Внедрение ERP системы в 3-х актах, с прологом и эпилогом (для IT шников)
Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 02 Сентября 2010 в 14:17:31
Некоторые утверждают, что серьезные ERP-системы имеют 100% внедряемость и поддержку производителя.

На практике это обычно выглядит так:

Пролог — охмурение. К гендиру/заму/главбуху еженедельно (а то и ежедневно) ходят люди с горящим взором и вдохновенно рассказывают о чудесах такой-то системы, демонстрируя красивую полиграфию. Сулят счастье, радость, откаты и путевки на курорты. Называют громкие имена и бренды. Контракт подписан.

Акт I — люди с горящим взором начинают внедрять. Проводят тренинги для персонала, показывают слайды, рисуют таблицы. Ужасаются от того, как работает предприятие, обещают, что этот ужас скоро закончится и наступит всеобщее счастье. На все вопросы отвечают, что «будет все, и даже больше», подробностей избегают. Персонал подозрительно хмурится, но вот уже завозят новые сервера, обновляют рабочие станции и все потихоньку начинают верить в светлое будущее.

Акт II — начинаются сложности. Обычно к этому времени люди с горящим взором исчезают и на их место приходят неопрятные, замученные жизнью люди, которые уже могут говорить на одном языке с рядовым персоналом. Выясняется, что новая система настолько новая, что приходится вести весь учет заново, а все начальные данные вводить вручную. А это месяц-другой работы, без учета исправлений и доработок. После ввода начальных данных помимо того, что они отличаются от оригинала на десяток-сотню миллионов рублей, вдруг выясняется, что некоторые операции сделать невозможно. Не предусмотрено. Или предусмотрено, но не работает. Или работает, но не так, как надо. Или работает правильно, но для этого нужно половину действующих бизнес-процессов менять. Внедрители вздыхают, морщат репу, куда-то звонят, что-то спрашивают, объясняют, просят, пишут, перезванивают…

Акт III — начало конца. Наступает ситуация, когда «верхи» уже не могут (больше ждать), а «низы» не хотят (больше мучиться). В какой-то момент принимается волевое решение отдать концы, спалить мосты и начать работу в новой системе. Персонал тихо паникует, внедрители дергаются и стараются не контактировать с персоналом. И вот оно свершается. В лучшем случае предприятие работает вполсилы — половина сил и времени уходит на ручное выполнение того, что обычно делалось автоматом, плюс исправление ошибок. Постоянные скандалы. Руководство ругает персонал, персонал ругает внедрителей, внедрители ругают персонал и руководство. Клиенты ругают всех подряд.

Эпилог — через некоторое время персонал приспосабливается, некоторые моменты действительно удобнее, чем раньше, а в некоторых случаях приходится помучиться. Но в целом повышается аккуратность, ибо если раньше можно было легко исправить мелкие ошибки, то сейчас любая мелочь может застопорить работу. Персонал становится очень консервативным и придирчивым, некоторые клиенты психуют из-за того, что их заставляют ходить по струнке. Внедрители избегают всяческих контактов с предприятием, устанавливают только необходимые обновления. Отдел ИТ пытается решать проблемы своими силами, изобретая костыли, скрипты, оболочки, хаки, плагины, утилиты и прочие фокусы. Обычно все это сводится к доступу к SQL DB из стороннего софта, с риском что-то нарушить в работе системы.

Занавес — боссы предприятий в сауне меряются крутостью своих ERP-систем, кто больше бабла на них потратил. А в это время операторы с тоской вспоминают старую систему, где хоть и был некоторый бардак, но работать было легко и удобно.

http://habrahabr.ru/blogs/erp_systems/102860/
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 02.09.2010 в 14:28:45   # 58930
абсолютно верно!
  Гость 02.09.2010 в 15:41:39   # 58938
100% правда!!! МС Навижен так внедрялся в STP ))))) отвали помоему лям зелени... а 1С справлялась отлично.
  Гость 03.09.2010 в 10:46:50   # 59032
Ну допустим в первый год оно так и есть, дальше уже можно приспособится и даже в некоторых моментах начинает нравится . Особенно в плане дисциплины пользователей. Так что товарищи внедряйте, ИТ запаситесь терпением и ваши знания будут востребованы в полной мере . Пользователи не психуйте, а просто немного заставьте себя работать по другому - это как будто новый предмет в школе. Человеку на то и дан мозг, чтобы можно было решать задачи, а не работать по накатанной. Парой частенько вспоминается первое внедрение бессонные ночи, переносы данных. Но все это уже позади. Зато очень много для себя взяли с этого внедрения.
  Гость 03.09.2010 в 10:55:33   # 59034
Да, и еще бывает такое, что эти самые доработки, которые потом необходимы для функционирования новой системы стоят ооооооочень дорого, из-за чего есть риск отказаться от внедренной новой системы и перейти на старую, или опять.....новое внедрение.... новые затраты... оставшиеся нервы...
  Stalin 03.09.2010 в 11:27:10   # 59038
Есть люди которые надевают очки в лечебных целях, а кто - то думает что это круто и тоже надевают и страдают! А кто то насильно рекомендуют носить очки!
  Azik 09.09.2010 в 17:25:00   # 59923
Внедрение ERP систем вещь довольно сложная, это я вам как специалист по внедрениям ERP систем скажу. Но оправданная в некоторых случаях. В моей практике основные затруднения случались в следующих случаях. 1-Это конечно же бухгалтерия со своим 1С, несомненно, что люди своим аскетизмом работы в данной программе и не желанием в большинстве случаев переучиваться доставляют массу проблем, когда тупо и нахально начинают упираться. 2-Когда рабочий коллектив по привычке от балды может забить в программу приблизительные данные, если нет достоверных данных на руках, полагаясь в будущем поправить данные если что и даже не предполагая, что данные забитые от балды с их подачи пойдут по цепочки дальше на обработку в остальные отделы. Что в будущем, чтоб исправить данные забитые от балды, придется откатывать операции остальных отделов, что доставляет неудобство нижестоящим отделам по цепочки. 3-Боязнь всего нового и неизведанного ухудшается еще и нежеланием изучать что либо новое и неизведанное. 4-Некомпетентность внедренцев. Это наверное основные причины по которым сложно внедрять, можно еще тысячу причин сложности внедрения описать, но это основные. Коллектив клиента должен быть готов к внедрению в большинстве случаев, а не внедренцы ERP и тогда только может быть тип-топ...
  Гость 09.09.2010 в 17:51:45   # 59926
Azik 09.09.2010 в 17:25:00 #59923
кароче чтот типа секты у вас - основное правило клиент должен захотеть но когда захотиТь то есго проблемы
аля бабтисты - завтра миру кирдык, потому перепешите на нас свое имущество )))

эти системы не для нашего управленческого разгильдяйства и ментальности ИМХО однако
  Гость 29.09.2010 в 23:54:55   # 64945
JD Edwards - тому пример.
Есть все что душе угодно, можно строить все что захочешь, но после 7 лет внедрения - это уже нафиг никому не надо.
Так народ и работает на полуфабрикате местного перекроя. Короче клиника
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь