Крутое пике лайнера Air-Astana

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
DuMoH 24 Апреля 2015 в 17:14:54
Очередной такой пример наплевательского отношения к безопасности пассажиров случился в сентябре прошлого года, а стало известно о нем лишь сейчас.

14 сентября 2014 года, совершая рейс по маршруту Астана-Алматы на самолете Боинг-767 №Р4-КЕВ, при наборе высоты после взлета пилоты по причине, до конца не выясненной до сих пор, отклонились от заданной вертикальной конфигурации полета. Проще говоря, они спикировали!

Произошло все так. После того как самолет с более чем сотней пассажиров на борту набрал высоту 2500 футов – это примерно 850 метров над землей, оба управлявших воздушным судном летчика, нарушив требования, на что-то отвлеклись. В это время воздушный лайнер, лишенный управления, самопроизвольно перешел в режим снижения, при этом достигнув вертикальной скорости снижения от 17,5 до 18 метров в секунду. Спохватились пилоты только через несколько секунд, когда самолет уже свалился на высоту 1435 футов – это примерно 480 метров. В итоге летчикам пришлось выводить разогнавшуюся многотонную крылатую махину из пике, задав ей перегрузку 1,25g. В принципе, перегрузка, конечно, не очень большая – с космическими не сравнить. Вот только пассажиры, летевшие тем рейсом из северной столицы Казахстана в южную, в большинстве своем были не тренированными летчиками-спортсменами и не пилотами истребительной авиации. И думается, что при повторном после падения наборе высоты они пережили несколько не самых приятных мгновений в жизни.

Как сказано в попавшей нам в руки служебной записке об этом происшествии, направленной руководителем управления летной эксплуатации КГА Копбосыном ТОКБАКБАЕВЫМ на имя председателя КГА Бекена СЕЙДАХМЕТОВА, произошедшее – сам по себе очень тревожный случай, когда пилоты допустили явную угрозу безопасности полета. Но еще больше чиновника, подписавшего служебную записку, обеспокоило то обстоятельство, что авиакомпания «Эйр Астана» скрыла это авиационное происшествие от Комитета гражданской авиации. Информацию о случившемся сам Копбосын Токбакбаев получил в феврале 2015 года, спустя более чем полгода после происшествия, да и то случайно - по своим личным каналам, от третьих лиц. И лишь после того, как в авиакомпанию был отправлен официальный запрос, там подтвердили, что описанные здесь «чудеса на виражах» действительно имели место быть. В «Эйр Астане» объяснили, что непредусмотренное и самопроизвольное пикирование самолета было допущено экипажем из-за того, что летчики отвлеклись на выполнение процедурных операций – они устанавливали новый курс, заданный наземным диспетчером.

И при этом оба побросали управление самолетом?

А может быть, кто-нибудь просто заснул за штурвалом?

Теперь можно строить какие угодно предположения, поскольку независимого и объективного расследования этого происшествия не проводилось. В авиакомпании утверждают, что провели внутреннее. А вовремя, как положено, не доложили о чрезвычайном происшествии авиационным властям Казахстана, потому что расследование это якобы сильно затянулось…



http://www.ratel.kz/scandal/krutoe_pike_avialaynera_eyr_astanyi/
Комментарии, по рейтингу, по дате
  MrX 24.04.2015 в 17:20:06   # 422045
Сколько пассажиров наложило в штаны?
  Хитрая жопа 24.04.2015 в 17:21:08   # 422046
Странно что пассажиры по прилету не устроили нагоняй
  MrX 24.04.2015 в 17:24:11   # 422048
  DuMoH 24.04.2015 в 17:27:00   # 422049
Аир Астана очень тщательно скрывает свои косяки, в 2014-м в Астане сели с пожаром движка, самолет сразу в ангар, и никто нигде этого не написал...
  Hostel 24.04.2015 в 18:06:56   # 422062
Вот нафига я это прочитал? Мне ж четыре перелета на днях светит
  mGemeos 24.04.2015 в 19:56:05   # 422081
что значит «Сам очень тревожный»?
  Викторовна 24.04.2015 в 22:59:54   # 422106
Hostel , удачи вам и легкой дорожки ! Всё будет нормально !
  SouthJoker 25.04.2015 в 17:40:22   # 422174
Будь этот scat трагедию десятилетия устроили бы. А так в эйр астане это штатная ситуация
  Hostel 26.04.2015 в 09:58:11   # 422296
Спасибо, Викторовна!
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь