Дакар. День одиннадцатый
Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 14 Января 2010 в 10:20:43
Одиннадцатый этап ралли-рейда Дакар-2010 выдался крайне непредсказуемым. После 220 км спецучастка первое место занял пилот команды BMW X-Raid Герлен Шишери. Второе время неожиданно показал экипаж на экс-заводском прототипе Mitsubishi. Третьим значится Жинель де Виллерс, который на нынешнем марафоне редкий день проводит без каких-то злоключений.

Однако всех интересовали времена пилотов, расположенных ниже. Нассер Аль-Аттия не смог победить на этапе, но явно остался доволен проведенным днем – отставание от Карлоса Сайнса сократилось вдвое!

В среду участникам марафона предстояло попрощаться с Чили и пересечь границу с Аргентиной по пути в Сан-Хуан. Дорога пролегала недалеко от высочайшей точки Анд и всего Западного полушария, горы Аконкагуа, вершина которой находится на высоте почти 7000 м. Спецучасток стартовал на уровне 2000 м над уровнем моря и поднимался в горы до отметки в 3000 м. Таким образом, на одиннадцатый день был запланирован самый значительный перепад высот.

Экипажам некогда было отвлекаться на красоты поразительного ландшафта. Острый гравий чередовался с мельчайшим песком, который аборигены именуют «гуадаль». В горах экипажи соревновались на дорожках, похожих на раллийные спецучастки, а потом спортсменам предстояло преодолеть крутой спуск, где на тормоза пришлись повышенные нагрузки. После этого испытания перед спортсменами раскинулась провинция Мендоса, знаменитая своими винами. На широких просторах ралли-рейдовые прототипы чувствовали себя в своей стихии. Темп возрос, а навигационные ошибки, как и в пустыне, стоили очень дорого.

Высоко в горах темп задали пилоты X-Raid. На отметке 51 км лидировал Шишери, опережавший Петранселя на 25 секунд. Отлично начал этап и Орландо Терранова на бензиновом прототипе Mitsubishi. Удивительно, но ему удалось опередить куда более приспособленные к пониженному атмосферному давлению турбодизельные прототипы VW де Виллерса и Сайнса.

Через 50 км Петрансель и Шишери поменялись местами, а их преследователи отстали. Миллер обошел Терранову, за ними расположился Аль-Аттия. Но главное – на отметку 102 км Сайнс прибыл с большим отставанием. Оказывается, Матадор дважды за 10 км проколол шины, на замену ушло несколько минут, и автомобиль Сайнса на дистанции опередили медленные экипажи, которые Карлос смог обогнать не сразу.

Следующие 50 км прошли под диктовку пилотов X-Raid. Все шло к тому, что команда сможет сделать дубль, однако на отметке 190 км Петрансель внезапно потерял несколько минут. На финальном скоростном отрезке де Виллерс и Терранова были быстрее Шишери, но Герлену хватило накопленного преимущества для победы на спецучастке.

Аль-Аттия охарактеризовал свое достижение скромно: «Мой собственный темп не имел решающего значения, ведь из-за двух проколов Карлос потерял сегодня много времени. Перед этапом я наметил себе тактику: на остром гравии ехать осторожно, и лишь потом можно будет атаковать. Я должен сказать, что нам очень повезло: сегодня я врезался в дерево, но машину не повредил».

Оставшиеся в строю российские пилоты провели день удачно. Ярослав Соловьев и его штурман Константин Жильцов без потерь преодолели узкие дорожки на пути к Мендосе и оставшиеся километры проехали в отличном ритме, опередив многих соперников по классу. Раллийные дороги тяжело даются Леониду Новицкому, которому трудно управлять машиной на извилистых трассах – мешает травма руки. Исходя из этого одиннадцатое время – превосходный результат.

Напугал болельщиков сегодня Владимир Чагин. На первой половине дистанции он, как и положено, возглавил протокол. Владимир стартовал вторым, через три минуты после того, как в бой ринулся Фирдаус Кабиров. Через 150 км Чагин уже опережал коллегу на семь минут. Значит, на дистанции экипаж Владимира обогнал товарищей. Неожиданно на отметке 190 км первое время показывает Кабиров, а Чагина все нет и нет. Вот, прошел отсечку Адуа, появился ван Гинкель. Где же лидер общего зачета? И когда все уже готовились к неприятным новостям, КАМАЗ Чагина возникает на финише, в тридцати двух секундах позади Кабирова. Единственное объяснение такой телепортации – прокол шины и очередная неисправность системы хронометража, так как на той контрольной точке отметились лишь несколько экипажей.

Радостные новости пришли из клиники, где находится итальянский мотоциклист Лука Манка, попавший в серьезную аварию на шестом этапе марафона. Его уже временно вывели из искусственной комы, чтобы проверить реакции. Ранее врачи опасались возможной травмы головного мозга, однако теперь угроза жизни миновала. В выходные Луку полностью выведут из искусственной комы.

http://www.auto-sport.ru/news/653/64414/
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь