Астана - Байконур
Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 07 Декабря 2009 в 10:45:02

В конце сентября компания KIA Motors Rus собрала автомобильных журналистов и отправила их в пресс-тур по дорогам Казахстана. История была придумана интересная — сначала половина группы (пятнадцать человек) должна была проехать полторы тысячи километров от Астаны до Байконура, там понаблюдать за стартом космического корабля «Союз-ТМА 16», а потом вторая группа, которая прилетела сразу на Байконур, отправилась назад — в Астану. Поездку организовали в рамках презентации нового флагмана модельного ряда компании — внедорожника KIA Mohave. Для путешествия были приготовлены пять автомобилей: четыре дизеля и одна машина с бензиновым двигателем. На еще одном, шестом «Мохаве», ехали организаторы и оператор съемочной группы. Маршрут был проложен из Астаны на юго-запад — через Караганду, Жезказган и Кызыл-Орду до города Байконур. Нас разделили на пять команд по три человека и каждый день мы пересаживались на новый автомобиль, чтобы попробовать разные модификации двигателей, разные типы подвесок. Ехали не просто так: ребята из Kia Motors организовали несколько спецучастков — ралли, горная дорога, соляное озеро. В роудбуках были указаны и точки для фотографирования. Одним словом, организация поездки была продумана до мелочей — вплоть до спутникового телефона для тех мест, где не было сотовой связи.


Сразу скажу, что городов, через которые мы проезжали, увидеть не удалось — дорога занимала все время и в гостинице мы оказывались уже затемно. Час-полтора заняла поездка по Астане. Мы даже успели подняться на башню Байтерек, чтобы сверху посмотреть на эти назарбаевские небоскребы, стоящие посреди голой степи.


День был воскресный и рядом с башней Байтерек ходили свадебные процессии, выбирая место для фотографирования.


Вид на Астану сверху, со смотровой площадки башни. Ничего похожего на этот пейзаж в том Казахстане, через который мы потом проехали, увидеть не удалось.


Поставить башню в центре строящегося нового центра Астаны придумал Назарбаев и заказал проект Норману Фостеру. Теперь, на высоте 97 метров, символизирующей 1997 год — год переноса столицы из Алма-аты в бывший Целиноград — установлен металлический оттиск правой руки казахстанского президента, куда посетители с торжественным видом кладут свои пятерни. Для башни существует легенда про Дерево жизни и птицу Самрук, которая откладывает яйца на его ветвях. В таком золотом яйце и расположена теперь смотровая площадка, с которой открывается вид на весь центр города.


Штатные навигаторы были без карты Казахстана, поэтому в машинах стояли дополнительные GPS, настроенные на наш маршрут.

Центр Астаны, где на каждой автобусной остановке стоит милиционер, а то и два, кончился и внезапно началась степь. Как потом оказалось — совершенно бесконечная и однообразная.


Вот такая. Написано, что 26% территории страны занимают степи. Было ощущение, что через все эти проценты мы и проехали.


Редким развлечением в дороге могло стать, например, пробитое у кого-то из экипажей колесо. Кстати, в этой поездке я еще раз смог убедиться, как много зависит от прокладки между водительским сиденьем и рулем. От водителя, другими словами. На протяжении всего маршрута один и тот же экипаж умудрялся пробивать колеса несколько раз, на разных машинах. Как, все-таки, много в процессе эксплуатации автомобиля зависит от того, кто им управляет. Бывает, сядет такое безрукое чучело за руль и любая, даже самая надежная машина начинает ломаться. У нас такого, конечно, не было, все «Мохавы» доехали до Байконура и обратно без поломок. Колеса вот только меняли.


Казахстанский пейзаж разнообразили кладбища, издалека напоминающие небольшие деревеньки с домиками из кирпича. Едешь, смотришь — кажется, люди живут, а, оказывается, нет, уже не живут.


Старт раллийного спецучастка. Нам выдали по спортивному навигатору с проложенным маршрутом и отправили на сто с лишним километров по ямам и канавам, которые назывались почему-то грунтовой дорогой.


Вот такой, например. «Мохав» — внедорожник с рамной конструкцией и полным приводом, поэтому водные преграды с камнями, канавы и глубокие колеи испытывались водителями с особым пристрастием.


На трассе раллийного спецучастка попадались местные достопримечательности в виде полуразрушенных колхозных хозяйств.


Или вот таких аксакалов.




Автомобиль в такой местности нужен не только для передвижения, но и для того, чтобы оживлять собой фотографию. Снимать в дороге, честно говоря, кроме наших внедорожников, было практически нечего. «Степь да степь кругом»






Ну вот, что-то попалось в дороге, кроме кладбища. Рядом с этой чудесной стеллой с розовыми фигурами, сфотографировались все участники автопробега.


Каждая цивилизация оставляет после себя что-то вещественное в области искусства и архитектуры. Египтяне оставили пирамиды, греки — Парфенон. Здесь остались эти двое.


Рядом с розовой парочкой лошади ели кирпичи. Ну, так мне показалось.


На второй день нам устроили роскошный полевой обед рядом с высохшей речкой и горной грядой.


Здесь мы угодили в канаву из песка, в которой машина просто утонула передними колесами. Ничего, выбрались.


Лошади и лошадиные силы. Очередная водная переправа.


Поверхность высохшего соляного озера была покрыта тонкой коркой, под которой была довольно рыхлая почва.


Машины гоняли по соляной глади, поднимая тучи земли и пыли.


И невезучий экипаж снова пробил колесо.


Виды города с жестким именем Жезказган. Здесь добывают медь, поэтому главная достопримечательность — медный комбинат. Трубы здесь, похоже, тоже медные. Или ржавые.


После медных труб Жезгазгана началась жесть дороги от него до Кызыл-Орды. Несколько сотен километров грунтовки, которая вытрясает из тебя последние силы. Машины, на которых мы ехали, были еще без подготовки для российских дорог, с мягкой «американской» подвеской, которая осталась у «Мохава» от его американского брата Bаrrego. Поэтому, на волнообразной дороге, сидящему сзади, доставалось по полной. Лучше всего себя чувствовал тот, кто сидел за рулем — ему было за что держаться.


Машину на такой дороге видно издалека по длинному пылевому шлейфу. Вот, кто-то из наших проехал мимо.


Вы видите на снимке маленькую гюрзу щитомордника обыкновенного? А он здесь есть.


Рядом с дорогой увидели людей. Семейство чабанов строит «шайхану» — маленькое придорожное кафе. Здесь же, недалеко, пасутся их коровы. Женщину на снимке зовут Табира, а девочка рядом с ней — её внучка Балакса.


Я спросил у хозяйки, как зовут ослика. Оказалось, никак не зовут. Безымянный ослик стоял, привязанный веревкой к столбу, и внимательно смотрел мне в глаза.


Строительство шайханы идет неспешно. Показалось, что эти люди большие оптимисты, раз затеяли такую стройку — по этому шоссе машины проезжают раз в час, а то и реже. Неподалеку мы видели развалины такой же шайханы, которую, видимо, просто бросили.


Пока строят, живут здесь, в юрте. Балакса с дедушкой Ирмеком.


Когда прощались, отдали Балаксе всё, что осталось у нас от сухого пайка.


Где-то перед Кызыл-Ордой остановились у очередного соляного озера — моим коллегам для своих газет-журналов нужно было поснимать машину на ходу в красивом месте.






А потом снова потянулись знакомые картины за окном.






До места назначения добрались на третий день, ближе к ночи. Доехали без особых происшествий, все машины выдержали очень тяжелую дорогу без поломок и аварий. А им еще предстояло добираться обратно, до Астаны, со второй группой журналистов.

Короткое резюме: на мой взгляд, «Mohave» показал себя очень хорошим, современным внедорожником, если не считать проблем с подвеской, особенно на тех машинах, где она была в пружинном варианте. Сейчас машины уже приходят в салоны и, как говорят, по результатам нашего тест-драйва подвеску заметно изменили, адаптировали её к здешним суровым условиям.


900x600
( 132.25Кб)

1100x733
( 199.26Кб)

1100x733
( 130.52Кб)

1100x733
( 131.25Кб)

1100x733
( 126.1Кб)

1100x733
( 106.59Кб)

1100x733
( 262.83Кб)

1100x733
( 185.66Кб)

1100x733
( 133.44Кб)

1100x733
( 134.62Кб)

1100x733
( 153.07Кб)

1100x733
( 175.27Кб)

1100x733
( 241.07Кб)

1100x413
( 87.42Кб)

1100x733
( 250.92Кб)

1100x733
( 167.14Кб)

1100x733
( 257.03Кб)

1100x733
( 172.46Кб)

1100x733
( 273.4Кб)

1100x733
( 306.95Кб)

1100x733
( 204.08Кб)

1100x733
( 206.91Кб)

1100x733
( 289.53Кб)

1100x733
( 363.16Кб)

1100x733
( 158.95Кб)

1100x733
( 198.52Кб)

1100x733
( 199.4Кб)

1100x733
( 143.39Кб)

1100x733
( 161.04Кб)

1100x733
( 158.32Кб)

1100x733
( 178.67Кб)

1100x733
( 114.59Кб)

1100x733
( 157.34Кб)

1100x733
( 274.68Кб)

1100x733
( 98.64Кб)

1100x733
( 143.9Кб)

1100x733
( 121.47Кб)

1100x733
( 214.46Кб)

1100x733
( 166.5Кб)

1100x733
( 215.77Кб)

1100x733
( 168.99Кб)

1100x733
( 97.83Кб)


По первой части всё, ждите продолжение про Байконур.

Фотографии: © drugoi
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 07.12.2009 в 13:27:32   # 29080
  MrX 08.12.2009 в 09:50:42   # 29145
Какое там 2030, какое ОБСЕ - чуть в сторону от города, всё, писец - разруха полная...
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь