Первый казахстанский вертолет поднялся в небо

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 02 Декабря 2011 в 09:02:04
Сегодня, 1 декабря, свой первый тестовый полет совершили два экземпляра ЕС 145 - продукции компании Eurocopter, собранные в Казахстане и предназначенные для нужд Министерства обороны. Заместитель министра Сергей Громов, комментируя это событие, отметил, что авторами проекта по праву считаются президенты Казахстана и Франции, подписавшие межгосударственное соглашение.

"Президент нашей страны, Верховный главнокомандующий Нурсултан Абишевич Назарбаев все время подчеркивает, что нам нужны сильные, боеспособные вооруженные силы, но мы должны соизмерять свои задачи с возможностями национальной экономики, сверяться с международной обстановкой, и огромное внимание Президент страны уделяет развитию военно-промышленного комплекса", - сказал Громов.

Первые вертолеты, собранные для Министерства обороны Казахстана, будут использоваться для проведения поисково-спасательных операций. В будущем году государственный оборонный заказ предусматривает поставку 9 вертолетов подобного образца. Как признался Сергей Громов, на этом останавливаться они не намерены, сейчас ведутся переговоры о сборке тяжелых военных и военно-транспортных вертолетов.

Еще четыре машины уже почти готовы. Они направятся в Министерство по чрезвычайным ситуациям. Все вертолеты, собранные для нужд МЧС, оснащены необходимым медицинским оборудованием, имеют на борту тепловизор и прибор ночного видения. О стоимости машин умалчивается, но известно, что европейский концерн продает ЕС 145 в базовой комплектации за цену порядка 5 миллионов евро. При этом очередь за этими машинами растянулась на два года вперед. И это со стопроцентной предоплатой.

"Предполагается постепенно, в течение 5 лет, передача определенных технических аспектов на территорию Казахстана. Мы предполагаем, от 30 до 50 процентов, в зависимости от производства. Основной упор делается на обучение наших людей, на модернизацию этих вертолетов, на возможность производства отдельных деталей 145-ой комплектации на наших заводах", - рассказал о планах президент "Казахстан инжиниринг" Булат Смагулов.

По его словам, пока производится крупноузловая сборка, но уже в следующем году, когда достроят здание завода и будет подготовлено достаточное количество отечественных специалистов на совместном предприятии, приступят к детальной сборке вертолетов. "Для нас сейчас важно овладеть сервисом и обслуживанием этих вертолетов. Со следующего года начнется размещение определенных заказов", - говорит Булат Смагулов.

В 2012 году планируется собрать 8-10 вертолетов, а на рентабельность завод выйдет после производства 45 ЕС 145 в течение пяти лет. Вертолеты, собранные в Казахстане, предназначены для эксплуатации в Средней Азии и России. Техническое обслуживание машины, собранные в Астане, будут проходить также на казахстанском заводе. Уставный капитал совместного предприятия составляет 11 миллионов евро. Сумма была поделена поровну между казахстанским и европейским инвестором.

"После ввода линии в эксплуатацию "Еврокоптер Казахстан" станет единственным предприятием на всем пространстве СНГ не только по сборке и обслуживанию ЕС 145, но и производству отдельных узлов вертолета. Трансферт соответствующих технологий предусмотрен в Соглашении с французской стороной", – подчеркнул генеральный директор корпорации "EADS-Казахстан" Сильвер Дэлонэ.

Завод по сборке вертолетов будет находиться в районе международного аэропорта Астаны. Его оснастят мастерскими по обслуживанию механических узлов, ремонту изделий листового металла, ремонту электрооборудования и бортовой радиоэлектроники, ремонту изделий из композитных материалов и лопастей, мастерской по ремонту двигателей, гидравлического оборудования, помещений для проведения работ по техническому обслуживанию и покраске, автономной котельной, складскими помещениями, столовой. Запланировано обучение пилотов, механиков, авиоников в учебном центре при заводе.

Подробнее: http://tengrinews.kz/kazakhstan_news/202869/
































Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 02.12.2011 в 09:16:02   # 160402
Да. потом начнут продавать на лево и направо еще и под заказ чтобы окупить все затраты свызаные с строительством завода и сборки вертиков.
  Гость 02.12.2011 в 09:26:35   # 160411
сборка? вертолеты? вы о чем?
на первом фото не заметили флаг Кз приклееный СКОТЧЕМ!!! а с другой стороны уже немецкий флаг и уже заводское напыление ;)

это вам ни о чем не говорит!?
  DITRX 02.12.2011 в 09:40:23   # 160421
Нужно было его назвать НАН-145
  DITRX 02.12.2011 в 09:49:22   # 160424
недалеко от Астаны строится завод по производству вертолетов ЕС-145 и Центр обучения летного и технического состава для региональных нужд Казахстана и Центральной Азии. Завершение строительства намечено на май 2012 года. Планируемая производительность завода составляет до 10 вертолетов в год.

источник http://ru.wikipedia.org/wiki/Eurocopter_EC145
  Гость 02.12.2011 в 10:45:15   # 160452
Бараны, слухайте сюда. Сказали же казахстанский, значит казахстанский
  Андроновец 02.12.2011 в 11:22:33   # 160467
На хвостовой части, казахстанский флаг на бумаге распечетали и скочем приклеили ))))))))))))))
Шымкентский вариант!
  Гость 02.12.2011 в 11:27:40   # 160469
точно скотчемПрямо по-казахски, у нас скотч и проволока все проблемы решают
  Спартак 02.12.2011 в 11:36:20   # 160474
Андроновец 02.12.2011 в 11:22:33 #160467
Шымкентский вариант!

Не угадал, скотч не наше, мы бы его проволокой заматали!!!
  Гость 02.12.2011 в 11:49:24   # 160477
Это просто они недогоняют, им нужно было наклеить Казахский флаг на немецкий. Вот из-за этого получился казус.
  Гость 02.12.2011 в 11:50:59   # 160478
нам далеко вертолеты стоить
куда мы лезим

  Гость 02.12.2011 в 12:13:02   # 160493
да тут ежу понятно что вертушка полнастью проезведена за кардонам ну а зборка в КЗ это безалаберная наклейка флага.(Алматинского делитанта)
  КАЦ-Изя Кац! 02.12.2011 в 12:16:08   # 160494
а что, прикольно. Но если локализация не достигнет 85%-90% то это всё хуйня. Мы так и будем от них зависеть.
  Гость 02.12.2011 в 12:20:59   # 160497
Вы что не знаете как вертолеты транспортируют. Лопасти несущего винта находятся в сложенном состоянии. В КЗ привезли трейлером вертолет или на ЖД платформе. Наши лопасти развернули и... ОПА!!! Мэйд ин Казаша.
  Гость 02.12.2011 в 12:23:52   # 160499
И кстати, забыл упомянуть. В связи с сокращением маршрутных Газелей правительство страны решило готовить вертолетчиков из бывших Газелистов. Фигуры высшего пилотажа они уже знают, одной рукой водить, а другой курить умеют, пролезут в такую щель без проблем, куда реально летающий аппарат по габаритам вроде и не должен поместиться. Короче сэкономит государсвто деньги на подготовке пилотов.
  3JIo_O 02.12.2011 в 13:06:41   # 160527
игрушечный штоле или гламурный какой-то
  Гость 02.12.2011 в 13:59:49   # 160542
Гость 02.12.2011 в 10:45:15 #160452
мы уже видили Ipad "казахстанский", на деле китайская сборка с нашим лейблом.
  Гость 02.12.2011 в 14:01:57   # 160545
КАЦ-Изя Кац! 02.12.2011 в 12:16:08 #160494
интересно при потере высоты, бортовой компьютер будет по казахски орать - ай бай!!! шшссссккк.....!!!?
  ЕбуКаца 02.12.2011 в 14:16:08   # 160549
Гость 02.12.2011 в 14:01:57 #160545
Қатырдың,қотақбас.
  Гость 02.12.2011 в 14:58:41   # 160563
плохо то, что за 20 лет Казахстана мы так и ничего не достигли, нечем гордится кроме как закрытия Семипалатинского полигона, можно же было решить вопрос не по сборке, а по производству и выпуску типа сделано в KZ (замечу не собрано как конструктор Lego), .........держимся как государство на своих недрах
  строитель 02.12.2011 в 18:06:09   # 160614
".......можно же было решить вопрос не по сборке, а по производству и выпуску типа сделано в KZ (замечу не собрано как конструктор Lego).....)

-ЕЩЁ ОДИН(НА) ФАНТАЗЕР(КА)-ТЕОРЕТИК
  звукач 02.12.2011 в 19:27:28   # 160642
EC-145 - многоцелевой вертолет, разработанный франко-германским концерном Eurocopter. Вертолет является модификацией многоцелевого вертолета BK.117. Первоначальное обозначение вертолета BK.117C-2. В новой версии у вертолета появился новый несущий винт с оптимизированным профилем, более длинная (на 0.2 м) и более широкая (на 0.18 м) кабина, новое БРЭО и система электрификации подобная устанавливаемой на EC-135. Впервые вертолеты были заказаны в декабре 1997 года для французской службы Securité Civile.

Первые серийные вертолеты были произведены в июне 1999 года на заводе. Впервые широкой аудитории вертолеты под обозначением ЕС-145 были представлены в январе 2000 года на выставке Heli-Expo'2000 в Лас-Вегасе. Первые поставки вертолетов запланированы на июнь 2001 года, после прохождения вертолетом всех испытаний и получения сертификатов. Стоимость одного вертолета при стандартной комплектации составляет 5.3 миллиона долларов. Причем здесь Казахстан???
  Гость 02.12.2011 в 20:28:18   # 160655
звукач 02.12.2011 в 19:27:28 #160642
как причем!!!?? наклейка на нем!!! с флагом значит наш он!!!
  звукач 02.12.2011 в 21:47:53   # 160672
припоминаю читал что в Казахстане сконструировали новый вертолет...... это наверное он!!! и с 1997 года его держали в секрете!! пришло время узнать кто разработчик этого чуда!!
  КЕДЫ 02.12.2011 в 21:59:34   # 160677
КАЦ-Изя Кац! 02.12.2011 в 12:16:08 #160494
Золотые слова. А так вертушка очень даже нихуевая. Сцокка мечта моя-вертолет собственный.Эхх
  КАЦ-Изя Кац! 02.12.2011 в 22:11:37   # 160683
да бля, как то вертолёт за пять лямов не больно то хоца. На пять лямов дохуя чего придумать можно и купить. Особенно если в Северной Корее. Сразу подлодку, а вертолёт на сдачу, военный, советский
  X-Daemon 03.12.2011 в 01:16:19   # 160708
Вертолет вертолетом но тоже заводится с толкоча
  Гость 03.12.2011 в 02:28:22   # 160714
по закону,чтобы признать производство чего-то казахстанским,нужно выполнить всего четыре операции,например залить масло в двигатель,зарядить аккумулятор,расправить винт,закрутить лампочку,и алга
  Путин В.В. 03.12.2011 в 07:32:43   # 160721
казахстанский вертолет взлетел
казахстанский вертолет упал
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь