Назарбаев стал первым пассажиром метро Алматы // Схема алматинского метро

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 02 Декабря 2011 в 09:10:00
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев стал первым пассажиром алматинского метрополитена, сообщает корреспондент Tengrinews.kz с церемонии запуска первой линии метро.

Сегодня, 1 декабря, метрополитен Алматы, строившийся с сентября 1988 года, был запущен в эксплуатацию. "Я помню начало строительства этого метро. Я поздравляю всех метростроевцев, алматинцев от всей души. Сегодня действительно волнующий исторический день, это первая линия в истории метро Алматы. Мы входим в число 40 стран, где есть метрополитен. Если вы помните, мы финансировали строительство метро, несмотря на экономический кризис. Летом здесь прохладно, зимой здесь тепло. Обеспечена безопасность, вы посмотрите, это станция (станция "Райымбек". - Прим. автора) - художественное произведение. Появление алматинского метро - это не только сокращение автобусных маршрутов, это обретение новой культуры транспорта. Я прошу алматинцев беречь метро", - обратился Глава государства к горожанам.

Первому пассажиру администрация метрополитена Алматы вручила именной проездной билет.

Напомним, проект первой очереди первой линии включает семь станций: "Райымбек батыр", "Жибек жолы", "Алмалы", "Абай", "Байконыр", "Драмтеатр имени Мухтара Ауэзова", "Алатау".

По информации управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы, сметная стоимость первой линии первой очереди составляет 165,9 миллиарда тенге. Чиновники подсчитали, что примерный пассажиропоток составит примерно 26 тысяч человек в день.

Обслуживать пассажиров метрополитена будут семь составов электропоездов Hyundai по четыре вагона в каждом. Один такой состав может вместить 940 человек. Устанавливая стоимость проезда, городской акимат исходил из опыта метрополитена в соседних странах. К примеру, в Москве в переводе на тенге поездка стоит 145 тенге, в Санкт-Петербурге -140, в Казани - 75 тенге, в Екатеринбурге и Новосибирске - 70 тенге, в Ташкенте - 50 тенге. Стоимость проезда в метро Алматы установлена на уровне 80 тенге. А если учесть 15-процентную загруженность, то себестоимость перевозки одного пассажира составит 407 тенге.

В марте 2011 года начаты работы по строительству второй очереди первой линии метрополитена в западном направлении, которая включает в себя строительство пяти станций: "Сайран", "Москва", "Сарыарка", "Достык", "Калкаман".

Первая ветка метро продолжится в северном направлении от станции "Райымбек", находящейся на пересечении проспекта Райымбек и улицы Фурманова.

Для удобства горожан изготовлены смарт-карты, баланс которых можно пополнить от 5 до 90 поездок, а также одноразовые жетоны. Поезда будут курсировать с интервалом в 20 минут в обычное время, в час пик - каждые девять минут.

Подробнее: http://tengrinews.kz/kazakhstan_news/202846/
































Схема алматинского метро

Первая очередь первой линии алматинского метрополитена состоит из семи станций, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Первая станция "Райымбек" расположена в районе проспекта Райымбека и улицы Фурманова, следующая остановка "Жибек жолы" - на Гоголя и Панфилова. Третья станция расположена на Кабанбай батыра и Панфилова и носит название "Алмалы". Станция "Абай" на одноименном проспекте, пятая станция "Байконыр" - на пересечении проспекта Абая с улицей Байтурсынова. Судя по схеме, расстояние между этими двумя станциями - самый протяженный участок на действующем отрезке ветки. В шестой раз вагон остановится в районе улицы Муканова. Станция называется "Театр имени Ауэзова", конечная станция "Алатау" расположена в районе проспекта Гагарина


Вводимая ветка метро обозначена красным цветом.

Стоимость вводимой части метрополитена составляет 166 миллиардов тенге. Протяженность линии составляет 8,56 километра. Средняя глубина заложения - 40 метров.

Напомним, мобильная связь в алматинской подземке доступна не будет. Стоимость проезда для всех категорий граждан составляет 80 тенге. Для удобства горожан изготовлены смарт-карта, баланс которой можно пополнить от 5 до 90 поездок, а также одноразовые жетоны. Поезда будут курсировать с интервалом в 20 минут в обычное время, в час пик - каждые девять минут.

Метро откроется 1 декабря, его первым пассажиром станет Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.

Подробнее: http://tengrinews.kz/kazakhstan_news/202808/
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 02.12.2011 в 09:23:57   # 160408
Не гоже правоверным под землю в ад лесть!!
опомнитесь!! там мир джинов, а вы капаете туда!!!
выйдут и разозлятся
  Nightwalker 02.12.2011 в 09:41:58   # 160422
Возле Есимова стоит мужик в униформе точь копия его. Не брательник ли акима Алматы? Видать баблосы вместе пилили...
  N@VIGATOR 02.12.2011 в 09:49:37   # 160425
...вроде бы обещали двери автоматические на перроне поставить для предотвращения несчастных случаев.
  Гость 02.12.2011 в 10:04:56   # 160438
Назарбаев стал первым пассажиром метро Алматы
Первому пассажиру администрация метрополитена Алматы вручила именной проездной билет
- - - - - - -
интересно зачем ему проездной???
  Rawdeal 02.12.2011 в 10:05:57   # 160439
1 января 1943 года вступила в эксплуатацию линия от станции "Площадь Свердлова" (ныне "Театральная" до станции "Завод имени Сталина" (ныне "Автозаводская"), протяженностью 6,2 км. На линии так же построены станции "Новокузнецкая" и "Павелецкая".

18 января 1944 года открыт участок от станции "Курская" до станции "Измайловская"(сейчас "Измайловский Парк") со станциями "Бауманская", "Электрозаводская" и "Сталинская"(сейчас "Семеновская"), протяженностью 7,1 км.

http://metro.molot.ru/hist4.shtml
  Гость 02.12.2011 в 10:42:22   # 160450
Наконец-то свершилось, УРА!!!
  строитель 02.12.2011 в 10:47:13   # 160453
С точки зрения сложности строительства и эксплуатации связанных с инженерно-геологическими условиями участка строительства метро в Питере наверное посложнее будет, а вот учитывая сейсмологические условия Алматы, строительство там метрополитена это "Шутки с бритвой возле одного места".
  eric_land 02.12.2011 в 10:59:13   # 160457
Будем ждать еще новостей! эту ждали много лет.
  Acid Burn 02.12.2011 в 11:12:29   # 160462
Нурик с ключем на Буратино похож
  АСЯ 02.12.2011 в 11:28:42   # 160471
КЛАССНО! Алматы, мы вам завидуем!
  Гость 02.12.2011 в 11:44:42   # 160475
Метро хорошо а сколько строилось то
позор далбаебы
стыт и срам 13 лет 8 км строили
еще 100 лет будут стоить

  Acid Burn 02.12.2011 в 12:20:53   # 160496
Quote:
13 лет 8 км строили

Не 13, а 23
  eric_land 02.12.2011 в 12:40:51   # 160506
Теперь все ждем косяков и подробностей, типа: вагонов не хватает, мрамор отвалился, вода течет из щелей ну и т.д.
  строитель 02.12.2011 в 12:52:46   # 160515
Ну вода есть в всех метрополитенах мира. Главное что бы она не превратила метро в подземное водохранилище
  Rawdeal 02.12.2011 в 12:56:10   # 160519
13 км в Москве в войну за год построили. При том при всем что техника была лопата (кидай дальше пока летит отдыхай) и кувалда.
  3JIo_O 02.12.2011 в 13:10:35   # 160529
там же пздц сесмозона печальная, чем думают?
  Спартак 02.12.2011 в 13:17:14   # 160533
В вагоне запущенного 1 декабря алматинского метро во время движения состава внезапно погас свет. Читатель Tengrinews.kz запечатлел этот момент на видеокамеру.
Как пояснили в пресс-службе АО "АлматыМетроКурылыс", сбой с электричеством произошел из-за перезапуска бортового компьютера. "Машинисту пришлось перезапустить систему бортового компьютера именно в этом вагоне, из-за чего свет отключился на одну минуту. Этот небольшой инцидент объясняется тем, что это был первый день работы нашей подземки, были волнения, - рассказывает пресс-секретарь Айгуль Ешмагамбетова. - Впредь такого происходить не будет", - заверила она.

Tengrinews.kz
  Гость 02.12.2011 в 13:59:41   # 160541
метро в дубае без машинистов
http://www.fresher.ru/2011/12/02/metro-bez-mashinistov-v-dubae/#more-38556
  Александр230 02.12.2011 в 15:57:48   # 160579
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев стал первым пассажиром алматинского метрополитена... "Я прошу алматинцев беречь метро"
Во сколько обошлась эта поездка?
К чему показуха?
Беречь метро надо на словах, а на деле. Учить не других, а для начала научиться самому. Что эта показательная поездка дала? Понты, одни понты.
  eric_land 02.12.2011 в 16:16:28   # 160586
В Москве против станции под названием "Алма Атинская" которую наши дипы предложили в замен "Московской" в Алма Аты в будущем.
  Гость 02.12.2011 в 18:08:01   # 160616
как из комекса "МЕТРО !!!! да, не слышал 8км за 23 года
  Гость 02.12.2011 в 18:09:07   # 160618
это я из комента выше скорокомуто нужна
  Гость 02.12.2011 в 18:11:09   # 160622
реально кто что то сломает найдем тому сами все переломаем
  Гость 02.12.2011 в 18:13:24   # 160625
ей вы малы вы не понимаете что если вы что то ломаете ""специально"". вы ""ломаете""свои налоги
  ээээээээээ 02.12.2011 в 18:14:32   # 160627
да он прав
  да базара нет одумай 02.12.2011 в 18:15:44   # 160629
да базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумайда базара нет одумай
  Гость 02.12.2011 в 20:36:03   # 160656
http://www.all-metro.ru/metro_nsk.html

из текста

12 мая 1979 года была забита первая свая на месте сегодняшней станции Октябрьская, а через 6,5 лет - 28 декабря 1985 года - государственной приемочной комиссией был подписан акт о приемке в эксплуатацию первого пускового участка Ленинской линии от станции Красный проспект до станции Студенческая протяженностью 7,3 км с уникальным мостовым переходом через р. Обь. В декабре 1988 года введены станции: Площадь Гарина-Михайловского и Сибирская Дзержинской линии.

тоесть за 6 лет 7,3 км!!! так если бы у нас строили - было бы уже 28 км!!! протяженность. эх...развалили такую страну!!!
а в каком-то новосибирске населения та всего Население 1 473 700

мдя нам еще до росссии!!!! ой как далеко
  КАЦ-Изя Кац! 02.12.2011 в 21:05:31   # 160666
Quote:
[kz] Гость 02.12.2011 в 20:36:03 #160656

а в каком-то новосибирске населения та всего Население 1 473 700


Алматы 1 434 755

сибирячков то по боле будет
  Гость 03.12.2011 в 10:23:50   # 160726
Назар постарел уже-видно. Чем звиздеть в коментариях лучше бы порадовались от души. На казахской земле появилось метро-и совсем даже неплохое. Даже если бабло и распиливали-цель ведь достигнута и результат есть
  Гость 04.12.2011 в 23:14:24   # 160940
Симпотичные вагоны и удобно будет на таких ездить Хочу скорее в Алмату А про то что пилили деньги наплевать главное построено и со вкусом
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь