Доисторических гигантских зверей истребили люди

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Zoggyla 23 Апреля 2018 в 12:28:20
С доисторическими зверями, жившими в плейстоцене (то есть примерно между 2,6 млн и 12 тыс. лет назад), связана одна загадка: крупные животные, те, кого мы называем мегафауной – мамонты, гигантские ленивцы, саблезубые кошки и пр. – вымерли быстрее мелких. Изначально это обнаружили в Австралии, на территории которой около 35 тыс. лет назад число млекопитающих-гигантов стало стремительно сокращаться.
На самом деле быстрое вымирание мегафауны происходило и в других местах. И причиной тому, как говорится в недавней статье в Science, были люди. Фелиса Смит (Felisa A. Smith) из Университета Нью-Мексико и ее коллеги из других научных центров США утверждают, что исчезновение наиболее крупных зверей происходило и в Африке. Homo sapiens как вид сформировался около 200 тыс. лет назад, а самые крупные африканские млекопитающие 125 тыс. лет были уже на 50% меньше тех, что обитали на других континентах.
Потом человек покинул Африку и начал расселяться на другие земли. Про миграции древних людей сейчас известно уже довольно много, и, как уверяют авторы работы, если сопоставить эти миграции с тем, чьи кости мы находим в том или ином месте, то мы опять-таки убедимся, что там, где появлялись люди, крупных зверей становилось все меньше и меньше. Те, кто пережил приход людей, были весьма невелики.

Конечно, вряд ли стоит подозревать древних Homo в какой-то особенной неприязни к крупным животным. Просто для пропитания их убивать было выгоднее: грубо говоря, одним кроликом вы накормите одного-двух человек, крупного же зверя хватит на целую деревню. Конечно, на больших животных охотиться может быть довольно непросто, но люди уже тогда отличались умом и сообразительностью, и действовали сообща, а не в одиночку. Чтобы нанести невосполнимый урон мегафауне, необязательно было даже охотиться на всех подряд, достаточно было взяться только за несколько крупных видов, которые служили пищей для других гигантов, вымерших бы в результате от бескормицы.

Это не первая работа, в которой доисторических людей обвиняют в исчезновении доисторических гигантских зверей. Несколько лет назад мы писали о довольно похожей статье в Proceedings of the Royal Society B, в которой также сравнивали расселение людей и изменения в биоразнообразии.
В новой работе сделан акцент на соотношении мелких и крупных зверей, кроме того, авторы статьи в Science подчеркивают, что перекос в пользу мелких начался довольно давно, и последние 65 млн лет среди млекопитающих явно доминируют виды с небольшим телом – то есть влияние человека на эволюцию зверей действительно трудно переоценить.
Более того, крупные звери продолжают исчезать и сейчас, и, как полагают исследователи, через 200 лет из млекопитающих не останется никого крупнее коровы. Большие звери – обычно травоядные, и потому они во многом определяют облик растительных сообществ; можно предположить, что с исчезновением крупных травоядных в экосистемах по всей земле ждут значительные изменения.

Впрочем, здесь нельзя не упомянуть об альтернативной гипотезе, которая связывает вымирание мегафауны с резкими климатическими изменениями. С одной стороны, из-за таких изменений, вероятно, вымерли бы не только крупные, но и мелкие звери – а они, как-никак, пережили гигантов. Да и были ли сами эти изменения?
В 2015 году мы писали о том, что, по некоторым данным, в то время, когда вымирали мамонты, климат был вполне устойчив. С другой стороны, известно, что островные мамонты и гигантские ленивцы из Анд вымирали без участия людей; что же до климата, то причиной вымирания могли стать непродолжительные, но резкие климатические встряски. То есть споры о том, почему вымерли гигантские млекопитающие, по-видимому, прекратятся еще не скоро.

Автор: Кирилл Стасевич
Источник: Наука и жизнь (nkj.ru)
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Николаz 23.04.2018 в 22:03:13   # 673979
Бред. С луком и стрелами вряд ли много наохотишься. Скорее мелкую дичь подстрелишь а крупнее тебя сожрут.
  Dragon 23.04.2018 в 22:08:51   # 673982
забанен до 14.04.2030 09:48:04
Цитата: Николаz от 23.04.2018 22:03:13
Бред. С луком и стрелами вряд ли много наохотишься. Скорее мелкую дичь подстрелишь а крупнее тебя сожрут.


Пока жрет тебя, могу я стрельнуть
  Zoggyla 23.04.2018 в 22:09:20   # 673983
Цитата: Николаz от 23.04.2018 22:03:13
Бред. С луком и стрелами вряд ли много наохотишься. Скорее мелкую дичь подстрелишь а крупнее тебя сожрут.
А что же такие продвинутые хомо с пулевым оружием до сих пор ямы- ловушки на крупного зверя копают ?
  Лысый 23.04.2018 в 22:10:46   # 673985
Quote:
А что же такие продвинутые хомо с пулевым оружием до сих пор ямы- ловушки на крупного зверя копают ?


Хде копають?
  Лысый 23.04.2018 в 22:11:58   # 673986
  sunroad777 23.04.2018 в 22:41:24   # 673991
Цитата: Zoggyla от 23.04.2018 22:09:20
Цитата: Николаz от 23.04.2018 22:03:13
Бред. С луком и стрелами вряд ли много наохотишься. Скорее мелкую дичь подстрелишь а крупнее тебя сожрут.
А что же такие продвинутые хомо с пулевым оружием до сих пор ямы- ловушки на крупного зверя копают ?

Так пишут же что они толпой шли на охоту а не так как в нынешнее время по два по три охотника
  Absolute 24.04.2018 в 07:20:08   # 674036
Цитата: Николаz от 23.04.2018 22:03:13
Бред. С луком и стрелами вряд ли много наохотишься. Скорее мелкую дичь подстрелишь а крупнее тебя сожрут.

1. Люди были гораздо крепче физически, чем современный человек.
2. Действовали группой лиц, что дает большое преимущество.
3. Большинство крупных(если обратили внимание) зверей были травоядными, то есть вели очень мирный образ жизни. Кроме травы ни на кого не охотились.
4. На охоте выживали только те, кто был умнее. Эволюция.

P.S. Никакого бреда только чья-то невежественность.
  Zoggyla 24.04.2018 в 08:12:24   # 674045
Конечно, сомнительно, что при таком балансе в численности между людьми и дикой флорой и фауной, люди могли существенно повлиять на кол-во крупных животных. А вот резкие климатические или геофизические явления - вполне. А если учесть гипотезу, что сила притяжения Земли в да-а-а-лекой древности была меньше, что и может объяснить существование очень крупных животных, то с изменением ее в результате остывания ядра Земли и все большей металлизацией - крупные организмы были обречены на вымирание. Как-то так.
ЗЫ. Кстати, если люди застали этот период "легкой" гравитации, то и физических возможностей у них было поболее, а соответственно для поддержания себя в "физической форме" пищи -поменьше.
  Zoggyla 24.04.2018 в 08:25:19   # 674048
С другой стороны - крупные млекопитающие имеют ( наверное имели) большой период воспроизводства,и количественно небольшой,следовательно, естественная убыль была приличной.
  stasik02 24.04.2018 в 08:40:02   # 674052
Доподлинно известно, что все крупные животные погибли в потопе, так как не поместились в ковчег.

Не вводите людей в заблуждение подобными статьями, распространяя ересь и дезинформацию!!!

Вот даже фото есть
  Лысый 24.04.2018 в 09:49:55   # 674064
Quote:
2. Действовали группой лиц, что дает большое преимущество.


По предварительному сговору, является отягчающим фактором.
  Лялька 24.04.2018 в 12:53:21   # 674109
Правильно, мелкими зверюшками не наешься...А так мамонта завалил... и лежи целый месяц-развивайся, изобретай новые палки-копалки...
  Ал 25.04.2018 в 00:03:39   # 674239
Цитата: Лялька от 24.04.2018 12:53:21
Правильно, мелкими зверюшками не наешься...А так мамонта завалил... и лежи целый месяц-развивайся, изобретай новые палки-копалки...
Как без холодильника целый месяц сохранить такую прорву мяса?
  Zhycie est 25.04.2018 в 00:20:30   # 674248
Цитата: Ал от 25.04.2018 00:03:39
Цитата: Лялька от 24.04.2018 12:53:21
Правильно, мелкими зверюшками не наешься...А так мамонта завалил... и ле9жи целый месяц-развивайся, изобретай новые палки-копалки...
Как без холодильника целый месяц сохранить такую прорву мяса?

Странные вы.. вялили, сушили, во как.
  Zhycie est 25.04.2018 в 00:21:24   # 674249
Хищников зря приплели. Хищников не ели и на них не охотились спецом, случайно. А вот конкуренцию составляли.
  Ал 25.04.2018 в 00:31:23   # 674253

Вообще-то насколько помню для вытягивания влаги и "обеззараживания" от бактерий при вялении соль необходима. Навряд-ли в то время древние человеки (люди) про нее знали...
  Лялька 25.04.2018 в 10:52:14   # 674300
Цитата: Ал от 25.04.2018 00:03:39
Цитата: Лялька от 24.04.2018 12:53:21
Правильно, мелкими зверюшками не наешься...А так мамонта завалил... и лежи целый месяц-развивайся, изобретай новые палки-копалки...
Как без холодильника целый месяц сохранить такую прорву мяса?

В себе
  Zhycie est 25.04.2018 в 22:17:44   # 674474
Цитата: Ал от 25.04.2018 00:31:23

Вообще-то насколько помню для вытягивания влаги и "обеззараживания" от бактерий при вялении соль необходима. Навряд-ли в то время древние человеки (люди) про нее знали...

Плохо вы помните.
во-первых, явление без соли очень даже возможно. Количество бактерий теряется при снижении количества воды в продукте, это происходит естественным путём.
Во-вторых, если даже животные находят естественные места выхода соли на поверхность, что ж вы людей, пусть и древних, держите за отсталых от них? Без соли, батенька, никто не живёт.
  Ал 25.04.2018 в 22:25:37   # 674477
Цитата: Zhycie est от 25.04.2018 22:17:44

Оставим пока соль в покое. Чтобы мясо подсохло, а не начало гнить, потребуется его порезать на тонкие шматы. Каменным ножом это сделать возможно?

Если что, то металлообработкой в те времена не владели...
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь