Топливо низкого экологического класса запретят в Казахстане с 2016 года — ЕЭК
Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
ix 08 Июля 2014 в 13:39:30
Решение совета Евразийской экономической Комиссии, предусматривающее перенос для Казахстана сроков запрета на выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина и дизельного топлива экологического класса К2 с 1 января 2014 года на 1 января 2016 года, вступает в силу 10 июля 2014 года,сообщила пресс-служба комитета технического регулирования и метрологии министерства индустрии и новых технологий Казахстана во вторник.

«10 июля 2014 года вступает в силу решение Совета Евразийской экономической Комиссии О внесении изменений в технический регламент, устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту, выпускаемым в обращение на таможенной территории Таможенного союза», — говорится в сообщении.

Изменения в технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» предусматривают «перенос для Казахстана сроков запрета на выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина и дизельного топлива экологического класса К2 с 1 января 2014 года на 1 января 2016 года», уточнили в комитета.

Кроме того, в документе уточнена формулировка термина «мазут», дополнена и изменена характеристика мазута и топлива для реактивных двигателей. В частности, по мазуту – нормы приведены отдельно для флотского мазута и отдельно для топочного, дополнены характеристиками «температура вспышки в закрытом тигле», «выход фракции, выкипающей до 350⁰С. В отношении топлива для реактивных двигателей: дополнены характеристиками для топлива РТ, исключены нормы по топливу для летательных аппаратов со сверхзвуковой скоростью полета, изменены ряд других характеристик.

“Для Казахстана основным сдерживающим фактором по переходу на выпуск нефтепродуктов в соответствии с требованиями экологического класса К3 с 1 января 2014 года является техническая неготовность нефтеперерабатывающих заводов, модернизация которых завершится в 2015 году”, — уточнили в комитете.

31 декабря 2012 года в силу вступил технический регламент Таможенного союза »О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту". Особенностью документа является введение понятия экологического класса топлива — классификационного кода (К2, К3, К4, К5), определяющего требования безопасности топлива.

В связи с этим изменится обозначение марки автомобильного бензина или дизельного топлива. Например, марка бензина будет обозначаться так: АИ-95-К5, где буквы АИ обозначают автомобильный бензин, 95 — цифровое обозначение октанового числа автомобильного бензина, определенного исследовательским методом, а символы К5 обозначают экологический класс топлива.

Обозначение дизельного топлива будет включать в себя буквы ДТ, обозначающие дизельное топливо для автомобильных двигателей, буквы Л (летнее), З (зимнее), А (арктическое), Е (межсезонное), обозначающие климатические условия применения, и символы, обозначающие экологический класс дизельного топлива. Например, ДТ-З-К4 (дизельное топливо зимнее экологического класса 4).

Обозначение марки топлива может дополнительно включать торговую марку (торговый знак) изготовителя.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  N@VIGATOR 08.07.2014 в 13:59:39   # 361546
Задолбали они с этими переносами сроков! Сколько можно переносить? Ввоз авто несоответствующих экологическим требованиям запретили, а сроки для НПЗ все время переносят. Прикупили бы лучше пару НПЗ в Беларуси и там перерабатывали нашу нефть. И белорусы свои заводы загрузят и у нас качественные ГСМ появятся.
  Мура45 08.07.2014 в 22:30:35   # 361693
Да и фиг с ним, с 95-м. 92-ой бензин оставят или нет?!
  Ford 08.07.2014 в 22:34:47   # 361697
всё через жопу
  Den 08.07.2014 в 23:13:40   # 361711
Пока не будет контроля качества - не будет ничего
  petropavlovs 11.07.2014 в 00:45:50   # 362131
Ситуёвина на топливном рынке - это показатель нашей рыночности экономики. Ещё со времён СССР каждый НПЗ был заточен под определённую нефть и нацелен на свой регион. Вот они и борзеют. Они же понимают всё это. И рынки давно поделили. и сломать эту систему - это сверхзадача. Ибо в процессе этого будут неизбежно дефицит и напряги. Но на то она и власть, что бы острые вопросы решать. Хотя наша на это не готова.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь