
phoenixx 21 Октября 2013 в 23:39:29
Министр напомнил, что первой автотрассой в Казахстане, где введен платный режим проезда, стала дорога Астана-Щучинск. Автодорога «Западная Европа — Западный Китай» станет вторым таким проектом.
Общая протяженность коридора «Западная Европа — Западный Китай» по маршруту Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород — Казань — Оренбург — Актюбинск — Кызылорда — Чимкент — Тараз — Кордай — Алма-Ата — Хоргос — Урумчи — Ланьчжоу — Чжэнчжоу — Ляньюньган составит 8,445 тыс. км. Из них 2,233 тыс. км пройдет по территории Российской Федерации, 2,787 тыс. км — Казахстана, 3,425 тыс. км — Китая.
Стоимость проекта казахстанского участка составляет — 825,1 млрд тенге. В рамках проекта планируется перевод в первую техническую категорию с 4-полосным движением 1,39 тыс. км дороги (Кызылорда — Туркестан — Чимкент — Тараз — Алма-Ата — Хоргос), остальные участки протяженностью 1,062 тыс. км будут переведены на вторую техническую категорию (граница с РФ — Мартук — Актюбинск — Карабутак — Кызылорда).
Планируется, что строительство казахстанского участка автокоридора будет полностью завершено в 2015 году.
Жумагалиев также отметил на брифинге, что министерство предлагает в дальнейшем в республике сделать платным проезд по всем вводимым в эксплуатацию дорогам первой категории.
«Затем предполагается, что все участки новых трасс, которые построены по первой категории, будут платные. При этом платность будет внедряться в следующем формате: для дорог первой категории платность предполагается и для физических лиц, и для юридических лиц, а также для большегрузных автомобилей. Для дорог второй категории — будут оплачивать только юридические лица и большегрузные автомобили», — заявил министр.
При этом, по его словам, для граждан, которые проживают вдоль платных автодорог, будут применяться льготные тарифы. «Например, на трассе Астана-Щучинск сегодня абонентская плата составляет 1 тыс. тенге для такого рода жителей. Они могут пользоваться данной дорогой год, оплатив 1 тыс. тенге», — уточнил Жумагалиев.
Ведомство к 2020 году рассчитывает получить в общей сложности порядка 40 млрд тенге за счет введения платных автодорог в стране.
«В отношении дефицита средств я хотел бы сказать, что до 2020 года благодаря этим технологиям (введение платных автодорог — ред.) мы сможем порядка 40 млрд тенге собрать за счет данных платежей и, понятно, покрыть тот дефицит, который имеется», — сказал он.
http://news.mail.ru/inworld/kazakhstan/economics/15287467/
![]() |
![]() |
Комментарии, по рейтингу, по дате



kkafp 22.10.2013 в 07:06:30 #302964
а для чего тогда мы платим транспортный налог?
«Затем предполагается, что все участки новых трасс, которые построены по первой категории, будут платные. При этом платность будет внедряться в следующем формате: для дорог первой категории платность предполагается и для физических лиц, и для юридических лиц, а также для большегрузных автомобилей. Для дорог второй категории — будут оплачивать только юридические лица и большегрузные автомобили», — заявил министр. типичный пиздешь далбоеба
Для дорог второй категории — будут оплачивать только юридические лица и большегрузные автомобили», — заявил министр.
От того что чтото становится платным для юридических лиц они никак не пострадают, просто возьмут и поднимут цены на свои товары и услуги а в итоге это все ляжет на плечи физических лиц!
kkafp 22.10.2013 в 08:15:57 #302968
суть транспортного налога в том и заключается, что на эти деньги и должны строиться/ремонтироваться дороги

но даже при введении платы за проезд дороги лучше не станут, просто
1км 1тг цена вроде как, за хорошую дорогу приемлемо
Quote:для граждан, которые проживают вдоль платных автодорог, будут применяться льготные тарифы.
старик 22.10.2013 в 09:27:55 #302984
это глупость, все равно что в моем подъезде кто то поставит шлагбаум и будет брать деньги за проход, с меня как с жильца по льготному тарифу, а с гостей драть по полной

