Внедорожники Nissan Patrol Y61 и Toyota Land Cruiser 70 уходят в историю

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 11 Мая 2016 в 14:54:38
Нынешний год стал последним в конвейерной жизни культового полноприводника Land Rover Defender: последние машины были выпущены в конце января. Однако это, увы, не последняя потеря для энтузиастов оффроуда: сейчас стало известно, что подобная участь вскоре ждет еще две легендарные модели — #Nissan Patrol Y61 и #Toyota Land Cruiser 70.


860x575
( 47.47Кб)

1024x539
( 125.14Кб)

940x529
( 127.91Кб)

1024x768
( 158.3Кб)

1024x768
( 164.39Кб)

1024x768
( 204.73Кб)


Оба японских внедорожника не могут похвастать почти семидесятилетней историей Ленд Ровера, но и их биографии вполне почтенны: Patrol серии Y61 выпускается с 1997 года, а «семидесятый» Land Cruiser — аж с 1984-го! Правда, в Европе и Штатах такие машины давно не продаются: в последние годы основными рынками для них были Австралия, ЮАР и Ближний Восток. Однако ввезти внедорожник в частном порядке никто не мешал: например, серые дилеры активно продавали в России «семидесятки», привезенные с Ближнего Востока.

Интересно, что в вышеперечисленных регионах обе машины предлагаются в завидном количестве модификаций. Nissan Patrol Y61, помимо привычной пятидверки, может быть пикапом или в виде шасси с кабиной для различных надстроек. Двигатель один — четырехцилиндровый дизель 3.0 мощностью 150—160 л.с. В паре с ним — пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат». Привод — подключаемый полный, а задняя подвеска — на выбор: пружинная или рессорная.

У Тойоты вариантов еще больше. Даже пассажирских версий две: обычный пятидверный универсал либо так называемый Troop Carrier — с трехдверным кузовом, распашными дверьми на корме, лавками вдоль бортов и вместимостью до десяти пассажиров. Кроме того, доступны пикапы и шасси с однорядной или двухрядной кабинами. Силовые агрегаты — бензиновый мотор V6 4.0 (231 л.с.) или турбодизель V8 4.5 (205 л.с.) в паре с пятиступенчатой «механикой» и полным приводом.

Обе машины недешевы и стоят в Австралии примерно от 45 тысяч американских долларов. И все же спрос до недавнего времени был устойчивым — несмотря на то, что в гамме обеих марок есть более современные модели. Однако в начале мая австралийское подразделение компании Nissan объявило о прекращении продаж Патролов 61-й серии. Причиной называются необоснованные затраты на доводку двигателя до норм Евро-5, которые вводятся в Австралии с ноября. Дилеры распродадут оставшиеся на складах машины, а новые Патролы в страну ввозить уже не будут, что наверняка означает остановку их производства на японском заводе Хирацука: без австралийского рынка, где в прошлом году продано шесть тысяч машин, дальнейший выпуск не имеет экономического смысла.

Следом последовало заявление официальных лиц Тойоты: дни модели Land Cruiser 70 сочтены по той же причине. Хотя тойотовцы более осторожны со сроками — по словам Грега Гарднера из австралийского представительства фирмы, «семидесятка» уйдет с рынка в течение пяти лет. Но прямого наследника у нее определенно не будет.

Знаменитые внедорожники прошлого один за другим становятся достоянием истории. В строю пока остаются разве что Mercedes G-класса и отечественный УАЗ Хантер. Гелендеваген после прошлогоднего перехода на турбомоторы пока что соответствует современным экологическим нормам. Однако потянуть его цену способен далеко не каждый энтузиаст, да и работа над полностью новой моделью уже в самом разгаре. А Хантер снимут с производства в конце этого года — если, конечно, введение эконорм Евро-5 для внедорожников вновь не отложат.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь