Разборки на дорогах
В последнее время водители все чаще выясняют отношения прямо на дороге, устраивая драки. Потасовки частенько заканчиваются стрельбой, а иногда приводят и к смерти одного из участников.

Несколько недель назад в Южно-Казахстанской области двое подвыпивших пешеходов насмерть забили 50-летнего водителя, который не пропустил их на перекрестке.
- Дело было в поселке Акжар примерно в два часа ночи, - рассказали нам в пресс-службе ДВД Южно-Казахстанской области. - Водитель автомобиля “жигули” проехал одному из пешеходов, переходивших дорогу, по ноге, задев ее буквально по касательной. Это и привело к конфликту. Двое подвыпивших парней стали избивать мужчину. Сейчас они утверждают, что он тоже был нетрезв и вступил с ними в драку. После этого инцидента парни пошли домой, а мужчина обратился в больницу, где и умер через несколько часов. В полицию позвонили медики, и наши сотрудники стали разыскивать злоумышленников.
Нашли их через две недели после случившегося. Парни понятия не имели о том, чем закончилась их придорожная потасовка. Сейчас один из них, по версии следствия, зачинщик драки, задержан по статье 103 ч. 3
УК РК “Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего”. Статья предусматривает от пяти до десяти лет лишения свободы. Молодой человек находится в СИЗО и вины своей не отрицает. Судьба второго участника драки решается.
Только в этом году в Алматы и области было зарегистрировано несколько инцидентов на дорогах. В начале июля в южной столице перепалка между 19-летним мотоциклистом и водителем “субару” закончилась стрельбой. Повздорили они из-за очередности проезда перекрестка. Сначала водитель и пассажиры машины набросились на парня, а потом выстрелили в него из травматического пистолета. Тот в долгу не остался и пальнул в ответ. Незадолго до этого Интернет взорвал ролик, записанный видеорегистратором проезжающих мимо авто, на котором молодой парень избивает супружескую пару пенсионеров - сначала мужчину, а потом и его жену, пытающуюся защитить мужа. По версии полицейских, все произошло из-за того, что один из водителей подрезал другого. В конце лета опять же в Алматы сошлись врукопашную водители “тойоты ленд крузер” и “шкоды”. Последний, не поделив дорогу с внедорожником, заблокировал его, а потом вместе с друзьями, ехавшими в автомобиле, избил и водителя, и пассажиров джипа, причем не пожалев и женщин. А в Алматинской области из-за конфликта на дороге в начале года произошла массовая драка.
- Прямо на дороге в селе Калжат Уйгурского района подрались три военнослужащих одного из КПП погранвойск и три местных жителя, - рассказала нам пресс-секретарь ДВД Алматинской области Салтанат АЗИРБЕК. - Причиной этого якобы стало то, что один из водителей ослепил другого дальним светом фар. Все участники потасовки оказались на больничной койке и стали предъявлять друг другу обвинения. Правда, через некоторое время они, видимо, поняв, чем все может закончиться, забрали свои заявления, которые писали в органы полиции, и мы закрыли дело за примирением сторон. Так чаще всего и заканчи­ваются подобные конфликты.
Кстати, обзванивая пресс-службы ДВД разных областей Казахстана, я сделала вывод, что самые вспыльчивые водители живут в Алматы, Алматинской и Южно-Казахстанской областях. Есть города, например Астана, Караганда или Тараз, в которых подобных фактов вообще не смогли припомнить. В некоторых других - Костанае или Актау - такие случаи были, но, к счастью, единичные. Понятно, что пальму первенства с большим отрывом удерживает самый крупный город Казахстана, и это вполне объяснимо: чем больше участников дорожного движения, тем сильнее напряженность.
- В последнее время к нам все чаще обращаются пациенты, которые в числе прочих жалоб говорят о том, что они стали агрессивны и раздражительны за рулем, - рассказывает психолог Республиканского научно-практического цент­ра психиатрии, психотерапии и нар­кологии Жулдызай АЛИЕВА. - Конечно, они лечатся не только от этого, но подобное поведение - один из показателей психологических расстройств. Агрессия на дороге не возникает сама по себе, и ее причина чаще всего не связана с автомобильным движением. У человека могут быть проблемы дома или на работе, он постоянно может находиться в состоянии тревоги и беспокойства. Тогда его раздражает абсолютно все: светофор горит слишком долго, сосед едет очень медленно. Некоторые, “взрываясь” на несколько секунд, потом не помнят, что говорили и делали. Чтобы прийти в себя, слушайте успокаивающую музыку, используйте аксессуары для машины, источающие приятные ароматы, не садитесь за руль, когда раздражены. Сначала успокойтесь, а потом езжайте по своим делам, а еще лучше - поймайте такси.
В проекте закона “О дорожном движении”, который сейчас рассматривает парламент, есть пункт, касающийся агрессивной езды. Полицейские хотят наказывать водителей, которые ведут себя по-хамски на дорогах: без надобности перестраиваются из ряда в ряд,
создают помехи, подрезают. Каким будет штраф, пока не озвучивается. Правда, многие сомневаются в том, что это поможет решить проблему.
- Некоторые казахстанские водители считают, что им дозволено вести себя по-хамски на дороге. Остальные, глядя на них, думают: чем я хуже? И начинают копировать их поведение, - рассуждает президент психоаналитической ассоциации Казахстана Зубайда КЕНЕНБАЕВА. - Исследование американцев, проводившееся еще в 50-х годах прошлого века, показало: если правила перехода перекрестка нарушает хорошо одетый мужчина, то за ним это повторяют примерно 70 процентов людей, стоящих рядом. Он будто заражает их своим поведением. Это же происходит и на дороге. Люди, живущие в азиатских странах, всегда хотят быть не хуже кого-то. В нашем обществе действует аксиома: прав тот, кто сильнее. Вот все и хотят быть такими. Ситуацию можно будет исправить лишь тогда, когда все без исключения участники дорожного движения будут равны и начнут подчиняться правилам дорожного движения. Но случится ли это?

http://www.time.kz/articles/risk/2013/10/24/razborki-na-dorogah

www.titus.kz
яндекс.ћетрика