Как аннулировать штрафы, которым больше года - советы юриста

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Askar 23 Апреля 2015 в 18:06:55
Известный казахстанский юрист Михаил Кленчин на своей странице в Facebook рассказал как на практике не платить и аннулировать старые штрафы, сообщает Zakon.kz

"Ранее писал уже о том, что в новой редакции КоАП (Кодекс об административных правонарушениях) появилась норма о сроке давности исполнения постановлений о привлечении к административной ответственности. К слову, она до 2010 года там всегда была, а потом убрали. И вот ее снова вернули.
Народ мучается финансовыми терзаниями, имея давнишние неоплаченные штрафы, которые и оплачивать-то жалко, но и не платить – страшно, а ну вдруг выезд запретят из страны?! Поэтому, помимо теории, желательно бы еще простую инструкцию, что к чему, куда и когда, чтобы уж наверняка", - пишет юрист.

По словам М.Кленчина, первое: если штраф больше года, а вы его не оплатили и с вас его принудительно взыскать не успели, то нужно написать заявление тому, кто его наложил, это могут быть: судья или должностное лицо госоргана. Если штраф наложен судом, то пишем на имя судьи, а если должностным лицом (ну, например, гаишником) – то в шапке указываем место его работы.
"Заявление краткое и простое: «Я, имя, был оштрафован по статье такой-то, о чем имеется постановление/предписание (указывать "постановление" или "предписание" - зависит от того, как был штраф наложен - в обычном порядке это постановление, а в случаях, например, видеофиксации - это предписание) от такого-то числа. Учитывая, что прошло более года, в соответствии с ч. 1 ст. 890 КоАП РК и на основании п.4) ст. 889 КоАП РК, прошу прекратить исполнение и освободить от административного взыскания, о чем вынести соответствующее постановление».
Затем отсчитываем 15 дней – в течение этого времени вам должны выдать постановление о прекращении. Если не выдают – жалуемся в прокуратуру или суд на нарушение сроков рассмотрения заявления. Если выдают, но не постановление, а какое-нибудь письмецо-отписку – тоже в прокуратуру или суд с жалобой, поскольку не по существу, обязаны выдать именно постановление.

Второе: «Старый штраф» может представать в двух ипостасях:
а) штраф имеется, но на принудительное исполнение не был направлен;
б) штраф имеется и передан судебному исполнителю для принудительного исполнения.
Юрист поясняет: КоАП предусматривает, что в случае, если нарушитель добровольно не желает платить, то штраф может быть передан судебному исполнителю для принудительного взыскания.
«Принудительное исполнение» - это когда судебный исполнитель стучится в дверь, описывает имущество, арестовывает счета, шлет повестки о явке, требует писать объяснения и совершает кучу других действий. Делать это он имеет право только после возбуждения исполнительного производства, о чем выносится отдельное постановление, заводится специальная папочка, нарушитель получает новый статус – «должник».
Однако на практике далеко не все штрафы «уходят» к судебным исполнителям. По одной простой причине – штрафов безумно много, а штат судебных исполнителей не резиновый, они попросту не в состоянии весь объем перелопатить. Поэтому самый распространенный вариант – когда человек вообще случайно узнает о наличии штрафа (например, та же самая «видеофиксация»).
Соответственно, если все же штраф уже успел уйти к судебнику на исполнение, то нужно будет подать судье или должностному лицу же еще одно заявление: «В связи с прекращением исполнения и освобождением от адмвзыскания, прошу в порядке пп. 1) п. 1 ст. 48 Закона РК «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» направить судебному исполнителю такому-то заявление о возвращении исполнительного производства.
Третье:
Теперь исполнительное производство по всем фронтам прекращено. Однако в каких-нибудь базах нет-нет, да может еще оставаться неоплаченный штраф. Поэтому, независимо от того, где и в какой базе он есть, нужно направить заявление о том, чтобы соответствующие органы убрали информацию. К этому заявлению прилагаем постановление о прекращении исполнения и освобождении от административного взыскания. Если в течение 15 дней не уберут – с жалобой в прокуратуру или суд.
P.S. По поводу одного года – следует понимать, что течение годового срока давности прерывается, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от его исполнения. Это означает, что схема не будет работать, если нарушитель скрывался от судебного исполнителя, находился в розыске, имущество прятал и т.д", - пишет в ФБ М.Кленчин.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Maax 24.04.2015 в 00:40:21   # 421779
легко на бумаге, проще оплатить чем пройти весь этот цикл
  shlenchak 24.04.2015 в 08:20:33   # 421795
Цитата: Maax от 24.04.2015 00:40:21
легко на бумаге, проще оплатить чем пройти весь этот цикл
а если штрафов тысяч на 200?)
  ImFreeDom 24.04.2015 в 09:08:06   # 421798
Скоро штрафу год будет, попробую аннулировать. Жалко всё таки 25к выкидывать.
  Alexy 24.04.2015 в 09:37:56   # 421806
Цитата: shlenchak от 24.04.2015 08:20:33
Цитата: Maax от 24.04.2015 00:40:21
легко на бумаге, проще оплатить чем пройти весь этот цикл
а если штрафов тысяч на 200?)

Выгоднее выучить ПДД и быть законопослушным гражданином!
  Максимыч 24.04.2015 в 09:43:02   # 421807
Цитата: Alexy от 24.04.2015 09:37:56

Выгоднее выучить ПДД и быть законопослушным гражданином!

Я бы еще сказал - безопаснее для себя и окружающих. Мы не на спортивных гонках, люди не обязаны рисковать.
  Ереле 24.04.2015 в 09:55:22   # 421812
Quote:
Скоро штрафу год будет, попробую аннулировать. Жалко всё таки 25к выкидывать.
ImFreeDom напиши потом, как закончилось.
  titus 24.04.2015 в 09:59:25   # 421814
Считаю что все таки написано все верно, если все начнут штрафу аннулировать, то господа в погонах тоже начнут шевелится и станут выполнять свои обязанности исправно, следовательно штрафы начнут взыскиваться... У самого висел штраф больше года, а потом процессинговый центр кто-то обворовал и мой штраф воры тоже унесли
  shaman 24.04.2015 в 10:13:02   # 421817
  Максимыч 24.04.2015 в 10:18:38   # 421820
Цитата: titus от 24.04.2015 09:59:25
Считаю что все таки написано все верно, если все начнут штрафу аннулировать, то господа в погонах тоже начнут шевелится и станут выполнять свои обязанности исправно, следовательно штрафы начнут взыскиваться... У самого висел штраф больше года, а потом процессинговый центр кто-то обворовал и мой штраф воры тоже унесли


Во счастье-то привалило. Получается тебе помогли местные Робин Гуды???!!!
  titus 24.04.2015 в 10:24:29   # 421821
Quote:
Получается тебе помогли местные Робин Гуды???!!!

Ага. Но на сколько я помню они помогли таким образом тысячам людей
  Депеш Мод 24.04.2015 в 10:46:41   # 421826
Цитата: titus от 24.04.2015 10:24:29
Quote:
Получается тебе помогли местные Робин Гуды???!!!

Ага. Но на сколько я помню они помогли таким образом тысячам людей


титус-есть другая версия----чтобы за "жопу" не взяли и/или "прикрыть" маш. агашек "завалили" всю базу
тож 2 штрафа пролетело ура!!
  старик 24.04.2015 в 11:22:29   # 421861
Нет самого главного: если не пришла бумага о наложении штрафа(нарушении) и гражданин вообще ничего не зная об этом, вдруг получает звонок от судоисполнителя, как быть в этом случае? Гражданин согласен и готов оплатить штраф, но его не известили о таковом, и вот уже законопослушный гражданин превращается в уклониста. Вот это правильно? И как с ЭТИМ бороться?
  ImFreeDom 24.04.2015 в 11:37:13   # 421869
Цитата: старик от 24.04.2015 11:22:29
Нет самого главного: если не пришла бумага о наложении штрафа(нарушении) и гражданин вообще ничего не зная об этом, вдруг получает звонок от судоисполнителя, как быть в этом случае? Гражданин согласен и готов оплатить штраф, но его не известили о таковом, и вот уже законопослушный гражданин превращается в уклониста. Вот это правильно? И как с ЭТИМ бороться?

Вообще есть такая фишка, что если за 2 месяца они не успевают уведомить, то можно аннулировать штраф.
Моему штрафу год будет в начале лета - постараюсь аннулировать, если что юристы на работе помогут.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь