В Казахстане дизтопливо будет только дорожать

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
danilov 13 Декабря 2018 в 09:26:10
Минэнерго планирует бороться с приграничным вывозом дизеля запретом экспорта на полгода, а также возможным поэтапным повышением стоимости тяжёлого топлива.

Со слов министра энергетики Каната Бозумбаева, которые приводит Kapital.kz, разница в цене на дизтопливо уже составляет 60−70 тенге. А с учётом того, что граница открыта, ведомству необходимо защищать топливный рынок. Потребление ГСМ в Западно-Казахстанской области в несколько раз больше, чем в Туркестанской и Шымкенте вместе взятых. При том, что людей в последних проживает ощутимо больше.

«У нас альтернативы нет, или дизельное топливо казахстанского производства по 193 тенге за литр должно стать по 250 тенге. Дизтопливо, наверное, когда-нибудь станет так стоить, но это нельзя делать прыжками, одновременно. Тем более что топлива достаточно. Но сейчас такой теневой вывоз существует», — заключил министр.

«Мы сейчас готовим документ, согласовываем его с соответствующими ведомствами, потом вывесим его на сайт, он 10 дней провисит, потом я его подпишу. Я думаю, введём запрет в декабре на полгода. Это будет касаться только дизельного топлива, запрет на экспорт», — уточнил министр в кулуарах правительства.

Напомним, лето 2018 года завершилось очередным скачком цен на тяжёлое топливо. Дизель поднялся до 193 тенге за литр и стал дороже, чем бензин Аи-98, почти на всех заправках крупных сетей..

https://kolesa.kz/
Комментарии, по рейтингу, по дате
  mitrich78 13.12.2018 в 09:31:42   # 705205
п...сы.
давно бы съеб...сь бы из этого ТС он нам как кость в горле во всех отношениях.
  Tigr2 13.12.2018 в 09:31:53   # 705206
Печально, что провесит.....
  Эндрю 13.12.2018 в 09:33:14   # 705207
Блять куда ж ещё больше
  Pole13 13.12.2018 в 09:56:45   # 705209
Ну теперь все подорожает, продукты питания, медикаменты и т.п доставляют грузовиками.
Если сделают солярку по 250 тенге, опять придется границу закрывать, но уже с другой стороны, российская солярка без налогов будет дешевле нашей, к тому же она более морозоустойчивая.
  Денис222 13.12.2018 в 10:24:16   # 705211
Не мы не французы...нихуя не французы
Даешь экспорт терпения в загнивающие страны запада!
  Ал 13.12.2018 в 10:27:43   # 705212
Цитата: mitrich78 от 13.12.2018 09:31:42
п...сы.
давно бы съеб...сь бы из этого ТС он нам как кость в горле во всех отношениях.
Практически автоматическое повышение РФ в этом случае пошлин для остальных наших экспортеров рассматривал?

Как понимаю, вывоз с РК в РФ не вагонами, а максимум, - бензовозами, идет с пограничных областей Казахстана. Какую долю производимого топлива возможно таким способом увезти?
Больше похоже, что наши деляги повод для повышения цены ищут...
  Ал 13.12.2018 в 10:41:48   # 705213
Стоит учитывать и то, что наши импорт топлива с РФ закрыли.

Недавно причину на титусе рассматривали: акцизы на экспорт в РФ ниже, чем для собственных (российских) поставщиков. По этой причине для наших российское топливо стоит гораздо ниже, чем для российских.

Чисто для примера с Киргизией Quote:
...
Глава Ассоциации нефтетрейдеров КР Улан Кулов в беседе с «Акчабаром» сказал, что в текущем месяце стоит также ожидать повышения цен.
«В последнее время стоимость ГСМ повышается. Это связано с воздействием внешнего фактора, ростом цен на российских заводах, потому что большую часть продукции завозим именно из РФ - около 80%. В мае наблюдался большой скачок оптовой стоимости, которая выросла на 10%, июньские оптовые цены повысились от 2% до 4%. На текущий месяц прогнозируется дальнейшее повышение в пределах 2-3% текущего уровня», - пояснил он.
Стоит отметить, что благодаря беспошлинным поставкам нефти и нефтепродуктов из России стоимость бензина и дизтоплива увеличивается не так значительно, как могла бы.
«В случае уплаты пошлины цена за тонну продукции была бы дороже на $40», - добавил глава ассоциации.

Цены на бензин в Кыргызстане растут и могут вырасти еще https://www.akchabar.kg/news/oil-prices-june/
13 июня 2018

Отсюда: к другим соседям, случайно, наше топливо не утекает?
  Aborigen 13.12.2018 в 11:08:12   # 705215
Цитата: Pole13 от 13.12.2018 09:56:45
Ну теперь все подорожает, продукты питания, медикаменты и т.п доставляют грузовиками.
Если сделают солярку по 250 тенге, опять придется границу закрывать, но уже с другой стороны, российская солярка без налогов будет дешевле нашей, к тому же она более морозоустойчивая.

она по всем параметрам лучше и даже соответствует ГОСТу, что нельзя сказать о казахстанской солярке, которая вся на добавках
  гримм 13.12.2018 в 11:35:40   # 705217
как в воду глядел и невзял авто с дизелем, а так хотелось, потом пересчитал плюсы и минусы, а плюсов оказалось больше ну и вывод соответствующий!
  mitrich78 13.12.2018 в 11:40:33   # 705218
Цитата: Ал от 13.12.2018 10:27:43
Цитата: mitrich78 от 13.12.2018 09:31:42
п...сы.
давно бы съеб...сь бы из этого ТС он нам как кость в горле во всех отношениях.
Практически автоматическое повышение РФ в этом случае пошлин для остальных наших экспортеров рассматривал?

Как понимаю, вывоз с РК в РФ не вагонами, а максимум, - бензовозами, идет с пограничных областей Казахстана. Какую долю производимого топлива возможно таким способом увезти?
Больше похоже, что наши деляги повод для повышения цены ищут...

возможно конечно, но значит искать варианты закона о ТС, вносить поправки или изменения, менять партнеров с РФ на др.из союза (как вариант) нуу бл. в конце концов почему надо опять трясти карманы граждан РК, а не закрывать лавочку для бизнесменов РФ? Союз должен быть выгоден всем!
p.s. 3 завода пашут и нормально же пашут, еще один скоро начнут строить, ну как так... у нас затаварка идет, а цены растут...
  Ал 13.12.2018 в 12:33:18   # 705222

Что, на Ваш взгляд, стоит в законе о ТС поменять, если РК импорт российского топлива (хоть и временно) запретили?
Это действие слабо согласуется с заботой о нашем населении. Ведь, вследствие особенностей российского обложения акцизами собственных поставщиков для АЗС, импорт российского топлива в Казахстан выгоден для наших потребителей. Не будут же автолюбители и перевозчики при сопоставимом качестве заведомо более дорогое топливо покупать. Разве что в связи с особенностями обложениями акцизами собственных поставщиков, более дешевое импортное российское топливо может создать конкуренцию для местных НПЗ, но оно и так в РК сейчас находится под ограничениями. Причем мне не довелось наблюдать, чтобы россияне по этому поводу на ТС бухтели. У нас же есть особенность в любой собственной проблеме след российских происков искать...
  Ал 13.12.2018 в 12:50:06   # 705223
Примеры Quote:
Запрет на ввоз в Казахстан бензина из России вступает в действие 26 августа https://informburo.kz/novosti/zapret-na-vvoz-v-kazahstan-benzina-iz-rossii-vstupaet-v-deystvie-26-avgusta.html
20 августа 2018
Запрет на ввоз бензина железнодорожным транспортом будет действовать три месяца
.
26 августа вступает в силу приказ министра энергетики РК о запрете на ввоз в Казахстан российского бензина, сообщает КазТАГ.
...
"Импорт незначительный сейчас из РФ, но запрет касается железнодорожного транспорта. Мы не собираемся запрещать автовозом привозить бензин в приграничные регионы, потому что где-нибудь в Железинском районе Павлодарской области легче, чем из Павлодара, привезти из Омска. Бывает так. Если конкурентно будет, почему бы и нет", – сказал Канат Бозумбаев.
Ранее Quote:
26.05.2015
Казахстан продлил запрет на ввоз российского дизтоплива https://kapital.kz/economic/40644/kazahstan-prodlil-zapret-na-vvoz-rossijskogo-diztopliva.html
Соответствующий приказ подписал министр энергетики РК
...
«Ежегодно мы с Российской Федерацией подписываем индикативный баланс, в соответствии с которым на этот год мы можем завезти по бензину 1,1 млн тонн, по дизельному топливу - 520 тыс. тонн и по авиакеросину - 266 тыс. тонн. Так вот, за первые два месяца мы по бензину вывезли порядка 400 тыс. тонн, по дизельному топливу - 200 тыс. тонн. У нас в стране запасы превышали в 2-3 раза те запасы, которые, в принципе, необходимы», - сообщил вице-министр.
...
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
  Ал 13.12.2018 в 13:12:37   # 705224
Quote:
Индикативный баланс по поставкам ГСМ между Казахстаном и РФ будет стремиться к нулю – Минэнерго РК Индикативный баланс на 2019 год ещё не определён. 02 Октября 2018
...
Как ранее пояснял вице-министр энергетики Болат Акчулаков, Казахстан по соглашению с Россией в рамках ЕАЭС имеет право периодически вводить конвенционный запрет на импорт нефтепродуктов. Глава Минэнерго Канат Бозумбаев ранее подчёркивал, что запрет коснётся только железнодорожного транспорта. Как сообщалось, помимо введения временного запрета на импорт российского бензина, Казахстан, чтобы не допустить затоваривания рынка, может начать экспорт нефтепродуктов в страны Центральной Азии.
...
Подробнее: https://abctv.kz/ru/last/indikativnyj-balans-po-postavkam-gsm-mezhdu-kazahstanom-i-r
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на abctv.kz

Туда можно.
А если касается экспорта в РФ, то сразу просыпается "забота о населении"...
  divan 13.12.2018 в 14:24:02   # 705228
ну и нхрен нужен таможенный союз если от него столько проблем. торговали бы дальше, только цену сами ставили бы. Как тут сказали, просто повод ищут!
  Manitu 13.12.2018 в 14:41:19   # 705229
Цитата: divan от 13.12.2018 14:24:02
ну и нхрен нужен таможенный союз если от него столько проблем. торговали бы дальше, только цену сами ставили бы. Как тут сказали, просто повод ищут!

ТС тут не причём. Или Вы считаете, что в случае его отсутствия цены бы устанавливали в Астане? Ну да как-же. И Солярка стоила бы ни чуть не меньше, если не больше. Таков рынок.
  Рамзес 13.12.2018 в 15:06:02   # 705231
Цитата: divan от 13.12.2018 14:24:02
ну и нхрен нужен таможенный союз если от него столько проблем. торговали бы дальше, только цену сами ставили бы. Как тут сказали, просто повод ищут!

Альтернативы нет,был бы у Казахстана выход к морям и океану - другой расклад.
  Ал 13.12.2018 в 17:12:17   # 705242
Альтернатив было бы гораздо больше, если бы в Казахстане в 90-е работающую промышленность не похерили, металлом и даже целыми станками с разваленных производств помогая поднять промышленность Китая и Турции.

Китайцы, заставляя западных инвесторов делиться технологиями, оказались значительно прозорливее и мудрее.
Собственно про это "воровство" интеллектуальной собственности и упоминал Трамп, при этом видимо "позабыв", что ключевые технологии вопреки пропагандируемым властями США либеральных ценностей, Штаты ни за какие "коврижки" конкурентам не продают. Зато без зазрения совести предприятия ослабленных конкурентов даже у союзников вместе с наработанными теми технологиями фактически по дешевке скупают. Как пример - Нокия..
  Bako 13.12.2018 в 20:25:00   # 705258
Если есть спрос, почему бы не увеличить производство? Нефти у нас много, чем продавать сырую нефть, лучше в виде солярки... Больше прибыли и рабочие руки будут заняты. Все равно нам больше нечего экспортировать...
  старик 13.12.2018 в 20:54:24   # 705262
Quote:
Если есть спрос, почему бы не увеличить производство? Нефти у нас много, чем продавать сырую нефть, лучше в виде солярки...
Когда то работа моя была связана с нефтянкой. Не знаю как сейчас, а тогда в конце года НПЗ шли на поклон к нефтедобытчикам, потому что нефть , отгружаемая для внутреннего потребления заканчивалась, и НПЗ просто нечего было перерабатывать. У нефтедобытчиков(магнатов) контракт с государством , по которому они отгружают нефть по сниженной цене на казахские НПЗ, а остальное-экспорт ,по международной цене. Так что не получится производить больше топлива на внутренний рынок без пересмотра контрактов, на что естественно никто не пойдет.
  Ал 14.12.2018 в 10:39:32   # 705304
Компенсировать это обстоятельство смогла помочь модернизация НПЗ, за счет гораздо более глубокой переработки сырья позволяющая добиться ликвидации дефицита так называемых "светлых нефтепродуктов" не только на внутреннем рынке, но и задуматься об их экспорте.
Разве что упомянутую модернизацию не мешало провести пораньше...
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь