«Казахтелеком» намерен уволить тысячи своих сотрудников.

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Махмуд 24 Августа 2015 в 12:05:55
Объявленная трансформация АО “Фонд национального благосостояния “Самрук-Казына” (СМК) приносит первые сюрпризы. По словам ответственного работника Городского центра телекоммуникаций (Алматытелеком) Азамата, прокомментировавшего ситуацию “Т”, национальный оператор связи Казахтелеком вместо того чтобы улучшать качество связи, увеличить абонентскую базу и тем самым увеличить акционерную стоимость компании, готовиться уволить тысячи своих специалистов. Получается, что под громким словом трансформации СМК скрывается банальное сокращения опытных сотрудников, отдавших лучшие годы Казахтелекому и стране.

«В прошлом 2014 году руководство Казахтелекома уже сократило большое количество сотрудников центров продаж, примерно 500 человек по всей республике, – рассказывает Азамат. Это драконовская мера привела лишь к увеличению дебиторской задолженности. Собирать абонентскую плату и продавать услуги потребителям стало просто некому. Спрашивается, зачем развивать отрасль связи, если изначально ясно, что на реализацию продукции катастрофически не хватает работников. Соответственно не выполняется кассовый план».

«На сегодняшний день, в штате Казахтелекома насчитывается 25-26 тыс. работников, – продолжает Азамат. Путем сокращения, несколько тысяч специалистов, в основном в регионах, планируется довести численность штатных работников примерно до 20 тыс. человек. Самое главное, что в число увольняемых работников, входят опытные и квалифицированные связисты: инженеры, монтеры, операторы и другие».

«Возмутительно, что оптимизацией занимаются приглашенные руководством Казахтелекома иностранные компании. Которые вообще понятия не имеют, что такое отрасль связи и специфику Казахстана. Они уверены, что живых людей заменить электроникой. Но это ошибка. Понятно, что за границей все кабели проходят под землей, и повреждений практически нет. А у нас копают, кто захочет и где захочет. Неграмотные люди или фирмы, самовольно, без разрешения, начинают рыть землю и рвут кабель. Но в связи с запланированным сокращением, кто будет устранять аварию, если монтеров отправили на вольные хлеба. Тем более, что в сельской местности связь в 99% идет по проводам, которые часто повреждают. Кто будет выезжать и оперативно устранять поломку, кроме уволенных спецов? Никто, кроме тех монтеров которым повезло не попасть под сокращение. Теперь за ту же заработную плату он будет вынужден выполнять двойную, а то и тройную работу. А от увеличенной нагрузки вряд ли можно ожидать качественной работы.

На местах, в регионах планируют сократить технический персонал. К примеру, работает маленькая телекоммуникационная станция обслуживающая 100 абонентов в п. Баканас. И расстояние между станцией и поселком 200-300 километров, получается, что специалисту придется постоянно преодолевать такое большое расстояние для проверки или устранения аварии. Плюс, устаревший транспорт, срок эксплуатации которого насчитывает 15-20 лет. Все это приведет только к увеличению затрат, а не к качественной работе национального оператора связи. А иностранцы по причине незнания местной специфики заявляют, что надо станцию так оборудовать, чтобы на ней не происходили сбои. Увольняемым, согласно КЗоТ и Коллективного договора выплатят за каждые 10 лет работы по одному месячному окладу. Сорок лет проработал, получишь четыре оклада. А кто будет семьи кормить? Пушкин что ли?– вопрошает Азамат.

На днях состоялась коллегия АО Казахтелеком, где обсуждалась предстоящая оптимизация. Но что обсуждать, если генеральная линия уже выбрана на сокращение персонала, а коллегия так, пустая формальность. Того же, кто посмеет возмутиться обвинят в том, что мыслит несовременно. Так что все будут молчать, чтобы самому место не потерять. Исторически в отрасли связи никогда не было большой текучки кадров. Потому что, отучившись на связиста человек, сможет работать только по специальности. А представьте, что у тех тысяч уволенных, особенно в аулах, есть семьи минимум по четыре человека. Выходит, что без средств к существованию останутся в среднем десятки тысяч казахстанцев. Хотя президент нашей страны Н. Назарбаев призвал переживать экономический кризис, избегая сокращений работников. Два отраслевых профсоюза молчат. И большинство людей слышали о своем скором сокращении, но тоже бояться, что-то сказать.

Трудно представить, насколько, после оптимизации, у АО Казахтелеком уменьшатся расходы на заработные платы сотрудникам. Но в итоге ухудшатся качество связи для населения, вырастут сроки повреждения, культура обслуживания и т.п. Мало того, что в этом году нам не проиндексировали зарплаты, хотя каждый год нам повышали оклады в связи с инфляцией, на 7-8 процентов, так еще и хотят сократить несколько тысяч работников. А не повысили зарплаты, потому что якобы президента нашей республики Нурсултан Назарбаев призвал не повышать оклады бюджетникам, но мы не бюджетники.

Иностранные компании предлагают увольнение работников.

C Казахтелекомом на протяжении вот уже нескольких лет, работают 4-5 иностранных компаний по разным, в основном по оптимизации персонала, направлениям. Одни консультируют как сократить технический блок, другие, как оптимизировать административный персонал, коммерческие отдел, транспорт и т.д. И за это иностранцам выплачиваются большие деньги. И как я уже говорил, предыдущие сокращения, провели именно по их инициативе. Сейчас руководство Казахтелекома планирует объединить 16 областных дирекций, образовав вместо них 4-5 дирекций. Также хотят объединить районные телекоммуникационные узлы. Например, соединить 2-3 района, и тем самым потерять эффективную управляемость.

Каждый год открывают новую должность управляющего директора в центральном аппарате Казахтелекома. Раньше было, что у одного директора в подчинении было 2-3 департамента. Сейчас, после раздела, у каждого начальника по одному департаменту. А заработная плата только одного управляющего директора равна окладам двадцати монтеров, и это без квартальных и годовых бонусов. Если сейчас предположим сократить одного директора, то можно двадцать монтеров не увольнять и не оставлять их семьи без куска хлеба. Раньше были один или два управляющих директоров, а сейчас около семнадцати. Больше половины из них, это родственники или как говорится “блатные”.

Не сказать, что нынешний президент АО Казахтелеком Куанышбек Есекеев сделал что-нибудь выдающееся для отрасли. А вот экс-главу Серика Буркитбаева знали даже простые монтеры. Он сам лично ездил по селам и аулам. Так вот он добивался повышения доходности компании, делая все для человека, а не как нынешний топ-менеджмент, увольняя сотрудников. В кулуарах поговаривают о том, что главным акционером АО Казахтелеком через компанию, зарегистрированную в Швейцарии, является премьер-министр Казахстана Карим Масимов. И этому можно найти подтверждение, потому что для объединения областных дирекций вначале требуется постановление правительства республики Казахстан, а Казахтелеком разрешение получил без проблем.

Вообще для чего нужна оптимизация Казахтелекома? Потому что акционеры, хотят, чтобы рос доход компании. После прошлогодней девальвации курс доллара вырос на 30%. А телекоммуникационное оборудование мы закупаем за границей. Казахстанского содержания практически нет.

«Я двадцать с лишним лет работаю в связи и несмотря на то, что меня сокращения не коснуться решил рассказать об этом. Жалко тех своих коллег, которые сейчас ходят в страхе, ожидая увольнения. Сократится алматинская областная дирекция, а г. Алматы оптимизация не коснется. Обидно за таких же, как я людей, но работающих на селе и в аулах. Я ведь и сам начинал работать в области», – вздыхает Азамат.

Источник газета «Трибуна.Коммунист Казахстана»
№79-80 от 15 июля 2015 г.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Никита92 24.08.2015 в 23:23:35   # 451319
Сначала все ноют, что у Казахтелекома раздутый штат,что никто не работает, что всех посокращать надо. А теперь, все начали жалеть, и хотят всех оставить? Вы определитесь сначала, что вам нужно. Интересно, с чего все взяли, что будут увольнять самых нужных работников, технарей и инженеров? Вы думаете, что руководство Казахтелекома такое тупое, что будет сокращать костяк команды, без которой, менеджеры и начальники не нужны? Из технаря можно сделать менеджера, но наоборот никак. В Казахстане и так мало связистов, чтобы избавляться от них в первую очередь. Я думаю, что если будут сокращения, то только путем закрытия вакансий, объединения смежных дирекций, и совмещения работников.
  Marvel 24.08.2015 в 23:54:40   # 451327
Цитата: Ал от 24.08.2015 22:59:07

У Казахтелекома уже нет своих терминалов. Комиссия упомянутых терминалов - в процентах к сумме...


А как же терминалы бело-синего цвета с надписью Казактелеком в зданиях Алматытелеком и Казактелеком? Реструктуризация? Или передали свои терминалы в частные руки?
  Ал 25.08.2015 в 00:12:22   # 451331
Цитата: Marvel от 24.08.2015 23:54:40

А как же терминалы бело-синего цвета с надписью Казактелеком в зданиях Алматытелеком и Казактелеком? Реструктуризация? Или передали свои терминалы в частные руки?

Скорее всего, второе, после первого...
  Alexy 25.08.2015 в 09:29:50   # 451357
Цитата: Marvel от 24.08.2015 22:55:40
И еще Казактелеком ввели комиссию 140 тенге кажись при оплате через их терминал, в их же здании.

Вчера платил через терминал в их центральном офисе на Туркестанской - комиссия 2%, как сказал Ал, никаких 140 тенге.
  Ford 25.08.2015 в 09:57:58   # 451367
Производство нужно развивать,заводы строить....
  Marvel 25.08.2015 в 15:27:22   # 451463
Цитата: Alexy от 25.08.2015 09:29:50
Цитата: Marvel от 24.08.2015 22:55:40
И еще Казактелеком ввели комиссию 140 тенге кажись при оплате через их терминал, в их же здании.

Вчера платил через терминал в их центральном офисе на Туркестанской - комиссия 2%, как сказал Ал, никаких 140 тенге.


А ну правильно, я 7000 закинул. Вот поэтому я и говорю, лучше платить через каспи - комиссия 0
  Ал 25.08.2015 в 23:47:00   # 451585
Цитата: Marvel от 24.08.2015 23:54:40

А как же терминалы бело-синего цвета с надписью Казактелеком в зданиях Алматытелеком и Казактелеком? Реструктуризация? Или передали свои терминалы в частные руки?

Quote:
Новшество "Казахтелекома" возмущает и отпугивает клиентов http://informburo.kz/novosti/novshestvo-kazahtelekoma-vozmushchaet-i-otpugivaet-klientov-5613.html
В Павлодаре негативный общественный резонанс получила инициатива АО "Казахтелеком". Монополист в сфере телекоммуникаций передал свои терминалы в собственность частной фирме – ТОО "Orion Pro". Появление посредника при оплате услуг телекоммуникаций объяснили желанием повысить лояльность своих клиентов. Но получили обратный эффект.
Павлодарцы возмущены тем, что теперь в центральном офисе "Казахтелекома" треминалы берут три процента комиссии за каждый платёж. Жители уже написали жалобы в антимонопольное ведомство и прокуратуру. Об этом пишет irstar.kz.
Оплата через терминалы "Казахтелекома" без комиссии. Такие обещания давало руководство компании три года назад, когда упразднило своих сотрудников в абонентских отделах.
Теперь АО "Казахтелеком" заключило с ТОО "Orion Pro" договор о совместной деятельности, по которому ставку комиссионного вознаграждения для абонентов устанавливает посредник. Без участия АО "Казахтелеком". Об этом также сообщил Виталий Мясников.
"В целях повышения лояльности наших клиентов был проработан вопрос о возможности оплачивать через информационные киоски весь возможный спектр услуг", - так объяснили в АО "Казахтелеком" новшество.
Отвечая на вопрос журналистов о посреднике, директор департамента продаж АО "Казахтелеком" Виталий Мясников написал: "АО "Казахтелеком" не имеет права принимать оплату в пользу любых других поставщиков услуг, так как это не является основным видом деятельности нашей организации. Поэтому было принято решение о передаче сети информационных киосков сторонней организации, которая сможет обеспечить решение поставленного вопроса".
Между тем, многочисленные жалобы павлодарцев на введение трёхпроцентной комиссии за оплату услуг "Казахтелекома" были централизованно направлены в Астану, по месту дислокации головного офиса предприятия. Был направлен запрос и в Генпрокуратуру с просьбой дать оценку действиям монополиста в плане отсутствия альтернативы оплаты своих услуг не через терминалы.
В самой же компании считают, что "принимая во внимание требования законодательства РК, не обязаны предоставлять альтернативу по приему оплаты за услуги телекоммуникаций без комиссии".
Но они есть:
• "единая карта оплаты", портал АО "Казкоммерцбанк" homebank.kz,
• портал АО "Казахтелеком" telecom.kz,
терминалы АО "KaspiBank"
• отделения почтовой связи АО "Казпочта", расположенные в сельских населенных пунктах.

Кроме того, сэкономили на обслуживании терминалов...
По "жалобам трудящихся", мзду все таки снизили...
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь