В Шымкенте открылось первое медресе для девочек

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 22 Августа 2016 в 09:49:57
В мусульманской школе подростков будут учить Корану и нравственности



В воскресенье, 21 августа, в Шымкенте открылось первое в городе медресе для девочек. В мусульманское учебное заведение будут набирать подростков с 12-13 лет. Школа станет своего рода центром по подготовке чтецов Корана, говорят инициаторы проекта. В стенах медресе ученицы будут изучать священную книгу мусульман, а по окончании учебы - знать ее наизусть. К тому же наставники обещают заняться воспитанием юных учащихся.



- Сейчас в обществе 90 процентов девушек ходят с открытыми пупками, тела открыты. Когда б вы видели, чтобы казашка-мусульманка так ходила? Сколько девушек занимаются проституцией, делают аборты, разводятся, курят, пьют. А в этом учебном заведении девочек будут учить нравственности. Они будущие матери, должны быть порядочными, почтительными, честолюбивыми, - громко заявил председатель общественного объединения «Ыкылас» Магжан ХАЛИУЛЛА.



Открывать медресе в торжественной обстановке приехал Чрезвычайный и полномочный посол Турции в Казахстане Ибрагим ЭЛМАЗ.

Предполагается, что девочки во время учебы будут жить здесь. В здании есть спальни, душевая, комнаты отдыха, спортзал, компьютерный класс, зал для совершения намаза и собственная швейная мастерская, где учащиеся, помимо изучения Корана, будут еще и работать. Атмосфера в медресе располагает к углублению в религию. Здесь даже по телевизору показывают арабские каналы. Учителя заверили журналистов, что принуждать учениц носить хиджаб никто не будет. Однако с покрытой головой здесь ходят почти все представительницы женского пола, даже маленькие девочки.

- Я мечтаю стать кари (чтец Корана – Д.Б.), - говорит восьмилетняя Зейнеп АЙКОЖА.

На вопрос, о чем она еще мечтает, девочка затрудняется ответить.

- Ученицы будут посещать обычную школу с утра до обеда. А потом продолжат обучение в медресе, - рассказывает преподавательница Корана Кызылкуль КАРАЕВА.

Бизнесмены, проспонсировавшие покупку земельного участка и строительство трехэтажного здания для медресе, пожелали остаться инкогнито.

Желающих отдать дочерей в мусульманскую школу оказалось немало. В медресе уже отобрали 80 детей.

http://ratel.kz/raw/v_shymkente_otkrylos_pervoe_medrese_dlja_devochek
Комментарии, по рейтингу, по дате
  332-712 22.08.2016 в 09:57:49   # 539418
не нравится мне эта затея...
  Samruk 22.08.2016 в 10:05:19   # 539419
зачем?
  инкогнито 22.08.2016 в 10:12:19   # 539421
у нас больницы многие без нормального оборудования, люди погибают, не могут диагноз вовремя и правильно поставить, детских садов не хватает, почему туда не находятся спонсоры? Разврат это очень плохо, но и полность закутываться, что даже глаз не видно, сеточка закрывает, это перибор... Общаться с таким человеком не видя, улыбается он, грустит, понять его настроение нет возможности. Видим лишь глаза и черное одеяние.
  чугуний 22.08.2016 в 10:36:11   # 539425
Своим умом нужно жить , а не арабские каналы смотреть. ..
Но оде его взять , ум то, да ещё в восемь лет. ..
  Manitu 22.08.2016 в 10:37:15   # 539426
Quote:
Бизнесмены, проспонсировавшие покупку земельного участка и строительство трехэтажного здания для медресе, пожелали остаться инкогнито.
А может всё таки стоит их поискать?
  Викторовна 22.08.2016 в 10:49:02   # 539429
Опять Турция спонсирует. А наши - любую теорию подложат, лишь бы деньги дали ! Своим умом попробуйте жить, в своей вере воспитывать детей ! Ну как же не поймете, что ваши медресе - мина замедленного действия !
Кстати, богатые люди учат своих детей за границах, или в усиленных школах. А для бедных -- нате, получите!
  Викторовна 22.08.2016 в 10:50:18   # 539430
" инкогнито" , а это не вы дали деньги ? Не про Вас говорят ? )
  Profi 22.08.2016 в 11:00:02   # 539433
Деградация. Еще одна затея в пользу правительства.
Рабство порождает рабство. Страх, беззаконие, беспредел порождают рабство.

Человек раб потому, что свобода трудна, рабство же легко. (Н. Бердяев)

Правительство плюёт на нас, не говорите о политике и религии – всё это вражеская пропаганда! Войны, катастрофы, убийства – весь этот ужас! СМИ делают грустную мину, характеризуя это как великие человеческие трагедии, но мы то знаем — СМИ не преследуют цели уничтожить зло мира – нет! Её задача убедить нас принимать это зло, приспособиться жить в нём! Власти хотят, чтобы мы были пассивными наблюдателями! Они не оставили нам шансов, кроме редкого, абсолютно символического общего голосования — выбирайте куклу слева или куклу справа! (я спокоен)
  чугуний 22.08.2016 в 11:12:20   # 539437
Двадцать первый век на дворе. .. Вместо открытия школ, университетов, лабораторий молодежи предлагают альтальтернативу - религию. где прогресс? Где развитие?

Чтоб не обозвали экстремистом - сразу скажу : в религии не вижу ничего плохого , но это дело для стариков, молодежи нужна наука. Выйдешь на пенсию -- и хоть в церковь иди, хоть в мечеть, хоть в синагогу. Замаливай грехи, готовься к встрече с создателем . а пока молодой - будь добр, послужи всему человечеству
  komrad 22.08.2016 в 11:29:05   # 539441
Ну ну, сегодня чтецы корана,завтра бойцы ДАИШа. Заебись, епта!
  Skype 22.08.2016 в 13:15:00   # 539457
Я мечтаю стать кари (чтец Корана – Д.Б.), - говорит восьмилетняя Зейнеп АЙКОЖА.

Я мечтал быть космонавтом, потом пограничником, а потом директором магазина.

Сбылась последняя мечта, правда мля не долго музыка играла.

  ЛиКа 22.08.2016 в 13:31:49   # 539464
"- Я мечтаю стать кари (чтец Корана – Д.Б.), - говорит восьмилетняя Зейнеп АЙКОЖА." - ее ли это мечта, или ее фанатичных родителей?
  spy 22.08.2016 в 13:50:56   # 539471
...на Турцию посмотрите, так же хотите?...дебилы...
  Сладкая Вата 22.08.2016 в 14:11:15   # 539482
  Софруджу 22.08.2016 в 14:16:29   # 539484
Что-то среди режущих ленточку не наблюдается ни одной "девочки". Хоть бы наставницу какую для приличия пригласили.
И как это всё безобразие соотносится с отделением государства от церкви, а церкви от школы? Куда смотрит министерство образования?
Считаю, что обучение детей до 18 лет в религиозных учебных заведениях недопустимо!
  Saturn 22.08.2016 в 14:21:18   # 539485
Мэдресы это все таки лучше чем проституция, наркотики и аборты.
Обучение швейному ремеслу тоже большой плюс, в будущем никогда не помешает, может я слишком отстал от времени, но лично я хотел бы чтоб на мою дочь не глазели похотливые самцы, думаю много отцов у которых есть дочки со мной согласятся.
  koleso 22.08.2016 в 14:36:43   # 539488
Цитата: Saturn от 22.08.2016 14:21:18
Мэдресы это все таки лучше чем проституция, наркотики и аборты.
Обучение швейному ремеслу тоже большой плюс, в будущем никогда не помешает, может я слишком отстал от времени, но лично я хотел бы чтоб на мою дочь не глазели похотливые самцы, думаю много отцов у которых есть дочки со мной согласятся.


я уже в комментариях спорил - что пытаются устранить последствия, а не причину.
если дать всем образование, правильно воспитать, привить культуру и развить интеллект. то Quote:
проституция, наркотики и аборты.
не появяться.
а медресе создают для воспитания будущих баранов, которые шаг самостоятельно не смогут сделать за те знания, которым им там дадут. зато управлять ими будет очень легко.
  spy 22.08.2016 в 14:53:22   # 539497
Цитата: Saturn от 22.08.2016 14:21:18
Мэдресы это все таки лучше чем проституция, наркотики и аборты.
Обучение швейному ремеслу тоже большой плюс, в будущем никогда не помешает, может я слишком отстал от времени, но лично я хотел бы чтоб на мою дочь не глазели похотливые самцы, думаю много отцов у которых есть дочки со мной согласятся.
...ну одень на нее паранжу...кстати "у них там" в странах с таким прикидом еще женское обрезание практикуют...советую вам...
  Пришелец 22.08.2016 в 14:58:00   # 539500


в Соседней Киргизии один в один и у нас



,,,,чото жалко малышек ,взаперти от внешнего мира ,как в фильме остров,,, каму-то виднее из взрослых ,,,,а по мне так нужно просто из общества убрать алкоголь и куреху и тогда люди будут сами интересоваться точной наукой и языками предметами искусства и живописью
  monarch 22.08.2016 в 15:04:06   # 539501
Был недавно в храме, так вот на огласительной беседе было прямо сказано, вам стоит забыть науку, ибо это от лукавого. А сколько было взаимоисключающих параграфов.... Подумал я и понял, не быть мне православным, ибо никак я не могу принять такое. В другом храме крестному отцу попросили принести справочку, что давеча он был на службе.... "ставка" за крестины, как оказалась как по прайсу везде. Ну а как же тогда пожертвование? Если нет у меня 1500 то и не быть мне православным? "Бараны" нужны, принимайте все как догму, и не думайте о другом, как скажут, так и будет. В 8 лет мало кто может вот так прийти к вере, кроме как с чей то помощью. Ну а приобрести профессию можно и другими способами. И да, вступая в спор всегда можно получить что меня бес обуял
  Manitu 22.08.2016 в 15:06:56   # 539503
Quote:
- Я мечтаю стать кари (чтец Корана – Д.Б.), - говорит восьмилетняя Зейнеп АЙКОЖА.
Ребёнок ещё только научился кое как воспринимать мир, а ей уже сломали сознание, решили за неё её дальнейшую судьбу. К познанию бога люди должны приходить сами, повзрослевшие и понявшие кто они и что. Не удивлюсь, если в будущем на эту девочку оденут пояс смертника и отправят умирать.
  Пришелец 22.08.2016 в 15:10:09   # 539504
,,,,чото жалко малышек ,взаперти от внешнего мира ,как в фильме остров,,, каму-то виднее из взрослых ,,,,а по мне так нужно просто из общества убрать алкоголь и куреху и тогда люди будут сами интересоваться точной наукой и языками предметами искусства и живописью

https://www.youtube.com/watch?v=bA0_CcojNLU
  Викторовна 22.08.2016 в 15:32:47   # 539509

Manitu , не умирать, конечно. Но рабыню сделают, это точно. В любую семью продадут, кто больше денег даст. Тоже бизнес. Люди, включите мозги ! Что вы вытворяете с будущим поколением ?!
  Лялька 22.08.2016 в 17:03:42   # 539537
А что родители уже с дочерьми не справляются? Обязательно нужно передать своё чадо на поруки непонятно кому? Чтобы вырастили непонятно кого? Никто не знает какую информацию зальют в ребенка....да и что проблем мало, кроме как нехватки медресе? Хотят спонсировать... спонсируйте больницы, детские дома!
  kentkz 22.08.2016 в 17:05:20   # 539539
Ма шаа Аллах! Аль Хамду Лилля!

Какая прекрасная новость за последнее время!

Аллаху Акбар!

P.S. Дорогие титусяне!

Отчасти понимаю ваше НЕПОНИМАНИЕ ценности и важности такого события, но нельзя же до такой степени быть глухими и слепыми по отношению к очевидному...

То вы сами негодуете деградацией общества со всеми его проявлениями (алчность, КОРРУПЦИЯ, поколение «Усеновых», бездействие, попирание законов и конституции, проституция и разврат и прочее и прочее, можно долго продолжать этот список)

То негодуете, когда находятся люди, которые в наше непростое время могут и находят силы и возможности для открытия храмов, мечетей и медресе для воспитания и восстановления истинных ценностей в обществе!!!

Да, конечно, есть в этих рядах приспособленцы и лицемеры, от действий которых видишь и чувствуешь их неискренность!
Но, Бог им судья, не сомневайтесь в справедливости Всевышнего!
Просто требуется чуть больше времени и все сами во всем убедятся…

И еще
При этом же вы сами свидетели того, как в последнее время идет бурная деятельность по дескридитации религии Ислам, начиная с 11 сентября 2001 года продолжая Чарли Эбдо и прочее и тому подобное… Делайте выводы!!!

P.S.2 Друзья, кого покарал, строго необесудьте ;)
Как говорится, ничего личного ;)))
На остальных аккаунтах пишет «Недостаточно рейтинга» ;)))

Всем бобра;)
  Jokerkz 22.08.2016 в 17:15:20   # 539545
Спорно всё это....ну вот скажите мне почему какой-нибудь старик, посещающий мечеть всегда внушает своим видом прозрение, мудрость и спокойствие, а вот дитё 8 лет от роду откровенный страх? На счет коррупции/разврата и пр., вы считаете религия единственный выход? Человек на то и человек, что имеет право выбора. Но какой выбор может сделать ребенок? Не знаю....
  arhar 22.08.2016 в 17:31:07   # 539549
Quote:
Но какой выбор может сделать ребенок? Не знаю....

а когда у нас ребёнок выбирал? больницы, говорите? детские дома? а нах. тогда нам государство? у нашего государства основная задача одна, экспо провести, под этим предлогом завезти сюда иностранцев и прочих проходимцев, которые будут уже как хозяева себя чувствовать. а что касается учиться ли религии детям, так это как обычно родители решают, у кого-то дети без присмотра слоняются весь день, у кого-то в секциях, в бассейне, у кого-то по кружкам, у каждого свои взгляды и возможности. лично я плохого в этом не вижу, просто родители должны ещё параллельно гонять и требовать по учёбе. и только не надо сразу всех называть забитыми и необразованными, знаю очень много девушек, которые запросто опровергнут ваши слова, владеющие несколькими ин. языками, или отучившихся с отличием, работающих на хроших должностях, или преподавателями в вузах. как много у нас высокообразованных девушек одевающихся демократично, иногда даже чрезмерно, курящих, пьющих, тратящих свое время на соц.сети/инстаграмы и прочие бесполезные ловли покемонов?
  Jokerkz 22.08.2016 в 17:42:56   # 539554
Quote:
как много у нас высокообразованных девушек одевающихся демократично, иногда даже чрезмерно, курящих, пьющих, тратящих свое время на соц.сети/инстаграмы и прочие бесполезные ловли покемонов?

А у меня в окружении есть представительницы слабого пола, не имеющих проблем с алкоголем и развратом, но в тоже время являющихся прекрасными специалистами и интерестными собеседницами....и это всё без медрессе Религия далеко не показатель.
  kentkz 22.08.2016 в 18:03:30   # 539565
Цитата: Jokerkz от 22.08.2016 17:15:20
Спорно всё это....ну вот скажите мне почему какой-нибудь старик, посещающий мечеть всегда внушает своим видом прозрение, мудрость и спокойствие, а вот дитё 8 лет от роду откровенный страх? На счет коррупции/разврата и пр., вы считаете религия единственный выход? Человек на то и человек, что имеет право выбора. Но какой выбор может сделать ребенок? Не знаю....

Согласен, уважаю Ваше мнение и считаю, что Ваша точка зрения очень даже имеет место!!!

Но раз уж Вы упоминаете о праве выбора, то почему, априори, мы сразу лишаем этого права родителей, которые решили и имеют ПОЛНОЕ право воспитывать своих детей в религии

Поймите же, друзья, в конце концов, что есть люди, истинно уверовавшие и которые хотят совершать свое поклонение Всевышнему в СООТВЕТСВИИ с религиозными канонами

И хуже того, подниметесь по комментам выше, в адрес таких новостей летит не просто возмущение и негодование, а откровенный МАТ!!!

Неужели Вы считаете такое поведение правильным и допустимым?

Поймите же, наконец, важное правило, что все мы имеем любую свободу, но свобода любого человека заканчивается там, где начинается свобода другого человека
Давайте будем уважать друг друга, всем бобра!!!
  koleso 22.08.2016 в 18:05:51   # 539566
Цитата: kentkz от 22.08.2016 18:03:30
Цитата: Jokerkz от 22.08.2016 17:15:20
Спорно всё это....ну вот скажите мне почему какой-нибудь старик, посещающий мечеть всегда внушает своим видом прозрение, мудрость и спокойствие, а вот дитё 8 лет от роду откровенный страх? На счет коррупции/разврата и пр., вы считаете религия единственный выход? Человек на то и человек, что имеет право выбора. Но какой выбор может сделать ребенок? Не знаю....

Согласен, уважаю Ваше мнение и считаю, что Ваша точка зрения очень даже имеет место!!!

Но раз уж Вы упоминаете о праве выбора, то почему, априори, мы сразу лишаем этого права родителей, которые решили и имеют ПОЛНОЕ право воспитывать своих детей в религии

Поймите же, друзья, в конце концов, что есть люди, истинно уверовавшие и которые хотят совершать свое поклонение Всевышнему в СООТВЕТСВИИ с религиозными канонами

И хуже того, подниметесь по комментам выше, в адрес таких новостей летит не просто возмущение и негодование, а откровенный МАТ!!!

Неужели Вы считаете такое поведение правильным и допустимым?

Поймите же, наконец, важное правило, что все мы имеем любую свободу, но свобода любого человека заканчивается там, где начинается свобода другого человека
Давайте будем уважать друг друга, всем бобра!!!


а свободу ребенка ?
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь