Какие зарплаты были у родни "пивного короля"

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 28 Июня 2016 в 09:16:31
Завод "Шымкентпиво" ежемесячно платил 60 миллионов тенге членам многочисленной семьи владельца предприятия - известного шымкентского бизнесмена Тохтара Тулешова, арестованного еще в январе 2016 года. При этом только женам предпринимателя, которые никогда не приходили на работу, выплачивалась заработная плата в размере 2 миллиона 282 тысячи тенге в месяц. Об этом сообщает портал Otyrar.kz, журналисты которого побывали на заводе, чтобы узнать, что происходит сейчас на известном всей республике и далеко за ее пределами предприятии.



Так, по словам начальника Отдела по управлению кадровыми и трудовыми отношениями ТОО "Дархан Group" Надежды Орт, на заводе существовали непрофильные подразделения, которые занимались непосредственно бытовым обслуживанием семьи Тулешова. "Это, например, химчистка, гараж, где находился личный автотранспорт, мойка, ВИП-кухня, охранное агентство. Все они находились в штате предприятия, за счет предприятия содержались, но обслуживали непосредственно семью Тулешова", - заявила она.

По ее словам, все эти подразделения уже сокращены. Сокращены и "мертвые души" из числа близких родственников Тулешова, которые занимали высокооплачиваемые должности. "Это его жены, которые занимали должности заместителей. Например, Салтынбекова Сауле, которая занимала должность заместителя генерального директора по вопросам экономики, Есенбаева Назия, занимавшая должность заместителя генерального директора по защите информации, Нуралиева Дина, занимавшая должность замдиректора по внешнеэкономической деятельности, а также Жорабаева Оразкуль, которая занимала должность замдиректора по стратегическому планированию", - сообщила Надежда Орт.

"Все они занимали эти должности формально. Никогда на работу не приходили, заработная плата их составляла по 2 миллиона 282 тысячи тенге в месяц. В то время, когда у нас были такие зарплаты у руководящих, простые рабочие получали по 25-28 тысяч тенге", - добавила начальник Отдела по управлению кадровыми и трудовыми отношениями.

Как отметила главный бухгалтер завода Светлана Лукиных, принятые меры позволили новому руководству сэкономить на ежемесячном фонде оплаты труда где то 40- 60 миллионов. "Это если учитывать семью Тулешовых с родственниками и дирекцию, которая занималась обеспечением благополучного проживания и обеспечения именно семьи. Их фонд оплаты труда и составлял около 60 миллионов тенге в месяц. За счет этих сэкономленных средств была выплачена задолженность по заработной плате", - сказала бухгалтер.

Более того, за счет этой экономии работникам "Шымкентпива" была повышена зарплата на 50 процентов. "Некоторым категориям сотрудников на 25-30 процентов. Сегодня долгов по заработной плате нет", - сообщает издание.

"У нас была проведена комплексная налоговая проверка. В результате была выявлена недостача денег в кассе, через подотчет Тулешову в размере 8,5 миллиарда тенге. Эти деньги из кассы завода использовались для оплаты личных нужд Тулешова. На проведение помпезных, шикарных мероприятий, на оплату элитного отдыха на дорогих курортах мира, на покупку дорогостоящих машин и дорогостоящих подарков членам семьи. Все можно посмотреть в Интернете и все это оплачивалось за счет завода. Получается, что все сотрудники завода работали на то, чтобы все члены семьи Тулешова вели шикарный богемный образ жизни и ни в чем не нуждались", - заявила Светлана Лукиных.

На вопрос журналистов о дальнейшей судьбе пивзавода исполняющий обязанности генерального директора Нургали Досанбаев ответил: "Я думаю, его заберет АТФ Банк. Имущество банка - заложенное имущество пивзавода. Но я уверен, что новые собственники, будем разговаривать с ними, вести переговоры, чтобы отстаивать интересы простых наших работников, что бы они оставались на работе. Банк не заинтересован в остановке предприятия. Мы совместно проводим работу".

по материалам сайта Otyrar.kz
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Walter 28.06.2016 в 10:24:34   # 528462
Цитата: Dior от 28.06.2016 09:58:47
Не знаю. Хоть хают Тохтара. Я не знаю, чем промышлял Тохтар, грозило ли это моей безопасности, но ПОКА Я ЭТО НЕ ЗНАЛ мне как простому представителю народа он нравился.
Он единственный кто устраивал в городе праздники. Сколько звезд он в Шым привозил и благодаря ему хоть их повидали (Иванушки, Губин, Алегрова....), сколько пивных вечеринок (халявных) устраивал.

А, что касается баснословных зарплат, то скажу так - жил я при Тохтаре. Пивзавод меня никаким боком не касался И не зная о его зарплатах получал свои гроши. И сейчас когда его нет. Пивзавод меня так же не касается. И я узнаю какая ОГРОМНАЯ у него получка, которой кстати сейчас тоже уже нет, то я все равно получаю свои гроши.

Так, что мне все равно у кого был и кому достанется пивзавод с его БАБЛОМ.
. А тебя никто и не спрашивает и никогда не спросит. Знаешь есть другая сторона этого дела - этическая. Если твои работники прозябают, а ты и твои близкие купаются в роскоши, то поверь твой бизнес не долговечен. Он пришел на готовый поставленный вне конкуренции в регионе да и по всей стране бизнес. Что надо было делать надо было развивать его.Инвестировать в него делать его лучше и лучше. А что мы видим сейчас - Дербес уже лучше, Караганда -лучше и больше. И занимался он только артистами и пианистами. Ничем серьезным не занимался. А в последнее дело варили гавенное пиво кое как его продавали деньги платили только себе и заебись. Никто повторяю никто из них не задумывался - а как же производство, а как же люди? а как же дальше? А что впереди. Значит он занимался другими делами какими узнаем точно позже. Этот парень не был заточен как бизнесмен, не был предпринимателем. А кем был узнаем точно позже. Вот ты говоришь тебя не касалось , в тоже время хвалишь его за привоз никому не нужных артистов. Значит тебя касалось и еще как. Ты радовался этому. И все что касалось тебя и таких как ты все сводилось к привозу певичек и танцоров. И какой тут плюс - да никого. Повторяю для тебя никакого. Владеть и руководить таким предприятием это большая прежде всего социальная ответственность. А затем уже все остальное.
  bozon house 28.06.2016 в 10:25:50   # 528463
Да, много идеалистов здесь постятся.
  Лысый 28.06.2016 в 10:27:59   # 528464
Quote:
Сколько звезд он в Шым привозил и благодаря ему хоть их повидали (Иванушки, Губин, Алегрова....), сколько пивных вечеринок (халявных) устраивал.


Да уж, звезды так звезды!
И пивко на халяву.
  bozon house 28.06.2016 в 10:34:36   # 528467
Путчи, они пиво любят.
  romario 28.06.2016 в 11:15:14   # 528478
Все проблемы у Тохтара начались,когда он прилюдно послал на три буквы Галимжана Есенова-хозяина АТФ-банка,сынка Акима Алматы. Аким побежал жаловаться,поступила команда фас. Также у Тохтара было куча врагов,самый главный из них Турисбеков. Они не дружат еще с советских времен. Сынок Аскар хозяин Отырар. Бабушка Куликова любое желание выполняет,тк живет в доме,который купил ей Аскар.
  Walter 28.06.2016 в 11:26:59   # 528485
  Dior 28.06.2016 в 11:35:03   # 528489
Цитата: Walter от 28.06.2016 10:24:34


Да, я рад тому, что приезжают артисты в наш город. Что наш город на слуху. Назовем это PR города. А кто из руководства делал такое в городе??? За всю историю я видел лишь бесплатный концерт Розы Рымбаевой, на площади в г.Жетысай (не в областном городе Шымкент, а ЖЕТЫСАЕ)
Так же ни во времена Тохтара, ни сейчас не изменилась ситуация в городе. Как были дороги го.но, так и остались, как закатывали эти дороги и потом перерывали для прокладки труб, так и продолжают это делать, как была коррупция так и осталась. Город живет по своим средствам. И с уходом Тулешова уверяю эти средства в казну не добавились. ИХ ПРОСТО БАНАЛЬНО ПОПИЛИЛИ, РАЗДЕЛИЛИ. И то, что он там себе хапал, да НАС РАТЬ. Еще не известно сколько хапают наши депутаты, сколько денег за бугром у всех наших "серых кардиналов", какие у них заводы, и сколько с них они рубят.

Конечно многих возмущает тот факт, что у кого то МЛН. и МЛРД в кармане, но это сугубо их личное дело.
Ну жил Тохтар когда-то припеваючи, и что??? Где он сейчас??? Где его миллионы???
Пусть с этим руководство страны разбирается.

Жить надо ровно так как живешь, по своему достатку.
И главное, чтобы этот достаток был и было мирное небо над головой.
  Dredis 28.06.2016 в 11:36:28   # 528490
  Dior 28.06.2016 в 11:39:23   # 528492
Цитата: Лысый от 28.06.2016 10:27:59
Quote:
Сколько звезд он в Шым привозил и благодаря ему хоть их повидали (Иванушки, Губин, Алегрова....), сколько пивных вечеринок (халявных) устраивал.


Да уж, звезды так звезды!
И пивко на халяву.


А вы хотели, что вам Мадонну привезли???

А про пивко, то я не пьющий, но видел как Кен Баба ломилась от наплыва людей, которые с удовольствием попили пивко "на халяву".

А вас там разве не было???
  Skype 28.06.2016 в 11:55:35   # 528501
Цитата: titus от 28.06.2016 09:55:34
Quote:
могли работать и в удаленном доступе, как сейчас практикуется во многих организациях.

А они работали?


Это решает руководитель, нужно значит платит, не нужно выгнал.

Другое дело как он приобрел такой актив ? Тут и копать надо.

А его расходы при уплате всех налогов его личное дело.
  titus 28.06.2016 в 12:10:52   # 528506
Quote:
Это решает руководитель, нужно значит платит, не нужно выгнал.

Вы не правы... читайте внимательнее... после заключения ИТД, мне пох что там решает какой-то руководитель, я своё отгрызу по-любому...
  Dior 28.06.2016 в 12:11:09   # 528507


Я думаю данная карикатура объясняет данный пост, да любые другие посты про доходы любых других собственников крупных компаний. Такие доходы были всегда. И то, что про Тохтара сейчас огласили, не факт, что больше нигде такого нет.
  TATARIN7 28.06.2016 в 13:38:39   # 528527
У нас простой люд такие подробности знает, про каждую семью аж диву даешься, вот мне лично пофиг кто, где, сколько получает, главное чтоб ЧЕЛОВЕК хороший был, а из верхов мало кто подходит под это описание, по этому ходим по земле не летаем, и довольствуемся тем что у нас есть
  Skype 28.06.2016 в 13:49:37   # 528532
Честно говоря я против таких разрывов в з/п. Нет разрыв должен быть, но з/п 2 ляма и 25000 тенге это не правильно. Тем более у руководства есть способы получить бабло через акции своего предпреятия.

Нет я не против но должна быть вилка, хошь з/п 2 ляма , но самый низкооплачиваемы труженик должен получить 200 тыс. Нужна пропорция, сначала низкооплачиваемые люди, а потом уж ты. И тогда таких разрывов не будет.
Получайте нет проблем, но про людей не забывайте они также участвуют в технологическом процесе, может их роль и маленькая, но забывать про них нельзя.

Не нужны не принимай, принял плати.
  Mikado 28.06.2016 в 14:30:31   # 528547
Все зацепились в цифру 25-30 тысяч. Это же зарплата по бухгалтерии официальной. Но вряд ли кто-то на такой зарплате долго бы там засиживался. Не крепостное нынче право. Так что скорей всего есть еще и серая бухгалтерия, которая всех устраивала: и работников и работодателя. Кто не хотел, могли уйти, кто не ушел и остался, значит все устраивало. Так что значит не самое худшее место работы все таки получается?
  Dior 28.06.2016 в 14:34:46   # 528551
Цитата: Skype от 28.06.2016 13:49:37
Честно говоря я против таких разрывов в з/п. Нет разрыв должен быть, но з/п 2 ляма и 25000 тенге это не правильно. Тем более у руководства есть способы получить бабло через акции своего предпреятия.

Нет я не против но должна быть вилка, хошь з/п 2 ляма , но самый низкооплачиваемы труженик должен получить 200 тыс. Нужна пропорция, сначала низкооплачиваемые люди, а потом уж ты. И тогда таких разрывов не будет.
Получайте нет проблем, но про людей не забывайте они также участвуют в технологическом процесе, может их роль и маленькая, но забывать про них нельзя.

Не нужны не принимай, принял плати.

А про низшее звено я всегда говорю так.

На том же пивзаводе грузчики (в основном это молодые парни) получали 25000 тенге в месяц. Скажите КАК НА ТАКИЕ ДЕНЬГИ МОЖНО ПРОЖИТЬ???
Но грузчики не увольнялись.
Вывод:
Значит их все устраивало.
Значит они больше не хотят зарабатывать и не стремятся найти оплачиваемую работу (значит так посещали школу и так учились).
Значит была причина тому, почему они не увольнялись (например изо дня в день пиво попивать на заводе или просто провести время лишь бы не дома).

И вот пока будут находится те люди которые ломают ценник зарплат, собственник и будет их нанимать на работу.
  KOT 28.06.2016 в 15:13:19   # 528570
Нуралиева Дина - это не та ли "топ-модель", про которую упорно шли слухи, что титул мисс шымкент ей купил какой-то директор какого-то пивзавода?!
  titus 28.06.2016 в 17:05:38   # 528593
Она самая....
  bozon house 28.06.2016 в 17:16:03   # 528597
Заценим Дину
  walker 28.06.2016 в 20:02:53   # 528634
Какой же он, этот Тохтар, капиталист?
Офигевший феодальный царёк.
Из википедии: =Феодалы обычно презирали расчётливость и бережливость. Чтобы заслужить уважение других феодалов, феодал должен был проявлять щедрость. Доходы, получаемые от крестьян, и военная добыча чаще всего шли на подарки, пиры, охоту, дорогую одежду, на содержание множества слуг.=
  AVConst 29.06.2016 в 00:23:41   # 528659
  Ал 29.06.2016 в 00:56:58   # 528666
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь