Washington Post: Казахстан следующий после Украины

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Lukas 05 Мая 2015 в 16:31:04
Астана — Взрывоопасная демографическая смесь, постепенно образующаяся в Казахстане, содержит те же самые ингредиенты, которые в прошлом году спровоцировали конфликт на Украине: русскоязычное меньшинство опасается притеснений, растущих антироссийских настроений и давления на свой язык.



В прошлом году Россия использовала это взрывоопасное сочетание в качестве предлога для аннексии украинского Крымского полуострова. Теперь многие жители Астаны, города, расположенного среди степей, опасаются, что президентские выборы, состоявшиеся в минувшее воскресенье, вполне возможно, станут последними, которые прошли в мирной обстановке, и что эта бывшая советская республика может оказаться следующей мишенью Москвы. Президент Нурсултан Назарбаев получил 98% голосов, но 74-летний лидер, для которого этот президентский срок, скорее всего, станет последним, так и не выбрал преемника. Казахи и русские опасаются, что после его ухода может разыграться серьезная борьба.

Примерно четверть населения Казахстана — это этнические русские, и многие из них сталкиваются с теми же трудностями, с которыми столкнулись русские на Украине. По словам некоторых, их вынуждают говорить на казахском языке, сфера применения которого за последние годы существенно увеличилась. И лишь незначительное число русских занимают ведущие должности в политическом руководстве страны.

Некоторые представители русской общины уже напрямую призывают Кремль оказать им помощь, несмотря на то, что большинство из них поддерживают Назарбаева, бывшего советского аппаратчика. Между тем, казахский лидер пообещал пресекать любые попытки разжечь межэтнические конфликты.

«Мы будем жестко пресекать любые формы национального радикализма, с какой бы стороны они ни исходили», — сказал Назарбаев в четверг, 30 апреля, в ходе Ассамблеи народа Казахстана, направленной на укрепление межкультурного единства. За последний год он ужесточил наказание за пропаганду сепаратизма и продолжил предпринимать меры для переселения большего числа казахов в те районы страны, где проживает большинство русских, то есть на север Казахстана.

Президент России Владимир Путин вызвал беспокойство казахов, когда в прошлом году он сделал лидеру страны весьма неоднозначный комплимент: «Он [Назарбаев] совершил уникальную вещь, — сказал Путин, обращаясь к группе прокремлевских активистов. — Он создал государство на территории, на которой государства не было никогда».

Путин обещал защищать права русских, проживающих в разных странах по всему миру. Казахстан является крупнейшим в мире производителем урана. Кроме того, Россия считает этого своего соседа буфером между ней и укрепляющимся Китаем, который стремительно проникает в различные части Средней Азии, долгое время принадлежавшие Российской империи.

«После Назарбаева у нас начнется переходный период, очень опасный переходный период, — сказал Досым Сатпаев, директор Группы оценки рисков, добавив, что он опасается повторения украинского конфликта, в ходе которого пророссийские ополченцы захватили часть территорий Украины. — Разгорится ожесточенная борьба за будущее страны».

В Казахстане проживает масса этнических групп — это наследие эпохи массовых депортаций, когда советское правительство использовало продуваемые ветрами степи в качестве места ссылки для политических заключенных и тех этнических групп, которые казались Кремлю недостаточно лояльными. Назарбаев, единственный президент независимого Казахстана, использовал давление, принуждение и грамотную дипломатию, чтобы предотвратить этнические конфликты, когда его страна обрела независимость от Советского Союза в 1991 году.

Ему удалось построить относительно процветающее государство с мусульманским большинством в регионе, где нестабильность и репрессивные режимы стали нормой. Назарбаев тоже постоянно борется и устраняет своих оппонентов, несмотря на то, что он пытается наладить хорошие отношения с Западом, а также с двумя сильными соседями, Китаем и Россией. Американские нефтяные компании вложили миллиарды долларов в Казахстан. Руководство страны регулярно обещает провести демократические реформы, однако не торопится выполнять свои обещания, по словам критиков, а лидер Казахстана пользуется своим конституционным правом руководить страной столько, сколько ему заблагорассудится.

Такая диктатура приводит к тому, что некоторые проблемы в стране долгое время остаются незаметными, пока, наконец, не происходит какой-нибудь катаклизм и они не всплывают на поверхность. Именно так и случилось в декабре 2011 года в поселке нефтяников Жанаозене, где полицейские убили по крайней мере 17 бастующих рабочих, требовавших повышения зарплат и улучшения условий труда.

Отношения между различными этническими группами — это еще один потенциальный очаг возгорания, несмотря на то, что руководство страны сделало все возможное для того, чтобы наладить отношения между ними. Но, по мнению аналитиков, учитывая ситуацию, столкновения интересов неизбежны. В момент обретения Казахстаном независимости русские составляли 38% населения страны. Сегодня их осталось меньше одной пятой населения, общая численность которого достигает 17 миллионов человек, тогда как этнические казахи составляют 66%, и, по оценкам экспертов, их численность продолжает расти. Многие русские эмигрировали, а те, кто остался, признаются, что они уже думают, куда им ехать после ухода Назарбаева.

«Моя мама в панике. Она спрашивает, куда ей ехать, что делать, когда Назарбаев уйдет», — говорит 21-летняя Марина, которая работает в благотворительном приюте для сирот в Астане и которая отказалась назвать свою фамилию, опасаясь возможных преследований. Недавно она ходила на вечернюю службу в успенский собор в Астане, который построили пять лет назад и строительство которого частично финансировала российская энергетическая компания «Газпром». «Ни для кого не секрет, что в Астану приехало множество людей, которым русские не нравятся. Не думаю, что кто-нибудь будет защищать русских здесь».

Страхи русских подогревались еще и тем, как российское государственное телевидение освещало конфликт на Украине. Во время протестных демонстраций в Киеве российские телеканалы, как правило, выбирали националистов и позиционировали их как представителей нового руководства страны. Если верить российским СМИ, то Киев заполнили кровожадные националисты, готовые истребить всех русских.

За последний год российские телеканалы обращали довольно мало внимания на Казахстан, однако, по словам аналитиков, им удалось вызвать массу опасений у проживающих там этнических русских и продемонстрировать мощное влияние государственных СМИ в процессе мобилизации русскоязычного общества.

За последние несколько лет казахский язык прочно укрепился во всех сферах жизни общества, что объясняется изменением демографической ситуации, а также политикой правительства страны. Русский язык остается официально признанным языком в Казахстане, и в городах он является языком межнационального общения. Назарбаев говорит, что он хочет, чтобы молодое поколение говорило на казахском, русском и английском языках. Между тем, даже русскоязычные депутаты все чаще пользуются казахским языком.

«Мы живем в Казахстане. Мы должны учить казахский язык», — говорит Светлана Романовская, член парламента, у которой визитки напечатаны на трех языках и у которой в кабинете можно найти книги на английском и казахском языках.

Страхи русских за свое будущее настолько сильны, что некоторые лидеры русскоязычного сообщества решили обратиться к Москве за помощью.

«В деревнях и поселках есть множество молодых людей, которые не слишком хорошо образованы, поэтому их очень легко настроить против русских», — говорит Юрий Бунаков, лидер Русской общины при Ассамблее народов Казахстана, официальной палате представителей этнических групп, проживающих в этой стране. После аннексии Крыма, он, по его собственным словам, наблюдал подъем антироссийских настроений в сети.

В апреле, по словам Бунакова, русская община отправила Кремлю письмо с просьбой оказать помощь в финансировании пророссийских культурных проектов в Казахстане.

«Прогнозы того, что случится после ухода Назарбаева, чрезвычайно негативные, — сказал Бунаков. — Нам срочно нужна помощь».

По мнению некоторых аналитиков, в качестве рычага давления Россия может использовать угрозу вмешательства, чтобы гарантировать, что Казахстан не станет слишком тесно сближаться с Китаем или Западом. 1 января Казахстан вступил в Евразийский экономический союз, в состав которого также входят Россия, Белоруссия и Армения. Однако Назарбаев решительно противился попыткам России установить более тесные связи, в том числе попытке Путина ввести единую валюту.

В Казахстане боятся «не того, что к нам вторгнутся, а того, что они могут использовать против нас СМИ, если мы сделаем что-то такое, что не понравится России», как сказала Наргиз Кассенова, директор Центрально-Азиатских центра исследований Университета КИМЭП в Алматы. Но, по ее словам, Россия, по всей видимости, заинтересована в севере Казахстана в гораздо меньшей степени, чем в востоке Украины.

По словам чиновников, политика Казахстана в вопросе межэтнического сотрудничества после ухода Назарбаева не изменится.

«Это вопрос выживания. Ни одно государство, где проживает множество народностей, не застраховано от межэтнических и межрелигиозных конфликтов, — сказал министр иностранных дел страны Эрлан Идриссов. — Мы понимаем, что достаточно всего одной спички. Возможно, мы успешно решали этот вопрос в течение 10 лет. Но если однажды мы расслабимся и проигнорируем проблему, и в этот момент вспыхнет эта спичка, может случиться настоящий пожар».

http://inosmi.ru/world/20150504/227842497.html
Оригинал публикации: http://www.washingtonpost.com/world/europe/in-kazakhstan-fears-of-becoming-the-next-ukraine/2015/05/01/10f7e73c-e878-11e4-8581-633c536add4b_story.html
Комментарии, по рейтингу, по дате
  КЕДЫ 06.05.2015 в 14:01:46   # 425037
Хитрая жопа 06.05.2015 в 13:29:46 #425032
не умничай о реальных вещах если живешь в интернете. кляп кожаный в твою нехитрую сраку забить надо.
  baglankz 06.05.2015 в 14:18:55   # 425040
Это и есть фишка Назарбаева, так как все отрасли экономики страны просрал за 20 лет, он манипулирует народом тем что без него якобы начнутся межнациональные розни, таким образом пугая народ. Я живу в в южной Калифорнии и здесь большое скопление латиносов так как исторически когда то эти земли принадлежали Мексике. Ничего, живут и уживаются с неграми, азиатами и белым населением, хотя социальных проблем здесь хоть отбавляй.
  baglankz 06.05.2015 в 14:34:08   # 425041
Старик прострал все отрасли экономики страны за 20 лет и теперь манипулирует тем что якобы без него начнутся межнациональные розни, таким образом пугая народ. Ничего подобного, мы образованные люди всегда договримся между собой.
  Хитрая жопа 06.05.2015 в 15:08:28   # 425047
Цитата: КЕДЫ от 06.05.2015 14:01:46
Хитрая жопа 06.05.2015 в 13:29:46 #425032
не умничай о реальных вещах если живешь в интернете. кляп кожаный в твою нехитрую сраку забить надо.


Почитайте, поспрашивайте реальный вы наш или хоть одну реальную ссылку в подтверждение ваших слов предоставьте. Ну а на оскорбления и последний дебил горазд. +1 неадекват на титусе.
  Maax 06.05.2015 в 15:15:06   # 425049
Хитрая жопа
а если серьезно, бывали ли Вы на украине? в европе? прибалтике? сша?
  Englishman 06.05.2015 в 15:18:28   # 425050
А кто вообще автор этого текста? Чему он не доволен?
  Хитрая жопа 06.05.2015 в 15:25:09   # 425051
Хочется узнать кто что думает по поводу противостояния юго-востока и запада Украины.

По сему вопрос. Было ли противостояние/нелюбовь между обозначенными областями Украины в домайданный период?
  КЕДЫ 06.05.2015 в 15:59:11   # 425056
Цитата: Хитрая жопа от 06.05.2015 15:08:28
Цитата: КЕДЫ от 06.05.2015 14:01:46
Хитрая жопа 06.05.2015 в 13:29:46 #425032
не умничай о реальных вещах если живешь в интернете. кляп кожаный в твою нехитрую сраку забить надо.


Почитайте, поспрашивайте реальный вы наш или хоть одну реальную ссылку в подтверждение ваших слов предоставьте. Ну а на оскорбления и последний дебил горазд. +1 неадекват на титусе.

ничего личного.ни разу даже в мыслях оскорбить не было. просто ник очень иратичный и так сказать провокационный. на фантазии пробивает. объявляясь на людях жопой, да еще и хитрой будь готов ко всему
  Хитрая жопа 06.05.2015 в 16:07:45   # 425059
Цитата: КЕДЫ от 06.05.2015 15:59:11
Цитата: Хитрая жопа от 06.05.2015 15:08:28
Цитата: КЕДЫ от 06.05.2015 14:01:46
Хитрая жопа 06.05.2015 в 13:29:46 #425032
не умничай о реальных вещах если живешь в интернете. кляп кожаный в твою нехитрую сраку забить надо.


Почитайте, поспрашивайте реальный вы наш или хоть одну реальную ссылку в подтверждение ваших слов предоставьте. Ну а на оскорбления и последний дебил горазд. +1 неадекват на титусе.

ничего личного.ни разу даже в мыслях оскорбить не было. просто ник очень иратичный и так сказать провокационный. на фантазии пробивает. объявляясь на людях жопой, да еще и хитрой будь готов ко всему


Пиздец ты некрасиво съехал хуило.
  Lukas 06.05.2015 в 16:17:28   # 425062
Цитата: baglankz от 06.05.2015 14:34:08
Старик прострал все отрасли экономики страны за 20 лет и теперь манипулирует тем что якобы без него начнутся межнациональные розни, таким образом пугая народ. Ничего подобного, мы образованные люди всегда договримся между собой.


В том то и дело уважаемый, за те же 20 лет на Украине было разделаны все те же отрасли экономики. Так вот видимо только образованные люди за это время так же извелись, и остались только не образованные, ведь по вашему это ТАК ?

Давно проходил полугодовую стажировку в США, San Dieg и San Francisco, жил там, переучивался на Boeing. Так чему удивляться если в этой части страны даже Мексиканцы индейцев как коренное население за людей не считают! Если говорить и не искажать историю, то черные (или сливы как их там называют), белые и латиносы (Мексиканцы) все вместе взятые гости на той земле и колонизаторы. Так вот тогда договор образованных людей с местными был краток - резервация.
  Lukas 06.05.2015 в 16:33:01   # 425064
Статья в целом должна заставлять нас задуматься над многим.
Очень много, и особенно сейчас, западные журналы печатают подобную инфу, см. Guardian "Annexation of Crimea has magnified divisions inside Kazakhstan"http://www.theguardian.com/world/2015/may/03/annexation-of-crimea-magnified-divisions-inside-kazkhstan

Ведь слушая собеседника (например водителя в такси), зная что человек врет, искажает историю и путает действительность, молча мы соглашаемся с ним, тем самым позволяя этой неправде становиться правдой.

Как здесь, кто то правильно сказал - "информирован значит предупрежден".
  snezhok 06.05.2015 в 16:34:46   # 425065
Да у НАС единственная страна в мире где есть официальный праздник ДЕНЬ ЕДИНСТВА НАРОДОВ так что не надо бла бла.
  bolatbol 06.05.2015 в 16:45:59   # 425067
В армии удивляла разобщенность хохлов. Здоровые, себе на уме, 2-3 азиата били их по одному, небитые хохлы стояли кучкой и выказывали покорность. Западных они называли бандерами, имеющими зуб на советскую власть. Но неприязнь друг к другу скрывали, от страха. Животный страх, отсутствие гордости, терпение издевательств удивляли. Прояви они сплоченность, бесстрашие и от них бы отстали. И сейчас целый народ терпит насилие агрессивных и в то же время трусливых западенцев. Слабость власти воодушевляет их террор, который видится им как героизм. Стоит железной рукой навести порядок, и они снова станут тихими, покладистыми, ненавидящими втайне всех овцами.
  Хитрая жопа 06.05.2015 в 16:47:53   # 425068
Цитата: snezhok от 06.05.2015 16:34:46
Да у НАС единственная страна в мире где есть официальный праздник ДЕНЬ ЕДИНСТВА НАРОДОВ так что не надо бла бла.

Аргумеееееееееееееееееент
  Nurzh 06.05.2015 в 17:03:57   # 425070
Цитата: baglankz от 06.05.2015 14:18:55
Это и есть фишка Назарбаева, так как все отрасли экономики страны просрал за 20 лет, он манипулирует народом тем что без него якобы начнутся межнациональные розни, таким образом пугая народ. Я живу в в южной Калифорнии и здесь большое скопление латиносов так как исторически когда то эти земли принадлежали Мексике. Ничего, живут и уживаются с неграми, азиатами и белым населением, хотя социальных проблем здесь хоть отбавляй.


заипись наверное проводить анализ за Казахстан сидя в юж.колифорнии. Лукас в комментарии верно написал, от таких провокаций и высеров должен у нашего народа вырабатываться иммунитет. Казахстан наш (имею ввиду тех кто живет здесь) дом, в доме всякое бывает (ссоры, склоки, выяснение отношений), но мы едины тем что мы Казахстанцы, а это семья.
  Хитрая жопа 06.05.2015 в 17:21:59   # 425072
Ха, Нурж, ты тоже считаешь ДЕНЬ ЕДИНСТВА НАРОДОВ великим достижением?
  КЕДЫ 06.05.2015 в 17:31:00   # 425073
Цитата: Хитрая жопа от 06.05.2015 17:21:59
Ха, Нурж, ты тоже считаешь ДЕНЬ ЕДИНСТВА НАРОДОВ великим достижением?

ты можешь исчезнуть чепушило? прошу
  Nurzh 06.05.2015 в 17:50:03   # 425075
Цитата: Хитрая жопа от 06.05.2015 17:21:59
Ха, Нурж, ты тоже считаешь ДЕНЬ ЕДИНСТВА НАРОДОВ великим достижением?


не само название праздника делает его великим. Отношение людей к празднику придает ему ценность. Единство народов Казахстана и я этим дорожу, а если есть такой праздничный день который скрепляет дружбу то это отлично. я бухаю и общаюсь
  Хитрая жопа 06.05.2015 в 18:14:55   # 425077
Цитата: КЕДЫ от 06.05.2015 17:31:00
Цитата: Хитрая жопа от 06.05.2015 17:21:59
Ха, Нурж, ты тоже считаешь ДЕНЬ ЕДИНСТВА НАРОДОВ великим достижением?

ты можешь исчезнуть чепушило? прошу


Просят обычно вежливо. А то что ты пишешь это не просьба, это этакий стон бессилия. Отстань ты уже от меня, я не собираюсь с тобой спорить о чем бы то ни было.

Давай до свидания как говорится
  Хитрая жопа 06.05.2015 в 18:16:24   # 425078
Цитата: Nurzh от 06.05.2015 17:50:03
Цитата: Хитрая жопа от 06.05.2015 17:21:59
Ха, Нурж, ты тоже считаешь ДЕНЬ ЕДИНСТВА НАРОДОВ великим достижением?


не само название праздника делает его великим. Отношение людей к празднику придает ему ценность. Единство народов Казахстана и я этим дорожу, а если есть такой праздничный день который скрепляет дружбу то это отлично. я бухаю и общаюсь


ДЕНЬ ЕДИНСТВА НАРОДОВ это хорошо. Но для меня первомай всегда будет под лозунгом МИР! ТРУД! МАЙ!
  Nurzh 06.05.2015 в 18:21:54   # 425079
Цитата: Хитрая жопа от 06.05.2015 18:16:24
Цитата: Nurzh от 06.05.2015 17:50:03
Цитата: Хитрая жопа от 06.05.2015 17:21:59
Ха, Нурж, ты тоже считаешь ДЕНЬ ЕДИНСТВА НАРОДОВ великим достижением?


не само название праздника делает его великим. Отношение людей к празднику придает ему ценность. Единство народов Казахстана и я этим дорожу, а если есть такой праздничный день который скрепляет дружбу то это отлично. я бухаю и общаюсь


ДЕНЬ ЕДИНСТВА НАРОДОВ это хорошо. Но для меня первомай всегда будет под лозунгом МИР! ТРУД! МАЙ!


правильный лозунг, ТРУД выявляет тунеядцев и скрепляет отношения людей, а значит Единство народа!
  Хитрая жопа 06.05.2015 в 18:38:58   # 425081
Цитата: Nurzh от 06.05.2015 18:21:54
Цитата: Хитрая жопа от 06.05.2015 18:16:24
Цитата: Nurzh от 06.05.2015 17:50:03
Цитата: Хитрая жопа от 06.05.2015 17:21:59
Ха, Нурж, ты тоже считаешь ДЕНЬ ЕДИНСТВА НАРОДОВ великим достижением?


не само название праздника делает его великим. Отношение людей к празднику придает ему ценность. Единство народов Казахстана и я этим дорожу, а если есть такой праздничный день который скрепляет дружбу то это отлично. я бухаю и общаюсь


ДЕНЬ ЕДИНСТВА НАРОДОВ это хорошо. Но для меня первомай всегда будет под лозунгом МИР! ТРУД! МАЙ!


правильный лозунг, ТРУД выявляет тунеядцев и скрепляет отношения людей, а значит Единство народа!


Смею предположить, что вы являетесь чиновником (гос. мужем). Потому как вот так завернуть и все равно прийти к единству сможет только чиновник
  Nurzh 06.05.2015 в 18:47:04   # 425082
Цитата: Софруджу от 05.05.2015 20:50:25
Цитата: zalivalka123 от 05.05.2015 20:29:11
Я Казах и если кто то пойдет против русских я сам встану на их защиту.Не важно будь то русский,узбек,татарин я буду их защищать потому что мы живем в одной стране и это Казахстан! И все мы едины и я уверен что я не один такой!

Молодец! Однако тут на сайте полно таких, из-за которых и возможны провокации. Вон очень разумные слова Болатбола покарали. И в жизни они нередки. Но будем надеяться, что таких как Вы больше! Миру-мир! И не дай бог украинского беспредела


не покараемый Гуру , разрешите обратиться, правда я не знаю мужик ты или баба, хотя какая хер разница. В общем абсолютной правды нет как и лжи, с комментом Болабола можно не совсем согласится и уж тем более как вы это делаете разделять людей на таких и этаких. Если у него проросийские взгляды, а у меня проказахстанские, то по вашему выходит я не прав в том что больше люблю Казахстан и казахстанцев а не Россию и россиян (до хрена раз там был, не разу не понравилось, вру в Новокузнецке, Барнауле и Кемерово понравилось ибо там народ по проще, почти как у нас). С одним соглашусь что мечети надо мониторить, а вот на счет сталинских времен пиздешь, не люди такие были, жесткий режим их сделала таковыми. Тема Индустриализации РК у же закрыта, но хочу сказать, те люди которые хвалят тот подъем экономики который был при Сталине, лукавят в том что в те времена за ошибку стреляли и ссылали на калыму в одну сторону, да много заводов было построено, но и много людей было загублено, в результате как говориться овчинка выделки не стоила.
  Nurzh 06.05.2015 в 18:57:40   # 425083
Хитрая жопа не благодарное это дело быть чиновником, ибо если ты делаешь тебя хают и если не делаешь тебя тоже хають . работаю я в крупной частной горно-металлургической компании и имею свое маленькое дело где тружусь не покладая рук
  Moro 06.05.2015 в 20:03:08   # 425089
У нас цветных революций не должно быть, мы заняты- работаем,детей кормить,растить надо а не ерундой заниматься. Всяким "революционерам" хрен во все щели.
  Софруджу 06.05.2015 в 20:39:28   # 425097
На вору шапка горит? Почему Вы решили, что это про Вас? Впрочем, раз решили, то, наверно, не зря.А Казахстан любят как раз Болатбол, Мура, заливалка вот и другие ребята. А те (уж это Вам решать, о Вас ли это), кто здесь на сайте делает всё, чтобы нагнетать ситуацию, как раз Казахстан не любят
  N@VIGATOR 06.05.2015 в 21:07:29   # 425099
Цитата: Софруджу от 06.05.2015 20:39:28
На вору шапка горит? Почему Вы решили, что это про Вас? Впрочем, раз решили, то, наверно, не зря.А Казахстан любят как раз Болатбол, Мура, заливалка вот и другие ребята. А те (уж это Вам решать, о Вас ли это), кто здесь на сайте делает всё, чтобы нагнетать ситуацию, как раз Казахстан не любят

Нагнетаете ситуацию как раз таки Вы! Каждый высказал свое мнение и его надо уважать. Это Вы у нас любите делить на своих и чужих, аульских и городских, навешивать ярлыки на тех кто не разделяет вашего мнения. Теперь вот решили поделить на тех кто любит и не любит Казахстан.
  walker 06.05.2015 в 21:11:44   # 425104
Софурджу - эксперт по определению любви к родине :-)
Прям товарищ Швондер какой-то :-)
  332-712 06.05.2015 в 21:13:18   # 425106
Нурж, не вы ли, уважаемый, тут как-то писали о ненависти к русским? правда, потом потерли коммент, ну да ладно...

говорите, что за ошибку стреляли? за мелочи в лагеря ссылали? а сейчас за намеренный саботаж - пальчиком грозят. может и сейчас стоит стрелять? по-крайней мере один тутошний уже готов людей к стенке ставить. пальцем показывать не будем...
  Nurzh 06.05.2015 в 21:32:14   # 425109
Цитата: 332-712 от 06.05.2015 21:13:18
Нурж, не вы ли, уважаемый, тут как-то писали о ненависти к русским? правда, потом потерли коммент, ну да ладно...

говорите, что за ошибку стреляли? за мелочи в лагеря ссылали? а сейчас за намеренный саботаж - пальчиком грозят. может и сейчас стоит стрелять? по-крайней мере один тутошний уже готов людей к стенке ставить. пальцем показывать не будем...


очень мило конечно что за мной следят правда, давиче было такое не буду лукавить , но потом одумался и вспомнил что не все такие уроды и поэтому за весь народ не стал писать.

на счет стрелять я не понял кого ты имел ввиду, может меня, по вашим критериям о взглядах людей не исключаю этого. А за саботаж ставящий под угрозу суверенитет страны к стенке приставлять надо, однозначно
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь