Корректировка предельных тарифов энергопроизводящих организаций на электроэнергию

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Ал 01 Июля 2020 в 09:51:45


Корректировка предельных тарифов энергопроизводящих организаций на электроэнергию

Отечественная электроэнергетическая отрасль нуждается в обновлении действующих активов, так как существующие мощности были построены в 60-70-х годах прошлого столетия. Об этом сообщил директор Департамента развития электроэнергетики Министерства энергетики Айдос Дарибаев в ходе онлайн пресс-конференции, прошедшей на площадке Службы центральных коммуникаций.

По информации спикера, на 2020 год единым закупщиком заключено 50 договоров с 32 энергопроизводящими организациями о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности на суммарную мощность 9 191,96 МВт. В текущем году в сектор генерации электрической энергии предполагается привлечение инвестиций порядка 80 млрд. тенге.
Как отметил представитель Минэнерго, большая часть дохода, получаемого с рынка электрической мощности, должна направляться на модернизацию и реконструкцию оборудования станций.
Однако, по словам спикера, по прогнозным оценкам данные средства не позволяют в полной мере осуществить модернизацию и обновление, уже отработавшего свой парковый ресурс оборудования станций. В связи с чем, ставится под угрозу качество электроснабжения.

Справочно: уровень износа станций из года в год увеличивается и в настоящее время составляет порядка 60%. Существующий уровень предельных тарифов энергопроизводящих организаций не в полной мере покрывают затраты отечественных энергопроизводителей и станции вынуждены часть доходов с рынка электрической мощности направлять на покрытие текущих затрат. Этот факт подтверждается участившимися случаями аварийного выбытия электрических мощностей, снижения качества электроснабжения потребителей и увеличения рисков зависимости единой электроэнергетической системы Казахстана от соседних стран.

Кроме этого, спикер добавил, что себестоимость электроэнергии не покрывает необходимые затраты, и в данный момент энергопроизводящие организации отвлекают деньги, предназначенные на модернизацию, на покрытие текущих убытков.

«На сегодняшний день энергопроизводящие организации должны угольным предприятиям более 3 млрд. тенге, хотя ранее ежегодно эта цифра не превышала 200 миллионов тенге. Также имеется задолженность перед газовыми компаниями в размере 6 миллиардов тенге», - добавил спикер.

Справочно: за 2019 год в Единой электроэнергетической системе Казахстана было допущено 3 996 технологических нарушений, из них аварий - 1, отказов І степени – 31, отказов ІІ степени – 3 964. За отопительный период количество технологических нарушений составило 2 380, из них: аварий - 3, отказов І степени – 26, отказов ІІ степени -2 351.

«Данная ситуация вынуждает закупать услуги по регулировке электрических мощностей у соседних стран на сумму более 8 млрд. тенге в год, которая также сказывается на конечной цене электрической энергии», - отметил А.Дарибаев.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Все мы гости 01.07.2020 в 10:02:55   # 754647
Сколько можно слышать про то что система была построена в прошлом? Каждое повышение тарифов аргументируют одним и тем же, а изменений нет уже десятки лет.
  Софруджу 01.07.2020 в 10:32:34   # 754652
Почему у нас повышение цен называют корректировкой, сокращение больниц, школ, рабочих - оптимизацией и т.д. Давайте называть вещи своими именами
  Walter 01.07.2020 в 10:56:30   # 754655
Пиздинг прекратите и будут средства на модернизацию и обновление
  GoodZone 01.07.2020 в 11:31:51   # 754660
Вот мне интересно, есть ли у этих рулевых нашей экономикой и ресурсами чувство меры? Сколько еще им нужно денег, чтобы они сказали хватит? Там ведь уже не на одно поколение наворовали "заработали"... Потратить не успеете, с собой не заберете... Сейчас время такое, что нужно не только о своих интересах печься, а о стране подумать о людях, о будущем... НО нет, это не наш метод... Допроситесь...
  Вошинг тонк 01.07.2020 в 11:35:19   # 754663
забанен до 23.08.2030 14:47:32
Цитата: Софруджу от 01.07.2020 10:32:34
Почему у нас повышение цен называют корректировкой, сокращение больниц, школ, рабочих - оптимизацией и т.д. Давайте называть вещи своими именами
Так нельзя. Тогда придется главную вещь назвать своим именем.
  Мимоходец 01.07.2020 в 12:00:38   # 754669
В каждом тарифе заложены расходы на модернизацию. Каждому монополисту-коммунальщику КРЕМ утвердил инвесттарифы, учитывающие необходимость возврата привлеченных извне средств, которые -все до копейки- потрачены на закуп необходимого оборудования у совершенно чужих людей и по невообразимо низкой цене. И через 20-30 лет подобной практики монополисты устами ответственного госчиновника доводят до общественности мысль о том, что все наши сети, оказывается, построены 50 лет назад и морально устарели.
Твари, что те, что эти.
Откуда-то у владельца водоканала, выплачивающего (из инвесттарифа) дикий кредит ЕБРР (весь до копейки потраченный на модернизацию сетей), нашлись деньги на строительство отеля мировой марки.
  Васяй 01.07.2020 в 21:50:50   # 754795
Цитата: Мимоходец от 01.07.2020 12:00:38
В каждом тарифе заложены расходы на модернизацию. Каждому монополисту-коммунальщику КРЕМ утвердил инвесттарифы, учитывающие необходимость возврата привлеченных извне средств, которые -все до копейки- потрачены на закуп необходимого оборудования у совершенно чужих людей и по невообразимо низкой цене. И через 20-30 лет подобной практики монополисты устами ответственного госчиновника доводят до общественности мысль о том, что все наши сети, оказывается, построены 50 лет назад и морально устарели.
Твари, что те, что эти.
Откуда-то у владельца водоканала, выплачивающего (из инвесттарифа) дикий кредит ЕБРР (весь до копейки потраченный на модернизацию сетей), нашлись деньги на строительство отеля мировой марки.
У него помимо водоканала есть много других источников дохода,кстати вполне законных!У нас наверное в единственном числе по Казахстану вода,которую небоясь можно пить из под крана.Так что мимо!
  Васяй 01.07.2020 в 21:53:13   # 754796
Кстати все водоканалы по КЗ государственные и глубоко убыточные,кроме Шыма!
  Мимоходец 01.07.2020 в 22:22:03   # 754810
Да нифига не мимо!! Законный - не значит кормящий, и довольно часто значит "прикрывающий". Почитай сайт ВРМ, раздел вопрос-ответ, много интересного узнаешь.
Бюджет строит сети, монополист их не принимает в эксплуатацию из-за несоблюдения техусловий. Но идя навстречу властям, обеспокоенным социальными мотивами, всё-таки любезно соглашается подать воду/газ/свет в присоединяемые районы. И вот прикол: как продавать услугу, т.е. зарабатывать деньги, монополист вот он, а случись поломка на линии - мы объект не принимали, пусть ремонтирует город (мы с тобой, Васяй!!).
Про качество воды относительно других регионов не нам судить, но уж ппц чистой и здоровой я ее не назову. Просто съезди на водозабор Акбай-Карасу и посмотри из-за забора, как ее добывают.
  Мимоходец 01.07.2020 в 22:30:41   # 754812
И ещё: как наличие у владельца субъекта ЖКХ иного законного бизнеса соотносится с состоянием сетей, на содержание которых этот владелец получает деньги поверх себестоимости и маржи? Ведь именно по этому поводу мы и спорим здесь изначально.
Так что из нас двоих "мимо" - не про меня.
  Васяй 02.07.2020 в 00:38:40   # 754827
Цитата: Мимоходец от 01.07.2020 22:22:03
Да нифига не мимо!! Законный - не значит кормящий, и довольно часто значит "прикрывающий". Почитай сайт ВРМ, раздел вопрос-ответ, много интересного узнаешь.
Бюджет строит сети, монополист их не принимает в эксплуатацию из-за несоблюдения техусловий. Но идя навстречу властям, обеспокоенным социальными мотивами, всё-таки любезно соглашается подать воду/газ/свет в присоединяемые районы. И вот прикол: как продавать услугу, т.е. зарабатывать деньги, монополист вот он, а случись поломка на линии - мы объект не принимали, пусть ремонтирует город (мы с тобой, Васяй!!).
Про качество воды относительно других регионов не нам судить, но уж ппц чистой и здоровой я ее не назову. Просто съезди на водозабор Акбай-Карасу и посмотри из-за забора, как ее добывают.
Воду поднимают из Акбая,согласен.С 10-12 метров практически родниковая вода! Обеззараживают и подают в город.
Этот метод Орманов отстаивал десятилетиями с привлечением союзных специалистов! И прав оказался и доказал всем сомневающимся!У нас практически все пригороды подключены к водопроводу,чего не скажешь о других областях!Так что это один из малого круга ХОЗЯЙСТВЕННИКОВ в Казахстане.
  Мимоходец 02.07.2020 в 01:51:05   # 754830
Цитата: Васяй от 02.07.2020 00:38:40
Цитата: Мимоходец от 01.07.2020 22:22:03
Да нифига не мимо!! Законный - не значит кормящий, и довольно часто значит "прикрывающий". Почитай сайт ВРМ, раздел вопрос-ответ, много интересного узнаешь.
Бюджет строит сети, монополист их не принимает в эксплуатацию из-за несоблюдения техусловий. Но идя навстречу властям, обеспокоенным социальными мотивами, всё-таки любезно соглашается подать воду/газ/свет в присоединяемые районы. И вот прикол: как продавать услугу, т.е. зарабатывать деньги, монополист вот он, а случись поломка на линии - мы объект не принимали, пусть ремонтирует город (мы с тобой, Васяй!!).
Про качество воды относительно других регионов не нам судить, но уж ппц чистой и здоровой я ее не назову. Просто съезди на водозабор Акбай-Карасу и посмотри из-за забора, как ее добывают.
Воду поднимают из Акбая,согласен.С 10-12 метров практически родниковая вода! Обеззараживают и подают в город.
Этот метод Орманов отстаивал десятилетиями с привлечением союзных специалистов! И прав оказался и доказал всем сомневающимся!У нас практически все пригороды подключены к водопроводу,чего не скажешь о других областях!Так что это один из малого круга ХОЗЯЙСТВЕННИКОВ в Казахстане.


Похоже, водник ты, приятель. Но то, что ты говоришь -витрина, технология, то, как
ДОЛЖНО быть.
Но хрен с ним, с ВРМ. Я его к примеру взял, ничем он не лучше и не хуже других.
  Васяй 02.07.2020 в 01:51:52   # 754831
Цитата: Мимоходец от 01.07.2020 22:30:41
И ещё: как наличие у владельца субъекта ЖКХ иного законного бизнеса соотносится с состоянием сетей, на содержание которых этот владелец получает деньги поверх себестоимости и маржи? Ведь именно по этому поводу мы и спорим здесь изначально.
Так что из нас двоих "мимо" - не про меня.
Мы спорим :откуда взялись деньги на строительство отеля мирового уровня.Да дай бог,чтоб у нас было что то мирового уровня!Я так понял Вы с Водоканала?Кормите свою семью втечение многих лет,но не растете по карьенрной лестнице?И решили обосрать руководителя?
  Мимоходец 02.07.2020 в 09:02:46   # 754846
Как-то конструктива у вас поубавилось. Неинтересно с вами стало даже. Я могу быть работником УЖКХ, антимонопольщиком, жителем присоединяемых массивов или того же Акбая, просто иметь знакомых в отрасли. Я не один раз упомянул, что мои суждения касаются всех монополистов а равной мере. Но нет,вы выдвинули единственно "верную" гипотезу про личные мотивы, оппонент же ваш обязательно должен быть каким-нибудь мещанским ограниченным типом, правда?
Да даже будь вы правы, как это опровергает то, что все монополисты (и в т.ч. ваш родственник - буду придерживаться вашей логики, очень уж вы его облизываете) просрали сети при наличии денег на их содержание и при перекладывании этих расходов на бюджет?
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь