За ценой не постоим

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
GoodZone 18 Февраля 2014 в 10:04:36
В первые дни нового года в Шымкенте произошла история, в результате которой тысячи горожан стали жертвами то ли обмана, то ли ошибки. Причем большинство пострадавших о случившемся даже не догадывалось, а многие и по сей день пребывают в счастливом неведении.

О том, что подскочила цена на газ, большая часть шымкентцев узнала после получения квитанций на оплату комуслуг. Согласно им с 1.1.2014 г. цена голубого топлива выросла на 1,9773 тенге и стала стоить 24,97079. Однако еще большее изумление испытали самые внимательные абоненты, когда из тех же квитанций выяснили, что за десять дней января объем потребленного ими топлива возрос в четыре-пять раз по сравнению с двумя декадами декабря. Для наглядности приведем один пример. Согласно выставленному счету, абонент в период с 10 по 31 декабря 2013 года на обогрев жилья и прочие бытовые нужды затратил 129 кубометров газа. Зато за первые десять дней января, когда уже действовал новый повышенный тариф, он же сжег аж 623 куба! В итоге начисление за декабрь составило 2966 тенге, а вот за январь 2014 г. - 15 557 тенге! Общая сумма, выставленная к оплате, - 18 523 тенге.
Попытки выяснить логику расчетов привели нас в шымкентское ТОО “Омега-XXI”. Несмотря на то что в квитанциях название этой фирмы нигде не упоминается, именно ее сотрудники обходят дома горожан, чтобы сначала снять показания газовых и электросчетчиков, а после доставить абонентам платежки. Не скрывая того, что ситуация знакома, руководство ТОО от комментариев отказалось. Между тем один нерядовой сотрудник компании на условиях анонимности дал нам полный расклад.
Он поведал, что в 20-х числах декабря прошлого года южноказахстанский филиал АО “КазТрансГаз Аймак”, с которым у ТОО “Омега-XXI” заключен договор, сообщил “Омеге” о скором повышении тарифа и попросил собрать показания газовых счетчиков не только в урочную дату, но и в период с 28 декабря по 2 января.
- Это достаточно сложная процедура, особенно в предновогодние дни, - рассказал визави. - Мы понимали, что некоторые контролеры могут без всяких обходов домов взять цифры с потолка. Именно поэтому приняли решение о создании конфликтной комиссии. На сегодня с вопросами о правильности начисления к нам обращаются до 10 человек в день. Если абонент доказывает, что переплатил, то мы производим перерасчет.
Собеседник раскрыл нехитрый механизм расчета, согласно которому стало ясно, что абонент, чьи данные мы привели выше в качестве примера, вместо начисленных 18 523 тенге на самом деле должен был заплатить лишь 13 613 тенге. Разница между выставленным счетом и реальными цифрами составила без малого 5 тысяч тенге. Если учесть, что в Шымкенте порядка 147 тысяч абонентов пользуется услугами “КазТрансГаз Аймак”, из них 70 тысяч - это частные дома, где самое высокое потребление газа, о масштабах проблемы можно лишь догадываться.
Мы обратились к руководителю пресс-службы АО “КазТрансГаз Аймак” Бексултану КУРМАНКУЛОВУ. Ведь именно на счет этого АО перечисляются все абонентские платежи. “Охват по повторному досъему составил 83 процента потребителей газа... - сообщил в своем ответе на запрос пресс-секретарь. - По остальным 17 процентам с отсутствующими контрольными показаниями при повторном обходе было проведено среднесуточное начисление на количество дней без учета газа до 31.12.2013 г. Замечания со стороны потребителей о якобы автоматическом распределении частей объемов потребления, целью которого было учесть меньший объем газа по старой цене, а большую часть по новому тарифу, не подтверждены...”
Не помышляя ставить под сомнение слова спикера газовой конторы, я все-таки сделала несколько контрольных звонков людям, чьи дома отапливаются газом. Вырисовалась любопытная картина. Из 10 опрошенных домовладельцев о казусе с квитанциями вообще ничего не знали девять человек. Семь моих собеседников, произведя собственные расчеты за потребленный газ, сильно пожалели, что поспешили с оплатой квитанций за переходно-тарифный период. К слову, неразбериха не обошла стороной и меня. Правда, расхождения моих подсчетов с квитанцией составили всего 400 тенге. Однако я решила, что такие деньги не стоят времени, потраченного на разбор полетов с конфликтной комиссией от ТОО “Омега-XXI”.
- А теперь представьте, сколько таких, как вы, - задается вопросом депутат областного маслихата, руководитель городского филиала партии “Нур Отан” Умерзак МЕЛДЕХАНОВ. - Глупо надеяться, что эти “лишние” деньги газовики вернут народу. Они вообще не страдают излишним вниманием к простому люду. За последние несколько лет не единожды протащили повышение тарифов, а вот обсудить со своими абонентами вопрос цены на свои услуги, провести общественные слушания, насколько я помню, не удосужились ни разу.
Тем временем вопросов к газовикам у народного избранника накопилось немало. Здесь вопросы ценообразования, качества услуг и многое другое. Ответ на некоторые из них нам удалось получить в ходе подготовки статьи. К примеру, выяснилось, что услуги биллинга и аутсорсинга, а ТОО “Омега-XXI” занимается данным видом деятельности, заложены в конечную цену за газ. В переводе на язык обывателя это значит, что газовики передали часть своих функций, которыми не захотели заниматься, в ТОО “Омега-XXI”, а платят за это удовольствие потребители. К слову, штат компании насчитывает 160 человек, а зарплата тех же контролеров составляет 50 тысяч тенге. Сколько получают кабинетные работники “Омеги” и его бастыки, для нас тайна.
- Выходит, этих товарищей, чья работа вызывает кучу нареканий, обязаны содержать мы, и лишь только потому, что кто-то решил посадить их в газовый тариф, - возмущается Мелдеханов. - Куда смотрят контролирующие органы? Ведь это ТОО неоднократно оказывалось в центре скандалов. Я уже не говорю об АО “КазТрансГаз Аймак”.
Между тем республиканское агентство по регулированию естественных монополий на наш запрос относительно легитимности новых тарифов и ситуации со странными счетами за газ в Шымкенте пока не ответило. Областная прокуратура, несмотря на публикации в местной прессе о скандале с газовыми квитанциями, хранит гробовое молчание, а финансовая полиция по иронии судьбы разместила на счетах, из-за которых разгорелся сыр-бор, объявление о готовности в любой момент встать на защиту законной предпринимательской деятельности.

Зауре МИРЗАХОДЖАЕВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Шымкент
http://www.time.kz/articles/strana/2014/02/15/za-cenoj-ne-postoim
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Любитель ММА 18.02.2014 в 10:11:02   # 331477
Было такое, подозрительная квитанция за ноябрь ил декабрь, за какую то хрень (не газ в кубах) начислили лишние 1400 тг. Но не стал выяснять почему, времени не было бодаться с ними. Пида*азы, они и в Африке пида*азы.
  Zoggyla 18.02.2014 в 10:28:08   # 331494
Кидалово в местном стиле - привычно...
  старик 18.02.2014 в 10:49:27   # 331509
Где же бдительное око прокуратуры? Им (прокурорам) откатили?
  ncux 18.02.2014 в 12:28:21   # 331552
Всем откатили уже...
  Еленушка 18.02.2014 в 16:52:45   # 331637
А я спокойно брала интервью в "Омеге" без всяких условий анонимности... А что контролеры мухлевали и не приходили снимать показания - верно. Не хочу никого защищать, но платить немаленькие деньги, не глядя в квитанции - верх неприличия)))
  GoodZone 18.02.2014 в 17:32:39   # 331653
А по-моему все логично в плане того, что все организации передают в оутсорсинг непрофильные функции и экономят на этом, думаю, не малые деньги - было бы не выгодно, сами бы разносили. То ли каждая организация будет держать своих контролеров, платить им зарплаты и проч. то ли все это будет делать другая организация, но меньшими средствами и людскими затратами за счет того что разносят всех и сразу + все квитанции скопом получать удобнее, чем поочереди. И не факт, что сами организации разносили бы дешевле - а это все в тарифы закладывается. Кстати еще бы как в Алматы сделали бы общую квитанцию... И еще никто не обратил внимания, в этом году появились квитанции Телекома, я сам ходил разбираться в Телеком - оказывается их и раньше "носили" Казпочта, но почему-то никто их не получал (наверное Казпочта в своем репертуаре...), а в этом году догадайтесь кто стал их разносить? и они стали таки доходить до абонента. Наверное не все так гладко, но чувствуются сдвиги в лучшую сторону в ЖКХ... кстати все это газ замутил и доход получил тоже газ, странно получается - кто принес тот и виноват? может глубже посмотрим - в повышении цены на газ виноваты все-таки газовики?
  Ford 18.02.2014 в 19:58:19   # 331709
эти уроды мне принесли один раз квитанцию 18700 тенге за несвоевременное прохождение поверки счетчика,3 дня ездил к ним добиться правды,все говорили мол один фиг заплатишь эти деньги,а если будешь тянуть то на следующий месяц уже придёт 37400 тенге и т.д. Но фиг им в лоб,аннулировал этот счёт,они хотели меня наипать,а я их наипал! Уроды!!!
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь