Приказ министра образования о запрете казахского кимешека в школах назвали радикальным

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Гость 18 Апреля 2016 в 10:49:05
Недопущение религиозной одежды и даже её элементов вызвал протест у приверженцев ислама, которые считают, что у министерства нет полномочий на такой запрет.

Верующие засыпали блог Ерлана Сагадиева гневными сообщениями, говоря о нарушении своих прав.

Приказ №26 от 14 января 2016 года гласит, "Включение элементов одежды религиозной принадлежности различных конфессий в школьную форму не допускается".

Религиозные активисты тут же встали на защиту кимешека - традиционного головного убора казахских женщин, называя приказ министра образования и науки РК антиконституционным.

"Ваши действия могут напрямую вызвать радикализацию всех слоев верующего населения, вплоть до самых умеренных и законопослушных. Ваш Приказ – это сугубо внутриведомственный документ, он не является нормативно-правовым актом, он не проходил как законопроект через Парламент РК и не подписывался Главой государства. Согласно ЗРК "О нормативных правовых актах (ст.3,4,6) данный Приказ не может толковаться как НПА, стоящий выше Законов РК и Конституции РК. Травля и притеснение детей, носящих кимешек, нарушает Конституцию РК (ст.14,19), ЗРК "О правах ребенка" (ст. 10,35), ЗРК "Об образовании" (ст.47), ЗРК "О религии (ст.3).", - написал на блог министра Мурат Сулейменов.

Ещё одна защитница кимешека, выразившая свой протест на блоге министра, Иман Куанышкызы в интервью shyn.kz сообщила, что осталась не удовлетворена ответом министра, который разъяснил ей свой приказ.

" Прозвучала привычная риторика о "светскости" нашего государства, хотя Президент РК в одном из своих выступлений лично объяснил, что "светское" - не означает атеистическое». В силу исторических причин у большей части населения происходит такая подмена понятий, но хочется надеяться, что в Министерстве образования и науки будут руководствоваться правильным понятийным аппаратом. В настоящее время Министерство ратует за введение трёхъязычия, обосновывая это конкуренцией на международном рынке, однако в сфере религиозной толерантности в организациях среднего образования оно сохраняет позиции советского прошлого, отвергая международный опыт. Ведь во многих развитых странах дети свободно проявляют свою национальную или религиозную идентичность и учатся терпимости на практике в повседневной жизни. Например, в Голландии также ввели единую школьную форму, но позволили дополнить ее необходимыми религиозными или национальными атрибутами. Похожим образом поступили и в Великобритании. Поэтому нам есть на кого равняться в решении этого вопроса".

Мнения казахстанцев по поводу ношения кимешека девочками и женщинами разделились. Защитники прав женщин считают, что религиозно настроенные родители часто навязывают своим детям свою точку зрения и заставляют дочерей надевать платки.

Феминистка, активистка, соосновательница казахстанской феминистской инициативы "Феминита" Жанар Секербаева относится с уважением к чувствам верующих. При этом она считает, что нашему обществу стоит смотреть на религию в более продвинутом свете с учётом современных реалий. К примеру, Жанар работает над проектом "Ислам и гомосексуальность".

"Мы очень часто встречаем среди девушек-казашек тех, кто надевает на себя платок только потому, что кто-то их убедил, что это правильно, - говорит Жанар Секербаева. - Это становится не их субъектностью, это то, что им навязывают. Быть скромным — это красиво для любого человека, быть стеснительным - возможно. Но быть послушным в любой ситуации человеку, а этот человек в данном случае мужчина — это вызывает определённые вопросы. Религия, несмотря на весь свой мировоззренческий потенциал, на призыв к любви и толерантности, в Казахстане толкуется таким образом, что это становится моделью угнетения и управления молодыми девушками. Я говорю именно об исламе. И это очень удручает. Я казашка, пусть я и больше русскоговорящая. Но у меня много друзей, которые только казахскоговорящие. И они делятся своими печалями. Мы планируем сделать проект "Ислам и гомосексуальность". Я считаю, что это вызов нашего времени. Мы не собираемся радикально или противозаконно действовать в этой сфере. Мы говорим о культурном просвещении людей. Мы бы хотели донести до верующих людей, что быть верующим и быть другой идентичности — с этим можно жить. Человек, в котором сходятся эти два момента, не чувствует себя грешником. Он находит в себе способ примиряться с вызовами, которые ему бросает общество, а именно те люди, для которых в светском государстве какая бы то ни было религия стала основным законом".

Руководитель Союза мусульман Казахстана Мурат Телибеков не согласен с запретом религиозных головных уборов в школе. Он считает такое решение абсурдным.

"Я говорил уже неоднократно, что Казахстан должен выработать свои собственные этические нормы, невзирая на чужие традиции, тенденции, - говорит Мурат Телибеков. - Меня удивляет нетерпимость, которую проявляют чиновники от образования. Это может показаться странным, но даже в эпоху советского тоталитаризма никому в голову не пришло срывать в школе крестики у детей-баптистов, а таких было немало. Запрет на кимешеки, конечно же, абсурден. Впрочем, так же, как и на хиджабы. Возникает парадоксальная ситуация. С одной стороны мы говорим о толерантном обществе, а с другой стороны проявляем агрессию и нетерпимость по отношению к тем соотечественникам, которые имеют свою собственную систему ценностей. Я согласен на запреты кимешека и хиджаба в том случае, если это несет прямую угрозу окружающему обществу. Мы должны уже с раннего детства обучать детей уважительному отношению к иному мировоззрению. В противном случае мы уже сегодня закладываем зёрна будущей враждебности и межконфессиональных столкновений".

Директор департамента дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки РК Жаныл Жонтаева считает, что имиджевые вольности в школе неуместны.

"Школьная форма должна быть выдержана в классическом стиле и не отражать ни религиозной, ни национальной принадлежности. Следует отметить, что речь не идёт о единой школьной форме. Так, согласно Приказу Министерства, обязательная школьная форма должна соответствовать светскому характеру обучения. Выбор цвета, фасона школьной формы и длины юбки определяется организацией среднего образования и общественным советом, утверждается протоколом общешкольного родительского собрания".

Женщина намерена привлечь звонившего в полицию мужчину к ответственности за ложный донос.Последний скандал, связанный с ношением хиджаба в общественном месте, разыгрался в управлении госдоходов Караганды. Дама в полном мусульманском облачении напугала посетителей учреждения. Женщину приняли за смертницу.

http://informburo.kz/novosti/prikaz-ministra-obrazovaniya-o-zaprete-kazahskogo-kimesheka-v-shkolah-nazvali-radikalnym.html
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Snow 18.04.2016 в 11:11:57   # 512290
в Казахстане не было хитжабов! Платки носили, головные уборы носили, просто зделайте школы с религиозные и обычные и все!
  Лысый 18.04.2016 в 11:26:43   # 512298
Quote:
в Казахстане не было хитжабов!


Их нигде на Земле не было. На Татуине был единственный Джабба Хат.

  Лялька 18.04.2016 в 11:30:40   # 512301
Я "ЗА"! Интересно, если бы все было бы исключительно по другому,если к толпе в хиджабах присоединился, человек внешне одет как панк или скинхед? Их, бы это не испугало?
  Свомпи 18.04.2016 в 12:11:37   # 512327
Цитата: Snow от 18.04.2016 11:11:57
в Казахстане не было хитжабов! Платки носили, головные уборы носили, просто зделайте школы с религиозные и обычные и все!

Думаю не стоит, именно разделение и породит всякую нечисть!!
  Сладкая Вата 18.04.2016 в 12:21:20   # 512339
нахер это мракобесие
форма должна быть...у нас светская страна.
  jumanjiqz 18.04.2016 в 12:39:43   # 512364
Quote:
"Я говорил уже неоднократно, что Казахстан должен выработать свои собственные этические нормы, невзирая на чужие традиции, тенденции, - говорит Мурат Телибеков.

В том и дело что взираем чужие традиции! Не надо все исламизировать. Согласен с Жонатевой - "Школьная форма должна быть выдержана в классическом стиле и не отражать ни религиозной, ни национальной принадлежности!"
  старик 18.04.2016 в 12:56:14   # 512381
Quote:
Ведь во многих развитых странах дети свободно проявляют свою национальную или религиозную идентичность и учатся терпимости на практике в повседневной жизни.
Блин, ну когда перестанут кивать на Запад? Почему не идти своим путем? На западе уже немного осталось до разрешения педофилии, нам тоже идти по этой дорожке. Почему принято считать , что если что то есть на западе, то это что то обязательно хорошо. Не хрена религии делать в школах! Пусть попы и муллы засирают мозги молодежи в своих храмах. По мне , так я бы и это запретил.
  robinson 18.04.2016 в 14:53:21   # 512449
Quote:
Но у меня много друзей, которые только казахскоговорящие. И они делятся своими печалями. Мы планируем сделать проект "Ислам и гомосексуальность". Я считаю, что это вызов нашего времени.

я не понял, у нее друзья гомики?
  Кнут 19.04.2016 в 00:09:13   # 512638
Скоро начнётся В Казахстане .... дайте только искру почва уже есть...
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь