
danilov 28 Мая 2022 в 10:20:21
При этом генсек отметил, что Швеция и Финляндия смогут принять участие в качестве приглашенных государств в саммите в Мадриде, который пройдет в период с 28 по 30 июня.
«Моя цель — ускорить процесс расширения альянса, и у нас еще есть на это время», — сказал Столтенберг.
Турция заблокировала начало переговоров в НАТО о вступлении Финляндии и Швеции. Анкара требует, чтобы Швеция и Финляндия публично осудили Рабочую партию Курдистана (РПК) — которую турецкие власти считают террористической — и чтобы эти страны сняли ограничения на экспорт оружия, которые наложили на Турцию вместе с несколькими другими членами Европейского Союза.
Ранее президент Франции Эммануэль Макрон провел телефонный разговор с турецким коллегой Реджепом Эрдоганом, в ходе которого призвал его уважать суверенный выбор Швеции и Финляндии о вступлении в НАТО.
![]() |
![]() |
Комментарии, по рейтингу, по дате


Россия отгораживается от мира
Все фракции Госдумы готовы к ускоренной работе по законодательному отказу от Болонской системы образования, заявил на днях спикер российского парламента Вячеслав Володин. Спикер сослался при этом на министра науки и высшего образования Валерия Фалькова, который призвал вернуться «к нашей собственной уникальной системе, в основе которой должны лежать интересы национальной экономики и максимальное пространство возможностей для каждого студента».
Отказ от одной системы подразумевает создание чего-то взамен. И если в технической сфере это вполне возможно – вот такой аналог западного продукта с такими-то характеристиками нужно создать, – то в сфере образования все не так просто, поскольку отсутствует даже базовая идея на самом общем уровне, не говоря уже о концепции того, что российские власти хотят получить «на выходе».
Модель советского образования, а именно она, по всей видимости, имелась в виду как «собственная уникальная система», здесь не подходит. Поскольку эта модель создавалась под конкретный политический и экономический строй, под другую социальную модель, которая антагонистична нынешней. И думать, что ее можно воссоздать в сегодняшней российской среде – предаваться утопиям. В лучшем случае получится какой-то куцый огрызок неизвестно чего, с непонятным функционалом и конечными целями.
Болонская система, разумеется, не идеальна, но отказ от нее и создание чего-то нового приведет только к ухудшению нынешней системы высшего образования в России и повышению ее международной изоляции. Ведь Болонская система, сегодня по крайней мере, решает задачу какой-то унификации российской высшей школы с международными стандартами и научной деятельностью.
А, следовательно, отказ от нее будет означать «железный занавес» и для российского высшего образования, и для российских научных и технических кадров. Россия просто окажется за бортом международных процессов, происходящих в этой сфере.
В последнее время все заметнее становится тенденция на то, что импортозамещение во всех отраслях российскими чиновниками рассматривается как способ увеличения собственного благосостояния. А что, тема модная, под нее хорошие деньги можно получить и «освоить», дав на выходе ноль, и оставшись безнаказанными.
Но не успели здравомыслящие люди испугаться этой инициативы властей, как из Крыма пришла другая. «Глава крымского парламента» Владимир Константинов предложил исключить английский язык, язык международного научного и технического общения, из школьной программы. Дурь, конечно, полная. Но тенденция очевидна – законопатить все щели, через которые в Россию может проникнуть что-то, альтернативное установкам нынешнего режима, заменив все западное якобы отечественным. Пусть и отсталым на несколько поколений, но «не имеющим аналогов».
Все фракции Госдумы готовы к ускоренной работе по законодательному отказу от Болонской системы образования, заявил на днях спикер российского парламента Вячеслав Володин. Спикер сослался при этом на министра науки и высшего образования Валерия Фалькова, который призвал вернуться «к нашей собственной уникальной системе, в основе которой должны лежать интересы национальной экономики и максимальное пространство возможностей для каждого студента».
Отказ от одной системы подразумевает создание чего-то взамен. И если в технической сфере это вполне возможно – вот такой аналог западного продукта с такими-то характеристиками нужно создать, – то в сфере образования все не так просто, поскольку отсутствует даже базовая идея на самом общем уровне, не говоря уже о концепции того, что российские власти хотят получить «на выходе».
Модель советского образования, а именно она, по всей видимости, имелась в виду как «собственная уникальная система», здесь не подходит. Поскольку эта модель создавалась под конкретный политический и экономический строй, под другую социальную модель, которая антагонистична нынешней. И думать, что ее можно воссоздать в сегодняшней российской среде – предаваться утопиям. В лучшем случае получится какой-то куцый огрызок неизвестно чего, с непонятным функционалом и конечными целями.
Болонская система, разумеется, не идеальна, но отказ от нее и создание чего-то нового приведет только к ухудшению нынешней системы высшего образования в России и повышению ее международной изоляции. Ведь Болонская система, сегодня по крайней мере, решает задачу какой-то унификации российской высшей школы с международными стандартами и научной деятельностью.
А, следовательно, отказ от нее будет означать «железный занавес» и для российского высшего образования, и для российских научных и технических кадров. Россия просто окажется за бортом международных процессов, происходящих в этой сфере.
В последнее время все заметнее становится тенденция на то, что импортозамещение во всех отраслях российскими чиновниками рассматривается как способ увеличения собственного благосостояния. А что, тема модная, под нее хорошие деньги можно получить и «освоить», дав на выходе ноль, и оставшись безнаказанными.
Но не успели здравомыслящие люди испугаться этой инициативы властей, как из Крыма пришла другая. «Глава крымского парламента» Владимир Константинов предложил исключить английский язык, язык международного научного и технического общения, из школьной программы. Дурь, конечно, полная. Но тенденция очевидна – законопатить все щели, через которые в Россию может проникнуть что-то, альтернативное установкам нынешнего режима, заменив все западное якобы отечественным. Пусть и отсталым на несколько поколений, но «не имеющим аналогов».