Новости Дакара
Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 16 Января 2010 в 14:17:50
Кабиров выиграл 13-й этап ралли «Дакар-2010»

Россиянин Фирдаус Кабиров выиграл 13−й этап ралли «Дакар-2010» среди грузовиков. Он на «КамАЗе» показал лучший результат — 3 часа 38 минут 47 секунд.

Вторым к финишу пришел другой россиянин — Владимир Чагин, который также выступает за «КамАЗ». Он отстал от лидера на одну минуту 50 секунд.

На третьем месте еще один представитель российской команды «КамАЗ» — Ильгизар Мардеев. Его отставание от лидера составило 18 минут 18 секунд.

Ралли «Дакар-2010», 13−й этап
Грузовики


1. Фирдаус Кабиров («КамАЗ») — 3:38.47

2. Владимир Чагин («КамАЗ») +1.50

3. Ильгизар Мардеев («КамАЗ») +18.18.

Общий зачет

1. Чагин («КамАЗ», Россия) — 53:20:29

2. Кабиров («КамАЗ», Россия) +1:11:53.0

3. Марсель Ван Влиет (Ginaf, Франция) +10:37:19.0

4. Мартин Мацик (LIAZ, Чехия) +12:21:43.0

5. Мардеев («КамАЗ», Россия) +15:02:11.0 (штраф 05:00:00).

http://www.infox.ru/sport/autosport/2010/01/16/Kabirov_vyyigral_13_.phtml

Российские "КамАЗы" удерживают лидерство на "Дакар-2010"

Российские "КамАЗы" Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова, постоянные лидеры "Дакара-2010", не оставили надежд соперникам на победу. Об этом сообщил в субботу пресс-атташе команды Эрик Хайруллин из Аргентины.

"Тринадцатый этап между аргентинскими городами Сан Рафаэль - Санта Роза протяженностью 725 километров оказался очень тяжелым - серые пески пустыни не позволяли повышать скорость более 50 киллометров. А кто спешил, те вгрызались колесами по самые днища машин, - рассказывает представитель команды. - Опытные пилоты команды "КамАЗ-Мастер", восьмикратного победителя "Дакара", умело маневрировали и покорили пустыню".

Несмотря на зной и пыльную бурю спецучасток в 368 километров первым преодолел Фирдаус Кабиров за 3 часа 38 минут 47 секунд. Это его четвертая победа на этапе. Второй - Владимир Чагин (3 часа 40 минут 37 секунд). Третьим был их товарищ по команде Ильгизар Мардеев на "КамАЗе" (3 часа 57 минут 5 секунд). Чех Мартин Мацик на "ЛиАЗе" занял четвертую ступень (4 часа 1 минута 53 секунды).

По общему зачету уверенно лидирует Владимир Чагин, Фирдаус Кабиров на втором месте, проигрывает 1 час 11 минут 53 секунды. На третьем призовом месте нидерландец Марсель Ван Влит на Ginaf, отстал от лидера на 10 часов 37 минут 19 секунд. Мартин Мацик занимает четвертую ступень (12 часов 21 минут 43 секунд). Пятерку лидеров замыкает третий российский "КамАЗ" Ильгизара Мардеева (15 часов 2 минуты 11 секунд).

Девятикратный победитель "Дакара" француз Стефан Петрансель на BMW одержал свою 55-ю победу на этапе. Его главный соперник катарец Насер аль Аттия на Volkswagen проигрывает 1 минуту 21 секунду. Зато он выиграл у лидера класса Карлоса Сайнса 2 минуты 30 секунд, сократив отставание в общем зачете до 2 минут 48 секунд. А это значит, что в воскресенье эти три экипажа вступят в решительную схватку за победу.

Лидер среди мотоциклистов Сирил Депре хоть и занял второе место, но остался недосягаем для соперников. Ближайшего преследователя норвежца Пола Андерса Уллевасетера он опережает на 1 час. Тоже схватка за победу предстоит принципиальная. Им на пятки наступает чилиец Франциско Лопес Контардо, проигрывающий норвежцу лишь 4 минуты 30 секунд.

Наступила ночь перед последним этапом, но экипажи не спят - готовятся к решающему броску за награды "Дакара". В супермарафоне протяженностью 9030 километров по территории Чили и Аргентины участвуют более 300 экипажей из 50 стран планеты, сообщает ИТАР-ТАСС.

Российский экипаж Фирдауса Кабирова выиграл 13-й этап ралли Дакар-2010 в классе грузовиков. Владимир Чагин сохранил лидерство в общем зачете.

В Буэнос-Айресе, еще перед стартом гонки, в отель, где поселилась команда «КАМАЗ-мастер», прибыла большая группа американских пенсионеров, путешествующих вдоль южноамериканского побережья на круизном лайнере. Пока гости оформлялись в номера, от очереди престарелых туристов отделилась хрупкая старушонка и, подойдя к Фирдаусу Кабирову, начала о чем-то с ним беседовать. Оказалось, что она - наша бывшая соотечественница, эмигрировала из Союза в далеком 1982 году, переехала из Ленинграда в Сан-Диего. Услышав родную речь, решила пообщаться с россиянами. А побеседовать было о чем. С жаром она рассказывала, что везет с собой книгу Жюля Верна «Дети капитана Гранта» и, растягивая удовольствие, читает по странице в день о путешествии героев через Южную Америку.

Жюль Верн вспомнился еще и потому, что караван, преодолевая маршрут предпоследнего, 13 этапа Сан Рафаэль - Санта Роза, двигался почти по 37 параллели.

Именно по ней путешествовали в пампасах герои знаменитого французского фантаста. Пампасы или пампа - это степь на юго-востоке Южной Америки. На западе пампасы ограничены Андами, на востоке Атлантическим океаном. Пампа покрыта травянистой злаковой растительностью на плодородных почвах. От казахстанской, к примеру, степи (для тех, кто помнит ее по ралли «Шелковый путь») пампа отличается тем, что почвы здесь красновато-черные, от того, что сформированы на вулканических породах. В настоящее время естественная растительность почти полностью замещена посевами пшеницы и других культурных растений. Пампа становится всё более засушливой по мере удаления от Атлантического океана, и никто не был застрахован сегодня от того, чтобы не застрять в дюнах серых песков Ниуиля.

После песчаного отрезка дорога до конца спецучастка стала более проходимой и быстрой. Здесь спортсменам представилась возможность проверить на длинных ровных участках максимальные скорости и выносливость своих транспортных средств.

К счастью, день не принес никаких сюрпризов для нашей команды. Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров могут только меняться местами по лидерству на этапах. И, кажется, все уже к этому привыкли. Сегодня быстрее всех на финише был Кабиров. Чагин с запасом времени от своего товарища по команде более чем в один час в общем зачете сегодня мог позволить себе ехать не спеша. Но его отставание от Фирдауса — всего 1 минута 50 секунд. Третий - Ильгизар Мардеев (+00:18:18).

По приезду Эдуард Николаев, механик экипажа Владимира Чагина рассказал, что пески вначале были довольно непростые. Зато во второй части участники въехали на гладкое плато и смогли позволить себе более высокие скорости. «Здесь надо было следить, чтобы скорость не превышала максимально разрешенную организаторами для грузовиков — 150 километров в час.

Было очень много пыли, поэтому большинство участников старались не рисковать с обгонами».

К приезду наших гонщиков на последний бивуак сюда же начали стягиваться поклонники и друзья команды, приехавшие из России. Светлана Амеличкина, к примеру, угощала ребят блинами.

В зачете легковых автомобилей первым пришел француз Стефан Петрансель выступающий на «БМВ». Это его четвертый выигранный доп на этом «Дакаре». К сожалению, именитый француз из-за досадной поломки на одном из этапов уже вначале гонки перестал рассматриваться как претендент на чемпионство. Основной же интерес в этом классе привлекает борьба двух других гигантов. Как многие и предполагали, катарец Насер Аль-Атия, проигрывавший вчера лидеру гонки Карлосу Сайнсу в общем зачете 5 минут 20 секунд, предпринял сегодня своеобразный финишный рывок. В результате ему удалось отыграть у товарища по команде 2 минуты и 32 секунды и тем самым сократить разрыв по времени до 2 минут 48 секунд. Завтра борьба продолжится, но большинство болельщиков уверено, что опытный Сайнс навряд ли упустит победу на коротком и скоростном 206-километровом спецучастке последнего этапа ралли.

Другие новости «Дакар-2010» можно посмотреть на странице, посвящённой летним видам спорта.

kamazmaster.ru

Видеос







Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь