РОССИЯ, КОТОРУЮ ОНИ ПОТЕРЯЛИ

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
KOKauH 10 Сентября 2014 в 09:24:35
В отличие от наших дедов и даже отцов, мы тогда отнеслись к «крупнейшей геополитической катастрофе ХХ века» совсем не как к катастрофе. Для нас это было начало большого пути. Наконец-то мы вырываемся из своей советской скорлупы в большой мир - крутой и настоящий. Наконец-то мы утолим свой сенсорный голод. Мы родились, может, и не в самом нужном месте, но совершенно точно - в нужное время - так мы думали. Сейчас в это трудно поверить, но даже освобожденная от коммунистического надзора Церковь воспринималась тогда в одном семантическом ряду с торжеством западных ценностей. Празднование 1000-летия Крещения Руси и первый концерт «Scorpions» с их «Ветер перемен» - это для нас были вещи одной природы.

Война в Ираке и даже в Югославии прошла как-то мимо. И дело даже не в том, что мы были еще слишком молоды и беспечны. Я, например, уже стажировался в «Комсомолке», причем в международном отделе. Сидел на англоязычной рейторовской ленте, которая пестрела Изетбеговичем, Младичем и Караджичем, но как-то не придавал всем этим событиям серьезного значения. Это было где-то там, далеко и не в нашем районе. И уж, конечно, война на Балканах не укладывалась для меня в какую-то антизападную логику. Причем тут Америка?

В 1990-е мы голосовали за «Яблоко», ходили к Белому дому на стороне демократических сил, смотрели новорожденное НТВ и слушали «Эхо Москвы». В своих первых журналистских заметках мы по любому поводу поминали некий «цивилизованный мир» и свято верили, что он и правда цивилизованный. К середине 1990-х в наших рядах уже стали появляться первые евроскептики, но они проходили скорее по разряду паганелей. Я сам целый год прожил в студенческом общежитии с коммунистом Петей и монархистом Арсением. Мои друзья из других комнат каждый вечер провожали меня словами сожаления: «Ну давай, иди уже в свой дурдом».

Первым серьезным ударом по нашей прозападной жизненной ориентации стало Косово. Это был шок, розовые очки разбились вдребезги. Бомбардировки Белграда стали для моего поколения тем же, чем для американцев - атака на башни-близнецы. Сознание развернулось на 180 градусов вместе с самолетом тогдашнего премьера Евгения Примакова, который узнал о начале американской агрессии над Атлантическим океаном - по дороге из Ирландии в США - и дал команду возвращаться в Россию.

В те времена еще не было никакой высурковской пропаганды. Родное НТВ ежедневно объясняло НАМ, что сбрасывать бомбы на большой европейский город - это, конечно, чересчур, но вообще-то Милошевич - гад, каких свет не видывал, поэтому ничего, потерпит. Сатирическая программа «Куклы» изображала происходящее как добрую ссору в коммуналке, где пьяный сосед мучает «гражданку Косову» и ни у кого нет на него управы, кроме ее гостя-любовника с мощным торсом и лицом Билла Клинтона. Мы смотрели, но уже не верили. Нам было уже не смешно. Мы уже поняли, что Югославия - это демоверсия того, что в ближайшей исторической перспективе может случиться и с нами.

Второй Ирак, Афганистан, окончательное отделение Косово, «арабская весна», Ливия, Сирия - всё это удивляло, но уже не убивало. Иллюзии были утрачены: с кем мы живем на одной планете, более-менее понятно. Но несмотря ни на что, всё это время мы продолжали оставаться в западной орбите. Еще продолжал действовать миф о злой Америке, но доброй Европе, косовский страх постепенно притупился, компромисс выглядел примерно так: да, в засос с этими ребятами дружить, конечно, нельзя, но играть в общие игры можно. В конце концов, с кем же еще играть?

Даже парад цветных революций до последнего казался чем-то вроде мелких пакостей. Только евромайдан и последовавшая за ним жесточайшая гражданская война со всей очевидностью продемонстрировали: лишенный всяких процедур и правил «демократический процесс», запущенный на территории противника, - это вовсе не геополитические игрушки, а самое настоящее оружие массового поражения. Единственный вид вооружения, который применим против государства, обладающего ядерным щитом. Всё очень просто: когда ты нажимаешь кнопку и посылаешь за океан ракету, в ответ ты стопудово получаешь такую ​​же ракету. Когда ты запускаешь на территории противника цепную реакцию хаоса, предъявить тебе нечего. Агрессия? Какая же это агрессия ?! Это естественный демократический процесс! Извечное стремление народов к свободе.

Мы видим кровь и военные преступления, мы видим трупы женщин и детей, мы видим, как целая страна возвращается в сороковые - а наш с детства любимый западный мир уверяет, что это нам всё мерещится. Не видят этого люди, из которых вышел Джим Моррисон, Марк Нопфлер и разноцветный «Битлз». Не хотят этого видеть потомки участников Вудстока и сами участники Вудстока, престарелые хиппи, тысячу раз спевшие «Все, что вам нужно, это любовь». Не видят этого задумчивые немцы из поколения послевоенного бэби-бума, лоб себе разбившие в покаянии за дела своих отцов.

Это шок посильнее косовского. Для меня и многих тысяч «почтисорокалетних», которые вышли в мир с американской мечтой в черепной коробке, миф о «цивилизованном мире» рухнул окончательно. От ужаса гудит в ушах. Нет больше никакого «цивилизованного мира». И это не просто «печалька», это очень серьезная опасность. Человечество, утратившее свои ценности, превращается в сброд хищников, и огромная война - вопрос времени.

Двадцать лет назад нас не победили. Нас покорили. Мы проиграли не в войну, а в культуру. Мы просто очень захотели быть такими, как они. Рок-н-ролл сделал для этого больше, чем все ядерные боеголовки. Голливуд оказался сильнее угроз и ультиматумов. Рокот «Харлей-Дэвидсонов» в холодной войне был поэффективней рева истребителей и бомбардировщиков.

Америка, какая же ты все-таки дура! Тебе бы подождать лет двадцать - и мы были бы безвозвратно твоими. Двадцать лет вегетарианства - и наши политики сами бы подарили тебе наше ядерное оружие, да еще и руку бы долго жали в благодарность за то, что ты его берешь. Какое же это счастье, что ты оказалась такой дурой, Америка!

Ты нас себе даже не представляешь! Это, между прочим, слова, которые два года назад мы кричали в сторону Кремля. С тех пор благодаря тебе, Америка, желающих выходить на эту площадь значительно поубавилось. Ты говоришь про нас глупости, думаешь про нас глупости и в результате совершаешь ошибку за ошибкой. Когда-то ты была прикольной страной, Америка. Ты морально поднялась над Европой после Первой мировой и укрепилась после Второй. Да у тебя были Хиросима, Вьетнам, Куклусклан и вообще - полный шкаф скелетов, как и у любой империи. Но до поры до времени вся эта дрянь не составляла критической массы, которая превращает вино в уксус. Ты показала всему миру, как можно жить ради созидания и творческой свободы. Ты сотворила на планете много чудес развития: ФРГ, Япония, Южная Корея, Сингапур. Но с тех пор ты сильно изменилась. Ты что-то давно не писала песен, которые пел бы весь мир. Ты просаживаешь свой главный капитал - моральный. А у него есть одно очень нехорошее свойство: он восстановлению не подлежит.

Ты начинаешь потихоньку умирать, Америка. И если ты думаешь, что я злорадствую, - ошибаешься. Великая смена эпох сопровождается большой кровью, а крови я не люблю. Мы, люди, которые сами прошли через закат своей империи, могли бы даже объяснить тебе, что ты делаешь не так. Но не будем. Догадайся сама.

Дмитрий Соколов-Митрич

8 сентября 2014 года

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/73443.htm
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Hard 10.09.2014 в 09:45:10   # 374628
Америку всегда не любил( так воспитан с детства) , а вот Дима Питухов- Митрич явно на чупа-чупсе вырос.
Quote:
Тебе бы подождать лет двадцать - и мы были бы безвозвратно твоими. Двадцать лет вегетарианства - и наши политики сами бы подарили тебе наше ядерное оружие, да еще и руку бы долго жали в благодарность за то, что ты его берешь. Какое же это счастье, что ты оказалась такой дурой, Америка!
  Desperado 10.09.2014 в 09:47:09   # 374630
Больше эмоциональный пост, но в целом все правильно. До сих пор у многих выходцев из СССР какой то комплекс неполноценности перед европейскими странами. Пора от этих комплексов избавляться.
  IнostранеЦ 10.09.2014 в 10:38:12   # 374653
Quote:

[kz] Desperado 10.09.2014 в 09:47:09 #374630

Правильно ты говоришь, не только избавляться от комплексов, их нужно было давным давно сжечь. Мы может быть не лучше, но уж точно не хуже всех стран европы и америки в целом. У нас есть богатая история, человеческие ценности, дух братства и сила единения, этого ни кто у нас не отнимет. У них на западе говорят: "Сделай или умри", а у нас говорят: "Умри, но сделай" этим мы по большому счёту и отличаемся...
  SeaHawk 10.09.2014 в 10:41:02   # 374654
Эмм. Со многим согласен. Я был бы рад если Штаты оставались для нас поставщиком хорошей музыки, фильмов и других разных ништяков, нежели поставщиком грязных замутов, перевода стрелок, дешевой агитации и вранья. Хотя это все политика. Она всегда и везде грязная.
  Mastiy 10.09.2014 в 12:00:05   # 374678
Цитата: IнostранеЦ от 10.09.2014 10:38:12
[quote]
[kz] Desperado 10.09.2014 в 09:47:09 #374630
от всех комплексов избавляться не нужно, от ракетных уж точно
  чугуний 10.09.2014 в 12:32:38   # 374683
Да, вторую половину 20–го века америка лидировала в популярной культуре , удивляла остальной мир фильмами, музыкой, иногда книгами. Но сейчас поп культура выродилась в попсу, и чтобы собирать стадионы нужен не талант, а жопы-сиськи и смазливая мордочка
  КЕДЫ 10.09.2014 в 12:54:08   # 374692
чугуний 10.09.2014 в 12:32:38 #374683
ведь правда, сейчас какую рок-группу новую с мировым именем назвать можно? никакую
  старик 10.09.2014 в 13:14:58   # 374700
Я уже писал, что когда то уважал Америку, так вот этот пост прямо про меня. Подписываюсь под каждым словом. Теперь у меня только ненависть ,через край.
  Софруджу 10.09.2014 в 13:21:39   # 374702
Вот к кому НИКОГДА не было уважения, так это в Америке. Наверно, потому что мы были зачаты в дни Карибского кризиса, это просто на генетическом уровне
  bolatbol 10.09.2014 в 15:24:51   # 374737
Цитата: Софруджу от 10.09.2014 13:21:39
Вот к кому НИКОГДА не было уважения, так это в Америке. Наверно, потому что мы были зачаты в дни Карибского кризиса, это просто на генетическом уровне
а Марк Твен, О.Генри, Чаплин, Азимов, С.Кубрик, Верховен и др? Помощь в ВОВ, Сталин все-таки раскрутил их на второй фронт, 10% я бы им отдал участия вместе с Англией. Благодаря гонке вооружений подняли промышленность и если бы не Горбачев Америка сидела бы тихо-тихо, если бы не развалилась
  Make Make 10.09.2014 в 15:39:56   # 374740
После фильма Дикаприо про волка с Уолл стрит стало понятно что это деградация, как можно было такое пустить в прокат, вахнул просто(
  Беня Ладен 10.09.2014 в 16:14:05   # 374745
С раннего детства не любил американскую культуру и не понимаю как их можно любить, если ты здоровый психически человек.
  Софруджу 10.09.2014 в 17:06:59   # 374752
а Марк Твен, О.Генри, Чаплин, Азимов, С.Кубрик, Верховен и др?
Можно уважать отдельных людей или отдельные явления, но в целом - увольте. И помощь в ВОВ - это не помощь как таковая, а боязнь упустить выгоду.
  Мура45 10.09.2014 в 19:47:12   # 374769
С раннего детства не любил американскую культуру Такая же фигня. Батя собрал довольно внушительную библиотеку от классики до документалистики, конечно, всё не читал, но при Союзе документальная литература о Западе печаталась очень даже на серьёзном уровне. "Советская пропаганда" скажет кто-то, да, согласен, но т. н. Запад тоже в пропаганде не слаб
  veryangryjew 11.09.2014 в 16:23:11   # 374937
Цитата: КЕДЫ от 10.09.2014 12:54:08
чугуний 10.09.2014 в 12:32:38 #374683
ведь правда, сейчас какую рок-группу новую с мировым именем назвать можно? никакую


Отлить в граните, на всеобщее обозрение и баш.

А это просто навскидку:

Aerosmith, Anti-Flag, AFI, Beach Boys, Biohazard, Black Flag, Blink-182, Bon Jovi, Bloodhound Gang, Celldweller, Casualties, Deftones, Doors, Evanescence, Embrace, Fall Out Boy, Fantоmas, Godsmack, Guns N Roses, Green Day, Jefferson Airplane, Jimi Hendrix, Kansas, The Killers, Kiss, Korn, Limp Bizkit, Linkin Park, Manowar, Marilyn Manson, Maroon 5, Metallica, Minor Threat, Misfits, Muffins, Mushroomhead, My Chemical Romance, NOFX, Offspring, OneRepublic, POD, Pantera, Papa Roach, Rage Against the Machine, Rainbow, Rancid, Red Hot Chili Peppers, Rise Against, The Runaways, Skillet, Slayer, Soulfly, Slipknot, Static-X, System of a Down, UPO, Velvet Underground, White Stripes, ZZ Top.

  bozon house 11.09.2014 в 16:32:05   # 374941
Цитата: veryangryjew от 11.09.2014 16:23:11
Цитата: КЕДЫ от 10.09.2014 12:54:08
чугуний 10.09.2014 в 12:32:38 #374683
ведь правда, сейчас какую рок-группу новую с мировым именем назвать можно? никакую


Отлить в граните, на всеобщее обозрение и баш.

А это просто навскидку:

Aerosmith, Anti-Flag, AFI, Beach Boys, Biohazard, Black Flag, Blink-182, Bon Jovi, Bloodhound Gang, Celldweller, Casualties, Deftones, Doors, Evanescence, Embrace, Fall Out Boy, Fantоmas, Godsmack, Guns N Roses, Green Day, Jefferson Airplane, Jimi Hendrix, Kansas, The Killers, Kiss, Korn, Limp Bizkit, Linkin Park, Manowar, Marilyn Manson, Maroon 5, Metallica, Minor Threat, Misfits, Muffins, Mushroomhead, My Chemical Romance, NOFX, Offspring, OneRepublic, POD, Pantera, Papa Roach, Rage Against the Machine, Rainbow, Rancid, Red Hot Chili Peppers, Rise Against, The Runaways, Skillet, Slayer, Soulfly, Slipknot, Static-X, System of a Down, UPO, Velvet Underground, White Stripes, ZZ Top.



Че за коктейль? Я бы на месте некоторых перечисленных обиделся от совместного проживания в вашем посте.
  bozon house 11.09.2014 в 16:34:44   # 374943
Цитата: Софруджу от 10.09.2014 17:06:59
а Марк Твен, О.Генри, Чаплин, Азимов, С.Кубрик, Верховен и др?
Можно уважать отдельных людей или отдельные явления, но в целом - увольте. И помощь в ВОВ - это не помощь как таковая, а боязнь упустить выгоду.


Забыл Курта Воннегута - покруче Твена будет в осознании американской жизни.
  veryangryjew 11.09.2014 в 16:49:58   # 374951
Цитата: bozon house от 11.09.2014 16:32:05
Че за коктейль? Я бы на месте некоторых перечисленных обиделся от совместного проживания в вашем посте.


крик души

омерека стала настолько злая, что в ней исключительно тупые озлобленные политиканы, злое цареу за всеми охотица и следит, люди жирные и тупые, армия всех бомбит, нихуя не умеет и тоже злая. музла нету, одни сатанизды. и вапще страна бездуховная, стержня нету. А мы с балалайкой за плечом и верхом на медведе в прекрасное пгавославное будущее едем.

забавно наблюдать - рекурсивная клюква из хтонических глубин разума постсоветского совка

я уже не говорю, что столько озлобленности в человеках сих, что можно подумать что омерека у них всех лично в долг бабла взяла и не отдает.
  чугуний 11.09.2014 в 18:27:35   # 374976
Цитата: veryangryjew от 11.09.2014 16:23:11
Цитата: КЕДЫ от 10.09.2014 12:54:08
чугуний 10.09.2014 в 12:32:38 #374…
ведь правда, сейчас какую рок-группу новую с мировым именем назвать можно? никакую


Отлить в граните, на всеобщее обозрение и баш.

А это просто навскидку:

Aerosmith, Anti-Flag, AFI, Beach Boys, Biohazard, Black Flag, Blink-182, Bon Jovi, Bloodhound Gang, Celldweller, Casualties, Deftones, Doors, Evanescence, Embrace, Fall Out Boy, Fantоmas, Godsmack, Guns N Roses, Green Day, Jefferson Airplane, Jimi Hendrix, Kansas, The Killers, Kiss, Korn, Limp Bizkit, Linkin Park, Manowar, Marilyn Manson, Maroon 5, Metallica, Minor Threat, Misfits, Muffins, Mushroomhead, My Chemical Romance, NOFX, Offspring, OneRepublic, POD, Pantera, Papa Roach, Rage Against the Machine, Rainbow, Rancid, Red Hot Chili Peppers, Rise Against, The Runaways, Skillet, Slayer, Soulfly, Slipknot, Static-X, System of a Down, UPO, Velvet Underground, White Stripes, ZZ Top.



Половину из названий впервые вижу (но я не претендую на профессионала в музыке) , другая половина блистала в 70 -80 - 90х… я имел в виду группы появившиеся в последние 15 лет. .
с музыкой разобрались? Напомните фильмы уровня одиссеи 2001 года, клеопатры, апокалипсиса сегодня, появившиеся в те же последние 15 лет?? Напомните мне американского писателя за те же 15 лет, который могг бы сравниться с хемингуэем или драйзером
  андремас 11.09.2014 в 18:47:21   # 374978
Цитата: bozon house от 11.09.2014 16:34:44
Цитата: Софруджу от 10.09.2014 17:06:59
а Марк Твен, О.Генри, Чаплин, Азимов, С.Кубрик, Верховен и др?
Можно уважать отдельных людей или отдельные явления, но в целом - увольте. И помощь в ВОВ - это не помощь как таковая, а боязнь упустить выгоду.


Забыл Курта Воннегута - покруче Твена будет в осознании американской жизни.


Артур Кларк
  андремас 11.09.2014 в 18:57:30   # 374979
"я уже не говорю, что столько озлобленности в человеках сих, что можно подумать что омерека у них всех лично в долг бабла взяла и не отдает."

В Украине не омерека замутила? За это их полюбить надо.
  veryangryjew 12.09.2014 в 09:49:37   # 375022
Цитата: чугуний от 11.09.2014 18:27:35
Цитата: veryangryjew от 11.09.2014 16:23:11
Цитата: КЕДЫ от 10.09.2014 12:54:08
чугуний 10.09.2014 в 12:32:38 #374…
ведь правда, сейчас какую рок-группу новую с мировым именем назвать можно? никакую


Отлить в граните, на всеобщее обозрение и баш.

А это просто навскидку:

Aerosmith, Anti-Flag, AFI, Beach Boys, Biohazard, Black Flag, Blink-182, Bon Jovi, Bloodhound Gang, Celldweller, Casualties, Deftones, Doors, Evanescence, Embrace, Fall Out Boy, Fantоmas, Godsmack, Guns N Roses, Green Day, Jefferson Airplane, Jimi Hendrix, Kansas, The Killers, Kiss, Korn, Limp Bizkit, Linkin Park, Manowar, Marilyn Manson, Maroon 5, Metallica, Minor Threat, Misfits, Muffins, Mushroomhead, My Chemical Romance, NOFX, Offspring, OneRepublic, POD, Pantera, Papa Roach, Rage Against the Machine, Rainbow, Rancid, Red Hot Chili Peppers, Rise Against, The Runaways, Skillet, Slayer, Soulfly, Slipknot, Static-X, System of a Down, UPO, Velvet Underground, White Stripes, ZZ Top.



Половину из названий впервые вижу (но я не претендую на профессионала в музыке) , другая половина блистала в 70 -80 - 90х… я имел в виду группы появившиеся в последние 15 лет. .
с музыкой разобрались? Напомните фильмы уровня одиссеи 2001 года, клеопатры, апокалипсиса сегодня, появившиеся в те же последние 15 лет?? Напомните мне американского писателя за те же 15 лет, который могг бы сравниться с хемингуэем или драйзером


60-70-80 года это четверть перечисленного. почти все остальное существует и поныне. Хорошо, что не претендуете.

а для пейсательского исскуства, извините, срок в 15 лет это не срок. Да и до сих пор это одна из сильнейших школ той же фантастики. в этот раз обойдусь без цитирования, извините.
  veryangryjew 12.09.2014 в 09:52:49   # 375024
Цитата: андремас от 11.09.2014 18:57:30
"я уже не говорю, что столько озлобленности в человеках сих, что можно подумать что омерека у них всех лично в долг бабла взяла и не отдает."

В Украине не омерека замутила? За это их полюбить надо.


тут братан х..й проссышь кто и че замутил. да и хохлолстан в данном случае не причем
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь