"Inosmikz": сайт протухших новостей
Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 30 Ноября 2010 в 12:40:57
В Интернете есть два сайта с практически одинаковым названием. "ИноСМИ" – российский, и "Inosmikz" – казахстанский. Оба занимаются обзором иностранной печати, правда с небольшой разницей. В российском "ИноСМИ" работает большой коллектив переводчиков, а в казахстанском написано "Обор иностранной прессы с "А.Тажутовым", но при этом публикации на сайте подписываются другими именами.
Бросается в глаза, что российский сайт имеет хорошо разработанный дизайн и структуру, весьма удобную навигацию. В этот сайт вложили немало сил и денег – сразу видно. Казахстанский "Inosmikz" явно сделан быстро и на коленке, на основе бесплатного конструктора сайтов WorldPress.
Вообще, "Inosmikz" поражает своим хаотичным характером, публикацией совершенно разнородных материалов, отсутствием рубрик и архива. Непонятно зачем на сайте висит "Расписание движения пассажирских поездов по Алматинскому узлу", датированное 26 октября 2008 года.
Сравнение явно не в пользу казахстанского сайта. После даже достаточно беглого его обзора становится ясно, что что-то тут не так. Доверия к публикациям не возникает. Далее, несложная проверка показывает, что авторы сайта очень активно и старательно манипулируют информацией. Правда, грубо, топорно и очень уж неумело.
Вот некоторые примеры того, как сайт "Inosmikz" обращается с новостями и сообщениями. Начать нужно с того, что в отличие от аналогичного российского сайта "ИноСМИ", нигде нет прямых ссылок на те публикации, которые переводятся. В тексте сообщений выделены названия изданий и заголовки статей, однако, гиперссылок там нет.
Это, конечно, очень примечательный момент, и как будет видно ниже, отсутствие прямых ссылок помогает скрывать очень крупные огрехи в работе.
Вот, к примеру, образец работы. Санджар Сарсенов пишет 18 ноября 2010 года, что "Теперь русских, готовых защищать свои интересы посредством коллективных действий, больше, чем десятилетие назад". Мол, обратите внимание, какая новость, и "во многом имеет отношение и к Казахстану". Между тем, поиск по английскому заголовку приводит нас... к статье Пола Гобла в "Окнах Евразии", датированной 3 декабря 2008 года! По ссылке похожих публикаций под страницей есть, как ни странно, ссылка на русский перевод этой же самой статьи Пола Гобла, датированной 18 ноября 2009 года и подписанной Кайратом Амреевым. Иными словами, сайт кормит своих читателей несвежими новостями по несколько раз. Сайт протухших новостей, одним словом.
К сведению для Санджара Сарсенова. Академия наук в России носит официальное название – Российская Академия Наук, сокращенно РАН, а не "Академия наук Российской Федерации".
Или вот пример. Нуржан Егембердиев 18 ноября 2010 года пишет, что "Китайская англоязычная ежедневная газета "People’s Daily" опубликовала несколько часов тому назад материал под названием "Kazakhstan misdeed officials charged, arrested"". Это не просто китайская англоязычная газета. Это орган ЦК КПК, более известный под названием "Женьмин Жибао". Это сообщение действительно имело место, и оно действительно опубликовано на сайте газеты 18 ноября 2010 года. Но в чем же подвох? В том, что перевод сообщения обрезан, поскольку на сайте газеты далее говорится о том, что первый заместитель председателя партии "Нур Отан" Нурлан Нигматулин заявил о том, что по указанию Назарбаева разработан проект новой стратегии с коррупцией на последующие 10 лет.
Практически ни одна новость, якобы прямо переведенная с иностранных источников, не обходится без подобных грубых искажений. Либо неверный и сокращенный перевод, либо публикуется давно устаревшая информация. Отсутствие прямых ссылок сильно затрудняет сличение с первоисточниками.
Зачем это делается? Во-первых, бросается в глаза откровенно негативный подбор материалов. Что бы не писалось на этом сайте – все сплошной негатив о Казахстане. Даже из нейтральных сообщений, вроде разобранной выше публикации в "Женьмин Жибао", авторы сайта делают сугубо негативные сообщения. Но не все публикации поддаются такой цензуре. Нуржан Егембердиев 17 ноября 2010 года просто заменил перевод короткой и сугубо информационной публикации англоязычного сайта RIA Novosti о бюджете на улучшение имиджа Казахстана, своим длинным рассуждением о Борате и художественном образе казаха. Кстати, эти же рассуждения были в статье Кайрата Амреева от 20 октября 2009 года. Еще один примерчик блюда, поданного читателю во второй раз.
С более грубым, наглым, тенденциозным и вольным обращением с информацией до сих пор в Казахстане сталкиваться не приходилось.
Во-вторых, явно стоит цель замаскировать публикацию материалов иного рода. Дело в том, что на сайте много публикаций, которые к обзору иностранной прессы вообще никаким боком не относятся. Например, большой опус в нескольких частях Ербергена Салыкова "Тайны новейшей истории Казахстана". Казалось бы, какое отношение имеет этот опус Салыкова к иностранным СМИ? Однако же, это пустейшее по своему содержанию сочинение было опубликовано на этом сайте.
Или вот еще забавнее. 17 ноября 2010 года было напечатано сообщение пресс-службы ОСДП "Азат" о пресс-конференции жителей мкр. Акбулак и Бакай. Пресс-служба ОСДП "Азат" – это, наверное, иностранное средство массовой информации.
Чем еще любопытен данный сайт? Прежде всего бросается в глаза необыкновенная пристрастность к родоплеменным рудиментам, которые, как известно, не изжиты или, по меньшей мере, еще имеют место быть в бытовании казахского общества. В журналистском и аналитическом сообществе РК давно стало притчей во языцех материалы подобного рода, систематически появляющиеся на данном сайте. Тема одна и та же из года в год: Младший жуз, а это в современности, все западные области Казахстана, самый страдающий в государстве. Он обделен в таких и таких то параметрах государственной поддержки. И в то время, когда нефтеносные Атырау и Актау, в основном формируют госбюджет! Вокруг этого, с позволения, аргумента, главным образом и вертится буквально вся, можно смело сказать, политика и идеология сайта.
Более того, в своем странном рвении убедить всех в таком положении вещей, сайт пером своего учредителя Ахаса Тажутова и ряда авторов "Inosmikz доказывает, что в самом Младшем жузе наиболее поражены в неких правах представители адайского рода… Они де прозябают, а казахи других родов и жузов просто процветают за счет адайцев, которые, оказывается, в свою очередь слабо представлены в госорганах и т.д. И это бред тиражируется самим Ахасом Тажутовым в Интернете более десяти лет (!). Видимо для столь "основательного" вывода ему хватает личного опыта: будучи пресс-секратарем главы кабинета министров в середине девяностых годов, он довольно быстро потерял эту должность, а его непосредственный начальник (кстати, по тоже адаец) предпочел ему другого кадра. Безусловно, как говорилось выше, родо-племенные отношения имеют место быть, но вышеупомянутая публицистика, скорее всего приносит вред тем, кого якобы защищает неудавшийся госчиновник А.Тажутов.
К слову, как и многие бывшие госчиновники, руководитель "Inosmikz" довольно логично оказался в начале нулевых в стане оппозиции. Возможно эти им фатом биографии связаны следующие моменты его медийно-общественной деятельности. Например, на его сайте есть целый косяк материалов, которые можно охарактеризовать как защиту (а значит и оправдание) беглого олигарха Мухтара Аблязова. Учитывая спонсорские возможности последнего данный факт навевает вполне конкретные подозрения из какого леса подкидываются в дровишки в ядовитый костерок "Inosmikz". Да что там Мухтар Кабулович, сайт не чурался и материалов, которые также легко можно отнести к защите такой персоны, как Рахат Алиев. С которым, кстати, не желают связываться даже такие оголтелые противники "назарбаевского режима", вроде Газиза Алдамжарова, Амиржана Косанова, Гульжан Ергалиевой, Розланы Таукиной и т.д.
Одним словом, достаточно сложно понять, кем себя позиционирует г-н Тажутов – демократом, оппозиционером, защитником "прав Младшего жуза" (как можно сделать вывод из некоторых заголовков) или это очередной аблязовско-алиевский наймит? А куда отнести серии материалов, в которых косвенно намекается на то, что России пора бы поставить на место Казахстан за ту политику, которая проводится на внешнем периметре…
Анализ публикаций сайта "Inosmikz" показывает, что это вовсе не "обзор иностранной прессы", а самый обычный оппозиционный сайт, с характерной для всех казахстанских оппозиционных сайтов мешаниной информации и остро негативным отношением к Казахстану, который клевещет на собственную республику, только слегка-слегка замаскированный под якобы аналитический ресурс. Сделана эта маскировка настолько грубо и топорно, что легенда не выдерживает элементарной проверки на достоверность. В Казахстане есть ресурсы, которые не менее топорно работают в фарватере провластных/либо прооппозиционных заказов. Одни открыто "мочат" оппозицию и беглых экс-министров, экс-зятьев пр. политизированную публику находящуюся в оппозиции, другие наоборот. Но, ни один из таких сайтов не позволяет себе выходить за определенную грань, за которой начинается попросту вредительство против государства и его устоев, как-то разжигание внутринационального противостояния. Такое удается только "Inosmikz".

Сауле Симамбаева, ЦентрАзия.Ру
Комментарии, по рейтингу, по дате
  125Юра 30.11.2010 в 15:17:08   # 85097
Похуй на них если честно
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь