Новости Дакара
Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 15 Января 2010 в 16:44:29
"КАМАЗ-мастер" лидирует на "Дакаре" в Южной Америке

Татарстанская команда, которая сейчас преодолевает самые сложные этапы ралли "Дакар-2010" в Южной Америке, так торопится победить, что даже резина на их надежных машинах не выдерживает заданного темпа. Горит и рвется прямо на ходу.

Гонщики надеются, что до финиша ее хватит. Прошлогоднее ралли показало, что колес много не бывает, поэтому нынче камазовцы запаслись впрок. Но и неприкосновенный запас быстро закончился. На начальных этапах члены команды "КАМАЗ-мастер" к финишу подъезжали уже со свистящими шинами. Пришлось снимать колеса с техничек и переставлять на гоночные машины.

Причем с этой проблемой столкнулись не только российские спортсмены, но и все участники "Дакара-2010". Дело в том, что организаторы усложнили трассу по максимуму и проложили ее в самых каменистых местах Аргентины и Чили, поэтому острые булыжники рвут резину в клочья. Сейчас главная забота участников - раздобыть хотя бы подержанные шины.

Вкатились в гонку

Усложнить путь постаралась и погода. Пока в России морозило, в Аргентине шкала термометра перевалила за плюс сорок в тени.

А еще несколько дней шли дожди, которые не пощадили и так уже сложную трассу. Из-за капризов природы на начальном этапе организаторам ралли пришлось сократить маршрут на 50 километров. Иначе гонщики рисковали завязнуть в грязи еще на старте.

Но камазовцу Владимиру Чагину, который преодолел этот порог первым, начало пришлось по вкусу. По его словам, маршрут построен так, чтобы участники удачно "вкатились в гонку", этап по-настоящему раллийный, изобилует извилистыми и узкими каменистыми участками, и при этом не слишком длинный.

Однако удачным старт стал не для всех. Журналисты получили сообщение, что на первом этапе в серьезную аварию попал один из основных конкурентов российских гонщиков - чех Томас Томичек из команды Tatra. Позже выяснилось, что автомобиль спортсмена вошел в вираж и залег на бок. Аналогичная история приключилась и с экипажем Ginaf. В итоге невезучим участникам пришлось сойти с дистанции.

Первый этап не обошелся без трагедий. Второго января внедорожник, за рулем которого находился немецкий пилот Мирко Шультис, около местечка Альпа Корраль вылетел с трассы прямо в толпу зрителей. Под колеса машины попали сразу несколько человек, в том числе и ребенок. Серьезные травмы получила молодая женщина, спасти ее врачам не удалось. Как оказалось, в этом месте не должно было быть ни одного постороннего человека, но зеваки нарушили правила и покинули пределы безопасной зоны. После случившегося немецкий гонщик принял решение покинуть "Дакар".

И чтобы столовая - в двух шагах

Расстояние от городка Ла-Риоха до приграничного пункта Фьямбала пресс-атташе команды "КАМАЗ-мастер" Эрик Хайруллин и его коллеги по цеху целую ночь мерили в автобусе. Естественно, после такого переезда хотелось принять душ и просто вытянуть затекшие ноги. Несмотря на то, что журналистскую братию уже с нетерпением ждали аргентинские и чилийские таможенники, Эрик решил, что в первую очередь должен выполнить свою главную задачу - помочь нашим гонщикам комфортно устроиться на бивуаке.

- Взял моток заградительной ленты и отправился искать хороший участок, - говорит пресс-атташе. - При этом мне надо было учесть несколько факторов: место должно быть не пыльным, рядом - никаких шумных соседей вроде мотоциклистов-частников, всю ночь ревущих моторами, и чтобы до столовой - два шага. А еще желательно расположиться так, чтобы наиболее активные фанаты из-за забора не слишком докучали занятым спортсменам и механикам.

Если пресс-атташе команды до сих пор не отправили домой, значит, места для отдыха камазовцам понравились.

Единственный минус, который не в силах исправить пресс-атташе, это очереди в душ. Кто-то из камазовцев заметил, что сейчас бы не помешал просторный солдатский шатер с "Шелкового пути", где была устроена отличная душевая.

Антракт

Девятое января на "Дакаре" было объявлено выходным днем. Для российской команды он начался с визита президента Чили Мишель Бачелет. Она приехала в лагерь, расположенный в Антофагасте, в сопровождении военных. Интерес главы государства понятен - ей хотелось поближе познакомиться с гонщиками, являющимися лидерами в классе грузовиков, а также посмотреть на машины, которым не страшны никакие преграды.

Пока спортсмены отдыхали, механики, напротив, работали, как говорится, за себя и за того парня. По этому поводу выходной на ралли даже называют "днем смерти автомеханика". Небольшая передышка - это единственная возможность оценить здоровье машины и провести курс экстренной терапии.

- Обычно эти люди остаются в тени славы своих звездных коллег-водителей, но в выходной они точно герои дня, - рассказывает Эрик Хайруллин. - Если попробовать нарисовать портрет типичного механика, вряд ли удастся это сделать. Конечно, все они суровые рукастые парни, передачи про которых показывают на канале Explorer. Но, если прогуляться по лагерю и понаблюдать за ними, обязательно заметишь национальную специфику в каждой команде. Вот бравые американские парни из "Хаммера" - бороды, пирсинг, бейсболки набок, громкая речь, самые большие автомобили-технички. А вот японцы из "Хино" - немногословные и озабоченные. Рациональность во всех действиях. Пилоты "Фольксвагена" сразу после финиша сдают машины своим работягам и уезжают в гостиницу ближайшего города. Утром - прыг в автомобиль и дальше в путь. Кстати, площадка "Фольксвагена" все больше напоминает автомобильный завод в миниатюре, а механики - детали часового механизма. Люди все, конечно, разные, но, если поставить рядом двух механиков, они в ту же секунду найдут общий язык и тему для обсуждения. Я наблюдал, как механик нашей команды Наиль Багаветдинов разговаривал со своим японским коллегой. Каждый - на своем языке. И при этом никто никого ни о чем не переспрашивал. Понимали друг друга с полуслова. Со стороны - ну прямо-таки разговор двух старых друзей!

Когда слов не хватало, приходилось объясняться буквально на пальцах. Так, ответственный за службу технического сервиса команды "КАМАЗ-мастер", он же технический помощник директора по производству ОАО "АвтоВАЗ" Василий Квачев, попросил чилийца на поливочной машине окатить все вокруг водой. Но, видимо, они друг друга не поняли. Тогда Квачеву пришлось самому сесть за руль и устроить для поливальщика мастер-класс.

Подружил дождь

"Ни дюн, ни колючек!" - желают ежедневно челнинским экипажам самые активные болельщики со всей России. Их сообщениями сайт команды просто завален. Большинство фанатов команды следят за ходом гонки по телевизору или по сообщениям прессы. И лишь немногие поклонники "КАМАЗ-мастера" могут воочию наблюдать за происходящим.

Одним из них является португальский бизнесмен Феликс Роша. С ним камазовцы познакомились во время тридцатого "Дакара" в Лиссабоне.

- Тогда гонщиков на старте накрыли проливные дожди, и Феликс Роша совершенно бескорыстно предоставил сухой ангар в распоряжение команды на несколько дней, - рассказывает Эрик Хайруллин. - И хотя тогда "Дакар" был отменен в связи с террористической угрозой, дружеские отношения остались. Причем настолько крепкие, что этот, по всей видимости, очень занятой и привыкший к комфорту человек прилетел на другой конец земного шара, чтобы в жаре и духоте глотать пыль дорог южноамериканского континента, но быть рядом с командой. Сейчас Феликс Роша и его товарищи следуют за "КАМАЗ-мастером" практически параллельно по дорогам общего назначения.

http://www.rg.ru/2010/01/14/reg-volga-kama/dakar.html

Чагина не догнать

Экипажи "Камаз-Мастер" продолжают лидировать в классе грузовиков на знаменитом ралли "Дакар-2010", проходящем ныне по территории Аргентины и Чили. Девятый этап выиграла машина Фирдауса Кабирова, а десятый - Владимира Чагина, который в общем зачете опережает своего товарища по команде более чем на час. Заодно Чагин побил рекорд знаменитого французского гонщика Стефана Петранселя, выиграв уже 55-й этап в своей карьере.

Девятый этап оказался, по мнению участников, самым трудным в нынешней гонке. Вначале ситуацию осложнил сильный туман - не потеряться в нем по пути к чилийскому городку Ла Серена было бы проблематично и на асфальтированной дороге. А уж на бездорожье... В итоге организаторы сократили спецучасток (трассу, на которой фиксируется время участников) с 338 до 170 километров. А потом в дело вмешались огромные песчаные дюны.

- Целый день пришлось ехать по песку и решать много навигационных задач, - рассказал лидер гонки грузовиков Владимир Чагин. - Точки разбросаны, запрятаны в дюнах. А дюны высотой с 20-30-этажный дом. Естественно, возникает желание не лезть в гору, а объехать ее. Ищешь объезд, но в итоге приходится все-таки ехать на вершину. Жалко, что пески на этом заканчиваются. Завтра начинаются горные дороги.

Если дорогу в песках и тумане лучше всех освоил действующий победитель "Дакара" Фирдаус Кабиров, то на десятом этапе, проходившем на грунтовом горном серпантине и завершившемся в столице Чили Сантьяго, свое веское слово сказал уже Чагин. Судя по всему, вряд ли кто-то сможет отнять у его экипажа шестую победу в знаменитом ралли-рейде. А отставание от наших машин идущего третьим голландца Марселя Ван Влита и вовсе гигантское - более восьми часов.

И все же главная интрига нынешней гонки - в заочном соперничестве Чагина с живой легендой ралли, его девятикратным триумфатором Стефаном Петранселем. Француз, в свое время пересевший с мотоцикла на легковушку, выиграл на своем "БМВ" 8-й этап "Дакара-2010", а всего - 54-й за долгую карьеру. Чагин же, придя первым к финишу 10-го этапа, этот рекорд превзошел - есть 55-я победа! Теперь заочное соревнование двух гонщиков продолжится вплоть до финиша в Буэнос-Айресе 17 января.

http://www.izvestia.ru/sport/article3137323/

“ДАКАР”-2010 “КАМАЗ” ЗАДАЕТ ТОН

Российская дружина «КамАЗ» продолжает доминировать на ралли «Дакар»-2010. На 9-м этапе марафона по дорогам Аргентины и Чили она выиграла дуэтом, заняв два первых места.
Раньше всех дистанцию завершил экипаж Фирдауса Кабирова. Вторым финишировал Владимир Чагин. Для Кабирова это вторая победа в нынешней многодневке. Остальные семь этапов прошли под диктовку Чагина. Он и лидирует в генеральной классификации после девяти этапов. «КамАЗ» Чагина опережал экипажа Кабирова. На третьем месте шел экипаж голландца Марселя Ван Влие на «ЖИНАФЕ».
Стоит упомянуть, что на восьмом этапе команда «КамАЗ» стала абсолютным победителем - три первых места в гонке грузовиков заняли ее машины. На пьедесталае почета россияне стояли в таком порядке - Владимир Чагин, Фирдаус Кабиров и Ильгизар Мардеев.
Ралли-марафон «Дакар» прошел более половины своего пути. По мнению экспертов, превосходство российской дружины над конкурентами столь внушительно, что уже можно предсказать будущего чемпиона.
Знаменитый ралли-марафон «Дакар», который в этом году отмечает свой 31-й день рождения, стартовал из столицы Аргентины Буэнос-Айреса. Второй раз подряд гонка проходит на Южноамериканском континенте. Участникам предстояло преодолеть 15 этапов общей протяженностью более 9 тысяч километров. Еще накануне старта большинство специалистов сходились во мнении, называя главным фаворитом «Дакара»-2010 в классе грузовиков команду «КамАЗ-Мастерс». Одна из сильнейших в мире дружин из Набережных Челнов выступает своим сильнейшим составом тремя боевыми экипажами. С чемпионом прошлогоднего марафона Фирдаусом Кабировым в спор вступили штурман Айдар Беляев и механик Андрей Мокеев. Состав второго экипажа - Владимир Чагин, Сергей Савостин и Эдуард Николаев. Третье трио составили Ильгизар Мардеев, Вячеслав Мизюкаев и Андрей Каргинов.
Сами россияне были весьма сдержанны в прогнозах и подчеркивали, что в этот раз конкуренция ожидается очень жесткая, в первую очередь, со стороны раллистов «Татры» и «ЖИНАФа». Правда, Фирдаус Кабиров заявил, собирается подтвердить титул чемпиона. Одним из главных конкурентов он назвал Алеса Лопрайса из чешской “Татры”, который за последнее время набрался опыта. Среди команд он выделил голладскую дружину “ЖИНАФ”, ставшую намного «сильнее и мудрее».
Удачнее всех в этот раз стартовал «КамАЗ» под управлением пятикратного победителя ралли “Дакар” Владимира Чагина. Он выиграл первый этап и захватил лидерство. Грузовик Чагина преодолел спецучасток протяженностью в 251 километр за 2 часа 35 минут 47 секунд. Россияне на 27 секунд опередили “Татру” - чеха Алеша Лопрайса, а третье занял экипаж Фирдауса Кабирова, проигравший Чагину 4 минуты ровно.
Первый этап был омрачен аварией, которая произошла между городами Калон и Кордоба. Инцидент повлек за собой смерть молодой женщины. Внедорожник Desert Warrior, за рулем которого находился немец Мирко Шультис, на крутом повороте вылетел с трассы и врезался в толпу зрителей, которые находились в неположенном месте. Погибла 28-летняя уроженка Кордобы Наталья Соня Гальярдо. Еще пять человек с ранениями различной тяжести были госпитализированы. Молодая аргентинка стала 55-й жертвой знаменитого автомарафона за его 31-летнюю историю. Первый смертельный случай на “Дакаре” был зарегистрирован в 1979 году.
Владимир Чагин упрочил лидерство в общем зачете благодаря победе на втором спецучастке, опередив почти на 3 минуты Фирдауса Кабирова. Этот этап стал последним для Алеша Лопрайса. Один из основных конкурентов российской команды в зачете грузовиков сошел с дистанции после механических проблем, которые произошли на его “Татре”. И Алеш принял решение не продолжать гонку и вернуться в Буэнос-Айрес.
В тройку призеров на третьем этапе вошли те же экипажи. Чагин опередил Кабирова на 11 минут 56 секунд. За ними дистанцию завершил бразилец Андре де Азеведо. Для Чагина, который 5 января отметил свое 40-летие, эта победа стала 50-й на “Дакаре”.
В общем зачете первая тройка выглядела в таком же сочетании: лидировал Чагин, за ним с отставанием в 18 минут 43 секунды следовал Кабиров, а идущий третьим де Азеведо проигрывал уже более часа (1:03.42).
Экипаж Владимира Чагина, которому во вторник исполнилось 40 лет, выиграл четвертый этап, который начинался в Аргентине, а завершался уже в Чили. Переход границы в Кордильерах не помешал Чагину показать лучшее время - 1 час 53 минуты 56 секунд. Российский пилот выиграл 51-й этап “Дакара” в карьере, в истории проведения знаменитого ралли-рейда лишь французу Стефану Петранселю удавалось побеждать чаще (53).
Второе и третье места во вторник также заняли представители команды “КамАЗ-Мастер”. Фирдаус Кабиров отстал от Чагина, на 7 минут 44 секунды, а экипаж Ильгизара Мардеева - на 11 минут 50 секунд. В общем зачете грузовиков преимущество Чагина, над идущим вторым Кабировым возросло до 26 минут 27 секунд. На третьем месте расположились голландцы на “ЖИНАФе” под управлением Марселя Ван Влиета, отставшие уже на 2 часа 24 минуты.
На пятом этапе экипаж Кабирова нарушил гегемонию Агина. Это первая победа Кабирова на «Дакаре-2010». Владимир Чагин, выигравший четыре первых этапа, занял второе место, уступив лидеру 19 секунд. Чагин продолжил лидировать в общем зачете и опережал Кабирова на 26 минут 8 секунд.
Три российских экипажа команды “КамАЗ-Мастер” заняли первые три места по итогам шестого этапа ралли “Дакар” в классе грузовиков. Первым финишировал экипаж Чагина с результатом 4 часа 55 минут 22 секунды. Следом к финишу пришел “КамАЗ” Кабирова с отставанием в 12 минут 3 секунды. Экипаж Ильгизара Мардеева отстал более чем на полчаса. В общем зачете Чагин еще больше укрепил свое преимущество, опережая Кабирова на 38 минут. Экипаж Чагина стал лучшим на седьмом этапе. Он выиграл у Кабирова 25 минут и 35 секунд. Таким образом, пятикратный победитель “Дакара” увеличил отрыв в общем зачете от Кабирова до 1 часа 3 минут и 46 секунд. Эта победа стала шестой для Чагина на “Дакаре-2010”.
В субботу участники “Дакара”-2010 отдыхали. Восьмой этап состоялся в воскресенье.
Российская команда “КамАЗ” заняла три первых места в гонке грузовиков. Чагин вновь был первым, за ним финишировали Кабиров и Мардеев. Чагин продолжал уверенно лидировать после восьми этапов.
На девятом этапе самым быстрым оказался «КамАЗ» Кабирова, опередившего Чагина и экипаж француза Жозефа Адуа «Ивеко».
После 9-го этапа Чагин выигрывал у Кабирова 1 час 11 минут 31 секунду. Третье место с отставанием в 8 минут 21 секунду занимала дружина голландца Марсель ван Влие на «ЖИНАФе».

http://www.russian-bazaar.com/article.aspx?ArticleID=16324

Дакар 2010: зрители вынуждают ASO поменять маршрут

Еще на одно изменение маршрута пришлось пойти организаторам ралли "Дакар" на спец.участке Сан-Хуан - Сан-Рафаэль в Аргентине: длина СУ12 была сокращена на 6 километров из-за невероятного наплыва зрителей.


Рекордное количество зевак собралось встретить участников 32-го ралли-марафона "Дакар" в районе Мендозы, близ города Сан-Мартина на 476 км 12-го спец.участка. Приглашенные для "мирного управления" ситуацией стражи порядка порекомендовали организаторам "что-нибудь сделать", ибо сдерживать неконтролируемую толпу в середине дня было уже невозможно. Решение приняли в очень сжатые сроки, гонщиков всех четырех классов "снимали" с маршрута досрочно - на медленном участке пути, на 470-м километре и направляли на объездную дорогу в бивуак Сан-Рафаэля.

К этому моменту, через финишные ворота на 476 км успели проехать по крайней мере 25 мотоциклистов и около десятка квадроциклистов. Их результаты будут подкорректированы с учетом "лишних" километров.

http://www.motogonki.ru/mx/mx_20100114_213053.html

Все три экипажа российской команды "КАМАЗ-Мастер" вновь были лучшими на очередном этапе ралли "Дакар-2010"

Казань. 15 января. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Российский гонщик команды "КАМАЗ-Мастер" Владимир Чагин (Татарстан) в четверг выиграл 12-й этап ралли-рейда "Дакар-2010", тем самым улучшив свой же рекорд по количеству выигранных этапов на "Дакарах" разных лет - теперь их у него 56.

У его ближайшего соперника в этом неофициальном соревновании - французского гонщика Стефана Петеранселя (Stephane Peterhansel) побед на этапах пока 54, сообщается на сайте "Дакара".

Протяженность самого длинного этапа нынешней гонки Сан Хуан - Сан Рафаэль (Аргентина) - 796 км, из них спецучасток (СУ) 476 км.

Ввиду того, что к финишу грузовиков на спецучастке собралось очень много местных зрителей, организаторы из соображений безопасности решили сократить его на 6 км, т.е. этой категории будут засчитаны 470 км СУ.

Всем трем экипажам команды "КАМАЗ-Мастер" сегодня не было равных: экипаж В.Чагина преодолел спецучасток за 4 часа 27 мин. 14 чек., экипаж Фирдауса Кабирова уступил лидеру всего 1 мин. 20 сек., экипаж "быстрой технички" Ильгизара Мардеева показал третье время (+19 мин. 40 сек.).

При этом у В.Чагина в самом начале СУ начались, как сообщалось на сайте, проблемы с IriTrack‘ом (GPS-система), что заставило сильно поволноваться многочисленных болельщиков команды из разных стран на форуме команды, которые не могли отслеживать лидера на контрольных точках.

Но вскоре все наладилось, на 334 км В.Чагин отметился четвертым, затем вновь вырвался в лидеры и финишировал с лучшим результатом.В классе мотоциклов лучшее время на этапе показал чилиец Франсиско Лопес Контардо (Francisco Lopez Contardo, Aprilia), квадроциклов - француз Кристоф Деклерк (Christoph Declerk, Polaris), внедорожников - испанец Карлос Сайнс (Carlos Sainz, Volkswagen).

Тем не менее, в общем зачете лидеры в течение восьми последних этапов остаются неизменными: мото - Сирил Депре (Cyril Despres, КTM), квадро - М.Патронелли (Marcos Patronelli, Yamaha), внедорожники - Карлос Сайнс (Carlos Sainz, Volkswagen).
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь