В Астане будут плавить снег

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 14 Октября 2015 в 17:54:15
Аким Астаны Адильбек Джаксыбеков провел рабочий объезд по проверке готовности коммунальной техники к зимнему периоду, сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на официальный сайт акимата Астаны.

"Город готов к зимнему сезону, в том числе и технически. Для организации качественной работы были разработаны мероприятия и схемы маршрутов для производства работ по зимнему содержанию городских территорий во всех трех районах столицы. Круглосуточно будут работать диспетчерские службы коммунальных предприятий "Астана - Зеленстрой" и "Астана Тазалык", - сообщается на сайте столичного акимата.

"Будет запущен пилотный проект по внедрению снегоплавильных установок Trekan, которые установят в трех районах Астаны. 253 единицы техники будут задействованы на уборке столичных улиц и дорог в зимний период от "Астана Тазалык". Помимо этого будет привлечена техника сторонних организаций. Ежесменно на выполнение работ по санитарной очистке дополнительно будет задействовано до 200 единиц привлеченной техники", - говорится в сообщении.

"Для выполнения снегоуборочных работ в зимний период "Астана - Зеленстрой" выделит 120 единиц специализированной техники. В настоящее время машинно-тракторный парк полностью готов к зимнему периоду", - подчеркивается на сайте акимата Астаны.

Помимо этих двух основных коммунальных предприятий, акиматами районов в зимний период будут привлечены частные подрядные организации для механизированной, ручной и внутриквартальной уборки города. В районе "Алматы" это 230 единиц, в районе "Есиль" - 307 единиц, в районе "Сарыарка" - 161 единица техники.

http://tengrinews.kz/
Комментарии, по рейтингу, по дате
  строитель 14.10.2015 в 18:31:46   # 465234
Давно пора
  Свомпи 14.10.2015 в 18:40:08   # 465241
Блядь, планшеты хуярим, вертолеты строим, 100 школ/больниц завершили, чем бы сука себя занять??? Ну да, снег нахуй будем топить!!!
  ix 14.10.2015 в 18:45:34   # 465243
Полученную воду испарять будут или нет?
  Ap6ubergenov 14.10.2015 в 18:57:16   # 465246
Если данные печи будут в черте города, то с экономической стороны будет выгоднее, чем возить на самосвалах за город
  Рамзес 14.10.2015 в 19:03:06   # 465249
А зачем это нужно ?Бабосики отмыть,рационализаторы хреновы.Вы и так народ ограбили плотно.
  Stalker77 14.10.2015 в 19:05:56   # 465251
У меня есть для "закидки в головы" масштабные идеи...Например строительство туннелей между городами,особенно в тех местах где зимой из-за буранов перекрываются трассы республиканского значения.П.с.Осталось споткнуться об ТЭО.А снег плавят,если не ошибаюсь в Японии.
  Wolfkz 14.10.2015 в 19:26:36   # 465258
Цитата: Ap6ubergenov от 14.10.2015 18:57:16
Если данные печи будут в черте города, то с экономической стороны будет выгоднее, чем возить на самосвалах за город

Давайте посчитаем:
Дернул в инете данные: Удельная теплоёмкость воды 4200 Дж/кг оС, удельная теплоёмкость снега 2100 Дж/кг оС, удельная теплота плавления снега 330 кДж/кг.
Средняя температура в январе в Астане -14С.
Значит снег будет также допустим - 14С.
Плотность снега понятие растяжимое: лежалый более 30 суток 340-420 кг на м куб. Возьмем среднее 380 кг на куб.
Объем кузова камаза самосвала около 10 м куб.
Итого: 10 кубов снега это 3,8 тонны снега за рейс.
Чтобы растопить все это даже без учета энергии на плавление и доведение до 1 гр С понадобиться при 100% КПД печи энергии = 2100*3800*14+4200*3800*1= 111 720 кДж + 15 960кДж =127 680 кДж.

При Теплотворной способности дизеля 42 000 кДж на кг
понадобиться 3 кг или 3,5 литра.
Это при 100% КПД. Допустим КПД ниже 50% то 7 литров на рейс.
Камаз есть около 35-40 литров на 100 км. от сюда надо и плясать насколько плечо перевозки сокращается. Если вывозят на расстояние больше 10 км места сбора снега, то есть смысл.

  bolatbol 14.10.2015 в 19:32:21   # 465259
Цитата: Ap6ubergenov от 14.10.2015 18:57:16
Если данные печи будут в черте города, то с экономической стороны будет выгоднее, чем возить на самосвалах за город

Надо посчитать, сколько надо потратить топлива на плавку 10 тонн снега и сколько на вывоз за город, зарплаты посчитать машиниста и водителей, стоимость машины (она будет простаивать более полугода, машинист будет дворником?). Там где она будет работать надо перекрывать улицу для подъезда самосвалов или она самоходная, будет тормозить движение? По моему выгоднее возить, Астана не самый большой город, а вокруг полно пустырей.
  N@VIGATOR 14.10.2015 в 19:35:09   # 465261
Quote:
Wolfkz 14.10.2015 в 19:26:36 # 465258

Зачем соляру переводить? Отрезок теплотрассы оголить и пусть рабочие лопатой снег на трубы кидают!
  bolatbol 14.10.2015 в 19:38:45   # 465263
Цитата: Stalker77 от 14.10.2015 19:05:56
У меня есть для "закидки в головы" масштабные идеи...Например строительство туннелей между городами,особенно в тех местах где зимой из-за буранов перекрываются трассы республиканского значения.П.с.Осталось споткнуться об ТЭО.А снег плавят,если не ошибаюсь в Японии.

Туннель дорого, а то бы не строили дороги. Надо лесополосу сажать для снегозадержания, на первое время щиты ставить вдоль дорог. Грейдера пускать все дешевле.
  Ap6ubergenov 14.10.2015 в 19:42:16   # 465264
Цитата: Wolfkz от 14.10.2015 19:26:36
Цитата: Ap6ubergenov от 14.10.2015 18:57:16
Если данные печи будут в черте города, то с экономической стороны будет выгоднее, чем возить на самосвалах за город

Давайте посчитаем:
Дернул в инете данные: Удельная теплоёмкость воды 4200 Дж/кг оС, удельная теплоёмкость снега 2100 Дж/кг оС, удельная теплота плавления снега 330 кДж/кг.
Средняя температура в январе в Астане -14С.
Значит снег будет также допустим - 14С.
Плотность снега понятие растяжимое: лежалый более 30 суток 340-420 кг на м куб. Возьмем среднее 380 кг на куб.
Объем кузова камаза самосвала около 10 м куб.
Итого: 10 кубов снега это 3,8 тонны снега за рейс.
Чтобы растопить все это даже без учета энергии на плавление и доведение до 1 гр С понадобиться при 100% КПД печи энергии = 2100*3800*14+4200*3800*1= 111 720 кДж + 15 960кДж =127 680 кДж.

При Теплотворной способности дизеля 42 000 кДж на кг
понадобиться 3 кг или 3,5 литра.
Это при 100% КПД. Допустим КПД ниже 50% то 7 литров на рейс.
Камаз есть около 35-40 литров на 100 км. от сюда надо и плясать насколько плечо перевозки сокращается. Если вывозят на расстояние больше 10 км места сбора снега, то есть смысл.


Немного не простой язык переведите, а я добавлю что практический все основные городские объемы снега вывозят катийскими самосвалами, то есть 20 кубов минимум, и плечо в среднем 20 км, 10 кубовыми частники возят со своих участков. Весной этот талый снег еще на отдельную статью буджета ложиться, со всеми вытикающими растаявшего снега...
  Sailor 14.10.2015 в 19:55:06   # 465266
Не знаю как там в Японии, а в Москве снег давно не вывозят, а плавят. Никакой соляры для этого сжигать не надо. Используется теплота сточных вод. Строится такой большой теплообменник и обогревается обычной городской канализацией.
  bolatbol 14.10.2015 в 20:05:13   # 465269
Цитата: Sailor от 14.10.2015 19:55:06
Не знаю как там в Японии, а в Москве снег давно не вывозят, а плавят. Никакой соляры для этого сжигать не надо. Используется теплота сточных вод. Строится такой большой теплообменник и обогревается обычной городской канализацией.

Температура сточных вод недостаточна для быстрой плавки больших объемов, тем более мороз на улице. там должен быть дополнительный нагреватель
  Alexy 14.10.2015 в 20:10:20   # 465270
  Wolfkz 14.10.2015 в 20:17:24   # 465271
Цитата: Ap6ubergenov от 14.10.2015 19:42:16

Немного не простой язык переведите, а я добавлю что практический все основные городские объемы снега вывозят катийскими самосвалами, то есть 20 кубов минимум, и плечо в среднем 20 км, 10 кубовыми частники возят со своих участков. Весной этот талый снег еще на отдельную статью буджета ложиться, со всеми вытикающими растаявшего снега...


Я просто прикинул поверхностно целесообразность проекта. Тут выше сказали что город у нас маленький и смысла топить нет. С этим придется согласиться. В больших городах есть смысл топить снег, у нас вряд ли.

  graf 14.10.2015 в 21:31:08   # 465281
Я бы сказал "В Астане будут плавить ДЕНЬГИ "
  arhar 14.10.2015 в 21:45:30   # 465287
дешевле крытые дороги сделать)
  Alexy 14.10.2015 в 22:00:40   # 465289
Цитата: arhar от 14.10.2015 21:45:30
дешевле крытые дороги сделать)

Всё-таки вернулись к колпаку над Астаной!
  332-712 15.10.2015 в 00:02:28   # 465311
а как будет канализация справляться с растаявшим снегом?
  Ал 15.10.2015 в 00:20:18   # 465315
Цитата: 332-712 от 15.10.2015 00:02:28
а как будет канализация справляться с растаявшим снегом?

А чем, позвольте поинтересоваться, Вас бесплатный каток на тротуарах города не устраивает?
  332-712 15.10.2015 в 00:24:51   # 465316
Quote:
Ал 15.10.2015 в 00:20:18 # 465315


ааа, ну в таком случае норм. каток всегда хорошо
  Ал 15.10.2015 в 01:04:18   # 465322
Цитата: 332-712 от 15.10.2015 00:24:51
ааа, ну в таком случае норм. каток всегда хорошо

Quote:
Nurzh покарал за:

Некоторые халявному сервису почему-то не рады. Наверное, не умеют кататься на коньках...
  bozon house 15.10.2015 в 08:29:17   # 465337
Оказывается актуальность проблемы зашкаливает!
  Desperado 15.10.2015 в 09:25:43   # 465351
Цитата: bozon house от 15.10.2015 08:29:17
Оказывается актуальность проблемы зашкаливает!

В Астане снег - это действительно проблема. Это же не Шымкент где снег на новый год на пару часов!
  Старик60 16.10.2015 в 23:38:21   # 465965
Цитата: Desperado от 15.10.2015 09:25:43
Цитата: bozon house от 15.10.2015 08:29:17
Оказывается актуальность проблемы зашкаливает!

В Астане снег - это действительно проблема. Это же не Шымкент где снег на новый год на пару часов!

Это было в 60-е годы. Последние 10-15 лет тоже снега много бывает.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь