и посещаемых мест на задворки городов и, как следствие, истории совершенно справедливо вызывают негодование в российском обществе как на уровне МИДа и матерых телевизионных экспертов, так и среди обычных граждан. Однако, как оказалось, то же самое может незаметно произойти и в самом центре России, как это случилось в небольшом городе Сасово в Рязанской области, где в конце августа демонтировали памятник «Скорбящая мать» — скульптуру женщины, склонившей голову над Знаменем Победы и каской погибшего во время Великой Отечественной войны красноармейца.

Обставлено все это было аккуратно и при ближайшем рассмотрении довольно цинично — черную работу по непосредственному демонтажу памятника (понятное дело, что такие вопросы решают не общественные организации) проводили силами сасовского Союза ветеранов боевых действий, который своим авторитетом должен был, по-видимому, закамуфлировать кощунство происходящего. Демонтаж памятника местной администрацией преподносился как достижение, — мол, своими руками активисты «аккуратно разобрали плитку у монумента, чтобы не разрушить памятник». Теперь же «Скорбящую мать», к которой несколько поколений сасовцев приносили цветы на День Победы, планируют перенести в отдаленное село Кустаревка, где она уж точно не помешает укладке новой плитки в рамках реконструкции площади.



российским чинушам ВОЕННАЯ ПАМЯТЬ оказывается мешала плитку новую настилать, бабло из бюджета распиливать



снова виновата гейская Европа и её граждани, а российские чинуши при плешивом обнуленце, как бы в стороне стоят
  едридмадрид 24.04.2020 в 18:31:11   # 747483
забанен до 22.07.2030 14:52:18
Цитата: Софруджу от 24.04.2020 17:47:41
Дикость, она везде дикость. Хоть в Праге, хоть в самой России, где снесённых памятников, прямо скажем, немало, хоть у нас, где примером несть числа.


во как теперь переобулся на дикость списал,

чехи хорошо помнят как советские войска подавили в крови их " пражскую весну"
даже в 80- ые смотря хоккей всё спецы и хоккеисты- утверждали что после канадцев с таким упорство и ненавистью с ними ( советскими ) хоккеистами играют ЧЕХОСЛОВАКИЯ ( страна Варшавского договора, типа наш союзник)

а теперь что хотите, выросло( и пришло к власти) то поколение которое не видело своих дедов( отцов) которые сгинули в 60-ые в застенках советского-чехословаского режима
  KapitanNemo 24.04.2020 в 18:32:51   # 747484
Полководцы Красной Армии - это воины света, которые били адскую армию и разбили ее.
  Kazakh 24.04.2020 в 18:43:05   # 747486
забанен до 20.05.2025 09:05:43
Цитата: едридмадрид от 24.04.2020 18:31:11
Цитата: Софруджу от 24.04.2020 17:47:41
Дикость, она везде дикость. Хоть в Праге, хоть в самой России, где снесённых памятников, прямо скажем, немало, хоть у нас, где примером несть числа.


во как теперь переобулся на дикость списал,

чехи хорошо помнят как советские войска подавили в крови их " пражскую весну"
даже в 80- ые смотря хоккей всё спецы и хоккеисты- утверждали что после канадцев с таким упорство и ненавистью с ними ( советскими ) хоккеистами играют ЧЕХОСЛОВАКИЯ ( страна Варшавского договора, типа наш союзник)

а теперь что хотите, выросло( и пришло к власти) то поколение которое не видело своих дедов( отцов) которые сгинули в 60-ые в застенках советского-чехословаского режима


  строитель 24.04.2020 в 18:46:21   # 747487
  Ал 24.04.2020 в 19:27:06   # 747497
Цитата: Kazakh от 24.04.2020 16:49:04


Слева направо: (и наоборот можно )
Я, то есть Хуй простой, Макен (Маке0912) и Моська (едридпортфил)

  Kazakh 24.04.2020 в 19:38:37   # 747504
забанен до 20.05.2025 09:05:43
Радио, узнал себя?
  Ал 24.04.2020 в 19:40:07   # 747505
  Kazakh 24.04.2020 в 19:53:50   # 747512
забанен до 20.05.2025 09:05:43
Молодец шакал
  Ал 24.04.2020 в 19:55:21   # 747513
  Kazakh 24.04.2020 в 19:57:27   # 747515
забанен до 20.05.2025 09:05:43
Молодец, ты - шакал, ты!
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь