Он дошёл до ООН

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
GoodZone 19 Октября 2015 в 09:39:48
Комитет ООН по правам человека принял к рассмотрению жалобу Владислава ЧЕЛАХА, приговоренного к пожизненному заключению по обвинению в убийстве 15 человек на юго-восточной погранзаставе “Арканкерген” в мае 2012 года. Об этом со ссылкой на его адвоката Серика САРСЕНОВА сообщило Казахстанское международное бюро по правам человека и соблюдению законности (КМБПЧиСЗ).

Как сообщалось, Владислав Челах вначале сознался в убийстве, но затем заявил, что давал показания под давлением. Апелляционная и кассационная коллегии оставили приговор суда первой инстанции без изменений, а Верховный суд отказал Челаху в возбуждении надзорного производства, после чего защита экс-пограничника совместно со специалистами КМБПЧиСЗ подготовили жалобу в Комитет ООН по правам человека с просьбой признать приговор неправосудным и рекомендовать Казахстану пересмотреть уголовное дело. Документ был отправлен в указанный комитет в январе этого года, и на днях стало известно, что он принят к рассмотрению.

Стоит отметить, что решения ооновского комитета носят рекомендательный характер: принимать его позицию или нет, власти Казахстана будут решать сами.

http://www.time.kz/articles/territory/2015/10/16/on-doshel-do-oon
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Добрый 19.10.2015 в 10:19:16   # 466062


  DuMoH 19.10.2015 в 10:36:43   # 466070
Цитата: Добрый от 19.10.2015 10:19:16
ЭТОТ УБИЙЦА ЕЩЕ НЕ СДОХ. СТОЛЬКО ЛЮДЕЙ УБИЛ И ЕЩЕ СМЕЕТ ГОВОРИТЬ ЧТО НЕ ВИНОВЕН

А я не верю, что один срочник мог положить всю погранзаставу, вот что-то не верится мне...
  vladtr 19.10.2015 в 10:54:04   # 466077
Согласен с DuMoHом по большому счету мы не слепые, и видно что дело за уши притянуто, а парнишка оказался крайним. Я думаю, правду мы узнаем, только вот когда - это вопрос.
  андремас 19.10.2015 в 10:59:32   # 466081
Прилетел Бэтмен и всех перестрелял, а Челаха значит пожалел.
И пистолет начальника заставы ему вручил.
Или как, Димонаявотневерю?
  Temka 19.10.2015 в 11:52:49   # 466093
Цитата: андремас от 19.10.2015 10:59:32
Прилетел Бэтмен и всех перестрелял, а Челаха значит пожалел.
И пистолет начальника заставы ему вручил.
Или как, Димонаявотневерю?

Подставить под давлением можно любого!!! д хоть бы и видеонаблюдение стояло...сейчас можно что хочешь сделать...определить 15 человек одному шнырю можно....но что то маловато верится...пока стрелял в одного выстрел слышат все...или все по очереди подходили и просили их застрелить...???? эта история запутана на нет...там уже давно крайний Челах...для кого то это нужно было и это сделали...
  Депеш Мод 19.10.2015 в 11:56:30   # 466094
DuMoH-сорри случайно покарал,хотел"поощрить"

  Депеш Мод 19.10.2015 в 12:00:28   # 466100
Цитата: Добрый от 19.10.2015 10:19:16
ЭТОТ УБИЙЦА ЕЩЕ НЕ СДОХ. СТОЛЬКО ЛЮДЕЙ УБИЛ И ЕЩЕ СМЕЕТ ГОВОРИТЬ ЧТО НЕ ВИНОВЕН


Добрый-пипец Вы "добрый"
андремас-посмотрим, что Вы скажите через 10лет,когда гриф секретности снимут (если снимут)
как Вы писали про туркменов? нападение на погран.пост? может там тоже туркменский бетмэн прилетал
  Manitu 19.10.2015 в 12:03:19   # 466101
Цитата: Добрый от 19.10.2015 10:19:16
ЭТОТ УБИЙЦА ЕЩЕ НЕ СДОХ. СТОЛЬКО ЛЮДЕЙ УБИЛ И ЕЩЕ СМЕЕТ ГОВОРИТЬ ЧТО НЕ ВИНОВЕН

Его вина только в том, что он остался жив.
  андремас 19.10.2015 в 12:17:06   # 466104
С туркменами все конкретно. Даишевцы это не скрывают, Туркмения у них в планах.
А насчёт 15 спящих, в одном помещении, из калаша.....
Сам же рассказал. Как командира проснувшегося через двери очередью достал, потом из его пм контрольные в голову каждому. Потом до егеря дошёл....
Сверхспособностей для этого не надо.
Да если уж кто" за уши притягивает" то как раз вы, неверующие.
  андремас 19.10.2015 в 12:18:29   # 466106
А через 10 лет Челаха никто не вспомнит, и сказать более нечего.
  4014 19.10.2015 в 12:47:13   # 466110
Цитата: андремас от 19.10.2015 12:17:06
С туркменами все конкретно. Даишевцы это не скрывают, Туркмения у них в планах.
А насчёт 15 спящих, в одном помещении, из калаша.....
Сам же рассказал. Как командира проснувшегося через двери очередью достал, потом из его пм контрольные в голову каждому. Потом до егеря дошёл....
Сверхспособностей для этого не надо.
Да если уж кто" за уши притягивает" то как раз вы, неверующие.

ты попробуй 15 чел в ряд из автомата расстрелять, не получится, а по расположению каждого стрелять совсем не получится. А еще лесник не в казарме был. Не складушки.
Фуфло все это.
  андремас 19.10.2015 в 12:57:40   # 466112
Пробовать ессесно не буду. В казарме, в спальном помещении, кровати стоят в два ряда, по фронту перед стрелком, по 8 справа и слева, между рядами метра два. Кровати сдвоены те , по 4 пары. Длина всего помещения метров 10, стрелял в упор практически, никаких препятствий для пули нет.
Он же сам на следственном эксперименте все показал.
Какие там трудности? Очередями, повёл стволом " от себя, к себе" , вперёд - назад, лево право" .
Вы из автомата стреляли, кроме начального упражнения?
  Депеш Мод 19.10.2015 в 13:13:01   # 466115
Цитата: андремас от 19.10.2015 12:57:40

Он же сам на следственном эксперименте все показал.




"...не виноВАТА я,это ОН сам пришел"

время рассудит
  einer 19.10.2015 в 14:08:40   # 466130
Андремас, а Вы случайно не в курсе, где в это время были караульные и дежурный по заставе с нарядом? Просто я про них нигде ничего не слышал. Или их вообще не было?
  Absolute 19.10.2015 в 17:06:41   # 466157
Никому не нужна справедливость в отношении Челаха. Признать что он не виновен, значит признать, что кто-то совершил без наказано налет на пограничную заставу РК. Тем самым признать не способность защитить свою границу. Только исходя из этого, поверьте большие шишки в порошок сотрут каждого за правдоискание.

Это политическое дело.

А так и дураку понятно, что один человек без специальной подготовки совершить данное преступление не мог.
  андремас 19.10.2015 в 17:45:18   # 466168
Цитата: einer от 19.10.2015 14:08:40
Андремас, а Вы случайно не в курсе, где в это время были караульные и дежурный по заставе с нарядом? Просто я про них нигде ничего не слышал. Или их вообще не было?


Дежурным по заставе был он сам, ключи от оружейки были у него, часовой был на улице, его он убил первым.
Если нападение на заставу имело место быть, то как обьяснить то что Челах покинул заставу в гражданской одежде командира, при нем был пистолет, телефоны и ноутбук?

Короче шила в мешке не утаишь, суд признал его виновным.
Хотите верьте, хотите нет.
Я понимаю, наши суды доверия не внушают, но тут не надо ничего выдумывать, если уж работали профи , то в живых бы его не оставили, тем более никаких внятных показаний о нападении Челах дать не смог.
  Tolerance 19.10.2015 в 18:28:11   # 466180
Да. Убить пятнадцать солдат, даже спящих... Хмм. В кино бы увидел, поверил, а так не верю. Был бы ствол с глушаком хотя бы. Сам с калаша стрелял, да и вообще оружием увлекаясь не по картинками. Однозначно, маловероятно,что никто не среагировал, а спал дальше и ждал своей очереди. Не мог же он за 10-30 секунд все провернуть. А дольше 30 секунд только трупы просыпаются или наркоманы-обкурыши. А он остался жив, потому что его оставили. Что бы он крайним остался и не догадались искать заброшенных диверсантов или ещё кого, кто реально убивал.
  Мура45 19.10.2015 в 19:42:40   # 466199
Загадочная история. Чем-то похожа на "гибель группы Дятлова"
  старик 19.10.2015 в 19:57:24   # 466204
Вспоминаю видеозапись допроса Челаха, тогда еще обратил внимание, что совсем непохоже, что он давал показания под давлением. Аргумент не в его пользу.
  AlexOm 19.10.2015 в 21:26:50   # 466227
Бывало в армии стреляли в дедов (достали) убегали с оружием, но чтоб вот так. Пострелять мог, в состоянии аффекта, но контрольные в голову это перебор. Полная брехня, да и некоторые факты были проигнорированы, например присутствие на месте стрельбы неизвестных гильз. Не верю, подставили пацана.
  einer 19.10.2015 в 21:36:03   # 466230
Андремас, а разве может быть дежурным по заставе рядовой? Это офицерская участь. Если про часового вы написали что и как, то как вы обьясните, где были дозор (два пограничника и более), секрет (два пограничника и более), пост наблюдения и пост технического наблюдения? Про подвижный пост и пост пограничного контроля я молчу, они и вправду могли отсутствовать на заставе в тот период. Но не может застава охраняться одним часовым и одним рембо Челахом, а остальные все спать в одной казарме. Вы просто наверное не в курсе как работает система вооруженных сил, у них не бывает отсутствие виновных и "глухарь" им не знаком, у них всегда есть если не виновный, так козел отпущения.
  bolatbol 19.10.2015 в 22:07:15   # 466238
Да, что они делали там, почему все спали? в советской армии караул делился на 3 части, одни на постах, вторые бодрствуют и готовы идти по тревоге, третьи спят в одежде и тоже последуют на выход. Есть начальник караула и разводяший из сержантов. То есть нормальный караул в одиночку невозможно уничтожить. Кто-то хотя бы убежал от звука выстрелов.
Автомат стреляет на улице, можно среагировать, это громко, потом он заходит в комнату офицера, снова стреляет, а солдаты как лежали так и остались. Никто не вскочил, не забаррикадировал кроватями дверь. Или все пьяные? А челах посыльный в магазин.
  ToTCamыйОлег 19.10.2015 в 23:47:45   # 466255
Не, 1 пацан не мог всех разом, кто-то да убежал бы под шумок (но не исключаю, что мог), вопрос нафиг ему всех валить? очевидно не зачем! тут темная история и явно мусара и шишки в ней завязаны, иначе как это объяснить?
  Снайпер 20.10.2015 в 00:53:06   # 466262
Был бы виновен - нафига в оон бы лезли адвокаты?
  андремас 20.10.2015 в 07:13:28   # 466267
einer, нагуглите Арканкерген, там ответы на все ваши вопросы.
Обратите внимание , что это пост сезонный, охраняли они не столько границу , а лекарственные травы.
На заставе был всего один офицер, итд.

Из всех " аргументов" здесь, кроме, " не мог один пацан" никаких серьёзных никто не приводит. Одни домыслы.

Обьясните, каким образом у Челаха оказались личные вещи пограничников? 3 телефона, ноутбук, обручальное кольцо, одежда? А ПМ офицера? Подкинули настоящие убийцы?
Вы поверите в это?
И главное, видосы посмотрите, о том как Челах рассказывает все в подробностях, как он '"не смог бы".
  einer 20.10.2015 в 09:16:38   # 466284
андремас, гуглить то, что силовыми структурами написано, бессмысленно. А наличие личных вещей легко объясняется. Он перепуганный был, хотел подальше убежать или уехать, хватал всё, что под руку попадётся. Половину вещей, которые якобы у него нашли, я уверен, ему приписали. А видосы я смотрел. На многих видео он в хлам обдолбанный, не исключаю, что его обкололи и что-нибудь внушили. Да и как выбиваются признательные показания, включая запугивание здоровьем близких и родных, Вы тоже наверное знаете.
  андремас 20.10.2015 в 10:42:58   # 466342
перепуганный был, хотел подальше убежать или уехать, хватал всё, что под руку попадётся.

Когда? В какой момент?
Тогда выходит он все сжег, вопрос зачем?
Или, некто, напал, всех убил, подождал пока Челах в страхе похватает вещи убитых, снимет(!) обручалку, уйдёт в горы.
Потом этот некто возвращается и все поджигает.

Ну нет, как-то совсем нестройно, нелогично.

А ещё один момент. В камере, Челах описывает как он всех перестрелял, чуть не хвалится. Это тоже под давлением.?

У нас разные виды на это преступление. По моему все достаточно просто и тому есть подтверждения.
По вашему все сложно и придумываете варианты. Или просто в отрицаловке." верить бессмысленно"
  einer 20.10.2015 в 10:57:34   # 466360
Вот Вам эта "обручалка" покоя не даёт. Вы наверное только из-за этого считаете его виновным. Да подкинули ему её, или даже не подкидывали, а просто указали во всех документах, что у него она была (для облегчения следственных действий). Вспомните следующее происшествие в Алматинской области, где на территории национального заповедника тоже было много трупов, тоже убит егерь и тоже сожженные дома. Просто там не оказалось спрятавшегося молодого пацана, на которого можно было с лёгкостью всё повесить.
  андремас 20.10.2015 в 11:07:05   # 466373
Опять вы " притягиваете", вещи убитых , как и когда он их забрал?
После убийства, но до пожара. Кто по вашему мог собрать вещи, чтобы потом подкинуть?
  Blackadder 20.10.2015 в 14:41:00   # 466507
Ну что же, я уже писал про дело Челаха, напишу еще раз.

1. Любое преступление имеет мотив. А, был ли у Челаха мотив для совершения такого чудовищного преступления?

Quote:
В.Челах признался, что убил своих сослуживцев в отместку за унижения и оскорбления с их стороны. А последней каплей терпения стала ссора в то злополучное утро с одним из них.
"Я не знаю. Из-за того, что меня доводили (...). Из-за ссоры (...). Я не планировал преступление, я просто "закипел" и пошел", - сказал В.Челах, отвечая на вопрос о мотивах преступления.
Позже журналистам удалось еще раз просмотреть запись, на которой В.Челах назвал своего обидчика - рядовой Аганас Камбар.
"Ссора - из-за того, что тот (А.Камбар - "ИФ-К") не хотел вставать (после сна - ИФ-К). Изначально он не хотел вставать. Я ушел, думал, он встанет, потом минут через 15 зашел, он все еще лежит, даже не вставал, не одевался. Я его опять разбудил. Он ответил: "Да, да". Я вышел, потом он долго собирался. Когда я ему уже начал замечания делать, зашел, говорю ему: "Ты давай быстрее, мне еще старого часового снимать (со смены - "ИФ-К") надо, он тоже спать хочет". И тот начал с криками: "Сейчас, подожди". Я вышел в дежурное помещение, тот потом зашел злой на меня за то, что я ему замечание сделал. Я ему говорю: "Иди, меняй (часового - "ИФ-К"), а он на меня с гонором таким, замахнулся на меня, хотел ударить как бы, просто припугнуть и ушел", - рассказал В.Челах на допросе.


О да, железобетонный мотив для растерла всей казармы. Неуставные отношения, притеснения, и последняя капля терпения, что сонный сослуживец не хотел вставать и послал Челаха нах.

А, вот если почитать письма Челаха к матери, которой он был очень сильно привязан, складывается совсем другая картина.

Первое письмо Челаха матери с ПгП:
Quote:
В ПЕРВЫЙ ЖЕ ДЕНЬ ПОДРУЖИЛСЯ СО СТАРШИНОЙ.Я ЕМУ ОТРЕМОНТИРОВАЛ НОУТБУК.И НАКЛАДНЫЕ СОСТАВИЛ.А ОН МНЕ В ЗАМЕН СКАЗАЛ ЧТО Я ЕГО ДРУГ. И ДАЛ МНЕ КЛЮЧИ ОТ ВСЕХ СКЛАДОВ НА ЗАСТАВЕ И ОТ БАНИ.НАУЧИЛ РАБОТАТЬ НА СКЛАДАХ.ТЕПЕРЬ Я МЕСТНЫЙ КАПТЕРЩИК! ОН МНЕ СКАЗАЛ ЧТО ЕСЛИ Я НЕ БУДУ ТУПИТЬ И БУДУ ХОРОШО ВСЕ ДЕЛАТЬ .ТО И ЗВАНИЕ ПОЛУЧУ И В ОТПУСК СЪЕЗДИЮ! ТАК ЧТО ВСЕ У МЕНЯ ТУТ ОК!!!!!!!!!!!!!!!!


Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь