В Шымкенте утверждены правила оказания социальной помощи

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Любитель ММА 03 Марта 2014 в 09:01:52
1. Настоящие Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан (далее – правила) разработаны в соответствии с Законом РК от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» и постановлением правительства РК от 21 мая 2013 года № 504 «Об утверждении типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан» и определяют порядок оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан.
2. Социальная помощь предоставляется отдельным категориям нуждающихся граждан, постоянно проживающим на территории города Шымкента.

1. Общие положения
3. Основные термины и понятия, которые используются в настоящих Правилах:
1) памятные даты – события, имеющие общенародное историческое, духовное, культурное значение и оказавшие влияние на ход истории Республики Казахстан;
2) специальная комиссия – комиссия, создаваемая решением акима города, по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации;
3) прожиточный минимум – необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины, рассчитываемой органами статистики в областях, городе республиканского значения, столице;
4) праздничные дни – дни национальных и государственных праздников РК;
5) среднедушевой доход семьи (гражданина) – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;
6) центральный исполнительный орган – государственный орган, обеспечивающий реализацию государственной политики в сфере социальной защиты населения;
7) трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;
8) уполномоченный орган – исполнительный орган города в сфере социальной защиты населения, финансируемый за счет местного бюджета, осуществляющий оказание социальной помощи;
9) уполномоченная организация – Республиканское государственное казенное предприятие «Государственный центр по выплате пенсий Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан»;
10) участковая комиссия – комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно–территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью, и подготовки заключений;
11) предельный размер – утвержденный максимальный размер социальной помощи.
4. Для целей настоящих правил под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая акиматом города Шымкента в денежной или натуральной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее – получатели) в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням.
5. Лицам, указанным в статье 20 Закона РК от 28 апреля 1995 года «О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним» и статье 16 Закона РК от 13 апреля 2005 года «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан», социальная помощь оказывается в порядке, предусмотренном настоящими правилами.
6. Социальная помощь предоставляется по видам единовременно и (или) периодически (ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в полугодие).
7. Социальная помощь предоставляется по следующим праздничным дням:
1) 1-2 января – Новый год: дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей – единовременно, в размере 20 месячных расчетных показателей;
2) 8 Марта – Международный женский день: не вступившие в повторный брак жены (мужья) умерших инвалидов войны – единовременно, в размере 2 месячных расчетных показателей;
3) 7 Мая – День защитника Отечества: военнообязанные, призывавшиеся на учебные сборы и направлявшиеся в Афганистан в период ведения боевых действий – единовременно, в размере 5 месячных расчетных показателей;
- лица, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986-1987 годах – единовременно, в размере 5 месячных расчетных показателей;
- лица, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, испытания ядерного оружия – единовременно, в размере 5 месячных расчетных показателей;
4) 9 Мая – День Победы в Великой Отечественной войне: участники и инвалиды Великой Отечественной войны, граждане, работавшие в период блокады в городе Ленинграде на предприятиях, в учреждениях и организациях города и награжденные медалью «За оборону Ленинграда» и знаком «Житель блокадного Ленинграда»; бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны; семьи погибших в Великую Отечественную войну лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны; семьи погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда – единовременно, в размере 60 месячных расчетных показателей;
5) 1 октября – Международный день пожилых людей и инвалидов: дети с ограниченными возможностями в развитии; инвалиды и инвалиды с детства; дети-инвалиды – единовременно, в размере 2 месячных расчетных показателей.
8. Участковые и специальные комиссии осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых акиматом Южно-Казахстанской области.

2. Порядок определения перечня категорий получателей социальной помощи и установления размеров социальной помощи
9. Социальная помощь предоставляется гражданам из числа следующих категорий:
1) малообеспеченные семьи, среднедушевой доход которых не превышает шестьдесят процентов порога, в кратном отношении к прожиточному минимуму; нетрудоспособные малообеспеченные инвалиды – единовременно, в размере 10 месячных расчетных показателей;
2) участники и инвалиды Великой Отечественной войны, малообеспеченные семьи, среднедушевой доход которых не превышает шестьдесят процентов порога, в кратном отношении к прожиточному минимуму; одиноким пенсионерам и инвалидам для компенсации причиненного ущерба гражданину (семье) либо жилью вследствие стихийного бедствия или пожара – единовременно, в размере 100 месячных расчетных показателей;
3) семьи, имеющие детей, заразившихся вирусом иммунодефицита человека, – ежемесячно, в размере 16 месячных расчетных показателей;
4) участники и инвалиды Великой Отечественной войны на ремонт жилья – единовременно, в размере 100 месячных расчетных показателей;
5) участники и инвалиды Великой Отечественной войны, работавшие в период блокады в городе Ленинграде на предприятиях, в учреждениях и организациях города и награжденные медалью «За оборону Ленинграда» и знаком «Житель блокадного Ленинграда»; бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны; семьи погибших в Великую Отечественную войну лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны; семьи погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда для подписки в изданиях – 1 раз в полугодие, в размере 1 месячных расчетных показателей;
6) одинокие пожилые лица старше 80 лет – ежемесячно, в размере 1 месячного расчетного показателя;
7) инвалиды по индивидуальной программе реабилитации для обеспечения инвалидными колясками:
- на прогулочные инвалидные коляски – в размере 60 месячных расчетных показателей;
- на комнатные инвалидные коляски – в размере 30 месячных расчетных показателей;
8) пенсионеры и инвалиды для получения направлений в санатории или реабилитационные центры – единовременно, в размере 40 месячных расчетных показателей;
9) для предоставления услуг социального такси – на поездки в лечебные учреждения и в общественные места для участников и инвалидов Великой Отечественной войны: инвалиды первой, второй групп, дети-инвалиды, имеющие затруднение в передвижении – ежемесячно, в размере 9 месячных расчетных показателей;
10) для предоставления услуг «Инва-такси» инвалидам-«колясочникам», – осуществляется в пределах города специализированным транспортом, ежемесячно, в размере 15 месячных расчетных показателей.
При этом основаниями для отнесения граждан к категории нуждающихся при наступлении трудной жизненной ситуации являются:
1) основания, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;
2) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара либо наличие социально значимого заболевания;
3) наличие среднедушевого дохода, не превышающего шестьдесят процентов порога в кратном отношении к прожиточному минимуму.
При наступлении трудной жизненной ситуации вследствие стихийного бедствия или пожара граждане в месячный срок должны обратиться за социальной помощью.
Специальная комиссия при вынесении заключения о необходимости оказания социальной помощи руководствуются установленными настоящими правилами, перечнем оснований для отнесения граждан к категории нуждающихся при наступлении трудной жизненной ситуации.
10. К памятным датам и праздничным дням размер социальной помощи для отдельно взятой категории получателей устанавливается в едином размере по согласованию с акиматом Южно-Казахстанской области.
11. Размер оказываемой социальной помощи в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи.

3. Порядок оказания социальной помощи
12. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням оказывается по списку, утверждаемому акиматом города Шымкента по представлению уполномоченной организации либо иных организаций без истребования заявлений от получателей.
13. Для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи представляет в уполномоченный орган заявление с приложением следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства;
3) сведения о составе лица (семьи) согласно приложению 1 к Типовым правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан, утвержденный постановлением правительства РК от 21 мая 2013 года за №504 (далее – Типовые правила);
4) сведения о доходах лица (членов семьи);
5) акт и/или документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации.
14. Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
15. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации уполномоченный орган в течение одного рабочего дня направляет документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).
16. Участковая комиссия в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи по формам согласно приложениям 2, 3 к Типовым правилам и направляет их в уполномоченный орган.
17. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи уполномоченный орган запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.
18. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей уполномоченный орган принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.
19. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.
20. Специальная комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.
21. Уполномоченный орган в течение восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.
В случаях, указанных в пунктах 17 и 18 настоящих правил, уполномоченный орган принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи в течение двадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителя.
22. Уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя о принятом решении (в случае отказа – с указанием основания) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
23. По одному из установленных оснований социальная помощь в течение одного календарного года повторно не оказывается.
24. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:
1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителями;
2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);
3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи) установленного городским маслихатом порога для оказания социальной помощи.
25. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом города Шымкента на текущий финансовый год.

4. Основания для прекращения и возврата предоставляемой социальной помощи
26. Социальная помощь прекращается в случаях:
1) смерти получателя;
2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы соответствующей административно-территориальной единицы;
3) направления получателя на проживание в государственные медико-социальные учреждения;
4) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем.
Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств.
27. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном или ином, установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

5. Заключительное положение
28. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи проводит уполномоченный орган с использованием базы данных автоматизированной информационной системы «Е-Собес».

(Источник: shymkent.gov.kz)
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Стрельцов 03.03.2014 в 10:14:49   # 335084
запутался и непонял.
  332-712 03.03.2014 в 10:49:26   # 335101
Стрельцов, а ты еще раз и помедленней )))
  Kalhaman 03.03.2014 в 11:19:16   # 335106
Надо было дополнить, что закон вступает в силу с момента опубликования его на titus.kz
  Любитель ММА 03.03.2014 в 11:26:45   # 335112
Quote:
запутался и непонял.

Самое интересное только в пункте 2. ;)
  TATARIN7 03.03.2014 в 12:50:12   # 335161
Ну такую херню только наши могли придумать
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь