Налог на транспорт в стоимость топлива не включат

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Mikado 12 Июля 2017 в 14:03:02
Законотворцы окончательно отказались от идеи пересмотра системы обложения налогом автовладельцев.
В проекте Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», выложенном «Правительством для граждан» на публичное обсуждение, 367-я статья, устанавливающая ставки транспортного налога, оставлена без изменений.

Обсуждать документ планируется до 24 июля 2017 года, после чего он уйдёт к экспертам и мажилисменам. По прогнозам принять новый Налоговый кодекс могут к 1 января 2018-го.

Глобальные поправки в новоиспечённый Кодекс, естественно, сразу же вносить не станут. Кодекс должен будет поработать. Таким образом, к идее включения налога на транспорт в стоимость топлива чиновники смогут вернуться года через три. Не ранее. И то, если захотят.

Включить налог на транспорт в акцизы на ГСМ в Казахстане предлагали с 1 января 2017 года. При этом стоимость топлива могла возрасти, но незначительно, на 7-8 тенге за литр.
В июне 2016-го принятие объединённого Налогового и Таможенного кодекса было решено отложить до 1 января 2018 года.

источник: kolesa.kz
Комментарии, по рейтингу, по дате
  mitrich78 12.07.2017 в 14:18:42   # 616078
очень жаль... один хрен ГСМ дорожает и дорожает
  Mikado 12.07.2017 в 14:27:29   # 616080
Посчитали и прикинули, что невыгодно выходит.
Я, ради интереса, по своим заправленным литрам посчитал за год и сравнил с налогом, который плачу. Получилось, что при 7-8 тенге в литре бензина мой налог окажется в 3-4 раза в год меньше, чем я плачу сейчас. Это при том, что у меня не самый экономичный аппарат.
  Пастафариан 12.07.2017 в 14:46:12   # 616083
Суки
  GoodZone 12.07.2017 в 14:48:03   # 616084
Цитата: Mikado от 12.07.2017 14:27:29
Посчитали и прикинули, что невыгодно выходит.
Я, ради интереса, по своим заправленным литрам посчитал за год и сравнил с налогом, который плачу. Получилось, что при 7-8 тенге в литре бензина мой налог окажется в 3-4 раза в год меньше, чем я плачу сейчас. Это при том, что у меня не самый экономичный аппарат.


Вы глядите на проблему с одной стороны - со стороны потребителя бензина и плательщика налога. но есть еще и затраты государства на сбор этого налога (людям ЗП платят, отчетность всякая, расходы на содержание штата, учет этого самого налога поголовный и проч.) и при этом платят далеко не все автомобилисты... а так, ездишь - платишь, стоишь - не платишь... есть транспортные компании им этот бонус к бензину вообще не нужен - им как сейчас лучше, а то опять начнутся вопли - типа ездим в убыток себе (но почему-то никто не собирается с этого рынка уходить)... много всяких нюансов...
  Mikado 12.07.2017 в 15:01:28   # 616087
GoodZone, от перемены мест слагаемых сумма не меняется. В данном случае вместо суммы подразумеваю людей, занятых в сфере сбора и контроля налогов. Если налог будет не напрямую от налогоплательщиков, а через реализаторов ГСМ, то изменится только форма оплаты налога. А эти люди продолжат заниматься теми же обязанностями но с другого направления. По поводу того, что платят не все - это уже другой вопрос. А вот на счет транспортных компаний соглашусь, у них могут подрасти расходы в связи с этим. Но это и логично.
Потому что сейчас как: предположим, я проезжаю на машине весом 2 тонны 20 000 км за год, а фура какая-нибудь наматывает груженная под 40 тонн 100 000 км в год. Кто из нас оказывает большую нагрузку на дороги, экологию и транспортную систему в целом? А налог он платит меньше. При этом машина не личная, а коммерческий транспорт, который приносит деньги. Так что логики в сегодняшнем методе начисления транспортного налога маловато. Особенно меньше логики стало, когда старые машины с объемом больше 3 литров приравняли к новым.
  Лялька 12.07.2017 в 15:03:22   # 616088
О народе же пекутся... о каком-то "своём"....
  Viktor11 12.07.2017 в 15:39:21   # 616091
Quote:
Вы глядите на проблему с одной стороны - со стороны потребителя бензина и плательщика налога. но есть еще и затраты государства на сбор этого налога (людям ЗП платят, отчетность всякая, расходы на содержание штата, учет этого самого налога поголовный и проч.) и при этом платят далеко не все автомобилисты... а так, ездишь - платишь, стоишь - не платишь... есть транспортные компании им этот бонус к бензину вообще не нужен - им как сейчас лучше, а то опять начнутся вопли - типа ездим в убыток себе (но почему-то никто не собирается с этого рынка уходить)... много всяких нюансов...
Правильно так хочешь не хочешь а все платить будут, а не только те у кого денег не много
  Стрельцов 12.07.2017 в 16:58:47   # 616105
отказались и понятно, это слишком гуманно для людей
  Snake666 12.07.2017 в 18:54:59   # 616156
И так было понятно, что от такой кормушки никто не откажется. А цены на бензин повышать регулярно можно и без этого, всё равно побухтят на кухне и заткнутся. Нефть дорожает - цена растёт. Нефть дешевеет - цена растёт. Да она всегда растёт, по сути. В любом случае это несправедливо. Я, к примеру, езжу мало, тысячи 2 в год, а налог плачу не маленький. Другие по 30-100 ездят, а плятят даже меньше. И почему я за разбитые ими дороги платить должен?
  spy 12.07.2017 в 20:40:10   # 616175
Плакал мой Dodge с HEMI 6.1
  Даригер Ватс 12.07.2017 в 23:34:43   # 616199
СЫкуют что в будущем все перейдут на электромобили
  Mikado 13.07.2017 в 00:47:38   # 616212
Цитата: Даригер Ватс от 12.07.2017 23:34:43
СЫкуют что в будущем все перейдут на электромобили


Выкрутятся и в этом случае. Введут налог на электроны.
  Marvel 13.07.2017 в 09:56:23   # 616259
А никто не рассматривает еще другой вариант? Таксисты, которые платят за свои нексии условно 6 000тг в год - в первую очередь включение налога в бензин ударит по ним и по стоимости перевозок. Многие из них проезжают в год по 100 000 км. Так что ситуация двоякая.
  Snake666 13.07.2017 в 11:35:21   # 616289
Цитата: Marvel от 13.07.2017 09:56:23
А никто не рассматривает еще другой вариант? Таксисты, которые платят за свои нексии условно 6 000тг в год - в первую очередь включение налога в бензин ударит по ним и по стоимости перевозок. Многие из них проезжают в год по 100 000 км. Так что ситуация двоякая.


Ну так они на этом деньги зарабатывают. Получается я за них платить должен и за экономию для пассажиров.
  Marvel 13.07.2017 в 12:41:58   # 616302
Цитата: Snake666 от 13.07.2017 11:35:21
Цитата: Marvel от 13.07.2017 09:56:23
А никто не рассматривает еще другой вариант? Таксисты, которые платят за свои нексии условно 6 000тг в год - в первую очередь включение налога в бензин ударит по ним и по стоимости перевозок. Многие из них проезжают в год по 100 000 км. Так что ситуация двоякая.


Ну так они на этом деньги зарабатывают. Получается я за них платить должен и за экономию для пассажиров.


Да, именно. Но при этом продукты и прочие ТНП не будут дорожать от включения налога в бензин.
  arhar 13.07.2017 в 12:45:47   # 616304
Marvel Quote:
Да, именно. Но при этом продукты и прочие ТНП не будут дорожать от включения налога в бензин.
будут дорожать в любом случае
  Marvel 13.07.2017 в 12:59:06   # 616308
Цитата: arhar от 13.07.2017 12:45:47
Marvel Quote:
Да, именно. Но при этом продукты и прочие ТНП не будут дорожать от включения налога в бензин.
будут дорожать в любом случае


Если бенз поднимется из-за налога - то да.
  arhar 13.07.2017 в 20:36:42   # 616396
Marvel Quote:
Если бенз поднимется из-за налога - то да.
даже если налог не включат в цену бензы, все равно подорожает. парадоксы казахстанской экономики
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь