"Сухой" объявил о превосходстве истребителя Су-35 над F-35 и Rafale
Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 05 Апреля 2012 в 09:35:52
Летные испытания нового российского истребителя Су-35 показали, что по своим техническим характеристикам самолет превосходит основные зарубежные аналоги, включая французский Rafale, Eurofighter Typhoon, а также американские F-15 Eagle, F-16 Fighting Falcon, F/A-18E/F Super Hornet и F-35 Lightning II. Об этом в среду, 4 апреля, сообщается в пресс-релизе, опубликованном на сайте "Сухого".


Как отмечается на сайте "Сухого", накануне Су-35 совершил свой 500-й полет в рамках испытательной программы, начатой еще в 2008 году. Ранее сообщалось, что испытания истребителя должны завершиться в течение 2012 года. До 2015 года на вооружение ВВС России должны поступить 48 Су-35. Из них шесть, как ожидается, ВВС получат до конца текущего года.

Су-35 относится к истребителям поколения 4++, однако за исключением свойств малозаметности полностью отвечает требованиям самолетов пятого поколения. К пятому поколению, в частности, относятся американский перспективный истребитель F-35 Lightning II и российский Т-50 (ПАК ФА).

Су-35 способен развивать скорость до 2,5 тысячи километров в час и обладает боевым радиусом в 1,6 тысячи километров. На вооружении истребителя стоит 30-миллиметровая пушка. Для ракет и бомб различных типов самолет имеет 12 точек подвески.

В начале марта в СМИ прошла информация о возможной продаже партии из 48 Су-35 Китаю. Кроме того, не исключено участие российского истребителя в тендере ВВС Бразилии на поставку 36 самолетов.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  ТЭЦ-3 05.04.2012 в 11:45:25   # 188719
Американский F-35 уверенно проиграет российскому Су-35, но есть вопросы

В годы, когда обороноспособности страны уделялось повышенное внимание, а преобразования в области военного строительства базировались на боевом опыте войн главным критерием оптимизации структуры, боевого состава и технического оснащения ВВС был не критерий минимума затрачиваемых средств, а критерий максимума эффективности решаемых задач. Исходя из этого, фронтовая авиация Советского Союза включала четыре рода авиации, ориентированных на выполнение узкоспециальных задач - истребительная, истребительно-бомбардировочная, бомбардировочная и штурмовая авиация. Все рода авиации, кроме истребительной, предназначались для поражения наземных целей, эшелонированных по глубине на территории противника относительно линии боевого соприкосновения.

Узость стоящих задач позволяла создавать и принимать на вооружение относительно дешевые и высокоэффективные боевые летательные аппараты. На вооружении истребительной авиации состояли высокоманевренные самолеты типа Су-27 и МиГ-29, истребительно-бомбардировочной - маневренные самолеты типа Су-17 и МиГ-27, фронтовой бомбардировочной – неманевренные самолеты типа Су-24, штурмовой – ограниченно маневренные самолеты Су-25. Подразделения истребительно-бомбардировочной авиации в качестве вспомогательной задачи могли привлекаться для наращивания сил истребительной авиации при уничтожении неманевренных или ограничено маневренных летательных аппаратов. Советская система построения и вооружения ВВС, подготовки летных и инженерно-технических кадров неоднократно продемонстрировала свою высокую эффективность в единоборстве с авиацией США и других стран, во время воин в Северной Корее, Вьетнаме и на Ближнем Востоке.

Тактическая авиация США в отличие от нашей фронтовой не имеет отдельного рода бомбардировочной авиации и состоит из штурмовой, вооруженной самолетами непосредственной поддержки сухопутных войск на поле боя (А-10), и истребительной. Истребительная авиация, в свою очередь, включает истребители завоевания господства в воздухе (F-22А, F-15С) и ударные истребители (типа F-16, F-18, F-15Е), предназначенные, в основном, для нанесения ударов по наземным целям. Последние, по нашей классификации, могут рассматриваться как истребители-бомбардировщики и являются самыми многочисленными.

В 2000 г., когда истребительно-бомбардировочная авиация России в ходе реформирования Вооруженных Сил практически перестала существовать, в США начались летные испытания универсального ударного истребителя пятого поколения F-35 «Лайтнинг-II», созданного в рамках программы JSF (Joint Strike Fighter). В декабре 2006 г. начался выпуск предсерийных самолетов, а с 2012–2014 гг. планируется замена устаревших самолетов 4 поколения F-16 на F-35А, F-18 на F-35С и самолетов короткого взлета и вертикальной посадки (СКВВП) типа АV-8 «Си Харриер» на F-35В. ВВС США должны принять на вооружение 1763, ВМС – 430 и корпус морской пехоты – 350 «Лайтнингов-II» соответствующих модификаций. Кроме того, около 800 самолетов этого типа планируют закупить союзники США по НАТО, Австралия и Израиль. По оценкам американских специалистов экспортный потенциал этой программы оценивается в несколько тысяч экземпляров.

Таким образом, на основе анализа летных характеристик и боевых возможностей, самолеты семейства F-35 следует считать ударными истребителями или истребителями-бомбардировщиками, для которых основная задача - уничтожение наземных целей. В тандеме с истребителем завоевания господства в воздухе F-22А они могут использоваться для противодействия ударной авиации противника.

На основе данных, опубликованных в печати, автор провел предварительные исследования летно-технических характеристик самолетов семейства F-35 с двигателем ТРДДФ F135 (стендовая тяга 18150 кг). Результаты расчетов приведены на рис. 2–5 и в табл.1. Они соответствуют полетной конфигурации самолетов, предназначенной для уничтожения воздушных целей, с управляемыми ракетами «воздух–воздух», размещенными во внутренних отсеках фюзеляжа. Характеристики, приведенные на рисунках, соответствуют форсажному режиму работы силовой установки.

На рис.2 приведен диапазон скоростей и высот прямолинейного горизонтального установившегося полета, который показывает, что варианты самолетов для ВВС (F-35A) и для корпуса морской пехоты (F-35В) обладают практически одинаковыми характеристиками. Увеличение веса снаряженного самолета F-35В за счет размещения дополнительных агрегатов силовой установки, обеспечивающих создание вертикальной тяги, компенсируется снижением запаса топлива более
  ТЭЦ-3 05.04.2012 в 11:46:58   # 188721
более чем на 2000 кг. В итоге самолет приобретает дополнительное качество – способность укороченного взлета и вертикальной посадки при меньшей дальности полета. Однако для СКВВП упрощаются условия базирования, что позволяет использовать их с аэродромов «подскока», расположенных в непосредственной близости от противника. Таким образом, глубина наносимых ударов практически не уменьшается, а время реакции авиационных подразделений на запросы командования сухопутных войск снижается. Оба этих самолета, также как F-22А, обладают способностью выполнять полет со сверхзвуковой скоростью на бесфорсажном режиме работы силовой установки, что является характерной чертой истребителя 5 поколения.

Самолет F-35С корабельного базирования заметно отличается от модификаций А и В. Для снижения скорости посадки на палубу авианосца на F-35С существенно увеличена площадь крыла, что при полете на больших скоростях приводит к значительному увеличению лобового сопротивления. В результате палубный вариант «Лайтнинга» имеет заметно меньшую максимальную скорость полета (табл.1) и на бесфорсажном режиме работы двигателя не способен преодолеть звуковой барьер. Увеличение площади крыла изменило удельную нагрузку на крыло и повлияло на положение левой границы диапазона скоростей и высот полета (рис.2). Минимальная допустимая скорость полета у земли самолетов F-35А и В заметно выше, чем у F-35С и составляет 270, 275 и 240 км/ч соответственно. Данные значения Vпр.мин. свидетельствуют о невысоких маневренных возможностях самолетов F-35. Максимальные угловые скорости форсированного виража не превышают 23 и 21 град./с для F-35А(С) и F-35В соответственно. Для сравнения, этот же показатель у нашего фронтового истребителя Су-27 достигает 30 град./с.

Рисунок 3.

Анализ маневренных возможностей самолетов типа F-35 показывает, что их энергетический потенциал соизмерим с истребителями 3 поколения. На рис.3 показана зависимость времени разгона в прямолинейном полете (от 600 до 1100 км/ч) от высоты полета. Выбор этого диапазона скоростей не случаен, так как именно на этих скоростях осуществляется наиболее интенсивное маневрирование в ближнем воздушном бою. Способность самолета быстро восстанавливать потерянную в результате энергичного маневра скорость позволяет быстро восстанавливать маневренные возможности самолета, а также иметь преимущества при выходе из боя.

Рисунок 4.

На рис.4 показана располагаемая энергетическая скороподъемность самолетов семейства F-35. Эта характеристика определяет способность летательного аппарата увеличивать уровень своей механической энергии, которая может быть трансформирована в рост скорости и высоты полета. Превышение над противником в V*y позволяет получить преимущества при выполнении маневров с набором высоты. Видно, что F-35С заметно уступает своим собратьям по показателям tразг. и V*y. Это обусловлено большей величиной вредной составляющей лобового сопротивления (Х0) при большей площади крыла.

Рисунок 5.

На рис.5 приведены располагаемые нормальные перегрузки самолетов F-35, предельные по тяге силовой установки в сравнении с максимальной эксплуатационной перегрузкой (nуэ макс), ограниченной прочностью конструкции. Этот показатель (nуПР) характеризует способность самолета маневрировать в горизонтальной плоскости без потери скорости. Анализ графиков показывает, что F-35С имеет лучшие маневренные возможности на скоростях менее 1100 км/ч. Это обусловлено тем, что F-35С имеет меньшую удельную нагрузку на крыло и, соответственно, меньшую величину индуктивной составляющей лобового сопротивления (Хi), которая на малых скоростях вносит основной вклад в общее лобовое сопротивление самолета (Х). На больших скоростях (более 1100 км/ч) значимость индуктивной составляющей лобового сопротивления уменьшается, а весомость Х0 возрастает и F-35С утрачивает способность к энергичному маневрированию без потери скорости.

Полученные характеристики близки к показателям маневренности истребителя МиГ-23МЛ, снятого с вооружения российских ВВС в начале 1990 годов и примерно вдвое ниже показателей маневренности истребителя 5 поколения F-22А («Авиапанорама», №1, 2008г.).

Таблица 2.

Раз уж F-35 упорно называют истребителем пятого поколения, его боевые возможности при решении истребительных задач были оценены с использованием математического моделирования условий ближнего воздушного боя. В качестве противника для F-35 выбран коммерческий проект ОКБ им. П.О. Сухого – Су-35 с двигателями «117С» НПО «Сатурн». Оба самолета имеют в качестве вооружения по четыре ракеты «воздух–воздух» малой дальности и штатную артиллерийскую установку. Результаты исследований в виде среднестатистических показателей эффективности по итогам 500 воздушных боев представлены в табл. 2.

Су-35. Фото

Полученные результаты показали, что Су-35 как истребитель имеет подавляющее превосходство над своим конкурентом. Обладая лучшими маневренными характеристиками, он в 2,55–3,39 раза чаще выходил в условия п
  ИНКВИЗИТОР 05.04.2012 в 18:32:18   # 188837
ПИЗ.... АМЕРИКЕ
  Enzo 07.04.2012 в 15:26:16   # 189173
куйня характеристики, а где кол-во ? У пендосов тысячи "хуевых" самолетов 5 поколения, у Рашки нет даже одной эскадрильи "ахуительных" самолетов поколения 4++.
  НЕ Гость 07.04.2012 в 15:50:01   # 189174
Пусть хоть 108го поколения у пендосов будут самолеты, они все равно не умеют ими управлять.
  Беня Ладен 09.04.2012 в 19:55:01   # 189520
Как нашим из говна конфетку удаётся сделать?... я не понимаю
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь