
admin 25 Августа 2015 в 16:33:52
Об этих нововведениях министр рассказал в ходе республиканского августовского педагогического совещания работников образования «Новые образовательные программы, инновации и компетентностный подход — шаги к успешной школе».
«В этом учебном году в первых классах пилотных школ будет внедряться пятидневная учебная неделя, рекомендации по составлению расписания уже направлены в пилотные школы. Для развития конкуренции между школами, для учащихся старших классов в 63-х пилотных школах двух городов — Караганда и Туркестан будем продолжать апробацию подушевого финансирования. Та школа, которая будет иметь больше учащихся, будет получать больше финансовых средств», — пояснил министр.
Также Саринжипов рассказал о том, какие предметы появятся в школе в ближайшие пять лет в рамках перехода школьного образования на обновленное содержание.
«Будут вводиться новые предметы. В начальной школе вводятся «Естествознание», «Информационно-коммуникативные технологии» с 3-го класса и наполняется новым содержанием предмет «Познание мира». «Естествознание» и «Познание мира» включают элементарный набор знаний в системе человек и мир, человек и природа. «Естествознание» является вводным курсом для таких предметов, как биология, физика, химия в старших классах. «Познание мира» — это база для общественно-гуманитарных предметов. Предмет ИКТ направлен на формирование практических навыков использования компьютерных технологий. Учащиеся 3 класса будут применять простейшие практические навыки с таблицами, схемами и диаграммами», — сказал он.
Также, глава ведомства отметил, что в основной школе предлагается новые предметы, которые будут включать введение в естественные науки в 5-6 классах. Он будет базироваться на предмете «Естествознание», которое изучается в начальной школе. Также с введением предмета будет устранен существующий разрыв в изучении предмета «Естествознание» в 5 классе и таких предметов, как физика и химия, которые изучаются в 7 и 8 классах. Тем самым, по словам Саринжипова, будет обеспечена непрерывность школьного естественно-научного образования.
«Изучение истории отдельной страны без сформированной целостной картины развития мира также невозможно, поэтому предмет «История Казахстана» будет изучаться не с 6-гокласса, а с 5-го, параллельно с предметом «Всемирная история». Занятия по физической культуре будут направлены на укрепление здоровья, формирование чувства координации и будут гораздо интереснее для школьников, так как фокус будет на саморазвитие без принуждения», — сказал Саринжипов.
Кроме того, министр заявил, что казахская литература, история Казахстана и география будут преподаваться в средней школе на казахском языке, не зависимо от языка преподавания, сообщает ИА Новости-Казахстан.
По словам министра, обучение казахскому и русскому языку начнется с первого класса.
«Мы не должны забывать, что приоритетное значение имеет задача овладения государственным языком на высоком уровне. Дополнительно к предметам казахская литература предлагается, чтобы предметы «история Казахстана», «география» изучались на казахском языке во всех школах, вне зависимости от языка преподавания»- сказал Саринжипов, выступая во вторник на августовском педагогическом совещании в Астане.
Министр заверил, что в школах Казахстана будет внедряться модель трехъязычного обучения.
Он сообщил, что подготовка к переходу на английский язык обучения в старших классах уже началась. По словам главы МОН, в основной школе предлагается организовать сквозное изучение терминологии по предметам естественно-научного цикла, в рамках подготовки запланировано проведение внеклассных мероприятий по предметам изучения отдельных тем, курсов на английском языке.
«Планируется организация летней языковой четверти, проведение которых будут привлекаться студенты 3-4 курсов педагогических вузов. В итоге, в старших классах на английском языке предлагается изучать предметы: информатика, физика, химия, биология», — отметил министр.
В своем выступлении министр отметил, что в старшей школе также предлагается сокращение числа обязательных предметов и будут введены три обязательных предмета углубленного уровня и четыре обязательных предмета стандартного уровня.
«Для школ естественно-гуманитарного и естественно-математического образования компоновка этих предметов предлагается разная. Предметы по выбору также будут разделены на углубленный и стандартный уровень», — отметил Саринжипов.
Он добавил, что ученики сами будут определять уровень изучения и количества предметов, что обеспечит развитие индивидуальных интересов учащихся, их склонности и способности. В заключение Саринжипов рассказал о введении нового предмета «Глобальные перспективы и проектная деятельность».
http://kstnews.kz/news/kazakhstan?node=24711
![]() |
![]() |
Комментарии, по рейтингу, по дате



Зато сколько там стихотворений.... которые мы учим вместо правил и слов!!!!!!!!!!!!!

Кроме того, министр заявил, что казахская литература, история Казахстана и география будут преподаваться в средней школе на казахском языке, не зависимо от языка преподавания, сообщает ИА Новости-Казахстан.



А как же закон о языках, который прописан в конституции?

Цитата: Максимыч от 25.08.2015 11:50:20
Вы хоть попытайтесь обучится языку, но нет, начинаете плакаться что нет учебников, учителей. Найдете 100 причин для отказа обучению языку. Вот моя дочь например учиться в 9 школе, и я бы не сказал что английский пипец знает, напротив, практически ничего не знает, теперь думаю какому репетитору отдать.
Вы хоть попытайтесь обучится языку, но нет, начинаете плакаться что нет учебников, учителей. Найдете 100 причин для отказа обучению языку. Вот моя дочь например учиться в 9 школе, и я бы не сказал что английский пипец знает, напротив, практически ничего не знает, теперь думаю какому репетитору отдать.
Не соглашусь, потому как 9й класс это уже далеко от началки, вы сейчас в новые учебники просто загляните, и неделю посидите с ребенком за уроками... вот тут и придет озарение... зачем столько лишнего и ненужного втюхивать пока еще ребенку...По поводу языка... я только ЗА! Учим не только каз.яз, а еще 2 дополнительно.... самостоятельно....Но моих знаний не хватает! Если бы им вместо стихов и песен задавали бы практические задания, чтобы формировались навыки было бы хорошо! И никто не плачется, и не ищет 100 причин просто учебники ГОВНО, некорректно написанные с грамматическими ошибками и опечатками, лучше бы их для начало исправили...
Пример: Пак Роза Викторовна, директор СШ №45, депутат городского маслихата. Кореянка, на казахском говорит практически без акцента.
считай еще одно поколение детей и русских и казахов не будут знать ни географию, ни историю!!! а это "патриотам " и нужно, ведь барашками легко управлять!
что же блеать эти министры не отдают своих детей учиться в школы ,университеты РОДИНЫ. изучать на РОДНОМ языке мировую культуру и экономику??? Зато по телевизору говорит 01 что будущие правители РК это те которые отучились за НАШ счет в Англии и так далее, че за херня какая то ???
Цитата: ss720 от 25.08.2015 12:41:53
Бред какой-то!
считай еще одно поколение детей и русских и казахов не будут знать ни географию, ни историю!!! а это "патриотам " и нужно, ведь барашками легко управлять!
Бред какой-то!
считай еще одно поколение детей и русских и казахов не будут знать ни географию, ни историю!!! а это "патриотам " и нужно, ведь барашками легко управлять!
Пипец умный?
Я когдато был пиздец патриотом, получил образование, 3 года пытался поступить в КНБ, справки, анализы, тесты, проверки, чтобы потом я пришел и мне сказали что я здесь иностранец! на этом моя патриотичность испарилась!
это просто манипулирование людьми, этой новостью нас хотят отвлечь от бакса (экономики), чтобы срач раздулся и так далее...
Цитата: Софруджу от 25.08.2015 12:49:21
Ну, вот Националисты, типа Максимыча, обрадовались до смерти. Остальные - в шоке. Предмет на языке, которым дети не владеют свободно, убитый предмет. Уж на что в 8 школе языковая подготовка, но любой Вам скажет, что то, что там идёт по-английски, не усваивается и, если это нужно в дальнейшем (ЕНТ и пр.) приходится изучать самостоятельно, с репетитором и т.д.
Ну, вот Националисты, типа Максимыча, обрадовались до смерти. Остальные - в шоке. Предмет на языке, которым дети не владеют свободно, убитый предмет. Уж на что в 8 школе языковая подготовка, но любой Вам скажет, что то, что там идёт по-английски, не усваивается и, если это нужно в дальнейшем (ЕНТ и пр.) приходится изучать самостоятельно, с репетитором и т.д.
Хорош уже ярлыки навешивать. И потом. Хотя бы 200 слов на казахском знаешь? Я так думаю что даже не собираешься учить, удобно же. Учебников/учителей нет.
Цитата: Максимыч от 25.08.2015 12:55:00
Хорош уже ярлыки навешивать. И потом. Хотя бы 200 слов на казахском знаешь? Я так думаю что даже не собираешься учить, удобно же. Учебников/учителей нет.
Цитата: Софруджу от 25.08.2015 12:49:21
Ну, вот Националисты, типа Максимыча, обрадовались до смерти. Остальные - в шоке. Предмет на языке, которым дети не владеют свободно, убитый предмет. Уж на что в 8 школе языковая подготовка, но любой Вам скажет, что то, что там идёт по-английски, не усваивается и, если это нужно в дальнейшем (ЕНТ и пр.) приходится изучать самостоятельно, с репетитором и т.д.
Ну, вот Националисты, типа Максимыча, обрадовались до смерти. Остальные - в шоке. Предмет на языке, которым дети не владеют свободно, убитый предмет. Уж на что в 8 школе языковая подготовка, но любой Вам скажет, что то, что там идёт по-английски, не усваивается и, если это нужно в дальнейшем (ЕНТ и пр.) приходится изучать самостоятельно, с репетитором и т.д.
Хорош уже ярлыки навешивать. И потом. Хотя бы 200 слов на казахском знаешь? Я так думаю что даже не собираешься учить, удобно же. Учебников/учителей нет.
Вы должны понять, что мы тоже живём на СВОЕЙ РОДИНЕ, а не на чужбине. И на своей родине мы не хотим иметь ограничения в своём языке! Я за развитие казахского языка! Но почему за счёт русского языка? Давайте просто развивать казахский язык! Вот для начала выкинем эти тупые учебники и напишем нормальные. Пусть казахский язык развивается, не тесня русский.



P.S. Когда придет очередь моего ребенка учить казахскому, я просто буду отдавать на лето его в аул к друзьям - самый действенный способ выучить, хотябы разговорный

И да, язык Родины знать необходимо, иначе просто стыдно перед самим собой
Цитата: Софруджу от 25.08.2015 13:00:15
Вы должны понять, что мы тоже живём на СВОЕЙ РОДИНЕ, а не на чужбине. И на своей родине мы не хотим иметь ограничения в своём языке! Я за развитие казахского языка! Но почему за счёт русского языка? Давайте просто развивать казахский язык! Вот для начала выкинем эти тупые учебники и напишем нормальные. Пусть казахский язык развивается, не тесня русский.
Вы должны понять, что мы тоже живём на СВОЕЙ РОДИНЕ, а не на чужбине. И на своей родине мы не хотим иметь ограничения в своём языке! Я за развитие казахского языка! Но почему за счёт русского языка? Давайте просто развивать казахский язык! Вот для начала выкинем эти тупые учебники и напишем нормальные. Пусть казахский язык развивается, не тесня русский.
Но знать хотя бы бытовой вы обязаны. Все равно что родится в семье казахов в Германии, не знать и самое главное не хотеть знать немецкий. О каком притеснении речь идет уважаемый? Вы знаете примеры закрытия русских классов?
Цитата: RolfTT от 25.08.2015 13:01:01
Максимыч, методика образования реально в в глубоком накауте уже давным давно.
И да, язык Родины знать необходимо, иначе просто стыдно перед самим собой
Максимыч, методика образования реально в в глубоком накауте уже давным давно.
И да, язык Родины знать необходимо, иначе просто стыдно перед самим собой
Я не спорю. Методика сырая, вернее плохая. НО, дело это поправимое, будут массы изучать, то тогда количество перерастет в качество.
Десятки примеров! А также неоткрытия русских групп в вузах. И ещё посмотрите на гранты - сколько выделяется на том и другом языках.
Цитата: Максимыч от 25.08.2015 13:05:17
Я не спорю. Методика сырая, вернее плохая. НО, дело это поправимое, будут массы изучать, то тогда количество перерастет в качество.
Цитата: RolfTT от 25.08.2015 13:01:01
Максимыч, методика образования реально в в глубоком накауте уже давным давно.
И да, язык Родины знать необходимо, иначе просто стыдно перед самим собой
Максимыч, методика образования реально в в глубоком накауте уже давным давно.
И да, язык Родины знать необходимо, иначе просто стыдно перед самим собой
Я не спорю. Методика сырая, вернее плохая. НО, дело это поправимое, будут массы изучать, то тогда количество перерастет в качество.
Думаю дело не в массе. Скорее речь идет о недостаточном понимании предметной области данных законов. Хоть русские и казахи давно делают историю совместно, в некоторых моментах, возможно, идет непонимание. И желательно такие законы должен принимать русский, со знаниями казахского, который смог пройти все преграды по изучению гос.языка. Печатать учебники должны совместно носители обоих языков, во избежании конфрактации в учебниках о которых высказались выше.

Цитата: RolfTT от 25.08.2015 13:01:01
...
И да, язык Родины знать необходимо, иначе просто стыдно перед самим собой
...
И да, язык Родины знать необходимо, иначе просто стыдно перед самим собой
Это нужно тупо для того чтобы не быть инопланетянином среди местных.
Цитата: Софруджу от 25.08.2015 13:12:35
Вы знаете примеры закрытия русских классов?
Десятки примеров! А также неоткрытия русских групп в вузах. И ещё посмотрите на гранты - сколько выделяется на том и другом языках.
Вы знаете примеры закрытия русских классов?
Десятки примеров! А также неоткрытия русских групп в вузах. И ещё посмотрите на гранты - сколько выделяется на том и другом языках.
Вы немного не правы - соотношение количества русских и казахов не в пользу русских. Соответственно в пересчете на количество получается примерно одинаково.
Цитата: Хитрая жопа от 25.08.2015 13:22:27
Это нужно тупо для того чтобы не быть инопланетянином среди местных.
Цитата: RolfTT от 25.08.2015 13:01:01
...
И да, язык Родины знать необходимо, иначе просто стыдно перед самим собой
...
И да, язык Родины знать необходимо, иначе просто стыдно перед самим собой
Это нужно тупо для того чтобы не быть инопланетянином среди местных.
красиво сказал

Цитата: Максимыч от 25.08.2015 11:45:58
Любые начинания по углублению обучения каз.языку в штыки принимаете. Возникнет необходимость, будут и НОРМАЛЬНЫЕ учебники, методики. Во всех странах бывшего СССР уже давно усилили роль титульного языка, а у нас 25 лет резину тянут, противникам дай волю еще столько же против будут.
Любые начинания по углублению обучения каз.языку в штыки принимаете. Возникнет необходимость, будут и НОРМАЛЬНЫЕ учебники, методики. Во всех странах бывшего СССР уже давно усилили роль титульного языка, а у нас 25 лет резину тянут, противникам дай волю еще столько же против будут.
Максимыч, " возникнет необходимость, будут нормальные учебники"
Вы считаете необходимость ещё не возникла, и по этому нет нормальных учебников? Я правильно вас понял?
Собственно что спрашивать, как написано, так и понимаю.
А когда же она по вашему возникнет, необходимость?
И кто тормозит? Какие противники? Сами ничего путнего не сделали, сплошная болтовня и какой-то " ........." бизнес на учебниках.
После ,10 лет бардака, за десять предыдущих 14- му, это два поколения, между прочим, что наблюдаете?
Нет , на самом деле никаких противников, кроме самих себя.
И воля ваша, на придумки всяческие, типа географии на казахском, да толку не будет, все одно, пустое.