Не поймите меня правильно

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
koleso 19 Декабря 2016 в 13:16:56


Акимат Актюбинской области объяснил, что, организовывая принудительную подписку на государственные СМИ, его глава Сапарбаев заботится о гражданах

Подпишись на прессу без пресса

15 декабря на Ratel.kz вышел материал «Аким научит прессу любить».

В нём говорилось о том, как на аппаратном совещании аким Актюбинской области Бердыбек САПАРБАЕВ дал поручение всем местным руководителям организаций и ведомств «принять меры по организации и проведению подписки на республиканские газеты и журналы».

Из чего следовало, что в Актюбинской области до сих пор не изжит советский принцип добровольно-принудительной подписки на официальную прессу.

В своем запросе Ratel.kz поинтересовался у акима, знает ли тот, что подобные просьбы, мягко говоря, незаконны и противоречат нормам закона на свободу получения информации?

Какими бы важными причинами ни руководствовался глава региона, законом подобное действие квалифицируется просто и конкретно – превышение полномочий.

Кроме того, недоумение возникло и по той причине, что на публичных мероприятиях, с участием, например, педагогов, руководитель Актюбинской области не раз говорил, что подписка в регионе проходит на исключительно добровольной основе. Что, как факт, противоречит протоколу совещания и поручениям, которые Сапарбаев раздал сравнительно недавно.

Аким хотел как лучше

Ответ мы получили. Правда, очень обтекаемый и уклончивый.

Руководитель аппарата акима Актюбинской области Алтынбек АМИРГАЛИЕВ, объяснил, что на самом деле имел в виду аким Актюбинской области.

«Анализ показывает, что жители области в недостаточной мере информированы по различным отраслям о проводимой работе по различным направлениям государственной политики», - говорится в официальном ответе.

«Важное место в информировании населения занимают печатные издания», - подчёркивает Амиргалиев.

И только поэтому было поручено «организованно и своевременно» провести подписную кампанию на республиканские и областные печатные издания.



И при этом, уточняет руководитель аппарата акима, в поручении Сапарбаева не имелись в виду какие-то конкретные СМИ.

Выходит, аким хотел как лучше. Правда, получилось, как всегда. Исполняя поручение главы региона, руководители стали требовать от подчинённых подписываться на государственные газеты.

Логично, что теперь у Ratel.kz возник следующий вопрос: можно ли такие факты считать «перегибами на местах»?

http://www.ratel.kz/scandal/ne_pojmite_menja_pravilno
Комментарии, по рейтингу, по дате
  KAN13 19.12.2016 в 13:55:04   # 567218

Почему то уверен , во всех регионах такой беспредел . Попытки спасти умирающую казпочту .
  Walter 19.12.2016 в 14:17:37   # 567221
забанен до 10.05.2024 14:11:26
Издания на которые нет народной подписки и соответственно никто не читает надо прекратить финансирование целенаправлено из бюджета. Вот тогда эти издания я имею ввиду его руководство задумается и если есть тям вступят в конкурентную работу. Если нет то тогда померла так померла.
  koleso 19.12.2016 в 14:19:41   # 567222
Цитата: Walter от 19.12.2016 14:17:37
Издания на которые нет народной подписки и соответственно никто не читает надо прекратить финансирование целенаправлено из бюджета. Вот тогда эти издания я имею ввиду его руководство задумается и если есть тям вступят в конкурентную работу. Если нет то тогда померла так померла.


в принципе согласен.
но тут есть другая сторона. если эти газеты закроются - на улицу будут выкинуты несколько тысяч человек. а в Казахстане и так высокая безработица.
+ будут сокращены сопутствующие компании по продаже краски, бумаги, типографии и т.д.
  Temka 19.12.2016 в 14:20:09   # 567223
действительно...а почему тему подняли только в актюбинском регионе? на сколько знаю в толебийском то же самое...да и уверен что везде так...это делается что бы все мелкие распространители прессы не умерли...но если я не читаю газет зачем мне подписываться? я за интернет плачу где и читаю новости...зачем мне макулатура дома???
  Walter 19.12.2016 в 14:59:38   # 567235
забанен до 10.05.2024 14:11:26
Цитата: koleso от 19.12.2016 14:19:41
Цитата: Walter от 19.12.2016 14:17:37
Издания на которые нет народной подписки и соответственно никто не читает надо прекратить финансирование целенаправлено из бюджета. Вот тогда эти издания я имею ввиду его руководство задумается и если есть тям вступят в конкурентную работу. Если нет то тогда померла так померла.


в принципе согласен.
но тут есть другая сторона. если эти газеты закроются - на улицу будут выкинуты несколько тысяч человек. а в Казахстане и так высокая безработица.
+ будут сокращены сопутствующие компании по продаже краски, бумаги, типографии и т.д.
Цитата: koleso от 19.12.2016 14:19:41
[quote name=Walter link=previd=82684#567221 date=1482135457]Издания на которые нет народной подписки и соответственно никто не читает надо прекратить финансирование целенаправлено из бюджета. Вот тогда эти издания я имею ввиду его руководство задумается и если есть тям вступят в конкурентную работу. Если нет то тогда померла так померла.


в принципе согласен.
но тут есть другая сторона. если эти газеты закроются - на улицу будут выкинуты несколько тысяч человек. а в Казахстане и так высокая безработица.
+ будут сокращены сопутствующие компании по продаже краски, бумаги, типографии и т.д.[/quote ]

Я думаю что здесь произойдет созидательное разрушение. Одно никому не нужное преобразится в другое нужное. И не надо этого бояться. Тысячи человек найдут себя в нужных делах такая же изданиях но только читаемых. Поставщики переключать на снабжение тех предриятий которые приносят людям пользу. Т.е пользуемся.
  bolatbol 19.12.2016 в 15:00:05   # 567236
В соцсетях высмеяли "интервью" Познера с казахстанской ведущей
https://www.nur.kz/1351602-kazakhstanskiy-telekanal-zapodozrili.html
Надо поддерживать колхозы, чтобы колхозники шли обратно в село.
  Лысый 19.12.2016 в 15:29:56   # 567241
Quote:
Надо поддерживать колхозы, чтобы колхозники шли обратно в село.


Quote:
Рабиновича, ЦК послал создавать колхозы в Биробиджане. Через полгода он прислал телеграмму: «Колхозы созданы, присылайте колхозников».
  Skype 19.12.2016 в 15:35:44   # 567242
Цитата: koleso от 19.12.2016 14:19:41
Цитата: Walter от 19.12.2016 14:17:37
Издания на которые нет народной подписки и соответственно никто не читает надо прекратить финансирование целенаправлено из бюджета. Вот тогда эти издания я имею ввиду его руководство задумается и если есть тям вступят в конкурентную работу. Если нет то тогда померла так померла.


в принципе согласен.
но тут есть другая сторона. если эти газеты закроются - на улицу будут выкинуты несколько тысяч человек. а в Казахстане и так высокая безработица.
+ будут сокращены сопутствующие компании по продаже краски, бумаги, типографии и т.д.


А Вы предлагаете содержать этих дармоедов за счет налогов которые платит народ??
  КЕДЫ 19.12.2016 в 16:02:16   # 567245
тут все сложнее на самом деле. В РФ такая же практика, способы подписки "добровольной" только зависят от региона. у нас например в отчетный период ни в налоговой, ни в соцстрахе с тобой не будут разговаривать без корешка подписки. Я как то задавал одному мужику этот вопрос , бывшему работнику администрации- "Зачем выпускать хуйню которую никто не читает?" Есть законы, положения о госслужбе, положения о б администрации и ее "рупоре". Так что все серьезна там и закрывать вряд ли кто осмелится.
  Викторовна 19.12.2016 в 16:06:14   # 567247
Бюджетники обязаны сдавать деньги каждые полгода на содержание макулатурных газет. Журналистская братия пописывает левой рукой всякую безграмотную хрень и довольны. Пусть идут на улицу ! А печатники должны подумать , как выжить. Но в любом случае,- это не мои проблемы !
  Софруджу 19.12.2016 в 20:24:19   # 567287
Не понимаю, при чём тут Актюбинск. У нас в ЮКО это давняя и обязательная практика - выкуручивание рук бюджетникам, чтобы они выписали "Казахстанскую правду" и прочий тупой официозный мусор. И практика эта именно наща. Когда я со своими друзьями в России (учителя, врачи, профессура) об этом разговариваю, они удивляются, т.к. в последний раз про такое слышали до начала перестройки
  Alexy 19.12.2016 в 21:02:08   # 567298
Цитата: Софруджу от 19.12.2016 20:24:19
Когда я со своими друзьями в России (учителя, врачи, профессура) об этом разговариваю, они удивляются, т.к. в последний раз про такое слышали до начала перестройки

Софуруджу, у Вас "гуглилка" сломалась?
Почитайте в интернете - очень много тем, в которых работники бюджетных организаций РФ жалуются на принудительную подписку на печатные издания.
Везде есть такая проблема - в Белоруссии и в Узбекистане такие же жалобы.
  bozon house 19.12.2016 в 21:05:41   # 567300
Читайте пост Кеды, в самом начале - ключевая фраза Quote:
только зависят от региона
. Вообще давайте читать посты внимательнее, чтобы не повторяться.
  bozon house 19.12.2016 в 21:11:38   # 567305
Поставьте в людных местах газетные стенды, и пусть народ почитывает.
  Тигра2 19.12.2016 в 21:24:51   # 567314
25 лет независимости - ни хрена не изменилось. При союзе в школе заставляли подписываться, в 2005 году работая в одном полугос тоо заставили выписать казправду ДВА раза - одну на работу приносили, одну домой, а еще жену на нее же заставили подписаться. Сейчас сморю та-же фигня.
  НурболаТТ 19.12.2016 в 22:17:20   # 567334
Думаю, если бы на "Казправду" не заставляли бы подписываться бюджетникам (в основном, учителей, врачей- они самые "бесправные"), никто бы ее не читал. Потому что там нечего читать. Необъективная информация, приукрашенная реальность, фиктивные показатели, переизбыточное восхваление госорганов и отдельных представителей власти, дурацкие статьи ученых мужей и другая хрень, которая не приносит какую то пользу для подписчиков. Даже в туалет с ней не сходишь
  koleso 19.12.2016 в 23:26:24   # 567354
Цитата: Skype от 19.12.2016 15:35:44
Цитата: koleso от 19.12.2016 14:19:41
Цитата: Walter от 19.12.2016 14:17:37
Издания на которые нет народной подписки и соответственно никто не читает надо прекратить финансирование целенаправлено из бюджета. Вот тогда эти издания я имею ввиду его руководство задумается и если есть тям вступят в конкурентную работу. Если нет то тогда померла так померла.


в принципе согласен.
но тут есть другая сторона. если эти газеты закроются - на улицу будут выкинуты несколько тысяч человек. а в Казахстане и так высокая безработица.
+ будут сокращены сопутствующие компании по продаже краски, бумаги, типографии и т.д.


А Вы предлагаете содержать этих дармоедов за счет налогов которые платит народ??


вообще то сотрудники этих издательств - тоже народ и тоже платят налоги.
тут проблема в том их не куда будет пристроить.
какие могут еще открыться издания, если по факту текущие некому не нужны.
проще додерживать текущих сотрудников до пенсии, а потом уже закрывать издания полностью.

это комментарий и для Walter-а
что новые издания не откроются
  koleso 20.12.2016 в 01:28:55   # 567383
из-за того что в Казахстане %95 делается через жопу, то для устранения последствий этих действий через жопу - приходится выбирать между меньшим злом и большим злом.
  Marvel 20.12.2016 в 01:58:39   # 567386
Бордюрбек Сапарбаев хороший аким и руководитель
  naiman 20.12.2016 в 07:17:35   # 567393
принудительная подписка существует и уже давно во всех школах ВКО, да и в казахтелекоме своим сотрудникам впаривают пакеты услуг, таксофонные корточки....а все это не коррупция?
  Софруджу 20.12.2016 в 07:41:28   # 567395
Alexy 19.12.2016 в 21:02:08 # 567298
В Узбекистане может быть. В Туркмении ещё. Кеды написал про Россию. Вот уж в любом городе (круг общения довольно широкий) никакие бюджетники про такое даже не слышали. Поражаются на наши порядки. Кстати, из Белоруссии немного, но двое-трое знакомых есть. Тоже не жалуются. Конечно, могу представить, что есть какой-нибудь такой регион. Но всё-таки как редкое исключение.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь