Интервью главного архитектора Шымкента

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 12 Марта 2017 в 16:01:12
Вопросы горожан руководителю отдела архитектуры и градостроительства города Шымкента Нурлану Архабаеву.

– Нурлан Толепбергенович, прежде всего, поздравляем вас с возвращением на прежнюю должность – руководителя отдела архитектуры и градостроительства города Шымкента. Удачи вам и надеемся на продолжение плодотворного сотрудничества.

Осенью 2016 года было заявлено о завершении разработки проекта реконструкции микрорайонов «Коксай»-2, -3 (Зеленая балка). Прошли общественные слушания. На них стало понятно, что по планам архитекторов в скором времени на месте «Зеленой балки» должны появиться высотные дома, широкие дороги, необходимая инфраструктура. Хаотичные, большей частью саманные застройки снесут, на их месте построят новые многоэтажные дома. Когда начнутся эти работы?

– Действительно, 8 ноября 2016 года прошли общественные слушания по проектам детальной планировки (ПДП) жилых массивов «Коксай-2» и «Коксай-3». Проекты были разработаны ТОО «Купол» на основании генерального плана города Шымкента, утвержденного постановлением правительства РК №1134 от 3 сентября 2012 года.
На этих общественных слушаниях были высказаны замечания, с их учетом проектная организация внесла изменения в ПДП. В настоящее время эти документы находятся на стадии согласования и прохождения экспертизы.

И только после их утверждения местными акиматами будут поэтапно проведены работы по изъятию земель для государственных нужд. Вслед за этим, на изъятых земельных участках начнется строительство объектов в соответствии с проектами.

– Согласно планам, в этих микрорайонах «Коксай»-2, -3 (Зеленая балка) под снос попадает почти 15 тысяч квадратных метров построек. После сноса и реконструкции в этих двух районах жилищный фонд увеличится на 130 тысяч квадратных метров. Там появятся парковая зона, бизнес-центры и новый детский сад на 320 мест. Что-то в этих планах поменялось?

– Скорее не поменялось, а конкретизировалось. Недавно в этой же «Зеленой балке» по улице Тан нуры после сильных проливных дождей разрушилось строение. Побывав на месте разрушения дома, аким города Габидулла Абдрахимов дал конкретное поручение разработать городскую программу «Шанырак» по сносу ветхого жилья. В этом районе, а также в начале русла реки Кошкараты, почти сплошь ветхие саманные домишки. Мало того, что они хлипкие, так еще и портят внешний облик города.

– Знаю, что совсем недавно вы в составе южноказахстанской делегации побывали в столице Турции – Анкаре. Поездка была организована по инициативе акима ЮКО Жансеита Туймебаева, очарованного опытом турецкого градостроительства. Что вам, как архитектору, дало увиденное?

– Вы же слышали о программе «Шатқал»?

Анкара, застройка террасами– Вы имеете в виду программу посадки зеленых насаждений в узких ущельях, оврагах и на холмах? Конечно, знаю. РАБАТ писал о ней в начале года.

– Так вот идея этой программы родом из Анкары. Наши гиды из мэрии показали и рассказали о своем опыте «работы с оврагами». К примеру, один из больших оврагов Анкары был очень плотно, террасами застроен небольшими домишками – примерно с сотню. Сооружали постройки хаотично, из того, что было, без соблюдения норм – строительных, санитарных, сейсмики. Сотрудники мэрии встречались с жителями, разъясняли им суть своего предложения. А оно сводилось к переселению их во временное жилье, на период, пока на месте их и соседних участков снесенных домов строилась современная комфортабельная многоэтажка.

После завершения строительства им выдавалась квартира в этом новом доме. Получается, они получали жилье в их привычном, но полностью облагороженном районе. Качество их жизни повышалось на порядок. Думаю, что такой же принцип можно применить и в случае, скажем, с домами в начале русла Кошкараты.

– Но ведь на это понадобятся колоссальные средства…

– За район Кошкараты особенно могу сказать – это уникальное место, природный оазис, с которого по сути и начался наш город. Уверен, что здесь-то инвесторы быстро найдутся. Построить высотки в таком красивом месте… Это же гарантированная прибыль.

В целом же программа «Шатқал» хороша тем, что заброшенные овраги и участки превращаются в парки, сохраняется природный ландшафт, очарование загородных природных уголков. Благодаря этому улучшится экологическая ситуация в городе. Всего по программе «Шатқал» в Шымкенте будут построены пять парков.

– 7 февраля 2017 года во время отчета акима города Шымкента перед населением вновь прозвучала идея, а по сути – задание по продлению проспекта Кунаева до «Старого города». Насколько это поручение выполнимо? В какие сроки? Какова судьба «Старого города»?

– Согласно проекту детальной планировки «Старого города», утвержденному постановлением акимата г. Шымкента от 19.04.2011 г. №410, на территории «Старого города» предусмотрена многоэтажная застройка.
Вместе с тем, согласно плану детальной планировки предусмотрено продолжение проспекта Кунаева.

Реализация проекта будет вестись поэтапно (всего их три), по мере поступления финансирования и необходимости.

На сегодняшний день разработана проектно-сметная документация (ПСД) первого этапа (от улицы Туркестанской до улицы Айтеке би, длина участка 580 метров) строительства проспекта Кунаева и ведется работа по изьятию земельных участков (количество 74 участка) для государственных нужд.
Процесс изъятия земельных участков для реализаци проекта детальной планировки определен земельным кодексом РК.

– Чем сегодня заняты специалисты руководимого вами отдела? Над какими проектами работаете?

– Началась весна, это значит, что будет ускорена работа по упомянутой программе «Шатқал». В черте города находятся 13 оврагов. Мы должны представить эскизные проекты по ним, с указанием, где будут расположены посадки, беседки, фонтаны, скамейки, малые архитектурные формы и так далее.

Следующий участок работы – реализация в Шымкенте новой госпрограммы «Нурлы жер». В нашем случае – это строительство коттеджных городков. Скажем, выдается предпринимателю земельный участок размером с квартал. Туда за счет средств бюджета подводятся все необходимые коммуникации. И предпринимателю-строителю ставится условие: столько-то квартир построишь, столько из них по минимальной цене отдашь государству, или выплатишь прежним хозяевам земельных участков и снесенных домов определенную сумму компенсации. Пока этот механизм в стадии апробирования.

Еще одно интересное направление работы – проект улично-придорожных сетей с велосипедными дорожками для любителей велосипедного спорта.

Велосипедные дорожки протяженностью до 5 км будут расположены на территории бывшей детской железной дороги: от территории центрального стадиона имени Кажымухана Мунайтпасова до дендропарка.

На территории аэропорта «Шымкент» будут озеленять стоянки для автомобилей, также будут устанавливать малые архитектурные формы, фонтаны, освещение и «умные остановки». Все это сначала должно воплотиться в современных эскизных проектах.

Шымкентцы давно просят власти города сооружать на свободных участках земли парки, скверы. Эта просьба скоро воплотится по Темирлановскому шоссе. Там, на свободных неосвоенных землях будут разбиты скверы – с зонами озеленения, малыми архитектурными формами и фонтанами.

Специалисты отдела готовят также эскизные проекты по модернизации фасадов и торцевой части многоэтажных жилых домов, расположенных по Темирлановскому шоссе, по улице Желтоксан и по проспектам Байдибек би и Астана.

Проект Shymkent city– Какова судьба проекта Shymkent City? Его сооружением буквально одержим аким Шымкента Габидулла Абдрахимов. На одном из первых совещаний, посвященных его строительству, аким заявил: «Shymkent City – это не просто новый район, это, в первую очередь, новые стандарты жизни для нашего города, своего рода экспериментальная площадка, где будут гармонично сочетаться прогресс и бережное отношение к природе, высочайшие условия комфорта и безопасности. Здесь будет строиться новый бизнес, создаваться новые рабочие места. Район станет визитной карточкой города, центром предпринимательской активности и местом проведения досуга и отдыха для горожан».

– В соответствии с генпланом города Шымкента разработан проект детальной планировки Shymkent City. Он расположен в северной части города, недалеко от памятника Байдибек би, в северо-западной части мкр. «Туран». Район будет отличаться современной инфраструктурой, комфортными условиями для проживания и ведения бизнеса, соответствовать самым высоким стандартам градостроительства и архитектуры.

Shymkent City реализуется в рамках Концепции развития города Шымкента до 2020 года.

Уникальность проекта в том, что он разработан с учетом архитектурных образов Востока и Запада, географических параметров города.

Территория Shymkent City в перспективе расчитана на 70 тысяч жителей.

Здесь планируется строительство семи школ, шести детских садов, двух поликлиник, также самого большого спортивного комплекса, концертного зала и зеленого парка площадью более 54 гектаров.

Начат первый период реализации проекта – строительство систем инженерной инфраструктуры и транспорта.
Наряду с этим, ведутся переговоры с инвесторами с целью определения источников финансирования намеченных к строительству объектов.

– Благодарю за разъяснение.

Фарида ШАРАФУТДИНОВА
https://otyrar.kz/2017/03/voprosy-chitatelej-o-problemax-i-novyx-proektax-goroda-shymkenta/?_utl_t=vk
Комментарии, по рейтингу, по дате
  DB 12.03.2017 в 17:09:40   # 588033
Явно не договаривает архитектор про Старый город, Городище и "исторический район". Аким говорит, что будет "расчищать". А как непонятно. Ясно, что ничего не ясно.
  гримм 12.03.2017 в 18:48:51   # 588040
Окончание главно"е" на "го" поменяйте в заголовке
  Zoggyla 12.03.2017 в 20:38:33   # 588070
Где-то читал, что слово "городище" уничижительное, т.к. принижает существовавшию культуру к уровню племен, а не народов. И исходит это из обиды к евроцентризму. Будто вся жизнь на Земле вертелась вокруг Европы. Ну а там , конечно только народы жили
  Walter 12.03.2017 в 21:05:08   # 588074
забанен до 10.05.2024 14:11:26
Фантааааазерыыыы
  Тигра2 12.03.2017 в 22:35:44   # 588088
Как зашла речь о аэропорте, так сразу пазл и сложился
Товарищ и со планирует рубить бабло ярдами. Ну и любитель янычар в стороне не останется.
На открытии ювелирного салона в Риксосе ( не завода, не парохода) присутствуют ОБА акима. Маскара
  Маке0912 12.03.2017 в 23:12:50   # 588092
забанен до 06.01.2030 09:46:38
Архитекторы сколько вас было ?
Всё в своё время что то перестраиваете. Ничего у вас нового и святого нет !!! Сколько людей без дома оставили?!!
Зачем строили заборы по Темирлановскому шоссе если будете скоро сносить. Ворьё с акиматом вместе!!!
Попробуйте рядом дома посносить. Нород поднимится !Там дома новые 10-20лет. Это вам не старый город. !
Лично за Оружие возмусь.
И воевать будем не с полицией и строителями. А лично с вами подхалими и ничтожеством !

  LeXx 13.03.2017 в 03:54:35   # 588101
Цитата: Zoggyla от 12.03.2017 20:38:33
Где-то читал, что слово "городище" уничижительное, т.к. принижает существовавшию культуру к уровню племен, а не народов. И исходит это из обиды к евроцентризму. Будто вся жизнь на Земле вертелась вокруг Европы. Ну а там , конечно только народы жили

Вы не правы.
Государственность на территории современного КЗ появилась в 6 веке, намного раньше чем в Европе.
В Европе помои ещё в 16-17 веках на улицу выливали.
А у нас уже были Бани с Канализацией
  Zoggyla 13.03.2017 в 05:21:51   # 588102
Цитата: LeXx от 13.03.2017 03:54:35
Цитата: Zoggyla от 12.03.2017 20:38:33
Где-то читал, что слово "городище" уничижительное, т.к. принижает существовавшию культуру к уровню племен, а не народов. И исходит это из обиды к евроцентризму. Будто вся жизнь на Земле вертелась вокруг Европы. Ну а там , конечно только народы жили

Вы не правы.
Государственность на территории современного КЗ появилась в 6 веке, намного раньше чем в Европе.
В Европе помои ещё в 16-17 веках на улицу выливали.
А у нас уже были Бани с Канализацией
Читайте и вдумывайтесь в смысл прочитанного. Перевод - альтернативные историки предпочитают не употреблять термин "городище" в связи с отрицательным отношением к евроцентризму и признанием существования народов на территории Евразии раннее или параллельно с Европой.
  LeXx 13.03.2017 в 06:13:36   # 588103
Цитата: Zoggyla от 13.03.2017 05:21:51
Цитата: LeXx от 13.03.2017 03:54:35
Цитата: Zoggyla от 12.03.2017 20:38:33
Где-то читал, что слово "городище" уничижительное, т.к. принижает существовавшию культуру к уровню племен, а не народов. И исходит это из обиды к евроцентризму. Будто вся жизнь на Земле вертелась вокруг Европы. Ну а там , конечно только народы жили

Вы не правы.
Государственность на территории современного КЗ появилась в 6 веке, намного раньше чем в Европе.
В Европе помои ещё в 16-17 веках на улицу выливали.
А у нас уже были Бани с Канализацией
Читайте и вдумывайтесь в смысл прочитанного. Перевод - альтернативные историки предпочитают не употреблять термин "городище" в связи с отрицательным отношением к евроцентризму и признанием существования народов на территории Евразии раннее или параллельно с Европой.

Вы не правы
Не думаю, что "городище" ассоциируется с чем-то плохим у нас сейчас. А откуда это пошло и как - дело уже прошлое.
  Zoggyla 13.03.2017 в 07:33:41   # 588104
Цитата: LeXx от 13.03.2017 06:13:36
"Городище" - это всего лишь укрепленное поселение и на "ступень" ниже понятия "город". И термин этот имеет один корень с городом, но разные значения. Вот поэтому в научных кругах и спорят о принадлежности народов и племен. Короче - наука любит более точные определения, чем мы с вами.
  M a x a t 13.03.2017 в 10:17:17   # 588123
все это уже несколько лет остается словами ! когда строить начнете ? в общем ни о чем !
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь