Школы Казахстана могут перейти на пятидневное обучение

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 25 Декабря 2015 в 13:38:57
В Казахстане рассматривают вопрос внедрения пятидневной учебной недели в школах, сообщает Tengrinews.kz.

В профильном ведомстве корреспонденту пояснили, что пятидневку могут внедрить за счет сокращения летних каникул.

«В настоящее время Министерство образования и науки, действительно, рассматривает этот вопрос перехода на пятидневную учебную неделю. Если даже это потребует сокращения летних каникул, то оно будет максимум двухнедельным. В настоящее время эксперты Национальной академии образования имени Алтынсарина изучают этот вопрос, делают расчеты и дадут прогноз о целесообразности перехода на пятидневную учебную неделю», — пояснил пресс-секретарь ведомства Алибек Шокпаров.

По его словам, после изучения вопроса, в случае положительного ответа, в Госстандарт образования будут внесены изменения.

«Мы думаем, что до конца этого года они предварительные результаты нам представят, мы изучим это на месте. Если будет принято решение по переходу на пятидневную учебную неделю, то это потребует определенного времени, потому что необходимо будет внести изменения в действующий Государственный общеобязательный стандарт образования», — добавил Шокпаров.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  matvei 25.12.2015 в 13:43:03   # 484348
Давно пора
  Manitu 25.12.2015 в 14:28:51   # 484374
А в чём проблема? Ведь была уже раньше 5-ти дневка в школах. И без ущерба для летних каникул. Нехер было старую систему образования ломать. Новую всё равно построить не смогли как надо.
  Alice004 25.12.2015 в 14:37:03   # 484382
Не помню, чтобы раньше была пятидневка...Может, только для первых классов.
  Alice004 25.12.2015 в 14:39:06   # 484383
Уже сейчас у старшеклассников по 7 уроков в день.Убрать субботу- будет по 8 ?
  Manitu 25.12.2015 в 15:06:04   # 484401
Цитата: Alice004 от 25.12.2015 14:37:03
Не помню, чтобы раньше была пятидневка...Может, только для первых классов.
Возможно, вы просто не застали эти золотые годы.
  vladtr 25.12.2015 в 15:28:33   # 484405
В принципе рабочий график у родителей и школьников должен совпадать, в лучшем случае. При этом нельзя уменьшать число дней учебы школьников, т.е. необходимо сокращать летние каникулы.
  bozon house 25.12.2015 в 15:35:14   # 484411
Вопрос. Вот предметов стало больше, а дети умнее не становятся. В чем заковыка?
  N@VIGATOR 25.12.2015 в 15:52:46   # 484417
Цитата: Alice004 от 25.12.2015 14:37:03
Не помню, чтобы раньше была пятидневка...Может, только для первых классов.

Пять дней в школе, один день в неделю занимались в УПК!
  Tigr2 25.12.2015 в 16:11:09   # 484429
Я учился 5 дней с 7 по 11 класс.
Ничем я не отличаюсь от тех кто учился 6 дней.
Да и сейчас есть школы, которые учатся по 5 дней.
Учатся же как-то и ничего им менять никаких стандартов не надо. Навертели "стандарты" учительские "степени" поборы и т.д. а толку НЕТ!
Все равно с ребенком приходится доп.заниматься.
Раньше 1-2 класс только только буквы писать учились, а сейчас требуют чтобы уже умели писать с 1-го класса. Все книги и так называемые тетради уже расчерчены и все там написано учителю НИЧЕГО делать не надо только покажи объясни и проверяй, эд нет все равно...КОРОЧЕ ТУПИЗМ.
  Лялька 25.12.2015 в 16:21:35   # 484438
да, уж.. для многих родителей это стало бы настоящим подарком...а для многих и головной болью, многие по субботам работают, куда малявок девать и чем занять?
  bozon house 25.12.2015 в 16:42:04   # 484445
Цитата: Лялька от 25.12.2015 16:21:35
да, уж.. для многих родителей это стало бы настоящим подарком...а для многих и головной болью, многие по субботам работают, куда малявок девать и чем занять?

Объективный подход, многовекторный!
  ix 25.12.2015 в 16:48:30   # 484447
Пятидневка это неплохо. Тогда надо чтобы у родителей была четырехдневка
  Maax 25.12.2015 в 17:26:44   # 484458
Quote:
Manitu 25.12.2015 в 15:06:04 # 484401
Цитата: Alice004 от 25.12.2015 14:37:03
Не помню, чтобы раньше была пятидневка...Может, только для первых классов.
Возможно, вы просто не застали эти золотые годы.

тоже не припомню такого хотя закончил школу во времена СССР, всегда учились в субботу
что за байки о несуществующей стране??
  Manitu 25.12.2015 в 17:36:30   # 484463
Цитата: Maax от 25.12.2015 17:26:44
Quote:
Manitu 25.12.2015 в 15:06:04 # 484401
Цитата: Alice004 от 25.12.2015 14:37:03
Не помню, чтобы раньше была пятидневка...Может, только для первых классов.
Возможно, вы просто не застали эти золотые годы.

тоже не припомню такого хотя закончил школу во времена СССР, всегда учились в субботу
что за байки о несуществующей стране??


Примерно с 1986 по 1991 точно была 5-дневка. Я в 91 заканчивал. Дальше не могу сказать. может и отменили.
  Лялька 25.12.2015 в 17:39:16   # 484464
Цитата: Manitu от 25.12.2015 17:36:30
Цитата: Maax от 25.12.2015 17:26:44
Quote:
Manitu 25.12.2015 в 15:06:04 # 484401
Цитата: Alice004 от 25.12.2015 14:37:03
Не помню, чтобы раньше была пятидневка...Может, только для первых классов.
Возможно, вы просто не застали эти золотые годы.

тоже не припомню такого хотя закончил школу во времена СССР, всегда учились в субботу
что за байки о несуществующей стране??


Примерно с 1986 по 1991 точно была 5-дневка. Я в 91 заканчивал. Дальше не могу сказать. может и отменили.

период тот же самый-но 6- ти дневка, а в старших классах еще и по 7уроков
  alokozay 25.12.2015 в 17:56:52   # 484469
АГА, и летние школьные каникулы сократят до 3-5недель...
а теперь вопрос - как жестко будет конкуренция на работах за право взять отпуск в эти 3-5недель?
свозить свое чадо отдохнуть...
  Hard 25.12.2015 в 18:40:56   # 484473
Я вот не могу понять, ведь все прекрасно знают по себе( когда учились ) как тяжко доучится до конца учебного года. У всех уже ЛЕТО в голове. А еще у детей-подростков забрать и без того короткое лето ))
  bozon house 25.12.2015 в 18:47:02   # 484474
Представляю расслабуху у детей после 20-го мая и дальше, да они учиться перестанут! Что-то надо менять в программе обучения. Пересмотреть в сторону современной актуальности, даже в ущерб общепринятым догмам. Ведь по сути, эффект от растущего объема знаний - никакой...
  Alice004 25.12.2015 в 19:41:07   # 484479
Эффект от растущего объема знаний-растущее отвращение к учебе.
В старших классах нужно сократить количество предметов. Оставить 3-4 обязательных и 1-2 по выбору.Или, может, оставить только предметы ЕНТ. ВСе равно, в 10-11 классах уже ничего не учат, кроме ент-шных предметов.
  Софруджу 25.12.2015 в 20:22:03   # 484481
Цитата: Alice004 от 25.12.2015 19:41:07
Эффект от растущего объема знаний-растущее отвращение к учебе.
В старших классах нужно сократить количество предметов. Оставить 3-4 обязательных и 1-2 по выбору.Или, может, оставить только предметы ЕНТ. ВСе равно, в 10-11 классах уже ничего не учат, кроме ент-шных предметов.

В корне не согласен. Наоборот, чтобы школам неповадно было натаскивать на ЕНТ, вместо полноценного образования, надо, кроме, может, языка и математики, ежегодно менять предметы и объявлять их только в апреле-мае. Тогда такого безобразия не будет. Будут вынуждены учить все предметы, как в советской школе. Сейчас в школах совсем похерили, например, неЕНТешную литературу. Что имеем в итоге? Молодёжь одно предложение своими словами сформулировать не может, в состоянии только скачивать из интернета, и то не то, что нужно.Лишние предметы действительно надо выбросить. Например, самопознание. Что за предмет, отнимающий часы? Ни богу свечка, ни чёрту кочерга
  Angelic 25.12.2015 в 20:38:02   # 484483
Цитата: Лялька от 25.12.2015 17:39:16
Цитата: Manitu от 25.12.2015 17:36:30
Цитата: Maax от 25.12.2015 17:26:44
Quote:
Manitu 25.12.2015 в 15:06:04 # 484401
Цитата: Alice004 от 25.12.2015 14:37:03
Не помню, чтобы раньше была пятидневка...Может, только для первых классов.
Возможно, вы просто не застали эти золотые годы.

тоже не припомню такого хотя закончил школу во времена СССР, всегда учились в субботу
что за байки о несуществующей стране??


Примерно с 1986 по 1991 точно была 5-дневка. Я в 91 заканчивал. Дальше не могу сказать. может и отменили.

период тот же самый-но 6- ти дневка, а в старших классах еще и по 7уроков

У меня в 99-03 пятидневка была, в 20-ой. Но на тот момент это была последняя в городе школа-пятидневка, и не сказала бы, что мы уставали хотя гимназический класс был, и нагрузка приличная. Пусть поубирают часть совершенно неадекватных предметов и прекрасно можно пятидневку ввести
  Софруджу 25.12.2015 в 20:44:14   # 484485
Насчёт пятидневки, думаю, что можно. В советское время мы учились 5 дней и один день был УПК. Плюс ещё были по два месяца на хлопке. И знания были намного лучше и по всем предметам. Так что запросто можно выбросить самопознание, труды и пр. подобное. Точно не знаю, но, поди, какая-нибудь экология есть или что-то подобное
  Alice004 25.12.2015 в 21:44:00   # 484497
Софруджу,натаскивать на предметы и изучать предметы-не всегда одно и то же.пусть не предметы ент,А какие-то другие.все равно много лишних дисциплин.Самопознание то же.
  bozon house 25.12.2015 в 22:11:58   # 484501
Цитата: Alice004 от 25.12.2015 19:41:07
Эффект от растущего объема знаний-растущее отвращение к учебе.
В старших классах нужно сократить количество предметов. Оставить 3-4 обязательных и 1-2 по выбору.Или, может, оставить только предметы ЕНТ. ВСе равно, в 10-11 классах уже ничего не учат, кроме ент-шных предметов.

10 класс 1980 г
Алгебра и начала анализа
Геометрия
Русский язык
Физика
Химия
Иностранный язык
Литература
Обществоведение
История
Физ-ра
Анатомия
География (экономическая)
Астрономия
НВП
УПК - один день в неделю
Факультативы по выбору и для желающих:
математика
биология
  Alice004 25.12.2015 в 22:16:47   # 484502
Цитата: bozon house от 25.12.2015 22:11:58
Цитата: Alice004 от 25.12.2015 19:41:07
Эффект от растущего объема знаний-растущее отвращение к учебе.
В старших классах нужно сократить количество предметов. Оставить 3-4 обязательных и 1-2 по выбору.Или, может, оставить только предметы ЕНТ. ВСе равно, в 10-11 классах уже ничего не учат, кроме ент-шных предметов.

10 класс 1980 г
Алгебра и начала анализа
Геометрия
Русский язык
Физика
Химия
Иностранный язык
Литература
Обществоведение
История
Физ-ра
Анатомия
География (экономическая)
Астрономия
НВП
УПК - один день в неделю
Факультативы по выбору и для желающих:
математика
биология

И что ?
  bozon house 25.12.2015 в 22:27:54   # 484503
Цитата: Alice004 от 25.12.2015 22:16:47

И что ?

Да так - ничего, для сравнения.
Не мало, 6 уроков каждый день, кроме УПК.6 дней в неделю. В 10-м учились все насколько могли и "кроссворды" не гадали после уроков и во время. Основной упор был на математику, физику, химию, русский язык и литературу. Эти предметы были каждый день, только химия и физика не каждый день.
  Софруджу 25.12.2015 в 22:32:56   # 484505
bozon house 25.12.2015 в 22:11:58 # 484501
Память Вас подводит. Анатомию учили в 8 классе. В 10 была биология. География заканчивалась в 9 классе, в 10 уже не было. Русского языка как урока тоже уже не было (заканчивался в 8 классе). В 9-10 классах была только литература (как урок), но страничка в журнале была, туда выставляли оценки за сочинение. Факультативов не было почти нигде (может, какая школа была исключением), т.к. долго были на хлопке
  bozon house 25.12.2015 в 22:48:41   # 484510
Quote:
Софруджу 25.12.2015 в 22:32:56 # 484505

Оплошка вышла, нелюбимые предметы, кроме географии как-то размылись в сознании
  obscurant 26.12.2015 в 00:20:06   # 484540
нечего добавить комментам: все умные мысли уже высказаны, и о наболевшем и о мечтаниях!
  332-712 26.12.2015 в 08:32:03   # 484601
млин, начал копаться в памяти и путаться стал
вроде шесть дней учились, но и пятидневку помню. и УПК по вторникам помню.
короче - "Все смешалось в доме Облонских..." и "Смешались в кучу кони, люди..."
"Что-то с памятью моей стало,
Всё, что было не со мной - помню..."
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь