Максимыч 20 Мая 2015 в 14:56:12

Последние два десятилетия приучили нас скептически относиться к возвращениям знаменитых режиссеров в мир их классических картин. Приквелы «Звездных войн» Джорджа Лукаса, «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» Стивена Спилберга, «Прометей» Ридли Скотта… Не худшее в истории кино, но откровенно разочаровывающее, а в случае «Звездных войн» еще и кажущееся предательством давних поклонников цикла.

Поэтому мы не ждали многого от четвертой серии «Безумного Макса», которая после многолетних проволочек выходит в прокат через тридцать лет (!) после релиза «Безумного Макса 3: Под куполом грома». Мы полагали, что «Дорога ярости» будет лишь безвольной, лишенной вдохновения коммерческой «отпиской» 70-летнего австралийца Джорджа Миллера, который провел эти три десятилетия, занимаясь семейным и детским кино вроде «Бейба: Четвероногого малыша» и «Делай ноги». Ну какой может быть хулиганский постапокалиптический боевик после танцующих пингвинов и дружелюбных поросят? Только кастрированный по самое не хочу.

В отличие от предыдущих картин, «Дорога ярости» снималась не в Австралии, а в Намибии. На пике съемочного процесса над фильмом работало 1700 человек, а их базовый лагерь в пустыне был размером с три футбольных поля
Мы ошибались. Как мы ошибались! Оказывается, Джордж Миллер все эти годы не уходил все дальше от мира «Безумного Макса», а грезил возвращением в залитую кровью и бензином пустыню. И когда его мечта осуществилась, он выплеснул на экран всю свою творческую и постановочную энергию, которую он копил, когда учил поросят говорить, а пингвинов – плясать.

В съемках картины участвовало 150 каскадеров и 150 старых машин, модифицированных специально для фильма.
Меньше всего «Дорога ярости» кажется вялым творением умудренного и самоуспокоенного «старпера». Наоборот, это стремительное и агрессивное кино, в сравнении с которым недавний «Форсаж 7» кажется подторможенной мелодрамой. Можно пересчитать по пальцам одной руки все сцены четвертого «Безумного Макса», в которых герои просто стоят и разговаривают, а не мчатся по пустыне, перестреливаются с бандитами или улаживают внутренние противоречия (женщины не доверяют Максу, а он не доверяет им).

При этом экшен «Дороги ярости» – не простое повторение предыдущих серий с помощью компьютерных эффектов. Нет, в новом фильме трюки куда опаснее, эффектнее, грандиознее и изобретательнее, чем в трех первых картинах, и многие из них выполнены «вживую», без зеленых экранов и на полном ходу. Так, на машинах преследующих фуру Фьюриосы бандитов в самом деле были закреплены на высоких гибких шестах люди, атакующие врагов с помощью копий с взрывчаткой и пытающиеся перебраться на преследуемые автомобили. Создатели картины нашли людей, решившихся выполнить эти трюки, в «Цирке дю Солей».

Впрочем, мы даже не будем пытаться описать все визуальное великолепие и безумную гротескность «Дороги ярости». Мы могли бы отдать несколько страниц перечислению впечатливших нас трюков, декораций, костюмов, автомобильных модификаций, гримерских находок (в картине колоритнейшие злодеи!), операторских и режиссерских решений… Но зачем портить вам удовольствие от заготовленных Миллером сюрпризов? Просто посмотрите трейлеры фильма и поверьте нам на слово, что эти ролики – не собрание всех лучших кадров «Дороги ярости», а лишь малая толика запредельной крутости ленты. Ленты, которую должен увидеть любой человек, хоть немного ценящий блокбастерные боевики и не отвергающий априори кино, где нет глубокого смысла.

Да, «Дорога ярости» – не «умный» фильм. Честно говоря, тот же «Форсаж 7» требует большей нагрузки на серое вещество. Но разве предыдущие три серии были пиршеством интеллекта? На то это и боевики, что в их основе простые и понятные истории о спасении, мести и искуплении, которые обеспечивают героев ясной мотивацией и не заставляют разбавлять экшен долгими разглагольствованиями с намеками на нынешнюю политику. И очень даже хорошо, что «Дорога ярости» не пытается, как «Делай ноги», впарить экологическую рекламу под развлекательным соусом. В таком кино эта реклама смотрится как вишенка на березке.

А что же Том Харди? Как он справился с ролью, которая некогда прославила Мела Гибсона? Честно говоря, не очень. Харди достаточно мужественно выглядит, чтобы играть экшен-героев, но у него совсем не такие глаза, как у Гибсона, и он кажется психологически слабее – скорее последователем, чем лидером. Сюжетно это обосновано тем, что годы испытаний и потерь сломали Макса и что он превратился в почти что зомби, который большую часть фильма заботится только о собственным выживании. Но, конечно, это не тот герой, встречи с которым фанаты ждали все эти годы.

К счастью, Миллер не водрузил картину на спину Харди. Макс в фильме – исключительно важный, но, в сущности, второстепенный персонаж. Примерно как Калидор, герой Арнольда Шварценеггера, в «Рыжей Cоне». Центральная фигура «Дороги ярости» – это Фьюриоса, а у Шарлиз Терон глаза что надо! Ее героиня с рукой-протезом, воспитанием амазонки, прошлым безжалостного бандита и еще не потерянной надеждой на лучшую жизнь получилась столь яркой, что, откровенно говоря, мы бы хотели, чтобы Миллер снял сиквел о Фьюриосе, а не о Максе. Его история давно закончена, а вот сильная женщина в мире одержимых мужчин – это персонаж, к которому стоит вернуться.
Источник: http://www.film.ru/articles/mashina-plamenem-obyata
Два Макса на премьере
![]() |
![]() |
Комментарии, по рейтингу, по дате



коротко о фильме!



Цитата: vladtr от 21.05.2015 03:12:11
Мрачная фантазия будущего - это не стимул для роста духовности. На куй эту заезженную пластинку показывать - чтобы последние извилины выпрямить у тех, у которых они еще не прямые. Набор спецэффектов. Не смотрел и смотреть не буду.
Мрачная фантазия будущего - это не стимул для роста духовности. На куй эту заезженную пластинку показывать - чтобы последние извилины выпрямить у тех, у которых они еще не прямые. Набор спецэффектов. Не смотрел и смотреть не буду.
Зря вы так! Есть в этом сюжете что-то...

Цитата: Эрик Картман от 20.05.2015 19:12:35
Все завтра иду смотреть....думал дождаться смотрибельного качества на торренте, уговорили...
Все завтра иду смотреть....думал дождаться смотрибельного качества на торренте, уговорили...
Эрик, такой фильм только в кинотеатре смотреть, а потом для домашней коллекции надо скачать в БД минимум 40 гб.
Цитата: КЕДЫ от 20.05.2015 15:41:10
не надо смотреть тизеров не надо читать рецензии. сходите посмотрите. я реально был в шоке. очень давно ничего подобного не видел.
не надо смотреть тизеров не надо читать рецензии. сходите посмотрите. я реально был в шоке. очень давно ничего подобного не видел.
Тот случай, когда в трейлере показана лишь малая часть ништяков.
Цитата: vladtr от 21.05.2015 03:12:11
Мрачная фантазия будущего - это не стимул для роста духовности. На куй эту заезженную пластинку показывать - чтобы последние извилины выпрямить у тех, у которых они еще не прямые. Набор спецэффектов. Не смотрел и смотреть не буду.
Мрачная фантазия будущего - это не стимул для роста духовности. На куй эту заезженную пластинку показывать - чтобы последние извилины выпрямить у тех, у которых они еще не прямые. Набор спецэффектов. Не смотрел и смотреть не буду.
Знаете что, прочитал одну рецензию в нете, там злодея сравнили с ВВП (тиран у которого большие проблемы со здоровьем. ), который управляет природными ресурсами, а девушек "кобыл" (которых похитили) сравнили с бывшими союзными республиками. И знаете, какая-то отдаленная, но аналогия есть.


Цитата: 332-712 от 20.05.2015 12:39:30
аутентичных австралийских маскл-каров маловато. а так, фильм хорош )))
аутентичных австралийских маскл-каров маловато. а так, фильм хорош )))
http://www.drive2.ru/b/1994191/ Есть, и немало австралийских авто.
Зачем далеко ходить есть рядом "чужая" реальность.

Цитата: Максимыч от 21.05.2015 04:52:09
http://www.drive2.ru/b/1994191/ Есть, и немало австралийских авто.
Цитата: 332-712 от 20.05.2015 12:39:30
аутентичных австралийских маскл-каров маловато. а так, фильм хорош )))
аутентичных австралийских маскл-каров маловато. а так, фильм хорош )))
http://www.drive2.ru/b/1994191/ Есть, и немало австралийских авто.
Максимыч, маскл-каров, говорю, маловато.

ты мне, я тебе )))
