Старые "Сухие" стали улетными // Вьетнаму предложено купить 18 истребителей Су-30К
Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 20 Июня 2012 в 15:22:07
"Рособоронэкспорт" нашел потенциального покупателя российским истребителям Су-30К, находящимся в Белоруссии. Как стало известно "Ъ", в мае 558-й авиаремонтный завод в Барановичах посетила военная делегация из Вьетнама, которая выразила готовность закупить все 18 машин. Цена, за которую Россия готова расстаться с тяжелыми истребителями, настолько привлекательна, что Вьетнам, привыкший закупать исключительно новую технику, готов начать переговоры по приобретению уже бывших в употреблении "Сухих". Если Вьетнам начнет конкретные переговоры, впервые с момента создания госмонополии "Рособоронэкспорта" на рынке одной страны будут конкурировать сразу два российских авиастроительных предприятия.

О том, что в середине мая в Белоруссию прибыла вьетнамская делегация, "Ъ" рассказал источник на 558-м авиаремонтном заводе. По его словам, представители Вьетнама приехали изучить предложение по закупке 18 единиц Су-30К. "Вьетнамцам были продемонстрированы несколько истребителей, которые они осмотрели, а после чего получили предложение от России начать предконтрактную работу. Упор делался на то, что состояние всех Су-30К после проведенной специалистами оценки было признано пусть и не идеальным, но достаточно хорошим,— утверждает источник "Ъ".— Их удалось убедить, что на заводе есть все возможности для того, чтобы провести ремонт и модернизацию истребителей под их конкретные нужды". Источник "Ъ", близкий к "Рособоронэкспорту", факт визита вьетнамцев на завод подтвердил, отказавшись от дальнейших комментариев. Другой собеседник "Ъ" особо подчеркнул, что пока стороны не обговаривали условия сделки. "У нас есть желание начать в скором времени переговоры",— заявил он. От официальных комментариев отказались и в "Рособоронэкспорте", и на 558-м авиазаводе, и в корпорации "Иркут".

Напомним, что в конце ноября все 18 истребителей Су-30К, находившихся на вооружении ВВС Индии, были доставлены самолетами военно-транспортной авиации на территорию Белоруссии, где запланирован их ремонт и модернизация до варианта Су-30КН с последующей продажей (см. "Ъ" от 16 сентября 2011 года). Поскольку в 1996 году Россия чисто технически не могла сразу создать 18 новейших истребителей Су-30МКИ, Индии было предложено приобрести такое же количество машин, но в упрощенном варианте — Су-30К. Но с тем условием, что позже их заменят таким же количеством полноценных Су-30МКИ, а истребители Су-30К вернутся в Россию и окажутся в собственности производителя — корпорации "Иркут". Новые истребители были поставлены, а старые оказались не в России, а в белорусских Барановичах: это позволяло "Иркуту" избежать уплаты таможенной пошлины за ввоз самолетов на территорию РФ.

За все "белорусские" истребители Россия планирует выручить минимум $270 млн (порядка $15 млн за единицу с учетом проведенной модернизации), что в сравнении с рыночной стоимостью 18 новых самолетов Су-30 (более $1 млрд) выглядит просто ничтожной суммой. В числе стран, заинтересованных в столь выгодном предложении, источники "Ъ" в системе ВТС называли Судан, Вьетнам, а также саму Белоруссию, стремившуюся с минимальным использованием средств обновить свой парк ВВС (в частности, заменить устаревшие самолеты Су-27). Однако, по словам источника "Ъ" в авиапромышленном комплексе, российское Министерство финансов отказало Минску в выдаче кредита на их закупку, а выплатить даже эту сумму самостоятельно Белоруссия не смогла. Реальные шаги к началу переговоров первым предпринял Вьетнам, а Судан, по информации собеседников "Ъ", сейчас рассматривается в качестве некоего запасного варианта.

"То, что Россия сумела найти заказчика для этих Су-30К, не может не радовать. Хотя заказчик удивительный, поскольку ранее они ориентировались исключительно на закупку новых боевых машин,— считает заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.— В ценовом отношении это крайне выгодный для Вьетнама контракт. Вероятно, что желание закупить Су-30К связано исключительно с ценой. Она крайне привлекательна: когда еще за один тяжелый истребитель можно было заплатить менее $20 млн?"

Начало переговоров по Су-30К с Вьетнамом может стать уникальным: впервые с момента возникновения госмонополии "Рособоронэкспорта" (на сегодняшний день только он имеет право на поставку финальной продукции) на рынке одной страны будут конкурировать сразу два авиапромышленных предприятия из России. Дело в том, что на сегодняшний день создание самолетов серии Су-30 для ВВС Вьетнама осуществляет Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение, входящее в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). А все Су-30К, располагающиеся сейчас в Белоруссии, находятся в собственности корпорации "Иркут", которая в состав ОАК не входит. По сведениям "Ъ", именно поэтому некоторые высокопоставленные руководители ОАК выступают против осуществления этой сделки, пытаясь отстоять позиции поставляемой в Азиатско-Тихоокеанский регион продукции своих предприятий. Однако ОАК будет крайне сложно убедить Вьетнам отказаться от Су-30К корпорации "Иркут" — прежде всего из-за крайне привлекательной цены. Кроме этого, по данным "Ъ", "Рособоронэкспорт" твердо намерен осуществить сделку по Су-30К в кратчайшие сроки.

Стоит напомнить, что в конце февраля в Амурской области разбился Су-30МК2, предназначавшийся для передачи ВВС Вьетнама в рамках контракта 2010 года на поставку 12 подобных машин (см. "Ъ" от 29 февраля). Всего в рамках этого контракта России, по данным "Ъ", осталось поставить четыре истребителя.

http://kommersant.ru/doc/1962379
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 20.06.2012 в 15:23:26   # 206134
Вьетнам в отличии от Рашки или КЗ заботится об обороноспособности.
  Гость 20.06.2012 в 15:57:31   # 206142
Да уж, Казахстану такие машины уж точно б не помешали
  332-712 20.06.2012 в 16:46:25   # 206160
вчера днем и вечером летали парами - ведущий и ведомый. правда, просто полет над городом. выполнения каких-то маневров не видел. чему так могут научиться?
  Ереке 20.06.2012 в 18:54:36   # 206219
А над городом нельзя кульбиты показывать..мало ли что
  Гость 20.06.2012 в 22:51:34   # 206293
332-712 20.06.2012 в 16:46:25 #206160
Нормально у них всё, кульбиты они над аэродромом крутят
  332-712 20.06.2012 в 23:09:42   # 206298
да эт понятно. просто, какой смысл просто лететь над городом? надо было хоть что-то отработать. ну, конечно же, мне, простому обывателю, трудно понять. наверняка, что-то отрабатывают...
  Гость 20.06.2012 в 23:13:39   # 206299
нафига кульбиты, скинул бомбу и улетел
  Гость 20.06.2012 в 23:17:55   # 206300
Керосин списывают. Комиссия видать сверху приехала, ну наши и сдули пыль с пары бортов. Пиу-пиу туда сюда над генеральскими кокардами. И потом лечилово высоким гостям: И так 365 дней в году!!! Кирасен жетпеятыр аднака, тагыда каржы болесу керек!!!
  Гость 21.06.2012 в 12:14:16   # 206407
Гость 20.06.2012 в 23:17:55 #206300
И вот такие обыватели Пиу-пиу туда сюда всякую ерунду и городят. Приедь посмотри хоть какие самолёты стоят, ребята реально сейчас пашут, после такого развала армии. Таких как ты долбосянов защищают.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь