Алматинка возмутилась отсутствием бесплатных курсов казахского языка в стране

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 21 Февраля 2017 в 22:08:17
Алматинка Наталья Берлизова возмущена тем, что в Алматы невозможно выучить казахский язык бесплатно. Девушка уже давно пытается выучить государственный язык, но дело пока далеко не продвинулось.

«Я пытаюсь учить онлайн, спрашиваю у знакомых перевод предложений, заучиваю, но понимаю, что это не дает результата, нужны уроки. В Алматы должны поддерживать развитие языка, должны быть бесплатные центры. Несмотря на то, что я работаю, на уроки языка у меня не хватает средств», - объясняет девушка.

По словам Натальи, минимальная стоимость урока на сегодняшний день составляет 2000 тенге. По подсчетам алматинки, даже при двух уроках в неделю, в конце месяца придется выложить 16 000 тенге.

«Я начала искать и удивилась, что нет бесплатных центров от акимата. Я нашла центр «Тіл», но там уроки проводят только для пенсионеров, инвалидов, малоимущих. Я писала в акимат и управление языков города Алматы об этой проблеме, но ответа не последовало», - рассказывает Наталья.

При этом Наталья отмечает, что в работе казахский язык она не использует. Девушка трудится в международной компании, где основным языком общения является английский.

«Но я живу здесь и не хочу никуда уезжать, я хочу общаться на казахском, не чувствовать себя в обществе лишней. Если я иду в магазин, я спрашиваю на казахском, мне отвечают, я долго думаю, но хоть так учу. Я пытаюсь, в меру своих возможностей, читать с ребенком на казахском, общаться фразами. Но не могу общаться диалогами. Становится загвоздкой то, что не знаешь этот язык, и я понимаю, что завтра это будет только нарастать», - говорит девушка.

Наталья призналась, что в школе по казахскому у нее были высокие оценки, а балл по казахскому языку на ЕНТ был выше, чем по русскому. Однако все изучение государственного языка в школе сводилось к заучиванию стихов и рассказов, что, тем не менее, не дало практических знаний.

«Ладно бы я учила французский язык, но это государственный язык! Должна же быть поддержка, тем более мы платим налоги, которые должны идти на развитие. В школе я изучала корейский, из корейского центра приходили преподаватели. Становится более обидно за то, что корейский центр предоставлял уроки бесплатно, а в родном государстве ничего не делают, чтобы ты знал язык. Об этом говорится, но ничего не делается», - объяснила Наталья.


https://www.nur.kz/1415151-almatinka-vozmutilas-otsutstviem-b.html
Комментарии, по рейтингу, по дате
  walker 22.02.2017 в 00:45:34   # 583423
Если сильно надо, научишься. И даже бесплатно и без курсов. Радикальный вариант - 3 месяца проживания в отдаленном ауле без носителей великого и могучего.
Вопрос: оно вам действительно надо? Сильно надо?
Остальное - оговорки.
  Ал 22.02.2017 в 00:49:56   # 583424

Для Вас более весомой проблемы нет?

Кстати, большинство знакомых носителей языка испытывают проблемы с чтением инструкций на государственном...
  Fotinij 22.02.2017 в 01:05:27   # 583429
Цитата: walker от 22.02.2017 00:45:34
Если сильно надо, научишься. И даже бесплатно и без курсов. Радикальный вариант - 3 месяца проживания в отдаленном ауле без носителей великого и могучего.
Вопрос: оно вам действительно надо? Сильно надо?
Остальное - оговорки.

Ничего подобного. Не получается самостоятельно выучить казахский язык. Что бы кто не говорил, но этот язык сложный.Три года пыталась, старалась изо дня в день ,а толку ноль, вообще, даже простую фразу сказать не могу.
Полностью поддерживаю Наталью. Нужны курсы и чтоб вели их не просто носители языка, а преподаватели. В идеале, этим должен заниматься культурный казахский центр, чтоб помимо языка ещё и о традициях узнавать.
  walker 22.02.2017 в 01:09:38   # 583430
Ал, да у меня вообще с этим нет проблем..
Ал, сенде басқа шешілмеген мәселе қалмады ма?
Тек біреудің сөзіне тиісіп өз көңілінді көтере аласынба?
Балақай, яғни солай өзінді басқалардың көзінде көтерілмекшісінбе?
Шың айтқанда, сенмен адам сияқты сөйлесуге де ыңғайсыз боп тұр...
  walker 22.02.2017 в 01:11:32   # 583431
Цитата: Fotinij от 22.02.2017 01:05:27
Цитата: walker от 22.02.2017 00:45:34
Если сильно надо, научишься. И даже бесплатно и без курсов. Радикальный вариант - 3 месяца проживания в отдаленном ауле без носителей великого и могучего.
Вопрос: оно вам действительно надо? Сильно надо?
Остальное - оговорки.

Ничего подобного. Не получается самостоятельно выучить казахский язык. Что бы кто не говорил, но этот язык сложный.Три года пыталась, старалась изо дня в день ,а толку ноль, вообще, даже простую фразу сказать не могу.
Полностью поддерживаю Наталью. Нужны курсы и чтоб вели их не просто носители языка, а преподаватели. В идеале, этим должен заниматься культурный казахский центр, чтоб помимо языка ещё и о традициях узнавать.

Оговорки. Значит, нет достаточной мотивации.
  4014 22.02.2017 в 01:16:01   # 583433
Цитата: walker от 22.02.2017 01:11:32
Цитата: Fotinij от 22.02.2017 01:05:27
Цитата: walker


от 22.02.2017 00:45:34

Если сильно надо, научишься. И даже бесплатно и без курсов. Радикальный вариант - 3 месяца проживания в отдаленном ауле без носителей великого и могучего.
Вопрос: оно вам действительно надо? Сильно надо?
Остальное - оговорки.

Ничего подобного. Не получается самостоятельно выучить казахский язык. Что бы кто не говорил, но этот язык сложный.Три года пыталась, старалась изо дня в день ,а толку ноль, вообще, даже простую фразу сказать не могу.
Полностью поддерживаю Наталью. Нужны курсы и чтоб вели их не просто носители языка, а преподаватели. В идеале, этим должен заниматься культурный казахский центр, чтоб помимо языка ещё и о традициях узнавать.

Оговорки. Значит, нет достаточной мотивации.

  NightWalkeRs 22.02.2017 в 01:17:41   # 583434
Цитата: walker от 22.02.2017 00:45:34
Если сильно надо, научишься. И даже бесплатно и без курсов. Радикальный вариант - 3 месяца проживания в отдаленном ауле без носителей великого и могучего.
Вопрос: оно вам действительно надо? Сильно надо?
Остальное - оговорки.

Я кстати тоже столкнулся с такой проблемой. Нигде нет курсов языка... Сам русский. Работаю в казахстанской компании. Но документация, по которой я работаю-на английском. А казахский хотел выучить,чтобы общаться с людьми в быту. Вот Вы говорите-3 месяца в аул... Ну вот сейчас я все брошу- работу, семью, и поеду в аул на 3 месяца. Что за чушь Вы предлагаете?! А по поводу курсов девушка права! Должны быть такие. И БЕСПЛАТНЫЕ! У меня много друзей казахской национальности с удовольствием и сами на такие бы походили
  4014 22.02.2017 в 01:22:47   # 583435
Какая мотивация тебе нужна? Люди язык выучить хотят, на хрен тогда кричать что люди не могут разговаривать на госязыке? Сейчас мотивация денег заработать, и выжить, а если не носители языка хотят его выучить, это похвально.
  Ал 22.02.2017 в 01:23:16   # 583436

Насколько знаю, отношения к реальной экономике не имеете. Откуда Вы можете знать проблемы с качеством перевода инструкций, техдокументации и в связи с внедрением "новодела" перевода международных терминов у технарей?
  NightWalkeRs 22.02.2017 в 01:24:32   # 583438
Цитата: 4014 от 22.02.2017 01:22:47
Какая мотивация тебе нужна? Люди язык выучить хотят, на хрен тогда кричать что люди не могут разговаривать на госязыке? Сейчас мотивация денег заработать, и выжить, а если не носители языка хотят его выучить, это похвально.

Молодец!!! Здравую речь толкнул. А тот товарищ либо русофоб, либо малолетка,которая не понимает всей сути. А позже может столкнется. Не дай бог
  332-712 22.02.2017 в 02:29:47   # 583442
Цитата: walker от 22.02.2017 00:45:34
Если сильно надо, научишься. И даже бесплатно и без курсов. Радикальный вариант - 3 месяца проживания в отдаленном ауле без носителей великого и могучего.
Вопрос: оно вам действительно надо? Сильно надо?
Остальное - оговорки.


кто будет содержать обучающегося языку человека эти три месяца? а если он семейный? и как на три месяца освободиться от работы? и почему человек должен выкручиваться, искать какие-то альтернативные способы?
  Jokerkz 22.02.2017 в 08:09:34   # 583452
Не хочу быть третейским судьёй, но мнение свое выскажу. Товарищ walker прав, как и правы его оппоненты. С одной стороны да, захочешь выучить язык - выучишь, вопрос только какой ценой. На счет аула - безусловно хорошая идея, но только для детей, у которых присутствуют летние каникулы. А вот для взрослого населения сия задача зачастую невыполнима по ряду бытовых причин. Да и вообще, проблема с казахским языком банальна раздута. Почему walker не вспомнил другие статьи рядом, там где скандалы с многомиллирдными хищениями пенсионных(считай его личных денег), почему он не подумал о том, что даже одна десятая часть спиженн*х денег могла бы здорово поправить ситуацию с изучением языка. И да, если он может прочитать и понять Абая в оригинале, это не значит, что это смогут понять и другие люди, для которых казахский является родным. Обучение необходимо....с поддержкой государства как для носителей, так и для русскоязычных. Другое дело, что это кроме нас, это никому и не нужно (имею в виду правящий состав населения).
  Ал 22.02.2017 в 08:15:56   # 583455

Судя по комментариям, "товарища walkerА" больше чем собственная, российская коррупция волнует...
  Dee 22.02.2017 в 08:36:27   # 583457
Цитата: NightWalkeRs от 22.02.2017 01:17:41
Цитата: walker от 22.02.2017 00:45:34
Если сильно надо, научишься. И даже бесплатно и без курсов. Радикальный вариант - 3 месяца проживания в отдаленном ауле без носителей великого и могучего.
Вопрос: оно вам действительно надо? Сильно надо?
Остальное - оговорки.

Я кстати тоже столкнулся с такой проблемой. Нигде нет курсов языка... Сам русский. Работаю в казахстанской компании. Но документация, по которой я работаю-на английском. А казахский хотел выучить,чтобы общаться с людьми в быту. Вот Вы говорите-3 месяца в аул... Ну вот сейчас я все брошу- работу, семью, и поеду в аул на 3 месяца. Что за чушь Вы предлагаете?! А по поводу курсов девушка права! Должны быть такие. И БЕСПЛАТНЫЕ! У меня много друзей казахской национальности с удовольствием и сами на такие бы походили


читал где то в Шымкентских пабликах вконтакте что есть в Шымкенте курсы языка бесплатные, правда вот не помню где
  WauTaH 22.02.2017 в 09:02:55   # 583461
В центре языков по Гагарина вроде бесплатные курсы. Но результат такой же как в школе - лет 5 по роду службы там учимся, никаких успехов, год из года одна и та же программа: тексты "Моя семья", "Мой день", "Моя работа" и т.д.
  V dele 22.02.2017 в 09:19:33   # 583465
Поддерживая на счет курсов языка БЕСПЛАТНО! Но я сам лично выучил разговорный язык с общением своих друзей с детства. Но на это уходит много времени, и до сих пор учу. Есть много слов которыми я не владею. Так что лучше всего специальные курсы.
  Hostel 22.02.2017 в 09:48:26   # 583470
Мой друг вошел в группу в Воцапе, изучение казахского языка. Там набор ведут раз в два-три месяца. Есть грамотный спец-руководитель, а интересно главное, что люди изучают общаясь друг с другом, споря, поправляя и т.д. в чате. Друган за месяц уже начал сносно гутарить на казахском. И все это БЕСПЛАТНО!!!
  Jokerkz 22.02.2017 в 09:50:31   # 583471
Цитата: Hostel от 22.02.2017 09:48:26
Мой друг вошел в группу в Воцапе, изучение казахского языка. Там набор ведут раз в два-три месяца. Есть грамотный спец-руководитель, а интересно главное, что люди изучают общаясь друг с другом, споря, поправляя и т.д. в чате. Друган за месяц уже начал сносно гутарить на казахском. И все это БЕСПЛАТНО!!!

Друг, сбрасывай телефон группы, думаю, тут многие благодарны тебе будут
  Fotinij 22.02.2017 в 09:54:23   # 583473
Цитата: Hostel от 22.02.2017 09:48:26
Мой друг вошел в группу в Воцапе, изучение казахского языка. Там набор ведут раз в два-три месяца. Есть грамотный спец-руководитель, а интересно главное, что люди изучают общаясь друг с другом, споря, поправляя и т.д. в чате. Друган за месяц уже начал сносно гутарить на казахском. И все это БЕСПЛАТНО!!!

Координаты группы, можно?
  Yerla 22.02.2017 в 10:00:06   # 583476
господа .. схерали кто-то должен учить казахскому кого-то БЕСПЛАТНО ? еще и возмущается .. захочешь выучить .. найдешь и время и деньги .. ну а то что государству нах не нужны эти бесплатные курсы .. то эт другой разговор
  Yerla 22.02.2017 в 10:00:59   # 583477
нашему брату лишь бы халяву поймать
  ka3ax001 22.02.2017 в 10:01:40   # 583478
Ең алдымен қазақ қазақпен қазақша сөйлесуі керек! Біз бір-бірімізбен қазақша сөйлеспей жатып, басқадан не күтпекпіз?! Алдымен ана тілін білмейтін қандастарымызды үйрету қажет! Қазақ қазақпен тек қана қазақша сөйлессе, өзгесі қайда барады?
Заң жүзінде орыс тілінің мəртебесін мүлдем жою керек!
Мəселен Шымкентте тұратын өзбекке, əзербайжанға, күрдіге, түрікке қазақша сөйлесең, олардың 99%-ы саған қазақша жауап қайтарады. Өйткені біз өзіміз оларға қазақша сөйлейміз, ал он қазақ тұрып, бір орыс тұрса, жаңағы он қазақ орысша сөйлейді! Өйткені біз əлі құлдық ойдан арылмағанбыз (менің жаныма ең қатты бататын мəселе осы)! Біз сондай сорлымыз əлі, орыс көрсек, орысша шүлдірлей түсетін! Біреуді ренжітсем, кешірім өтінем, бірақ бұл ащы болсада ШЫНДЫҚ! Осыны қашан қоямыз?!
Шымкенттегі орыстардың біршамасы қазақша жақсы сөйлейді, көбісі негізі қазақшаны мықты түсінеді негізі, бірақ менсінбейдіма, жоқ тəлпіштіктері ма, əйтеуір түсінбегенсіп отырады... Дегенмен, тіл мəселесі осыдан он жыл бұрынғысымен салыстырғанда біршама түзелген секілді. Ағайын анамыз əлдилеген тілде сөйлесейік!
  Jokerkz 22.02.2017 в 10:06:51   # 583480
Цитата: Yerla от 22.02.2017 10:00:06
господа .. схерали кто-то должен учить казахскому кого-то БЕСПЛАТНО ? еще и возмущается .. захочешь выучить .. найдешь и время и деньги .. ну а то что государству нах не нужны эти бесплатные курсы .. то эт другой разговор

Слишком категоричное заявление с нотами злости Если-бы тут обсуждали изучение английского/китайского/румынского или еще каких языков, Ваше утверждение было-бы на 100% верным, но тут идет речь о Государственном языке, т.е. в изучении языка заинтересовано Государство, что верно и необходимо. Совсем другое дело, что каждый из нас подразумевает под "Государством", вы, как я понял, подразумевайте чиновников и тех, кто распоряжается бюджетными деньгами, а вот я - "Государство - это я, вы и еще 15 млн.наших граждан". Как-то так
  ka3ax001 22.02.2017 в 10:09:44   # 583481
Мен өзім қазақстанның кез-келген қаласында, кез-келген жерде қазақша сөйлеп жүремін, басым көпшілігі маған қазақша жауап қайтарады. Өзіміз барып алып, тəлпіштеніп, орысша сөйлеп тұрсақ, əрине орысша жауап қайтарады! Ең алдымен өзімізден бəленің бəрі! Өзімізден бастауымыз қажет!
  walker 22.02.2017 в 10:12:24   # 583482
To Fotinij
Если вы овладели одним из сложных языков (по-моему вы им владеете :-)), то для вас не составит особого труда овладеть и относительно простым казахским.
Остальное, матушка, оговорки.
Еще раз повторюсь, оно вам надо? Для чего надо? Что это вам даст?
Отвечайте прежде всего себе и искренне.

Если вам действительно НАДО овладеть казахским, не надо ныть и искать заумные причины в сложностях изучения, недетский возраст и т.д и т.п.
Егер растан сол қажет болса, алдын ала сізбен сөйлесіп,
қазақша үйретуге дайынмын. Әрине тегін.))
  WauTaH 22.02.2017 в 10:22:55   # 583485
Цитата: walker от 22.02.2017 10:12:24
To Fotinij
Если вы овладели одним из сложных языков (по-моему вы им владеете :-)), то для вас не составит особого труда овладеть и относительно простым казахским.

В том то и дело, что выучить сложный язык удается, потому что есть методика, учебники, преподаватели. А "относительно простой казахский" выучить так просто не удается, потому что нет ничего из вышеперечисленного.
По роду деятельности каждый день работаю с официальными документами на гос.языке, за много лет уже научился читать и писать официальные письма, и могу сказать так - 90% носителей языка этого не могут. А вот выучить простой разговорный не могу, не дается он без нормальной учебной базы.
  MишаМашкевич 22.02.2017 в 10:26:06   # 583486
Лично я всей этой "пляски" с языками не понимаю. Да и вообще чё эт должно быть бесплатным? Не слышала я про бесплатные курсы по русскому, английскому, китайскому языку. У нас вообще что-то есть бесплатно? Сдохнут ито, денег стоит.
  Hostel 22.02.2017 в 10:28:20   # 583487
Цитата: Jokerkz от 22.02.2017 09:50:31
Цитата: Hostel от 22.02.2017 09:48:26
Мой друг вошел в группу в Воцапе, изучение казахского языка. Там набор ведут раз в два-три месяца. Есть грамотный спец-руководитель, а интересно главное, что люди изучают общаясь друг с другом, споря, поправляя и т.д. в чате. Друган за месяц уже начал сносно гутарить на казахском. И все это БЕСПЛАТНО!!!

Друг, сбрасывай телефон группы, думаю, тут многие благодарны тебе будут
Цитата: Fotinij от 22.02.2017 09:54:23
Цитата: Hostel от 22.02.2017 09:48:26
Мой друг вошел в группу в Воцапе, изучение казахского языка. Там набор ведут раз в два-три месяца. Есть грамотный спец-руководитель, а интересно главное, что люди изучают общаясь друг с другом, споря, поправляя и т.д. в чате. Друган за месяц уже начал сносно гутарить на казахском. И все это БЕСПЛАТНО!!!

Координаты группы, можно?


Там определенные условия, насколько понял. В начале марта будет новый набор. Инфу можете получить на ФБ у одного участника группы. Пишите в личку, дам его координаты.
  Jokerkz 22.02.2017 в 10:31:12   # 583488
Цитата: Hostel от 22.02.2017 10:28:20
Цитата: Jokerkz от 22.02.2017 09:50:31
Цитата: Hostel от 22.02.2017 09:48:26
Мой друг вошел в группу в Воцапе, изучение казахского языка. Там набор ведут раз в два-три месяца. Есть грамотный спец-руководитель, а интересно главное, что люди изучают общаясь друг с другом, споря, поправляя и т.д. в чате. Друган за месяц уже начал сносно гутарить на казахском. И все это БЕСПЛАТНО!!!

Друг, сбрасывай телефон группы, думаю, тут многие благодарны тебе будут
Цитата: Fotinij от 22.02.2017 09:54:23
Цитата: Hostel от 22.02.2017 09:48:26
Мой друг вошел в группу в Воцапе, изучение казахского языка. Там набор ведут раз в два-три месяца. Есть грамотный спец-руководитель, а интересно главное, что люди изучают общаясь друг с другом, споря, поправляя и т.д. в чате. Друган за месяц уже начал сносно гутарить на казахском. И все это БЕСПЛАТНО!!!

Координаты группы, можно?


Там определенные условия, насколько понял. В начале марта будет новый набор. Инфу можете получить на ФБ у одного участника группы. Пишите в личку, дам его координаты.

TVK?
  Yerla 22.02.2017 в 10:45:57   # 583489
хз .. я ваще не вижу проблем .. у нас ведь мать её за ногу .. ДЕМОКРАТИЯ .. хочешь учить - иди и учи .. не хочешь - никто тебя не напрягает , не учи .. нах чего-то возмущаться и требовать БЕСПЛАТНО .. ? словно одолжение люди делают что будут учить этот казахский ..
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь