На понты нашлись винты

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 26 Октября 2010 в 08:48:34
Начальник главного штаба сил воздушной обороны (СВО) Минобороны Нурлан ОРМАНБЕТОВ рассказал, что стоимость одного воздушного судна после капитального ремонта и модернизации составит от $40 до 45 млн.
По его словам, для СВО ВС Казахстана в настоящее время актуален вопрос обновления парка военно-транспортной авиации, основу которого составляют самолеты еще советского производства.

- Для нас важен класс самолета С-130J, его характеристики по перевозке грузов, личного состава и военной техники, - сказал в прошлый вторник журналистам Нурлан Орманбетов. - Самолета такого класса в мире нет. Россия, Украина ведут разработку аналога, но неизвестно, когда он будет поставлен в производство.
Вот что по поводу этой покупки думают наши комментаторы.

Петр СВОИК, председатель Общественной антимонопольной комиссии:
Причину ищите за океаном
- Военная доктрина РК, третья по счету, принята недавно - в 2007 году. Она имеет подчеркнуто оборонительный характер - отражение агрессии на своей территории, борьба с терроризмом и т.д. А одно из главных достоинств американского С-130 - дальность полета: более 5000 км. Поэтому непонятно: для чего он нам нужен? куда на нем летать?
Кроме того, наша военная доктрина четко делает упор на сотрудничество в рамках ОДКБ. Опять-таки не ясно: пусть американский самолет лучше по своим качествам, но неужели и Россия с другими союзниками собирается менять свою авиатехнику на заморскую?
Про США в доктрине тоже есть одна строчка: сотрудничество на предмет технической модернизации, оснащения нашей армии лучшими образцами современной техники. Но эти замечательные самолеты, которые хочет купить Казахстан, - 60-70-х годов выпуска!
Конечно, эти “геркулесы” отремонтируют. Но как быть дальше - привязываться к заокеанским зап-частям и дальнейшему ремонту?
В общем, смысл покупки непонятен. Причем наши военачальники эти “непонятки” никак не разъясняют.
Думаю, вряд ли эта сделка мотивирована только лишь привычной для нас причиной - откатами. Полагаю, здесь уже не столько коммерция, сколько большая политика. Поэтому объяснения, думаю, надо искать на американской стороне. Вот для них продажа Казахстану самолетов, способных перевозить много солдат и техники куда-то далеко и садиться на короткие грунтовые полосы, по-видимому, очень даже привлекательна.

Серик АБДРАХМАНОВ, экс-председатель комитета мажилиса по международным делам, обороне и безопасности:
За этим абсурдом стоят интересы чиновников
- У нашего правительства уже есть опыт по продаже истребителей в Корею (имеется в виду скандал с незаконной продажей 40 самолетов МиГ-21 в Северную Корею в 1999 году, после которого были арестованы 12 высокопоставленных чиновников. - В. Б.). А теперь чиновники хотят приобрести новый “опыт”. Для собственника эти самолеты стоят очень дешево, потому очень удобно на сделке навариться. А бюджет у нас все выдержит: ведь по-настоящему контролировать его некому. Видимо, машины давно стояли где-то на запасных аэродромах, но нашелся такой “умный” покупатель в лице Казахстана.
Не понимаю, как можно покупать авиатехнику, которой полвека? Просто какой-то абсурд! Но за этим абсурдом стоят интересы чиновников, которые действуют ради наживы.
Люди с опаской смотрят на самолет, которому двадцать лет - и на таком-то уже боязно летать. Солидные авиакомпании редко когда эксплуатируют лайнеры старше 20 лет - их продают в Африку и... нам. Наверняка эти С-130 списанные, а на них наши чиновники списывают бюджетные деньги.

Радильбек АДИМОЛДА, председатель комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций:
Да, старые. Но летают же!
- Критериев определения срока службы самолета, а точнее, его корпуса (фюзеляжа) - три. Во-первых, дата его выпуска. Во-вторых, количество часов налета. В-третьих, число посадок. Если самолет мало летает, но техническое обеспечение остается на уровне, то он может прослужить долго.
Поэтому не стоит смущаться, что самолеты С-130 произведены давно: если они налетали мало и посадок совершили немного - то их вполне можно и дальше использовать.
Отдельная история - двигатели. При износе их можно просто заменить.

Шмидт САБИРОВ, председатель Федерации профсоюзов авиационных работников:
Ваш хлам за наши деньги
- В Америке видавшие виды самолеты сильно подвержены коррозии. Они стоят там и ждут дураков, которые готовы их купить. И нашим горе-покупателям, которые ищут технику, навязывают старье. Таким образом мы в свое время покупали “Боинг-747” для первых лиц, который потом стоял в пустыне на солнцепеке, а наши не знали, как от него избавиться (имеется в виду 14-летний “Боинг-747”, купленный в 1994 году, его поспешили списать уже через два года. - В. Б.). В общем, это была неудачная покупка, но те, кто участвовал в сделке, неплохо наварились и сейчас живут припеваючи.
45 млн. долларов за 50-летний самолет - сумасшедшие деньги. Ежу ясно, что американцы избавляются от хлама.

Из досье

“Локхид” С-130 “Геркулес” - самый распространенный военно-транспортный самолет средней грузоподъемности, способный летать на средние и длинные дистанции. Он предназначен для тактических перевозок, а также для десантирования посадочным и парашютным способами войск и боевой техники. Эксплуатируется в 65 странах.
Свой первый полет лайнер совершил в 1954 году. С тех пор было выпущено свыше 2100 С-130. Самолет способен принять на борт 92 солдата, или 64 парашютиста, или 74 носилок, или 19,1 тонны груза. По данным энциклопедии Wikipedia, цена одного С-130 1998 года выпуска - $30,1 млн.

http://www.time.kz/index.php?newsid=18493
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь