«Штат Техас, Чимкентские» — это что, особый субэтнос? И почему их не любят?

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
abylay 21 Мая 2014 в 09:22:42
Юг Казахстана, который не разговаривал на русском даже во времена Советского Союза, вряд ли заговорит на нем теперь. Это есть «большая проблема» для русскоязычных казахов и не казахов.



На одной из улиц Алматы мимо меня пронесся автомобиль с номерами, начинающимися на букву «Х». Ее водитель никаких правил не нарушал, просто ехал по своей дороге. Увидев машину и ее номера, одна женщина, видимо русскоязычная казашка бросила резким тоном, будто ее укусила змея: «Куда ни глянь – везде уже «чимкентсие», прямо как саранча заполонили тут все. Надо их растоптать как каракуртов!». И это лишь один из множества примеров неприятия «чимкентцов». Это заставило меня сильно задуматься.

На самом деле неприязненное отношение жителей других регионов к южанам уже стала аксиомой, не требующей доказательства. Часто слышим такие советы как «Не женитесь на девушек из Шымкента», «Не выходите замуж за шымкентцев». А чем же собственно не угодны шымкентцы для остальных? Почему их недолюбливают?

Этому есть несколько объяснений.

Первое, конечно же, язык. Язык – это не только инструмент коммуникации, но и некая система мышления. Излишне объяснять, что языки в некоторой степени влияют на формирования мировоззрения. Есть такой парадокс, если жители остальных регионов страны часто гордятся своим хорошим владением русского языка и чувствуют себя обделенными, если владеют им недостаточно хорошо, то для южных казахов незнание русского, ровно как и иностранного языка – ничуть не грех. Им что русский язык, что язык суахили или иврит – по барабану. В тех регионах, где преобладает влияние русского языка и русской культуры такое положение кажется «дикостью». Видимо по этой причине казахстанские русские поднимают шум, жалуясь на то, что «в Шымкенте документы заполняют и справки выдают на казахском языке, ущемляют русскоязычных граждан». Однако юг Казахстана, который не разговаривал на русском даже во времена Советского Союза, вряд ли заговорит на нем теперь. Это есть «большая проблема» для русскоязычных казахов и не казахов.

Второе – это политическая и историческая сторона. «Чимкентские», которые не владеют или владеют плохо «Мировой язык» – это ярые сторонники «создания этнократического государства. То есть, «чимкентскими» движет национализм. Об этом красиво доносит Канат Нуров в своих трудах под названием «Казахстан: национальная идея и традиции»: «Казахи как национальность, опять же в силу своего «казачества», по определению вряд ли станут «сторонниками этнократического государства». То обстоятельство, что так называемые «южане», то есть присырдарьинские казахи, издавна подпавшие под деспотическое влияние среднеазиатских ханств и ортодоксального ислама, стали при вполне определенном содействии постноменклатурного правительства проявлять значительную националистическую активность, подавая пример остальным, является прискорбным фактом настоящего момента, но не составляет характерной черты казахского народа».

По мнению ученого Каната Нурова, казахи из «Коканда-Ташкента» или «Присырдарьинска» – отличаются от обычных казахов, это другой субэтнос. Им свойственен среднеазиатский, деспотичный характер. «Безусловно, что современная «активность» «южан» представляет собой симптоматическое политическое явление и должна быть «нейтрализована» соответствующей активностью», – пишет Канат Нуров и призывает бороться против «южан».

Действительно, Шымкентский регион граничит с территорией Узбекистана, мы не исключаем влияние узбекской культуры. Например, у казахов Алматинской, Жамбылской областей заметны признаки влияние культуры кыргызской и дунганской, а у казахов, населяющих северные регионы, часто наблюдаем влияние русской культуры. Однако в этом никто не видит никакой проблемы. Это вполне естественно и закономерно. А значит, вся причина может быть в том, что шымкентцы являются более активными «националистами». Кстати, кто бывал в Шымкенте, наверняка видел – там будь то узбеки, азербайджанцы, русские или корейцы – все неплохо говорят на казахском языке. Выходец из такой среды, то есть тот самый «чимкентский» когда приезжает в Алматы, Астану или Павлодар, задает резонный на его взгляд вопрос: «А почему здесь не говорят на казахском?». Явно, этот вопрос словно острое шило жалит алматинца или павлодарца, который привык «гордится» своей русскую речью и считает себя «человеком, утоляющим жажду у источника продвинутой культуры».

По мнению Каната Нурова, русские ученые еще в XIX веке заметили, что южные казахи являются другим субэтносом. Например, Левшин писал, что «этот субэтнос является обособленной группой среди казахского народа, они платили налоги и отчитывались правителям Ташкента, по сравнению с бесстрашными казахами запада и востока, ведут себя более скрытно, хитры и крайне осторожны».

Можно поспорить с этим мнением, которого придерживаются русские или русскоязычные казахи. Однако, как можно понять то, что при упоминании слова «чимкентские», волосы дыбом встают даже у казахов, говорящих на казахском языке и мыслящих по-казахски?

Во-первых, если взглянуть на карту, где указаны основные направления внутренней миграции последних лет, то переселение народа внутри страны выглядит следующим образом: жители Тараза и Кызылорды перебираются в Шымкент, а выходцы из Южно-Казахстанской области словно людской поток распространяются затем на весь Казахстан. Для местных казахов шымкентцы и есть «понаехавшие».

Во-вторых, жители юга приверженцы традиций. Строже соблюдают традиции и нравы казахов, тогда как в других регионах устои и уклады национального этикета считаются ненужными «пережитками прошлого». Южане на этот счет отвечают так: «если у казахов поклон женщины перед взрослым аксакалом – признак «отсталости», то почему взаимный поклон между мужчинами в развитой Японии считается национальным этикетом?».

В-третьих, есть разница в менталитете жителей юга. Поэтому встречаются и такие люди, которые не считают шымкентцев за казахов. От жителей северных регионов слышал такое выражение: «У нас на работе только два казаха, все остальные – сплошь шымкентские». Когда характеризуют шымкентцев, обычный народ дает примерно такую оценку: «ушлые, хитрые, обманщики, ненадежные в дружбе, на первый план ставят личную выгоду, чересчур ловко проворачивают свои дела, жадные».

Есть и те, кто смотрят на шымкентцев как на распространителей землячества и коррупции.

Но на самом деле ясно, что все это есть не более, чем обычные стереотипы.

В силу всех вышеперечисленных причин на улицах Алматы нарушения водителей на машинах с номерами регионов «Н», «В», «А», «Z» остаются без внимания, а вот буква «Х» сразу режет всем глаза. Мы смеемся, слушая шутки шымкентских театров сатиры «Шаншар», «Шымкент-шоу», «Бауыржан-шоу», но при этом смотрим на шымкентцев с иронией и свысока. На тоях и свадьбах с удовольствием пляшем под веселые песни талантливых певцов – выходцев Шымкента, но при удобном случае стараемся принизить «южан». Что это с нами? Двуликость, или глупость?!

Один известный русскоязычный журналист в частной беседе однажды признался мне: «Надо признать, не было бы Шымкента – сейчас могло бы не быть ни казахской культуры, ни казахского языка и даже казахского государства». Ну конечно, он явно перебарщивает. Но кто знает, может и есть в его словах доля истины?

Чего мы хотели, поднимая эту щекотливую тему? Мы не собираемся облить грязью или защитить «чимкентцев», мы хотим вынести на всеобщее обсуждение эту рознь, присутствующую, к сожалению, в нашем с вами обществе. Ответить заранее на некие возможные вызовы, угрожающие единству нашей нации. В современном изменчивом мире немало примеров, когда страны уже раскололись на свой Запад и Восток, на свой Юг и Север, или стоят перед угрозой подобного разделения. Поэтому будет совсем не во вред, если мы попытаемся излечить свои болезни на ранних стадиях, в тихое и мирное время. Что скажете вы, дорогие читатели?

Берик МЫНЖАСАР, сайт serke.org
07.05.14
Перевод Айдына ОЛЖАЕВА
Полный адрес статьи: http://serke.org/news/«shymkentskiiler»-subetnos-pa-nege-olardy-zhek-kөredі


Лепший друг:
14.05.14

Эх, бывал я тама. пил пиво. тогда оно было по чешской технологии и продавали его на разлив в полиэтиленовых пакетах. 1991 г. и ещё запомнилось такси в Чимкенте. 1руб независимо от того, куда ты едешь по городу. но это СССР. в пахтаарале хлопок собирал. вот там точно всё иное. сравнивал с прибалхашьем. в пахтаарале были женские половины,чадра ещё во времена СССР. у прибалхашских казашки красились и ходили в европейских одеждах. да — это разные субэтносы.)))
читта:
14.05.14

Согласен на сто. Чимкент это Родина отечественных коррупционеров
kakim:
14.05.14

Был я в Чимкенте в гостях. Встречают по высшему разряду. Угощают как шейха, улыбаются, вежливые. Все время пытаются напоить спиртным. Если себя сразу поставить и отказаться пить спиртное, то повезло. Приставать не будут. Я люблю в гости ездить в Чимкент.
Аноним:
14.05.14

Да нормальные они шымкентские. Даже скажу больше, они лучше в плане трудолюбиаости , от того и богатые. Есои комуто это не нравится пускай пашут как шымкентские. А нсчет языка так они вообще молодцы. Мало ли , что не нравится русскоязычным.???
Қаңлы:
14.05.14

Мен Шымкенттікпін,және оны мақтан тұтамын.Мен сендер сияқты құл емеспін,мәңгүртте емеспін.Мен таза қанды қазақпын.Біз үшін бөтен тілде сөйлеу жиіркенішті.
Шымкент:
14.05.14

Біз неге орысша сөйлеуіміз керек өз отанымызда тұрып.Біз өз ата бабамыздын тілінде сөйлейміз.Ал егер мәжбүрлейтін болсандар,ақырғы деміміз таусылғанша тілімізді қорғаймыз.
Аноним:
14.05.14

Чимкент подобен Галиции Украины…
Чимкентцы долго жили в составе Кокандского ханства…
А потому менталитет у них узбекский…
За это их не любят остальные казахи, у которых нет ничего общего с узбеками…
тас:
14.05.14

В основном не любят шымкентских из-за зависти и собственной ущербности,те казахи,которые не владеют казахским языком.Манкурты.Вот они и шипят в основном,как бы оправдывая
свою никчемность.Во многом согласен,что благодаря шымкентцам казахский язык еще не умер,а наоборот получил свое развитие и распространение на север и восток страны.У шымкентцев можно многому поучиться,как в плане языка,культуры,обычаев и традиций,так и в плане гостеприимства,внимания и умения жить.А также отношения с старшим,родным и близким.Вообщем,если посудить,то у них больше плюсов,чем минусов,по сравнению с другими казахами.
Патриот:
14.05.14

Бұл мақала қызық жазылған мақала,бірақ Қазақстанда Шымкентіміздің болғанына құдайға тәубә дей білейік ағайын. Шығыс,Батыс,Солтүстік аймақтар сияқты әр жердің өз ерекшеліктері бар,бірақ бәріміздің ҚАЗАҚ деген затымыз бар,бірлігімізді қадірлей білейік. Алтау түгел болса аспандағы келеді дейді,сондықтанда арамызға ірткі салып бірлігімізді жіктеп бөлгісі келетіндердің жетегінде кетпейік ағайын.
Аноним:
14.05.14

А также отношения с старшим,родным и близким.Вообщем,если посудить,то у них больше плюсов,чем минусов,по сравнению с другими казахами.
=

Это статья есть на абайкз на казахском языке…
Там куча комментов на казахском, от казахов…
о жуткой нелюбви к чимкентским…
Арнур:
14.05.14

Я вот с вами согласен на все сто. Мы все в первую очередь казахи, не нужно делиться настоящих и шалаказахов и т.д. я сам с северного кз и у меня много знакомых из Шымкента. Хорошие ребята, трудяги кого я знаю. А то что говорят про коррупцию, грубых водителей и т.п., то это от самого человека зависит, а не от того откуда он. у нас тож таких не мало. лично у меня нет никакой ненависти с шымкентским людям, наоборот общаясь с ними я начинаю изучать казахский язык
Арнур:
14.05.14

мой ответ был Патриот: 14.05.14
Патриот:
14.05.14

мой ответ был Патриот: 14.05.14
+++

Қазақша жазғ иттің баласы. Сен сияқты манкурттер шошқа тағаласын.
Глянцевая:
14.05.14

Браво!! Честно, не ожидал такой грамотной статьи от нашей казахоязычной СМИ, если конечно перевод точный.
Аноним:
14.05.14

Чимкентцы долго жили в составе Кокандского ханства…
А потому менталитет у них узбекский…

Дәл мен үшін қазақша білмейтін мәңгүрттен бір-бірімізді түсінетін өзбек артық.
Imperskaya mova:
14.05.14

Подобные статейки направлены на раскол казахов, русским шовикам только дай возможность, они уже давно пытаются объявить так называемых «южных» казахов отдельным народом, что «спасти» от них «северных» казахов.
Вера:
14.05.14

Не нужно сюда приплетать шовиков. Шымкентцев не любят не взирая на национальности. Если ты из Шымкента(казах, русский, узбек, грузин, чеченец),то к тебе всегда относятся с пренебрижением. Хотя у нас в ЮКО самые душевные люди. Мова приезжай к нам и ты сразу станешь добрее.
Аноним:
14.05.14

Чимкенские гнилой народец. Воры.в душе хуже шайтана.почему то не сидят на месте.рыскуют по всему казахстану.Для нас западнецов они нелюдь.Больше всех жестоких преступлений исходит от них.
Imperskaya mova:
14.05.14

Вера: 14.05.14
Не нужно сюда приплетать шовиков. Шымкентцев не любят не взирая на национальности. Если ты из Шымкента(казах, русский, узбек, грузин, чеченец),то к тебе всегда относятся с пренебрижением. Хотя у нас в ЮКО самые душевные люди. Мова приезжай к нам и ты сразу станешь добрее.

Верочка! Похоже, вы тут чего-то не понимаете. В статье говорится, что казахи Шымкента — негодяи, сволочи и проч. А я говорю, что казахи-шымкентцы никакие не сволочи и негодяи. Это пропаганда русских шовиков с целью раскола казахского народа.
сало копченое с прослойкой:
14.05.14

Нормальные люди из шымкента. К нам в центр Казахстан приехала одна семья . Свадьбу устроили на весь микрайон. Всех во дворе накормили. Очень гостеприымные люди.
Улан:
14.05.14

Нам бы казахам всем не мешало быть хитрее, как шимкенцы, А для нашей эстрады они вообще локомотив.
Аноним:
14.05.14

Кто тут не любит Шимовских?
Дайте адрес, я приеду.
Северо-казахстанец:
15.05.14

kakim, совсем не прилично хаить шымкентцев за то, что, как Вы говорите: «Все время пытаются напоить спиртным». Ведь за то, что они приняли Вас (дословно) «по высшему разряду», угощали «как шейха» претензий от Вас совсем нет, а наоборот — Вы излогаете: «Я люблю в гости ездить в Чимкент». Вам оказали обыкновенное доброе человеческое гостеприимство и нет ничего плохого в том, что хозяин дастархана уделил Вам должное внимание и уважение как гостю, которого, возможно, он видел в первый и последний раз. Очень жаль, что его благие намерения, Вы поняли по-своему. Я не уверен смогли бы Вы также достойно встретить его (хозяина дастархана) у себя дома. Лично я после всего этого не сел бы рядом СРАТЬ с таким kakimom. Желаю удачи!
сыншы:
15.05.14

Алемды куткаратын да сыр бойы халкы!!!
Аноним:
15.05.14

Аноним:
14.05.14

Кто тут не любит Шимовских?
Дайте адрес, я приеду.

Даю, Адайстан, Жана Озен. Приезжай, поговорим по разам посмотрим что ты стоишь как мужчина и только не прикрывайся мусорами или сам мусор?
Аноним:
15.05.14

Друг, нам уже пора, впереди Кзыл-Орда,
Там Шымкент или Тараз, дави скорей на газ.
Посмотри Талды-Корган, все нити тянут в Джезказган,
В Актобе идут дожди, в Уральске прохладные дни.
Здравствуй, столица, ты вольная птица, это Астана.
Здравствуй, Медео, горы тянутся к небу, это Алмата.
Здравствуй, земля, здесь шахтёрская душа, это Караганда.
Здравствуй, страна, это мой Казахстан, здесь моя земля.
КАЗАХИ не поддавайтесь на провокации и все будет КЕРЕМЕТ. Біздің жігіттер — керемет жігіттер !
Аноним:
15.05.14

КАЗАХИ не поддавайтесь на провокации и все будет КЕРЕМЕТ. Біздің жігіттер — керемет жігіттер !
=

а что, на казахском языке нет новых патриотических, запоминающихся песен?
Север KZ:
15.05.14

Алматының жігіттері арлан екен,
Талдықорған жігіттері тарлан екен,
Тараздың жігіттері жайсан болса,
Қарағанды жігіттер қайсар екен,
Шымкенттің жігіттері шымыр болса,
Атыраудың жігіттері арман екен
Өскеменнің жігіттері өрең болса
Ақтөбенің жігіттері алып екен,
Жезқазғанның жігіттері жез таңдай,
Қызыл жар жігіттері кең маңдай,
Зайсанның жігіттері білекті
Семей жігіттері болаттай
Қызылорда жігіттері қыран болса,
Оралымның жігіттері пырақ екен,
Ақтаудың жігіттері асыл болса,
Астананың жігітттері жомарт екен,
Көкшетаудың жігіттері көсем дейді,
Қостанайдың жігіттері шешен дейді,
Аягөздің жігіттері төре болса,
Түркістанның жігіттері имам дейді,
Павлодар жігіттері бапшы екен,
Нарыңқолдың жігіттері сақшы екен,
Тыңдаушы құлақтарға алтын сырға,
Жігіттерім сегіз қырлы, бір сырлы екен
Ну и қыздарымыз да өте жақсысыңдар)
Аномбай:
15.05.14

Атыраудыңда жігіттерін еске алып қойыңдар..
Ермакхан:
15.05.14

Даже в армии чимкентские бараны с большим удовольствие кентовались с узбеками,таджиками,туркменами и прочими чучмеками подозреваю они любили и употребляли себя друг друга наверное в зад другого объяснения этому нет, но всегда избегали «своих» казахов,для меня это было удивительно,хотя другие казахи были белые.
5:
15.05.14

автор статьи передергивает.я живу в шымкенте.говорю только на русском.меня все понимают
5:
15.05.14

нужно делить людей не на национальности а на умных и дураков
Шымкент:
15.05.14

Шымкеттиктер оте енбеккор адамдар.
Аноним:
15.05.14

город ухоженный, был там года 4 назад
Аноним:
16.05.14

чимкентские много врут, заметил и не раз, теперь стараюсь их не слушать
Аноним:
16.05.14

Патриот: 14.05.14
мой ответ был Патриот: 14.05.14
+++

Қазақша жазғ иттің баласы. Сен сияқты манкурттер шошқа тағаласын._

Мен мәңкүрт емес! Құрысын шошқа! Неге осылай айтасыз?
Арнур:
16.05.14

Патриот: 14.05.14
мой ответ был Патриот: 14.05.14
+++

Қазақша жазғ иттің баласы. Сен сияқты манкурттер шошқа тағаласын._

Мен мәңкүрт емес! Құрысын шошқа! Неге осылай айтасыз?
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Максимыч 21.05.2014 в 12:28:15   # 351122
Ензо.
  ss720 21.05.2014 в 12:46:21   # 351128
почему я начинаю обманывать? потому что ко мне приходит контролер "газа", я у него спрашиваю почему у нас газ стоит в 3 раза дороже чем на севере? а он мне говорит потому что мы Шымкент!
почему я начинаю врать?
потому что мне говорят по телевизору одно, а на самом деле другое....
почему я начинаю себя вести нагло или по хамски?
потому что когда я начинаю делать все по закону, или по правилам, меня загоняют в бюрократический угол!
и очень, очень многое другое....

вот поэтому все ниточки ведут не к простым людям, а с точностью на оборот....
  Sedd 21.05.2014 в 12:47:53   # 351129
ss720, На всех забили, не только на ЮКО, но и на СКО, ВКО, Павладор, Запад и .т.д. НО это мне на дает право опускаться до уровня обмана своего же народа. В таком случаи, вы ушли не дальше тех кто всех нас "кинул"...
В любой ситуации нужно оставаться человеком.
  Sedd 21.05.2014 в 12:53:38   # 351132
ss720,
...потому что мы Шымкент!

Тогда почему люди уезжающие из Шымкента в другие города продолжают дальше обманывать и т.д.? Или это уже привычка или образ жизни?

У жителей разных регионов РК разный менталитет, но больше всего для меня непонятен южный.
  ss720 21.05.2014 в 13:01:46   # 351134


  Sedd 21.05.2014 в 13:10:38   # 351135
ss720,
вот это и печально... это и есть причина по которой многие недолюбливают жителей южных областей.

Мы сами создаем себе проблемы...
  kkafp 21.05.2014 в 13:21:05   # 351140
Все кто гонит на Чимкент, мы готовы просмотреть реальные доказательства, что в нас не так, во мне например конкретно или в любом конкретном человеке из Чимкента!
А то я ехал как-то по Алмате и водила таксист орет на подрезавшую его машину "понаехали бараны" из Чимкента. Я ему говорю, номер то Алма-Атинский... А он - типа Чимкентские, машин с Алма-Атинскими номерами по накупили
  kkafp 21.05.2014 в 13:22:53   # 351142
Quote:
ss720 потому что это легкий вариант. Трудно всего заработать, легче всего обмануть и украсть. в Шыме учат этому еще со школьной скамьи.


Думай что пишешь!!! Покараю ка я тебя.
  Кирсан 21.05.2014 в 13:30:55   # 351144
Quote:
ss720 потому что это легкий вариант. Трудно всего заработать, легче всего обмануть и украсть. в Шыме учат этому еще со школьной скамьи.

Не знаю где вы учились, но меня в школе этому не обучали.
  ss720 21.05.2014 в 13:48:05   # 351152
kkafp 21.05.2014 в 13:22:53 #351142
Quote:
Думай что пишешь!!! Покараю ка я тебя.

не сочтите за наглость, я конечно свечку не держал , но
разве работая перечислением с гос. организациями не делаем откат??
Sedd 21.05.2014 в 13:10:38 #351135
Quote:
Мы сами создаем себе проблемы...

нас вынуждают создавать их.....
и вообще ребяты, я выражаю свою точку зрения, говорю то с чем сталкиваюсь, и если бы это было не так то весь НАШ Казахстан не говорил бы о нас такие вещи...
я тоже не согласен что так говорят про НАС Шымкентцев!, но пытаюсь порассуждать и понять почему все так..((((
  Hostel 21.05.2014 в 13:54:52   # 351154
Ойбаяяяяй!!!! Не больды сендерге??? Ващпе тамаша емес пе Югта?
  kkafp 21.05.2014 в 14:01:42   # 351158
ss720
Где связь между даешь откаты и "Чимкентцы плохие"? Логика мне не понятна.
Другие более реальные мысли есть?
  ss720 21.05.2014 в 14:32:22   # 351163
kkafp 21.05.2014 в 14:01:42 #351158
Для кого то откат -норма, для кого то шешенсг -норма, а для кого то руку в перчатке подать - высшая мера невоспитанности! вот и логика, если что для нас норма, для других - чужда.
  kkafp 21.05.2014 в 14:52:13   # 351167
Тендеры для нашей компании являются побочным явлением на последнем плане. Мы их специально не просматриваем и не ставим целью не пропустить.
Quote:
шешенсг
не говорю
Перчатки не ношу
  Katafalk 21.05.2014 в 15:04:06   # 351170
Выскажу свое мнение
Автору бан однозначный. Разжигание розни налицо
Quote:
Мы не собираемся облить грязью или защитить «чимкентцев», мы хотим вынести на всеобщее обсуждение эту рознь, присутствующую, к сожалению, в нашем с вами обществе. Ответить заранее на некие возможные вызовы, угрожающие единству нашей нации. В современном изменчивом мире немало примеров, когда страны уже раскололись на свой Запад и Восток, на свой Юг и Север, или стоят перед угрозой подобного разделения.

То есть сама постановка предполагает некую рознь, которую пытаются высосать из пальца. Пытаются сразу выделить шымкентских уже чуть ли не в субэтнос.
  ss720 21.05.2014 в 15:10:40   # 351171
kkafp 21.05.2014 в 14:52:13 #351167
так и я не ношу, шешнсг не говорю и т.д.....
ну как бы вам объяснить.......
люди обычно вешают ярлык на всю нацию судя по отдельным, в основном негативным личностям.
так и про нас Шымкентцев судят по отдельным негативным факторам... которые в свою очередь неразрывно связанны с другими негативными факторами которые нас просто напросто окружают.
  VovaK 21.05.2014 в 15:33:59   # 351180
А меня лично оскорбило что НАШ Солнечный с Галицией сравнили утырки. Статья откровенно говнецом попахивает.
  332-712 21.05.2014 в 15:53:11   # 351186
пфффф.... столько копий сломано на этой теме, а мы все так же живем в лучшем городе и у нас все зашибись )))
  X-Daemon 21.05.2014 в 16:17:28   # 351193
Хорошо что не дожили до этих дней такие как юра125, атеист и т.д. как те исказили бы всю суть материала и засрали бы тему до неимоверных размеров один в сторону собачей гомосятины, другой шахидо-вахабито-террористическую! Один ss720 пытается что то изложить сам того не понимая чего пишет!
А данный материал полный пиздешь и провокация типа автор выносит на всеобщее обсуждение, надеясь на то что народ поведется и будут массово обсирать Шымкентцев! Но народ не тупой и на такие провокации не ведутся! Автора на кол!!!
  Tigr2 21.05.2014 в 16:47:06   # 351197
Вот вам и прощупывания площадки для таких событий как на Украине, задумайтесь.
Везде хватает.
А так откройте окно проветрите завистью пахнет!
  Бекел 21.05.2014 в 17:01:26   # 351204
X-Daemon 21.05.2014 в 16:17:28 #351193
  kkafp 21.05.2014 в 17:03:54   # 351207
Quote:
люди обычно вешают ярлык на всю нацию судя по отдельным, в основном негативным личностям.
так и про нас Шымкентцев судят по отдельным негативным факторам..
это не люди, а недоумки, нацики и преследующие пропагандистские цели ненормальные индивидуумы
Quote:
которые в свою очередь неразрывно связанны с другими негативными факторами которые нас просто напросто окружают.
конкретно какие такие факторы имеются ввиду
  kkafp 21.05.2014 в 17:44:10   # 351222
Quote:
Юг Казахстана, который не разговаривал на русском даже во времена Советского Союза, вряд ли заговорит на нем теперь. Это есть «большая проблема» для русскоязычных казахов и не казахов.
Большинство людей говорило, говорит и будет говорить на русском. Да стали больше говорить на казахском, но в школах русский преподается как минимум не хуже казахского. "Большая проблема" автора в том, что он врет преследуя собственные цели. Все согласны?
  kkafp 21.05.2014 в 17:50:58   # 351226
Quote:
На одной из улиц Алматы мимо меня пронесся автомобиль с номерами, начинающимися на букву «Х». Ее водитель никаких правил не нарушал, просто ехал по своей дороге. Увидев машину и ее номера, одна женщина, видимо русскоязычная казашка бросила резким тоном, будто ее укусила змея: «Куда ни глянь – везде уже «чимкентсие», прямо как саранча заполонили тут все. Надо их растоптать как каракуртов!». И это лишь один из множества примеров неприятия «чимкентцов». Это заставило меня сильно задуматься.

На самом деле неприязненное отношение жителей других регионов к южанам уже стала аксиомой, не требующей доказательства. Часто слышим такие советы как «Не женитесь на девушек из Шымкента», «Не выходите замуж за шымкентцев». А чем же собственно не угодны шымкентцы для остальных? Почему их недолюбливают?

Далее по тексту, автор выдумал про "давить какракуртов", "не женитесь" лично я такого никогда не слышал. И не замечал, что Чимкентцев недолюбливают, скорее всего нормальные люди относятся к нашему брату по доброму и с юморком, другого я не встречал. Автор снова лжет или если вам угодно выдает свои личные домыслы за свершившийся факт. Что-то не правильно сказано мной?
  Эрик Картман 21.05.2014 в 17:53:31   # 351228
Мы живем в самом прекрасном городе на свете и все остальные города нам завидуют
  kkafp 21.05.2014 в 17:56:50   # 351231
и т.д. корче чушь и вранье, а народ ведется. Точно надо с автором разобраться... компетентным органам и пусть не забудет извиниться

  KOT 21.05.2014 в 19:15:30   # 351258
кукуфс, а где ты узрел аналитику в этой статье? где здесь аналитические раскладки, результат соц. исследований, графики, таблицы, хотябы ссылки на оные? есть какие-то левые утверждения без сносок на автора. на мой взгляд - точка зрения (скорее субъективная) одного персонажа.
бред пишет про "ситуацию" с русским языком. пусть заглянет на этот ресурс, увидит процент комментариев (не говорю о статьях) на казахском языке.
  PHATik 21.05.2014 в 19:40:36   # 351265
Каждый кулик хвалит своё болото, но водилы у нас ебанутые сплошь да и рядом. Сколько раз убеждался. Сигналить сука любят, больше чем ездить, и не уважают на дорогах других, а если у тебя блатная машина то вообще плевать на всех, а терпилы уже боятся сигналить таким, только могут другим простым гражданам на нервы действовать. А органы власти хоть и ушлые но берут взятки по минимуму, в Алмате козлы натуральные, рубят не стесняясь. Это лично мой опыт и моё мнение.
  Мура45 21.05.2014 в 20:48:56   # 351280
Шым рулит! В Астане семь лет прожил, и климат, и люди холодные. В Астане почти все местные казахи обрусевшие, вот и злятся на южан, от того, что сами два слова на казахском не могут связать и по-конски ржут, когда казах-южанин пытается им объяснить или рассказать им что-либо на русском
  Гвардеец 21.05.2014 в 22:16:16   # 351287
Они на севере все тормоза, пока они думают, наш южный человек найдет способ решить проблему, а как он это сделает не имеет значения!! и язык здесь абсолютно не причем, что русский, что казах с Чимкента одинаково мыслят в другом регионе!!
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь