Историю Казахстана и географию школьники будут изучать на казахском языке

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 25 Августа 2015 в 16:33:52
Пятидневку планируют внедрить в некоторых школах Казахстана уже в 2016 году. Также школьники начнут изучать новые предметы, сообщает BNews.kz, ссылаясь на заявление министра образования и науки РК Аслана Саринжипова.

Об этих нововведениях министр рассказал в ходе республиканского августовского педагогического совещания работников образования «Новые образовательные программы, инновации и компетентностный подход — шаги к успешной школе».

«В этом учебном году в первых классах пилотных школ будет внедряться пятидневная учебная неделя, рекомендации по составлению расписания уже направлены в пилотные школы. Для развития конкуренции между школами, для учащихся старших классов в 63-х пилотных школах двух городов — Караганда и Туркестан будем продолжать апробацию подушевого финансирования. Та школа, которая будет иметь больше учащихся, будет получать больше финансовых средств», — пояснил министр.

Также Саринжипов рассказал о том, какие предметы появятся в школе в ближайшие пять лет в рамках перехода школьного образования на обновленное содержание.

«Будут вводиться новые предметы. В начальной школе вводятся «Естествознание», «Информационно-коммуникативные технологии» с 3-го класса и наполняется новым содержанием предмет «Познание мира». «Естествознание» и «Познание мира» включают элементарный набор знаний в системе человек и мир, человек и природа. «Естествознание» является вводным курсом для таких предметов, как биология, физика, химия в старших классах. «Познание мира» — это база для общественно-гуманитарных предметов. Предмет ИКТ направлен на формирование практических навыков использования компьютерных технологий. Учащиеся 3 класса будут применять простейшие практические навыки с таблицами, схемами и диаграммами», — сказал он.

Также, глава ведомства отметил, что в основной школе предлагается новые предметы, которые будут включать введение в естественные науки в 5-6 классах. Он будет базироваться на предмете «Естествознание», которое изучается в начальной школе. Также с введением предмета будет устранен существующий разрыв в изучении предмета «Естествознание» в 5 классе и таких предметов, как физика и химия, которые изучаются в 7 и 8 классах. Тем самым, по словам Саринжипова, будет обеспечена непрерывность школьного естественно-научного образования.

«Изучение истории отдельной страны без сформированной целостной картины развития мира также невозможно, поэтому предмет «История Казахстана» будет изучаться не с 6-гокласса, а с 5-го, параллельно с предметом «Всемирная история». Занятия по физической культуре будут направлены на укрепление здоровья, формирование чувства координации и будут гораздо интереснее для школьников, так как фокус будет на саморазвитие без принуждения», — сказал Саринжипов.

Кроме того, министр заявил, что казахская литература, история Казахстана и география будут преподаваться в средней школе на казахском языке, не зависимо от языка преподавания, сообщает ИА Новости-Казахстан.

По словам министра, обучение казахскому и русскому языку начнется с первого класса.

«Мы не должны забывать, что приоритетное значение имеет задача овладения государственным языком на высоком уровне. Дополнительно к предметам казахская литература предлагается, чтобы предметы «история Казахстана», «география» изучались на казахском языке во всех школах, вне зависимости от языка преподавания»- сказал Саринжипов, выступая во вторник на августовском педагогическом совещании в Астане.

Министр заверил, что в школах Казахстана будет внедряться модель трехъязычного обучения.

Он сообщил, что подготовка к переходу на английский язык обучения в старших классах уже началась. По словам главы МОН, в основной школе предлагается организовать сквозное изучение терминологии по предметам естественно-научного цикла, в рамках подготовки запланировано проведение внеклассных мероприятий по предметам изучения отдельных тем, курсов на английском языке.

«Планируется организация летней языковой четверти, проведение которых будут привлекаться студенты 3-4 курсов педагогических вузов. В итоге, в старших классах на английском языке предлагается изучать предметы: информатика, физика, химия, биология», — отметил министр.

В своем выступлении министр отметил, что в старшей школе также предлагается сокращение числа обязательных предметов и будут введены три обязательных предмета углубленного уровня и четыре обязательных предмета стандартного уровня.

«Для школ естественно-гуманитарного и естественно-математического образования компоновка этих предметов предлагается разная. Предметы по выбору также будут разделены на углубленный и стандартный уровень», — отметил Саринжипов.

Он добавил, что ученики сами будут определять уровень изучения и количества предметов, что обеспечит развитие индивидуальных интересов учащихся, их склонности и способности. В заключение Саринжипов рассказал о введении нового предмета «Глобальные перспективы и проектная деятельность».

http://kstnews.kz/news/kazakhstan?node=24711
Комментарии, по рейтингу, по дате
  shy_ric 25.08.2015 в 17:16:23   # 451490
  Manitu 25.08.2015 в 17:30:28   # 451496
Программа по дальнейшему отуплению населения.
  BioSSiK 25.08.2015 в 17:35:53   # 451498
блин сделайте изучение казахского языка нормальным в школе а уже потом вводите изучение предметов на нем!!. идиотизм какой то у моего сына в первом классе был казахский 2 раза в неделю и что? по тем учебникам по которым они обучались он ничего кроме нескольких слов не узнал, а использование грамматических правил там нету! вообще как можно начинать изучение языка сразу с гимна и рассказов? ведь класс то русскоязычный... нет что бы начать с алфавита, с произношения с написания, с подробного разжевывания для детей, когда и где нужно использовать эту букву а когда другую... перевода нет вообще слов в учебнике!! как это может быть? откуда ребенок может узнать что от него требуется по заданию, если оно написано на казахском языке, а перевода этого в описании учебника в конце нету?? как??
  Лялька 25.08.2015 в 17:41:12   # 451501
Капец, читаю и офигеваю...Интересно он сам в состоянии составить таблицу или диаграмму, он вообще элементарно знает что такое BIOS? У кого есть школьники младшего и среднего звена, они знают что такое выучить с ребенком уроки...Их задают столько, что про доп нагрузки или какие либо секции приходится забыть..Либо жертвовать какими либо предметами...я в ауте
  Максимыч 25.08.2015 в 17:42:17   # 451503
Че вы паритесь? Дети на то и дети что быстро учатся.
  Лялька 25.08.2015 в 17:43:22   # 451505
[quote name=BioSSiK link=previd=64640#451498 date=1440502553]блин сделайте изучение казахского языка нормальным в школе а уже потом вводите изучение предметов на нем!!. идиотизм какой то у моего сына в первом классе был казахский 2 раза в неделю и что? по тем учебникам по которым они обучались он ничего кроме нескольких слов не узнал, а использование грамматических правил там нету! вообще как можно начинать изучение языка сразу с гимна и рассказов? ведь класс то русскоязычный... нет что бы начать с алфавита, с произношения с написания, с подробного разжевывания для детей, когда и где нужно использовать эту букву а когда другую... перевода нет вообще слов в учебнике!! как это может быть? откуда ребенок может узнать что от него требуется по заданию, если оно написано на казахском языке, а перевода этого в описании учебника в конце нету?? как??
Зато сколько там стихотворений.... которые мы учим вместо правил и слов!!!!!!!!!!!!!
  Manitu 25.08.2015 в 17:45:46   # 451506
Quote:
Кроме того, министр заявил, что казахская литература, история Казахстана и география будут преподаваться в средней школе на казахском языке, не зависимо от языка преподавания, сообщает ИА Новости-Казахстан.



А как же закон о языках, который прописан в конституции?
  Максимыч 25.08.2015 в 17:45:58   # 451507
Любые начинания по углублению обучения каз.языку в штыки принимаете. Возникнет необходимость, будут и НОРМАЛЬНЫЕ учебники, методики. Во всех странах бывшего СССР уже давно усилили роль титульного языка, а у нас 25 лет резину тянут, противникам дай волю еще столько же против будут.
  Максимыч 25.08.2015 в 17:50:20   # 451511
Вы хоть попытайтесь обучится языку, но нет, начинаете плакаться что нет учебников, учителей. Найдете 100 причин для отказа обучению языку. Вот моя дочь например учиться в 9 школе, и я бы не сказал что английский пипец знает, напротив, практически ничего не знает, теперь думаю какому репетитору отдать.
  Jopavogne 25.08.2015 в 17:57:48   # 451514
А где они преподов найдут, которые свой предмет знают и владеют английским? Или будут чисто зачитывать на инглиш предмет?
  Лялька 25.08.2015 в 18:00:18   # 451515
Цитата: Максимыч от 25.08.2015 17:50:20
Вы хоть попытайтесь обучится языку, но нет, начинаете плакаться что нет учебников, учителей. Найдете 100 причин для отказа обучению языку. Вот моя дочь например учиться в 9 школе, и я бы не сказал что английский пипец знает, напротив, практически ничего не знает, теперь думаю какому репетитору отдать.

Не соглашусь, потому как 9й класс это уже далеко от началки, вы сейчас в новые учебники просто загляните, и неделю посидите с ребенком за уроками... вот тут и придет озарение... зачем столько лишнего и ненужного втюхивать пока еще ребенку...По поводу языка... я только ЗА! Учим не только каз.яз, а еще 2 дополнительно.... самостоятельно....Но моих знаний не хватает! Если бы им вместо стихов и песен задавали бы практические задания, чтобы формировались навыки было бы хорошо! И никто не плачется, и не ищет 100 причин просто учебники ГОВНО, некорректно написанные с грамматическими ошибками и опечатками, лучше бы их для начало исправили...
  Максимыч 25.08.2015 в 18:05:38   # 451518
Насчет учебников я согласен, мягко говоря не очень. Но педагогика не стоит на месте, и утверждать что все плохо и будет только хуже в корне неверное. Все будет со временем.
  Alice004 25.08.2015 в 18:06:29   # 451519
Кстати,сейчас по английскому тоже перешли на новомодные учебники-журналы уже в 1 классе.Учительница ребёнка говорит,что заниматься по ним малышами нереально,они что-то там потихоря ксерокопируют из старых учебников.
  Максимыч 25.08.2015 в 18:09:53   # 451520
И потом, многие представители других наций которые проживают в РК (турки, азербайджанцы, курды, узбеки, чечены, осетины, дагестанцы и т.д.)на бытовом уровне, вполне сносном кстати знают казахский язык, они не ноят, а просто отдают детей в казахские классы, с нуля, к третьему классу уже бегло разговаривают на казахском языке.
Пример: Пак Роза Викторовна, директор СШ №45, депутат городского маслихата. Кореянка, на казахском говорит практически без акцента.
  ss720 25.08.2015 в 18:41:53   # 451534
Бред какой-то!
считай еще одно поколение детей и русских и казахов не будут знать ни географию, ни историю!!! а это "патриотам " и нужно, ведь барашками легко управлять!
что же блеать эти министры не отдают своих детей учиться в школы ,университеты РОДИНЫ. изучать на РОДНОМ языке мировую культуру и экономику??? Зато по телевизору говорит 01 что будущие правители РК это те которые отучились за НАШ счет в Англии и так далее, че за херня какая то ???
  Максимыч 25.08.2015 в 18:43:46   # 451537
Цитата: ss720 от 25.08.2015 18:41:53
Бред какой-то!
считай еще одно поколение детей и русских и казахов не будут знать ни географию, ни историю!!! а это "патриотам " и нужно, ведь барашками легко управлять!

Пипец умный?
  Софруджу 25.08.2015 в 18:49:21   # 451538
Ну, вот Националисты, типа Максимыча, обрадовались до смерти. Остальные - в шоке. Предмет на языке, которым дети не владеют свободно, убитый предмет. Уж на что в 8 школе языковая подготовка, но любой Вам скажет, что то, что там идёт по-английски, не усваивается и, если это нужно в дальнейшем (ЕНТ и пр.) приходится изучать самостоятельно, с репетитором и т.д.
  ss720 25.08.2015 в 18:50:10   # 451540
Да ты пойми Максимыч, что здесь под раздачу попадает простой народ, который и так живет от ЗП до ЗП, посмотри вокруг!
Я когдато был пиздец патриотом, получил образование, 3 года пытался поступить в КНБ, справки, анализы, тесты, проверки, чтобы потом я пришел и мне сказали что я здесь иностранец! на этом моя патриотичность испарилась!
это просто манипулирование людьми, этой новостью нас хотят отвлечь от бакса (экономики), чтобы срач раздулся и так далее...
  Максимыч 25.08.2015 в 18:55:00   # 451541
Цитата: Софруджу от 25.08.2015 18:49:21
Ну, вот Националисты, типа Максимыча, обрадовались до смерти. Остальные - в шоке. Предмет на языке, которым дети не владеют свободно, убитый предмет. Уж на что в 8 школе языковая подготовка, но любой Вам скажет, что то, что там идёт по-английски, не усваивается и, если это нужно в дальнейшем (ЕНТ и пр.) приходится изучать самостоятельно, с репетитором и т.д.

Хорош уже ярлыки навешивать. И потом. Хотя бы 200 слов на казахском знаешь? Я так думаю что даже не собираешься учить, удобно же. Учебников/учителей нет.
  Софруджу 25.08.2015 в 19:00:15   # 451542
Цитата: Максимыч от 25.08.2015 18:55:00
Цитата: Софруджу от 25.08.2015 18:49:21
Ну, вот Националисты, типа Максимыча, обрадовались до смерти. Остальные - в шоке. Предмет на языке, которым дети не владеют свободно, убитый предмет. Уж на что в 8 школе языковая подготовка, но любой Вам скажет, что то, что там идёт по-английски, не усваивается и, если это нужно в дальнейшем (ЕНТ и пр.) приходится изучать самостоятельно, с репетитором и т.д.

Хорош уже ярлыки навешивать. И потом. Хотя бы 200 слов на казахском знаешь? Я так думаю что даже не собираешься учить, удобно же. Учебников/учителей нет.

Вы должны понять, что мы тоже живём на СВОЕЙ РОДИНЕ, а не на чужбине. И на своей родине мы не хотим иметь ограничения в своём языке! Я за развитие казахского языка! Но почему за счёт русского языка? Давайте просто развивать казахский язык! Вот для начала выкинем эти тупые учебники и напишем нормальные. Пусть казахский язык развивается, не тесня русский.
  RolfTT 25.08.2015 в 19:01:01   # 451544
Максимыч, методика образования реально в в глубоком накауте уже давным давно. Казахский язык не является для меня родным, Абая в оригинале конечно не смогу прочитать (но хотелось бы), но на бытовом уровне им владею. Понимать и малость разговаривать на казахском начал уже после школы и университета, ибо там я реально ничего не выучил. Подучил я его в конце концов ТОЛЬКО благодаря друзьям, которые на нем разговаривают, но НИКАК не благодаря учителям или литературе. Просто пошарьтесь в Интернете на тему бесплатных (хотя и к платным тоже приминимо) и ВНЯТНЫХ учебников на эту тему. Не найдете. Не поверите, ассирийский язык выучить проще - язык исчезнувшей империи, язык моих предков (есть ресурсы на просторах сети)
P.S. Когда придет очередь моего ребенка учить казахскому, я просто буду отдавать на лето его в аул к друзьям - самый действенный способ выучить, хотябы разговорный

И да, язык Родины знать необходимо, иначе просто стыдно перед самим собой
  Максимыч 25.08.2015 в 19:03:55   # 451545
Цитата: Софруджу от 25.08.2015 19:00:15

Вы должны понять, что мы тоже живём на СВОЕЙ РОДИНЕ, а не на чужбине. И на своей родине мы не хотим иметь ограничения в своём языке! Я за развитие казахского языка! Но почему за счёт русского языка? Давайте просто развивать казахский язык! Вот для начала выкинем эти тупые учебники и напишем нормальные. Пусть казахский язык развивается, не тесня русский.

Но знать хотя бы бытовой вы обязаны. Все равно что родится в семье казахов в Германии, не знать и самое главное не хотеть знать немецкий. О каком притеснении речь идет уважаемый? Вы знаете примеры закрытия русских классов?
  Максимыч 25.08.2015 в 19:05:17   # 451546
Цитата: RolfTT от 25.08.2015 19:01:01
Максимыч, методика образования реально в в глубоком накауте уже давным давно.
И да, язык Родины знать необходимо, иначе просто стыдно перед самим собой


Я не спорю. Методика сырая, вернее плохая. НО, дело это поправимое, будут массы изучать, то тогда количество перерастет в качество.
  Софруджу 25.08.2015 в 19:12:35   # 451550
Вы знаете примеры закрытия русских классов?
Десятки примеров! А также неоткрытия русских групп в вузах. И ещё посмотрите на гранты - сколько выделяется на том и другом языках.
  RolfTT 25.08.2015 в 19:19:16   # 451552
Цитата: Максимыч от 25.08.2015 19:05:17
Цитата: RolfTT от 25.08.2015 19:01:01
Максимыч, методика образования реально в в глубоком накауте уже давным давно.
И да, язык Родины знать необходимо, иначе просто стыдно перед самим собой


Я не спорю. Методика сырая, вернее плохая. НО, дело это поправимое, будут массы изучать, то тогда количество перерастет в качество.


Думаю дело не в массе. Скорее речь идет о недостаточном понимании предметной области данных законов. Хоть русские и казахи давно делают историю совместно, в некоторых моментах, возможно, идет непонимание. И желательно такие законы должен принимать русский, со знаниями казахского, который смог пройти все преграды по изучению гос.языка. Печатать учебники должны совместно носители обоих языков, во избежании конфрактации в учебниках о которых высказались выше.
  Хитрая жопа 25.08.2015 в 19:22:27   # 451553
Цитата: RolfTT от 25.08.2015 19:01:01
...
И да, язык Родины знать необходимо, иначе просто стыдно перед самим собой


Это нужно тупо для того чтобы не быть инопланетянином среди местных.
  RolfTT 25.08.2015 в 19:22:35   # 451554
Цитата: Софруджу от 25.08.2015 19:12:35
Вы знаете примеры закрытия русских классов?
Десятки примеров! А также неоткрытия русских групп в вузах. И ещё посмотрите на гранты - сколько выделяется на том и другом языках.

Вы немного не правы - соотношение количества русских и казахов не в пользу русских. Соответственно в пересчете на количество получается примерно одинаково.
  RolfTT 25.08.2015 в 19:22:59   # 451555
Цитата: Хитрая жопа от 25.08.2015 19:22:27
Цитата: RolfTT от 25.08.2015 19:01:01
...
И да, язык Родины знать необходимо, иначе просто стыдно перед самим собой


Это нужно тупо для того чтобы не быть инопланетянином среди местных.


красиво сказал
  андремас 25.08.2015 в 20:25:52   # 451562
Цитата: Максимыч от 25.08.2015 17:45:58
Любые начинания по углублению обучения каз.языку в штыки принимаете. Возникнет необходимость, будут и НОРМАЛЬНЫЕ учебники, методики. Во всех странах бывшего СССР уже давно усилили роль титульного языка, а у нас 25 лет резину тянут, противникам дай волю еще столько же против будут.


Максимыч, " возникнет необходимость, будут нормальные учебники"
Вы считаете необходимость ещё не возникла, и по этому нет нормальных учебников? Я правильно вас понял?
Собственно что спрашивать, как написано, так и понимаю.
А когда же она по вашему возникнет, необходимость?
И кто тормозит? Какие противники? Сами ничего путнего не сделали, сплошная болтовня и какой-то " ........." бизнес на учебниках.
После ,10 лет бардака, за десять предыдущих 14- му, это два поколения, между прочим, что наблюдаете?
Нет , на самом деле никаких противников, кроме самих себя.
И воля ваша, на придумки всяческие, типа географии на казахском, да толку не будет, все одно, пустое.
  Гвардеец 25.08.2015 в 20:34:53   # 451563
Мой сын ходил в детсад, в казахскую группу с 2-х лет,первые слова были на казахском языке казахский стал для него родным. Пошел в школу, отдал в 1-й класс с казахским. Перешел во второй класс. И со второго класса мой сын перестал учиться. Истерика. Программа обучения дебильная.Сами учителя ни хрена на понимают. АТА МУРА мать их. Написал заявление о переводе в русский класс. Всё проблем нет.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь