Проезд в Шымкенте может подорожать до 100 тенге

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Blackadder 16 Ноября 2012 в 13:59:20
На собрании транспортники озвучили главные проблемы. По словам владельцев автопарков, купить новые автобусы они не в состоянии. Не хватает денег. Оказалось, даже выросший до 50 тенге проезд не способен избавить шымкентцев от транспортной проблемы.

Вот уже несколько месяцев ни горожане, ни акимат, ни сами перевозчики не могут прийти к единому мнению. Недавно, невзирая на недовольство шымкентцев, стоимость проезда повысилась на 15 тенге. Тогда владельцы автопарков обещали закупить новые автобусы. Но теперь перевозчики заявили, что 50 тенге за проезд — это очень мало. Поэтому новый общественный транспорт шымкентцам не видать.

Амангельды Сабденов, перевозчик: «Вот все кричат, что мы подняли тариф, надо теперь закупить новые автобусы. А откуда деньги? Вот в Алмате проезд — 80 тенге, говорят скоро будет 120, а у нас самый низкий — 50 тенге. Почему так? Какая разница между Алматой и Шымкентом?»
Дархан Каюпов, председатель "Южтоавтотранс"

Сделав такие заявления, перевозчики предложили работу общественного транспорта после 8 вечера поставить на коммерческие рельсы и еще поднять оплату проезда. Мол, если горожане хотят ездить на автобусах до 11 часов вечера, пусть раскошеливаются. Председатель транспортного объединения «Южавтотранс» Дархан Каюпов выдвинул предложение, работу общественного транспорта после 20:00 поставить на коммерческие рельсы и еще поднять оплату проезда. Мол, вечером пассажиров мало, а ездить по городу с пустым салоном водителям невыгодно. Особенно затруднительно им отвозить три-четыре пассажира в отдаленные микрорайоны, такие как «Кайтпас», «Бозарык», «Зеленая балка»… Присутствующие на собрании владельцы автопарков, при одном упоминании «коммерческие автобусы», бурно поддержали предложение. Перевозчики были настроены серьезно. Как мы потом выяснили, транспортники города от слов перешли к делу. Руководитель отдела транспорта и коммуникаций ЖКХ Куатжан Жуматаев рассказал журналистам, что запрос о повышении вечернего тарифа был отправлен в Астану, и теперь перевозчики ждут утверждения. В этом случае, шымкентцам, у которых нет личного транспорта, хорошей зарплаты или счетов в банке, а таких, замечу — большинство, придется передвигаться на своих двоих. Конечно, можно разглядеть в этом и плюсы – подорожание вечернего проезда станет хорошей мотивацией пораньше возвращаться домой после работы. И даже ночная пешая прогулка была бы в кайф, если не учитывать тот фактор, что ночью Шымкент совсем небезопасен. В случае, если повысится вечерний тариф на проезд, перевозчики не выиграют. Ведь они делают ставку на жителей отдаленных микрорайонов. Мол, куда они денутся вечером, все равно заплатят 100 тенге и сядут в автобус. Не тут-то было. От остановки Карла Маркса до микрорайонов «Кайтпас», «Бозарык» ездят такси за те же сто тенге. Как показал опрос, шымкентцы получасовой «тряске» в общественном транспорте предпочтут быструю езду на легковушке. Как ни странно, сами водители против нововведения. До 11 часов ночи работать им не охота.
Автобусы на ремонте

Жалобы перевозчиков на этом не закончились. Речь зашла о культуре вождения. Оказалось, грубость и наглость со стороны водителей и кондукторов порой бывают уместны. Мол, за копейки, которые платят пассажиры, бескультурие в автобусах можно и потерпеть. Транспортники пожаловались, что за время новых тарифов на проезд, они смогли лишь отремонтировать старый транспорт и заменить некоторые запчасти. А о новых качественных автобусах не может быть и речи. На собрании владельцы автопарков с мольбой в голосе обратились к руководству города и области помочь им с субсидиями. Без этого в Шымкенте проблема общественного транспорта так и не решится, заявляют перевозчики.

Каким образом решится судьба вечернего проезда, в пользу горожан или владельцев автопарков — пока еще неизвестно. Очевидно одно — если проезд после 8 вечера все же подорожает, многим горожанам придется ходить пешком.

Источник: http://otyrar.kz/2012/11/16/proezd-v-shymkente-mozhet-podorozhat-do-100-tenge
Комментарии, по рейтингу, по дате
  astra 16.11.2012 в 14:04:19   # 234937
вообще с дуба рухнули долбаны?? даже в алмате дешевле,а уровень выше. наши же 4урки ни к 4ему не приу4ены,и даже не расположены. какие 100 тенге
  Землянин 16.11.2012 в 14:05:52   # 234938
твари конченные блять! осиновые высоковольтные столбы им в аналы!
других слов нету.
  astra 16.11.2012 в 14:06:59   # 234939
да и гнать в шею всех частников,пусть загнуться,лицензии на перевозку не продавать. а государству закупить автобусы и работать. но главное чтоб ни одной частной компании не было,которые занимаются перевозкой людей. а то ишь тут устроили шантаж,как были быдлом так и остались
  kkafp 16.11.2012 в 14:07:32   # 234941
Нет пассажиров после 20-00? Пусть поездиют с месяцок люди привыкнут и появятся пассажиры.
  astra 16.11.2012 в 14:08:41   # 234943
а руководство области как всегда не рыба ни мясо,ни хера ничего сделать не могут. гнать их тоже в шею,не фиг разбазаривать деньги налогоплательщиков раз работать не умеют
  nurkz 16.11.2012 в 14:15:23   # 234948
у них вечные проблемы и недостатки. а народ пиздец богатый. за все народ бедный отвечать должен.
  Alibi 16.11.2012 в 14:23:15   # 234952
Оху.ели что ли совсем? Культуры нет, комфорта нет, после 8-00 (а в зимнее время после 7-00) автобусов нет,ездить с сопляком за рулем, который кроме слов шшсгн ничего не знает, с риском невернуться домой по причине того же говнюка за рулем, и за это еще платить 100 т.? да не пошли бы вы на ЙУХ!
  alejio 16.11.2012 в 14:32:09   # 234957
Народ, подскажите, в коктейль Молотова бензин какой марки лучше?
  звукач 16.11.2012 в 14:37:21   # 234959
история повторяется.... люди ну давайте тоже в один прекрасный день все не пойдем на работу....что этим тварям можно народ шантажировать а нам нет? пусть поднимут всем зарплату а то на работу не придем блеать как заебали уже все эти повышения.... пора народу проснутся уже нах и взять власть в свои руки
  звукач 16.11.2012 в 14:38:38   # 234961
alejio пойдет любой могу помочь с разливом в бутылки
  Ford 16.11.2012 в 14:43:25   # 234968
е*анутые п*дарасты,вообще,о*уели уже! Даже,если будет 200 тенге проезд,не будет порядка-отвечаю!
  alpha_portal 16.11.2012 в 14:44:55   # 234969
они на воздух еще цену не огласили?
  MишаМашкевич 16.11.2012 в 15:00:30   # 234979
я еще раз повторяю: ИМ НИЧЕГО НЕ ПОМОЖЕТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Алежио: молодец!!! настроение хоть поднялось))))))))
  Aslan011 16.11.2012 в 15:02:05   # 234981
Лучшая защита, это нападение. Транспортников понять можно. Наплакавшись вдоволь и пообещав все сделать ОК, транспортники в лице амангельды сабденова подняли цену в 50т. А теперь, когда всем стало понятно и может назреть скандал о несоответствии услуг цена-кчество, они начали атаковать, чтоб рядовые хоть на полтинник согласились бы. На Востоке таким людям( сабденов) дарили юбки, ибо женщине можно говорить и потом брать слово обратно, но не мужику. Есть другие интерпретации, подарить муляж верблюжего горба, так как верблюд, так поделикатней выразится, писает назад и типа того. Но если честно сказать я стараюсь понять, бензин в Киргизии стоит почти как у нас в РК, но проезд в Бишкеке(столица) 25 тенге на наши деньги, и при этом маршрутки у них такого же уровня, может и чуть лучше чем у нас. В Ташкенте новые мерседесы на загляденье проезд- 35 тенге на наши (это столица). Вопрос: как такое может быть? Шымкент(переферия) стоит 50 тенге и транспортники не довольны. Сколько надо иметь совести, чтоб быть таким алчным. У меня появился вопрос, если предложить этим транспортникам по 50 лямов зелени, согласились бы они продать своих жен, детей, семью. Давно пора вводить кодекс чести( может и есть на бумаге) для госслужащих, где должно четко прописываться, объяснятся о таком понятии как порядочность. С одной стороны мне импонирует то, что в криминальном мире - вор сказал- он сделал. Может надо посадить в наши акиматы воров в законе ( не путайте с бандитами беспредельщиками) и тогда у нас будет порядок? Они то за свои слова отвечают и это аксиома.
  attilla 16.11.2012 в 15:14:58   # 234984
наглая ложь транспортников! Попробуйте сесть утром на 27,74,84,82 и т.д. маршруты. Все станет ясно. Пассажиры не только встают но и прижимаются,толкаются и т.д. Хаос. Они хорошо зарабатывают. Надо им кассовые аппараты завести. Будет реально видно кто сколько зарабатывает. Если они работаю в ущерб, пусть уходят с рынка.
  shym 16.11.2012 в 15:17:10   # 234987
да блеять они офигели. надо было 35 тенге оставить, вот один раз подняли на 40 тенге этого еще мало сделали 50, и теперь постоянно будут поднимать и поднимать. в скором будущем все будут ездить на такси...
  magnoly 16.11.2012 в 15:17:26   # 234988
недавно знакомый таксист рассказывает, сын его водитель маршрута №74, а супруга его кондуктор в этом же автобусе, : "раньше, когда проезд стоил 35 тг, домой они приносили 10-12 тыс тг, а сейчас приносят до 30 тыс!" ЕЖЕДНЕВНО! это почти один лям в месяц!Вот где должны искать свои денежки, а не у пассажиров!
  Максимыч 16.11.2012 в 15:25:33   # 234994
  Alexy 16.11.2012 в 15:38:18   # 234999
Максимыч, ты чего это, издеваешься?
Твоя картинка даже в мой двадцатиоднодюймовый монитор не помещается и мозг не может обработать её в плане последовательности событий!
  Alexy 16.11.2012 в 15:42:05   # 235000
Максимыч, вот садюга!!! Теперь коды понаприсылал!!! Я же неграмотный!!!
  Blackadder 16.11.2012 в 16:03:15   # 235011
Quote:
По словам владельцев автопарков, купить новые автобусы они не в состоянии.

Тогда уходите с этого бизнеса! Дайте дорогу тем кто может сразу вложиться. Перевозки пассажиров это один из самых выгодных бизнесов - дело имеешь с живыми, реальными деньгами.

Quote:
Недавно, невзирая на недовольство шымкентцев, стоимость проезда повысилась на 15 тенге. Тогда владельцы автопарков обещали закупить новые автобусы.

Обещанного как известно три года ждут. А потом не получают
Я когда цена на проезд поднималась до 50 тенге, говорил что на этом транспортники не остановятся, что аппетит к ним придет во время еды. Могу сделать новый прогноз - 150 тенге за проезд к следующему лету. И такая же мотивировка - не можем купить автобусов.

Quote:
Вот в Алмате проезд — 80 тенге, говорят скоро будет 120, а у нас самый низкий — 50 тенге. Почему так? Какая разница между Алматой и Шымкентом?

Объясняю для непонимающих транспортников города Шымкента - в Алматы уровень зарплат выше чем в Шымкенте. И то атинцы ноют что проезд для них дорог. несмотря на то что там действуют и проездные абонементы.

Quote:
Оказалось, грубость и наглость со стороны водителей и кондукторов порой бывают уместны. Мол, за копейки, которые платят пассажиры, бескультурие в автобусах можно и потерпеть.

Нас реально считают быдлом.

К сожалению в прошлый раз, когда тариф поднимали до 50 тенге, нашлось в Шыме всего пять человек которые подписали протест в Акимат города. Несмотря на массовой недовольство в соц сетях и на Титутсе, подписалось лишь пятеро. Из этого я делаю вывод - Много умных, мало смелых. Может господа пора проявить смелость?

Нужно напомнить властям что в этом городе и в этой стране единственным источником власти - являемся мы , народ. И пора властям дать по рукам зарвавшимся и зажравшимся транспортникам.

Требования просты:
1. Установить в каждом транспортном средстве аппарат продажи билетов как это сделано в Алматы и Астане. Тогда будет точно известно сколько же за рейс зарабатывает автобус. И какую прибыль наличными деньгами ложат себе в карман транспортники.
2. Ввести проездные билеты по ценам не выше чем в Алматы.
3. Провести конкурс на обслуживание маршрутов с начальной ценой в 20 тенге! (Я не перебираю, транспортники даже при такой стоимости проезда получают прибыль - пример районы нашей области, где транспортник возят людей по 25-30 тенге и получают прибыль, несмотря на то что пассажиропоток в районах ниже чем в городе!)
4. Начать привлекать к перевозкам в городе иностранные или иногородние компании. на такое "золотое дно" сбегутся многие.
5. Лишать транспортные компании лицензии за отсутствие транспорта после 8 часов вечера.
6. Штрафовать транспортные компании за хамство их сотрудников в автобусах.
7. Возить всех пенсионеров бесплатно! (Ничего, не обеднеют)
8. Заставить власти начать развитие муниципального дешевого транспорта для создания конкурентной среды.

Примерно такие требования отправить властям. Откажутся - начать пикетировать гор администрацию.
  Enzo 16.11.2012 в 16:07:48   # 235014
говорить можно все что угодно. Где цифры? Расчеты? Обоснование? "Бензин дарагой, запчасти нету, пасажир нету, новий авобус дарагой" и т.д. Акимат (транспортный отдел) быдло, набрал таких же быдло племяшей и братишек и них-я не делает. Посчитайте, сколько денег поступает в день, куда и как они тратятся и все станет ясно, стоит ли поднимать проезд или нет! Здесь основная часть сидит в прибыли "коке", который владеет маршрутом и ставит план на каждый автобус (20 30 тыс.т. В день, смотря какой маршрут). Сам по сути нихрена не делает (кроме как забошлять быдлу в акимате) но получает бабло и еще хочет больше получать (дети подрастают, новый лексус вышел и т.д). В общем исключать надо это звено. Вернуть государству и пусть как при союзе катает нас гос-во строго по графику, с медосмотром водителей, техобслуживанием транспорта. Можно же сделать, если захотеть, но не хотят же.
  Максимыч 16.11.2012 в 16:08:04   # 235015
  Максимыч 16.11.2012 в 16:09:08   # 235016
За 100 тг требую вот такое кресло!!!
  Александр230 16.11.2012 в 16:57:20   # 235031
Вот что я писал 18.05.2011г на этом сайте по аналогичной статье
:В Шымкенте может подорожать проезд на общественном транспорте!
Александр230 18.05.2011 в 16:26:44 #123328
Нерентабельна работа городского транспорта?
экхех... отдайте мне кто нить свою лицензию.
  1ХуДоЖнИк1 16.11.2012 в 16:57:33   # 235032
«Вот все кричат, что мы подняли тариф, надо теперь закупить новые автобусы. А откуда деньги? Вот в Алмате проезд — 80 тенге, говорят скоро будет 120, а у нас самый низкий — 50 тенге. Почему так? Какая разница между Алматой и Шымкентом?»....Да но стоит отметить что в Алмате ЗП в 3 раза больше чем в Чимкенте..
  toliktommy 16.11.2012 в 17:59:38   # 235042
Предлагаю всем просто напросто брать кирпичи и по вечерам хуярить стекла у автобусников. И передвигаться пешочком, или договариваться с местными такситстами, чтобы на работу возили скопом, по 4 человека. Потом сразу будет цена 50 тенге.
А серьезно - пусть ставят тогда валидаторы, всегда(!) дают билеты. Пускай камеры поставят в автобусах. Когда проезд был по 35 тенге, мой один знакомый кондуктор говорил, что у него ежедневная зп 2500-3000 тенге без левых(!). Какая же зарплата у водителей? Почему какие были автобусы 5 лет назад, такие и сейчас??? И почему к примеру в алматы и астане есть муниципальный транспорт, а у нас все в руках у выблядков и скотов??????
  toliktommy 16.11.2012 в 18:13:24   # 235045
Quote:
Blackadder 16.11.2012 в 16:03:15 #235011

ясно и по делу! надо так делать! пускай закупают новые автобусы наш город. водителей с фиксированной платой. Ютонги новые в алматы ездят с валидаторами - вообще проблем нет!
  grandmaster 16.11.2012 в 20:55:18   # 235058
в день зарплата у газелиста минимум 5 штук в день это самый дохлый день и то до 8 ми часов вечера,у автобусника в дохлый день минимум 10 ка,эти сучары транспортники хотят и ртом и жопой хапать прав Blackadder нужно пекитировать акимат,может быть тогда они и цены на продукты начнуть контролировать,и возьмутся за свою работу,а не хуи пинать,а действительно служить народу!
  Контрагент 16.11.2012 в 21:57:05   # 235067
Мне вот интересно, титусяне возмущаются информацией о средней зарплате в 60 000 тенге в Шыме и тем, что газелисты получают по 5 000 в день.
Есть желающие пойти в газелисты и получать по 5 штук ежедневно?
Или это из той же оперы, когда москвичи возмущаются тем, что узбеки-таджики гастеры по-русски не говорят, занимают рабочие места, при этом никто идти в дворники или водители троллейбусов не хочет.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь