Автор скандального учебника: "не ожидала, что меня будут оскорблять"

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
danilov 13 Сентября 2017 в 23:43:35
Автор учебника по русскому языку 7 класса Зинаида Сабитова рассказала, для чего включила нестандартные задания, которые подверглись критике родителей.



Учебный год 2017/2018 начался со скандала. Содержание новых учебников 5 и 7 классов по русскому языку вызвало волну недовольства: родители казахстанских школьников раскритиковали нестандартные задания в них. Больше всего досталось учебнику 7 класса. Автор школьных книг Зинаида Сабитова в интервью informburo.kz рассказала, для чего эти задания нужны в школьной программе и чему они могут научить казахстанских детей.

– Зинаида Какбаевна, ваши учебники подвергли критике. Как вы к этому относитесь? Сколько учебников вы составляли до этого, была ли ранее подобная реакция?

– Когда образовался независимый Казахстан, и мы начали писать свои учебники по русскому языку нового поколения для казахстанских детей, было очень трудно. Тогда мы столкнулись тоже, не с такой реакцией, конечно, но было неприятие. Потому что все привыкли к старым учебникам. Нам говорили: "Зачем нам писать казахстанские учебники по русскому языку, если есть хорошие российские учебники?", "В России писали советские учебники, они отличные!", "У нас фундаментальное образование". Мы сталкивались с этим 20 лет назад в 1998-1999 годах. И тогда я участвовала в ток-шоу, меня приглашали на передачи. Тогда тоже ругали, но мы только начинали и, естественно, были какие-то ошибки, замечания. Но это было нормально. Любое новое дело воспринимается так.

Так как я уже с этим сталкивалась, такую реакцию тоже ожидала. Я думаю, что она объяснима. Всегда новое воспринимается в штыки. Человек не хочет обычно выходить из зоны комфорта. Но я не ожидала, что меня будут оскорблять. Чего только не писали!

Я понимаю, что раньше была система такая: мы учили правила, орфограммы, русский язык нужно было знать. Сейчас совершенно новый подход – интегративный и деятельностный. Нужно не просто дать знание ученику, а самое главное – научить применять это знание. Получалось раньше, что он знает правила, но он пишет неграмотно. Он знает, что такое научный стиль, но будучи студентом в университете, не может написать научно-популярную статью. Потому что его этому не учили. Наше образование было такое – тогда говорили о русском языке, сейчас мы учим говорить, читать, писать на русском языке. Вы понимаете разницу? Мы говорили об орфограммах, и тогда были нападки: "Зачем нам нужно деепричастие? Зачем нам нужна орфограмма?". Затем был этап: "Зачем нам эта орфограмма, компьютер всё исправит" – недавно, 5-7 лет назад. Сейчас они говорят: верните нам деепричастие, как же мы без него?..

– Учебники составлены не так, как привыкли родители: тема и правило. Для чего это сделано? Вы считаете, так дети будут лучше воспринимать материал? И по какому принципу составлены учебники?

– Я работала два года в Финляндии. Стоит отметить, что система финского образования признана одной из лучших в мире. Я ходила в школы и наблюдала за детьми, видела, какие там дети свободные, раскованные, как они могут выразить своё мнение. Ученики там говорят "я так считаю", и это принимается, разрешается. Я тогда смотрела и думала, а почему наши дети так не учатся? Почему у нас не такая система? Если мы хотим войти в 30 самых развитых стран, то мы должны, наверное, ориентироваться на мировые стандарты, и этот учебник не просто учит правилам. Малая часть из этих детей завтра будут преподавателями, переводчиками, журналистами, которые будут писать на русском языке и применять все эти навыки в своей профессии. Большая часть не будет преподавать русский язык. Поэтому задача этого учебника научить мыслить, критически отбирать информацию, имея эти знания, действовать, высказывать своё мнение грамотно, образно, выразительно, писать.

– То есть учебник учит детей критическому мышлению?

– Да, критическому мышлению. То есть у меня есть инструмент – русский язык, у меня есть средство, и я должен им пользоваться. Для чего? Чтобы быть успешным, чтобы реализовать себя и, конечно же, общаться.

Что касается сути этой программы, я хочу специально сказать, что люди воспринимают русский язык как школьный предмет. Но русский язык – это средство изучения физики, географии, математики, информатики. Мы читаем на русском, мы на нём говорим. Эти учебники на русском языке. Мы пишем тексты те же самые на русском. Там были комментарии о том, что это не русский язык, а география, что я собрала географию, астрономию биологию и так далее. В учебнике правила и грамматика изучаются на основе текстов о климате, о погоде, про интернет и социальные сети. На этих текстах изучаются те же деепричастия, те же имена существительные, те же орфограммы. Это русский язык, но на материале конкретных тем. Выполнив эти упражнения по русскому языку, он на уроке географии завтра скажет: "Да, я это по русскому языку уже читал и по географии я могу выразить свои мысли на русском языке, как меня учили".

Сейчас ученик не пассивный, как раньше, когда учитель стоял, а ученик его слушал. Учитель был тогда единственным источником информации, а сейчас мы предлагаем такую систему, что учитель – консультант, помощник. Ученик должен сам добывать знания, потому что у него школа закончится, и он будет дальше добывать знания самостоятельно. Учитель его направляет, консультирует и помогает. Он должен научиться найти информацию в интернете, прочитать в справочнике, учебнике, в словаре. То есть ученик будет добывать знания, причём он в этот момент читает и думает: "Для чего это нужно в моей жизни? Как я это буду использовать?".

Ещё один момент, в настоящее время в мире существует огромное количество информации, которая постоянно обновляется, и этот поток невозможно освоить. Но если ты владеешь информацией, то ты владеешь ситуацией. В этом учебнике я старалась как раз научить этому: обрабатывать информацию. Меня в интернете обвиняли. Например, задание: нужно создать поисковый образ текста. Раньше если называлось "Выдели ключевые слова в тексте", сейчас эти ключевые слова – тэги. По этим тэгам можно составить поисковый образ текста. Выполняя это задание, ученик думает: "Какая здесь главная информация? Какая дополнительная? Что самое важное?". Или факты и мнения, как их различить? Выполняя это задание, когда ученик читает текст, он думает: "Это факт, потому что его доказывают. А вот тут уже выражается мнение. Я ещё посмотрю другое мнение и сравню их ".

– Бурную реакцию вызвала ваша лингвистическая сказка. Для чего она в учебнике?

– Опыт составления таких лингвистических сказок существует в мире давно. Всем известная сказка "Алиса в стране чудес" Кэрролла, там есть такой опыт лингвистической сказки. Эта сказка Людмилы Петрушевской – известной российской писательницы. В 11-летней школе в учебнике 7 класса издательства "Атамура", авторы которой Сулейменова, Алтынбекова и Мадиева, давалась сказка "Пуськи бятые". 10-15 лет эту сказку изучали, и никто ничего не говорил. "И-пызяву" вдруг они увидели. Ещё в 1925 году знаменитый русский лингвист Лев Владимирович Щерба на лекции подобную фразу придумал: "Глокая куздра будланула бокра и кудрячит бокрёнка". И он объясняет: кто-то одушевлённый что-то сделал с кем-то тоже одушевлённым, обычно мужского рода, и что-то делает с его ребёнком, с детёнышем, и всё это понятно.

Что такое "и-пызява"? В сказке слова все придуманные, да, но окончания, суффиксы – они знакомые, грамматика знакомая для детей, для любого. И они могут понять. "И-пызява" – это сказка. Есть Калуша, у неё калушата – её дети, значит. В этой сказке четыре е-мейла. И-пызява – это e-mail. Какой-то мальчик влюбился в дочку Калуши и пишет ей электронное письмо. Структура e-mail соблюдена: адрес написан, обращение идёт, текст письма. Мы пишем "с уважением, с благодарностью", а там идёт "с мырдявостью" и так далее. Сказка эта даётся в теме "Интернет и интернет-общение". Чему мы учим детей? Развиваем абстрактное логическое мышление. То есть там смысл закодирован определённый, и его можно будет расшифровать и прочитать. Она написано в увлекательной, интересной форме для детей. И даже то, что она вызвала реакцию по всему интернету, уже говорит о том, что она забавная и ребёнку будет интересна.

– Это единственная необычная сказка в учебниках старших классов? Или мы встретим ещё необычных персонажей и каких?

– Уже такая сказка была в 11-летней школе. В российских учебниках 2, 3, 5 классов используют сказку Людмилы Петрушевской. Но я не могу сказать про другие учебники. Сейчас только изданы для 5 и 7 класса по обновлённому содержанию, другие учебники ещё не изданы. Если в будущем будет возможность подобные сказки включать по темам, то я включу.

– В учебнике есть задания посмотреть программу Урганта и т.д. Для чего это сделано?

– Когда мы изучаем любой язык, нам нужно развивать всё: не только правильно писать, читать, слушать, но и говорить. Как можно научить по учебнику слушать? Да, учитель говорит на грамотном русском языке. Я обращалась за этим к интернет-ресурсам, чтобы ученики таким образом тоже могли развивать навыки слушания. Это реальный русский язык, на котором они говорят, не придуманный. И пусть ребёнок знает. Вот говорят: есть язык Пушкина, есть официально-деловой. А есть вот такой язык – язык передачи в интернете. Что касается темы, эта было про масленицу, про русские обычаи. И в передаче Урганта маленькие дети рассказывали, что такое масленица.

– С какой периодичностью будут меняться учебники? А если, к примеру, завтра Ургант уволится, и через года 2-3 дети забудут, кто это?

– Говорили, что через каждые четыре года будут переиздаваться. Когда я все задания включала, в издании все ссылки записали. Есть банк данных, который всегда в интернете будет размещён.

– Сколько лет вы работаете составителем учебников? Судя по справке из интернета, ранее вы работали в КазНУ, где работаете сейчас? Какими научными проектами занимаетесь?

– Я окончила Павлодарский пединститут по специальности "Русский язык и литература". Я доктор филологических наук, профессор. Диссертации защищала в КазНУ им. аль-Фараби. Я работала в КазПИ им. Абая, потом много лет в КазНУ им. аль-Фараби, семь лет заведовала кафедрой русской филологии. Пять лет назад меня пригласили в Хельсинский университет в Финляндию. Мы занимались там проектом: "Функциональный синтаксис русского языка" и пытались разработать систему преподавания русского языка. Затем меня пригласили в университет Турции. Сейчас я там преподаю уже третий год.

Я думаю, мне повезло, что я писала учебники для 11-летней школы. Я автор учебников 5, 6, 8, 9, 10 классов. Ваши ровесники учились по моим учебникам в 11-летней школе с русским языком обучения. Я писала в издательствах "Мектеп" и "Атамура". И когда я увидела, как за рубежом учатся дети, познакомилась с их системой образования, я подумала: почему наши дети не могут учиться так? Почему бы не применить это? Когда наше министерство решило перейти на систему обновлённого содержания, которая уже в течение пяти лет была апробирована в НИШ, мне издательство "Мектеп" предложило написать учебник. Я, конечно, с удовольствием согласилась. Я училась в советской школе, у меня есть опыт. Я много лет писала учебники для казахстанских школ, и вот сейчас по обновлённому содержанию мой опыт пригодился в этом. Если говорить про научные проекты, у нас был совместный проект с санкт-петербургским университетом. Мы создавали именно с россиянами и учёными КазНУ им. аль-Фараби учебник для 5 класса. У меня было много проектов. В Москве в издательстве "Флинта: Наука" два моих учебника было издано.

Пишу учебники я с 1998 года, почти 19 лет. Я была в разных авторских коллективах. Я уже говорила, что сталкивалась с критикой. Эта была критика в 1999-2000 годы, когда новые учебники вышли. Там было новое содержание, и то же самое – люди так же не принимали. Тогда все учебники подвергались критике со стороны родителей.

– Как вы думаете, родители со временем всё-таки примут эти учебники?

– Я не могу прогнозировать. Я думаю, что сначала дети примут, а потом уже родители примут. Учителя учатся. Они тоже учат много. Учебник сам не может научить, а учитель будет вместе с ним работать.

– Говорилось, что вы специально будете читать лекции для учителей и объяснять, как заниматься по вашим учебникам. Как эта работа будет поставлена и где можно будет посмотреть ваши лекции?

– Лекции будут проходить на сайте издательства "Мектеп", на странице "Учебник русского языка". Я буду вести её. Пока только для седьмых классов, поскольку именно этот учебник стал таким популярным. Эта страница только создаётся сейчас. Мы планируем, что там в начале будут вступительные лекции, я буду объяснять принципы программы: что такое обновлённое содержание, что изменилось, как параграф построен в учебнике, какие цели. Это будут онлайн-лекции и консультации. Потом я буду объяснять, как урок проводить, какое упражнение трудное или, наоборот, интересное. Это будут видеоролики. Будет обратная связь, учителя могут писать и задавать вопросы, на которые мы будем отвечать. Ещё там будет расположено методическое руководство и материалы. Говорят, что уже буквально на неделе это заработает.

https://informburo.kz/interview/zinaida-sabitova-o-kritike-uchebnika-ya-uzhe-stalkivalas-s-takoy-reakciey-20-let-nazad.html
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Zaya 14.09.2017 в 11:01:05   # 630822
учитель – консультант, помощник. Ученик должен сам добывать знания, потому что у него школа закончится, и он будет дальше добывать знания самостоятельно. Учитель его направляет, консультирует и помогает.
Учитель- лицо, передающее другим освоенные им знания, умения, приобретенный опыт. Содержание профессии учителя — воспитание и обучение следующих поколений (шире — учащихся).
Так давайте и называть тогда консультантами, чтобы соответствовали своему назначению в "современном подходе" к образованию по методике Сабитовой.
Вы сначала детям знания дайте на должном уровне, а не и-пызявами,а уж что и как в инете искать они и без вас разберутся.
  NBE 14.09.2017 в 11:08:06   # 630826
Про этот учебник ничего сказать не могу, не видел. Но ребенок пошел в 1 класс, мне учебники и специальные тетради первого класса очень понравились, они намного интереснее и познавательнее советских, также понравились моему отцу (профессор на пенсии). Все меняется, не будьте ворчливыми старичками.
P.S.: её не поддерживаю, её книгу не видел.
  Бекел 14.09.2017 в 11:12:14   # 630828
Я считаю что нынешний министр образования враг народа, вредитель. Он не тупой, он просто алчный. Сагадиева давно нужно судить.
  Лялька 14.09.2017 в 11:38:54   # 630833
Цитата: 332-712 от 14.09.2017 10:50:55
Цитата: Лялька от 14.09.2017 10:35:55
Вчера было родительское собрание! Разъясняли нам на сколько круто теперь все поменялось. Выйдя из школы поняла, мой ребенок будет тупее предыдущих поколений и возможно даже не умнее последующих. Он-эксперимент наших гениев!


в утро дня, когда латиница будет утверждена, ваш ребенок проснется открытым для всех мировых знаний; иностранные языки будут в мозгу вашего ребенка в спящем режиме (достаточно будет услышать пару слов на нужном языке - ребенок сразу заговорит на нем); иностранцы будут люто ему завидовать; представители ведущих учебных заведений мира будут обивать порог вашего дома, стремясь заполучить вашего ребенка; после учебы он непременно изобретет лекарство от рака и СПИДа, победит голод и войны, колонизирует планеты...
а вы возмущаетесь. балехор...

Я вот прям себе завидовать начинаю...
  Mikado 14.09.2017 в 12:06:51   # 630837
Цитата: Лялька от 14.09.2017 11:38:54
Цитата: 332-712 от 14.09.2017 10:50:55

в утро дня, когда латиница будет утверждена, ваш ребенок проснется открытым для всех мировых знаний; иностранные языки будут в мозгу вашего ребенка в спящем режиме (достаточно будет услышать пару слов на нужном языке - ребенок сразу заговорит на нем); иностранцы будут люто ему завидовать; представители ведущих учебных заведений мира будут обивать порог вашего дома, стремясь заполучить вашего ребенка; после учебы он непременно изобретет лекарство от рака и СПИДа, победит голод и войны, колонизирует планеты...
а вы возмущаетесь. балехор...

Я вот прям себе завидовать начинаю...


  Сладкая Вата 14.09.2017 в 12:19:06   # 630842
Если человек не хочет учится, ничего не поможет. Если же стремится что-то изучить, похер на систему, интернет уже даёт то, что при союзе и не снилось.

ЗЫ: если ваш ребенок "туп", то стоит начать с себя.
  jumanjiqz 14.09.2017 в 14:12:45   # 630875
Продолжаю читать камменты, и судя по ним для вас конец света уже где-то рядом...
  Мура45 14.09.2017 в 14:18:36   # 630877
Цитата: Сладкая Вата от 14.09.2017 12:19:06
Если человек не хочет учится, ничего не поможет. Если же стремится что-то изучить, похер на систему, интернет уже даёт то, что при союзе и не снилось.

ЗЫ: если ваш ребенок "туп", то стоит начать с себя.

  Mikado 14.09.2017 в 15:21:04   # 630899
Цитата: Сладкая Вата от 14.09.2017 12:19:06
Если человек не хочет учится, ничего не поможет. Если же стремится что-то изучить, похер на систему, интернет уже даёт то, что при союзе и не снилось.

ЗЫ: если ваш ребенок "туп", то стоит начать с себя.


В общем согласен. Но не все так однозначно. Умные родители конечно же научат ребенка и передадут свои знания. Но проблема в другом. В том, что у детей будет отнята часть времени, которое они могли бы использовать более продуктивно, если бы в школе все было по уму.
Пример из личного опыта.
Как-то объяснял ребенку тему по уравнениям, которую прошли в этот день в школе. Молодая училка не смогла толково донести до учеников как решать довольно таки простые уравнения. Одна из таких педагогов - свежего года выпуска.
Я не залезая в учебник, объяснил доходчиво и понятно, благо в прошлом физико-математический спецкласс за плечами. Ребенок сразу сам быстро и правильно решил домашнее задание.
На следующий день приносит то ли 2, то ли 3, точно не помню, так как не вчера это было. Я в шоке, что за фигня! В следующий раз с ребенком в школу к этой особе с задатками "гения-преподавателя". Тетрадку ей в личико с требованием объяснить оценку. Она промямлила, что ответ верный, но ребенок решил неправильно, не так как надо. А надо так, как она объясняла. Я со сдерживаемым гневом попросил мне объяснить, как она им преподавала эту тему. Выслушал внимательно.
Это был полный финиш. У нее видите ли своя методика решений. И прошу заметить, что учебники на тот момент еще были старые, советские, да и программу школьную тоже еще кардинально не меняли, как в последнее время. В тех учебниках решение совпадает с моим, а не с ее инновационным подходом.
Так вот, по ее методу уравнения в домашнем задании решались в 20-30 строк. По тому, как я объяснил ребенку и так, как это описано в учебниках, эти же уравнения были решены в 5-10 строк максимум.
Вот теперь такие училки и учителя пришли к власти и дорвались до написания учебников. Какая же это инновация и современность, если усложняют элементарное? Зачем заново изобретать велосипед?
Да, книги стали красочней и приятней внешне. Но содержание и методика донесения материала - жесть.

P.S. А все эти объяснения, что по новым методикам дети раскрепощенней и т.д. - это полная чушь. Тупее еще не слышал объяснений. Свободно себя ребенок ведет или замкнуто - это психология, характер человека, воспитание, а не методика обучения математике, физики, химии и другого.
  ravik 14.09.2017 в 22:33:35   # 630981
Учится учится и еще раз пузярить или кукеки ей в ёпи и вроти нахи каклуши вроди и жить ей чтоб как с болканятами всю жизнь с её детьми и пусть учатся как уёбисши в лучших школах .помоему она алкашшшка.и врот ебись канём.развалила русский язык и литературу спасибо поклоняюсь вноги ей не дай бог учится с ней в одной школе с её детьми в месте.
  Сладкая Вата 14.09.2017 в 23:06:08   # 630984
Цитата: Mikado от 14.09.2017 15:21:04
Цитата: Сладкая Вата от 14.09.2017 12:19:06
Если человек не хочет учится, ничего не поможет. Если же стремится что-то изучить, похер на систему, интернет уже даёт то, что при союзе и не снилось.

ЗЫ: если ваш ребенок "туп", то стоит начать с себя.


В общем согласен. Но не все так однозначно. Умные родители конечно же научат ребенка и передадут свои знания. Но проблема в другом. В том, что у детей будет отнята часть времени, которое они могли бы использовать более продуктивно, если бы в школе все было по уму.
Пример из личного опыта.
Как-то объяснял ребенку тему по уравнениям, которую прошли в этот день в школе. Молодая училка не смогла толково донести до учеников как решать довольно таки простые уравнения. Одна из таких педагогов - свежего года выпуска.
Я не залезая в учебник, объяснил доходчиво и понятно, благо в прошлом физико-математический спецкласс за плечами. Ребенок сразу сам быстро и правильно решил домашнее задание.
На следующий день приносит то ли 2, то ли 3, точно не помню, так как не вчера это было. Я в шоке, что за фигня! В следующий раз с ребенком в школу к этой особе с задатками "гения-преподавателя". Тетрадку ей в личико с требованием объяснить оценку. Она промямлила, что ответ верный, но ребенок решил неправильно, не так как надо. А надо так, как она объясняла. Я со сдерживаемым гневом попросил мне объяснить, как она им преподавала эту тему. Выслушал внимательно.
Это был полный финиш. У нее видите ли своя методика решений. И прошу заметить, что учебники на тот момент еще были старые, советские, да и программу школьную тоже еще кардинально не меняли, как в последнее время. В тех учебниках решение совпадает с моим, а не с ее инновационным подходом.
Так вот, по ее методу уравнения в домашнем задании решались в 20-30 строк. По тому, как я объяснил ребенку и так, как это описано в учебниках, эти же уравнения были решены в 5-10 строк максимум.
Вот теперь такие училки и учителя пришли к власти и дорвались до написания учебников. Какая же это инновация и современность, если усложняют элементарное? Зачем заново изобретать велосипед?
Да, книги стали красочней и приятней внешне. Но содержание и методика донесения материала - жесть.

P.S. А все эти объяснения, что по новым методикам дети раскрепощенней и т.д. - это полная чушь. Тупее еще не слышал объяснений. Свободно себя ребенок ведет или замкнуто - это психология, характер человека, воспитание, а не методика обучения математике, физики, химии и другого.


щас с этим проще, оценок нет, более творческий подход приветствуется.
  Manitu 14.09.2017 в 23:42:12   # 630987
Цитата: Шекспир от 14.09.2017 07:44:00
если я скажу что автор учебника дура, а подобными введениями Казахстан просто хочет выжить всех русских из страны, то меня посадят за клевету... поэтому я лучше промолчу и не буду высказывать свою точку зрения)))
А вводя латиницу, хотят выжить и всех остальных.
  vvka 15.09.2017 в 04:53:30   # 630995
С какого уя один человек пишет учебник? В советское время учебник подготавливался массой специалистов-лингвистов, многие из которых были докторами наук. А это вообще кто? Откуда оно взялось? На лице все признаки алкоголизма. Оно вообще что такое?
  bozon house 15.09.2017 в 07:42:48   # 630999
Mikado 14.09.2017 в 15:21:04 # 630899
В нормальных учебных заведениях всегда приветствовались нестандартные решение мат. и физзадач. На основе этого выбирались участники олимпиад. У вас был клинический случай.
  Лялька 15.09.2017 в 11:46:58   # 631051
Цитата: Сладкая Вата от 14.09.2017 12:19:06
Если человек не хочет учится, ничего не поможет. Если же стремится что-то изучить, похер на систему, интернет уже даёт то, что при союзе и не снилось.

ЗЫ: если ваш ребенок "туп", то стоит начать с себя.

Видите ли... вот мне к примеру очень тяжело осознавать, то что сейчас предлагается нашим детям! К примеру у меня аттестат об окончании школы с одной всего лишь 4, остальные все отлично. Два высших образования, куча дополнительных тренингов...а еще я сама преподавала...И я четко понимаю как должно быть! А дети, это такие чудесные существа, которые считают, что если от них не требуют, то это и не нужно...Чтобы ребенок освоил какую-то науку, до него надо ее донести, преподнести, заинтересовать! И четко дать оценку его знаниям! А не развивать в нем фантазии, творчество и т.д. Для этого есть отдельные секции и кружки. Далее Вы можете быть профи в одной отрасли, а профаном в другой...соответственно, то что вы не можете дать, вы отдаете деньги туда, где по вашему мнению пустоты в знаниях вашего чада заполнят. А еще я так понимаю, говоря подобные вещи, вы мало проводите времени с ребенком и его домашним заданием! Либо у Вас чадо начальных классов, так как начиная со среднего звена и нынешними учебниками, создается впечатление, что задания предлагаемые написаны под наркотой, а ведь это нужно еще самому понять и объяснить, что очень сложно!
  Mikado 15.09.2017 в 14:01:01   # 631118
Цитата: Лялька от 15.09.2017 11:46:58

Видите ли... вот мне к примеру очень тяжело осознавать, то что сейчас предлагается нашим детям! К примеру у меня аттестат об окончании школы с одной всего лишь 4, остальные все отлично. Два высших образования, куча дополнительных тренингов...а еще я сама преподавала...И я четко понимаю как должно быть! А дети, это такие чудесные существа, которые считают, что если от них не требуют, то это и не нужно...Чтобы ребенок освоил какую-то науку, до него надо ее донести, преподнести, заинтересовать! И четко дать оценку его знаниям! А не развивать в нем фантазии, творчество и т.д. Для этого есть отдельные секции и кружки. Далее Вы можете быть профи в одной отрасли, а профаном в другой...соответственно, то что вы не можете дать, вы отдаете деньги туда, где по вашему мнению пустоты в знаниях вашего чада заполнят. А еще я так понимаю, говоря подобные вещи, вы мало проводите времени с ребенком и его домашним заданием! Либо у Вас чадо начальных классов, так как начиная со среднего звена и нынешними учебниками, создается впечатление, что задания предлагаемые написаны под наркотой, а ведь это нужно еще самому понять и объяснить, что очень сложно!


Сказано в точку.
  astra 22.09.2017 в 10:48:32   # 632571
Сегодня посмотрел этот учебник. Бред сивой кобылы. Надо было смело назвать справочник микс по разного рода вопросам и наукам
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь