Русские Татарстана выходят на улицу // Чтобы защитить русский язык в школах от националистических законов

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 13 Апреля 2011 в 14:25:17
Общественность Татарстана, причем не только русскоязычное население, но и татары, все больше недовольна качеством и объемами преподавания русского языка в школах региона. Об этом заявило Общество русской культуры Республики Татарстан (ОРК РТ).

Проблема положения русскоязычного населения в Татарстане неоднократно поднималась перед властями, однако обращения к министру образования республики Альберту Гильмутдинову, а также к министру образования России Андрею Фурсенко остались без внимания. Ситуация в Татарстане осталась прежней: обучение татарскому языку ведется вне зависимости от национальной принадлежности школьника, причем татарский язык изучают в больших объемах, чем русский.

В связи с этим ОРК РТ составило обращение к президенту РФ Дмитрию Медведеву, попросив граждан России поддержать эту инициативу. Текст обращения опубликовало ИА REGNUM:

«Граждане России, знаете ли вы, что в школах субъекта Российской Федерации – Республики Татарстан, половину населения которого составляют русские, русский язык как родной не преподают?! Дети за весь период обучения получают вместо 1200 всего 700 часов русского языка, то есть на 500 часов меньше своих сверстников в других регионах России. Общество русской культуры Татарстана просит поддержать требования родителей в защиту русского языка в школах республики. Мы требуем выполнения наших прав, прав наших детей и внуков в области образования, знания русского языка – государственного языка нашей Родины, языка международного общения и великой русской литературы! Подпишитесь под обращением на эту тему к президенту России Д.А. Медведеву! В письме нужно указать ФИО, год рождения, домашний адрес или место работы, отослав его на электронный адрес: rus.rt.ru@gmail.com».

Председатель ОРК РТ, профессор-социолог Александр Салагаев убежден, что миллион подписей собрать «вполне реально», затем обращение будет отправлено главе государства. Кроме того, 16 апреля в Казани около здания Минобрнауки Татарстана состоится митинг в защиту русского языка, организованный родителями школьников. Они собираются выйти на улицу с требованием изменить «националистическое законодательство Татарстана», а также отправить в отставку министра образования Альберта Гильмутдинова.
Согласно статье 8 конституции Татарстана, государственными языками на территории республики являются равноправные татарский и русский языки. А в соответствии с частью 2 статьи 34 конституции РТ, «каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества».

Несмотря на законодательное закрепление права выбора языка обучения, русскоязычное население Татарстана неоднократно заявляло о назревшей в республике проблеме, отмечая, что Министерство образования и науки региона заняло жесткую позицию по отстаиванию национально-стратегической программы «Килэчэк» («Будущее»), на реализацию которой из бюджета за три года будет выделено шесть миллиардов рублей.

Сама программа образования еще на стадии обсуждения подверглась критике. Так, член Общественной палаты РТ, академик РАО, доктор педагогических наук Гузель Мухаметзянова, слова которой приводит ИА REGNUM, дала ей такую характеристику: «Эта программа абсолютно не педагогическая и не образовательная, но как будто специально сделана для того, чтобы выделить под нее большие деньги. Не прописана миссия образования, нет государственной политики и внятной идеологии, а цель развития системы образования обозначена как «борьба с недостатками образования».

Сам Александр Салагаев отмечает, что «программу готовили татарские шовинисты», так как в «Килэчэк» не осталось места русскому языку. Он с сожалением подчеркнул, что положение русскоязычного населения Татарстана в настоящее время тревожно, так как руководство республики не имеет конкретной стратегии и политики в данном вопросе, сообщает ИА REGNUM.

Тем временем русскоязычное население продолжает протестовать против принудительного обучения. Широкий общественный резонанс вызвало опубликованное письмо переехавшей в Татарстан жительницы Приднестровья, дочь которой учится в коррекционной школе для слабовидящих. Женщина обратилась в ОРК РТ с просьбой помочь освободить школьницу от сдачи обязательного экзамена по татарскому языку, так как до 9-го класса она «обучалась по стандартам РФ». Также весомым аргументом родители называют низкие результаты ЕГЭ школьников республики, что стало следствием дополнительной нагрузки татарским языком.

А что же на это заявляют власти Татарстана? Премьер-министр республики Ильдар Халиков в начале марта 2011 года поручил республиканскому Министерству образования сделать процесс обучения татарскому языку более эффективным и привлекательным. А обвиняемый во всех «бедах» русскоязычного населения министр образования Альберт Гильмутдинов в декабре 2010 года на встрече с активистами сообщества «Русский язык в школах Татарстана» и ОРК РТ заявил, что его ведомство не собирается отменять обязательное изучение татарского языка.

Зампредседателя ОРК РТ Михаил Щеглов, представляющий интересы родителей школьников, поинтересовался у министра образования, когда появится возможность отказаться от обязательного изучения татарского языка. На это Гильмутдинов сослался на конституцию республики, согласно которой равноправными признаются два языка. На замечание, что татарскому языку уделяется больше внимания, чем русскому, министр заявил, что «это миф», лишь мнение родителей, не соответствующее действительности. Кроме того, Гульмутдинов так объяснил низкую успеваемость школьников по ЕГЭ: дело в «особой объективности» подсчета баллов, а также в отсутствии подтасовок, которыми грешат другие регионы. Таким образом, проведенная в декабре встреча не сблизила стороны и не разрешила языковой проблемы в Татарстане.

Описывая сложившуюся в республике ситуацию, профессор-социолог Александр Салагаев еще летом 2010 года с сожалением отметил противоречия и пробелы федерального законодательства, согласно которому любые нации в России имеют право развивать свою культуру, образование, однако не предусматривается создание национально-культурных автономий русских в этнических субъектах страны.

«Русские нынешней российской властью рассматриваются в качестве имперской нации, но в качестве этноса они ей не нужны», - цитирует ИА REGNUM слова Салагаева.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 13.04.2011 в 14:49:15   # 116292
всё понеслось.
сначала
потом
ну и на последок
  Гость 13.04.2011 в 14:59:07   # 116293
И куда эти гандоны медвепуты смотрят!
  Гость 13.04.2011 в 15:07:45   # 116295
русским уже в России покая не дают
  DiasKI 13.04.2011 в 15:31:34   # 116299
Католония проводит тихое отделение от Испании, так и Татарстан походу хочет
  Гость 13.04.2011 в 15:37:46   # 116300
Гость 13.04.2011 в 15:07:45 #116295
русским уже в России покая не дают

по ходу русский язык в Татарстане учил.
  Гость 13.04.2011 в 15:39:37   # 116301
Я вот много раз ездил в Россию, и сейчас часто езжу, и не перестаю удивлятся: тамошние власти именно русских заставляют быть толерантными ко всем и всему: и к пидерастам, и к гастарбайтерам-джамшутам, и к нацменьшинствам, и к всяческим сектантам, и к наглым пришельцам с Кавказа, которые только торгуют наркотой и выё..ся, и пр. При этом, выше указанные категории граждан к русским ни какой толерантности не проявляют, и не собираются проявлять! И никто им и не говорит, что надо вообще то уважать культуру других народов! И быть терпимыми, толератными призывают быть только славянское население. И по статье 282 УК РФ ("Возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды") в России привлекают почему то только русских! Вон кавказцы там орут, что мы сейчас неверных резать будем, и никто их за это никто их по статье 282 даже не думают привлекать! Например подерутся русский с чесенцем, дык там и не разбираются, кто виноват, сразу русского хватают, и судят по статье 282 УК РФ! А чеченец в крайнем случае, отделается статьёй "Хулиганство"! Я сам всё это видел! И удивительно, мусора и суды всегда на стороне горцев! Даже ни один из ваххабитов не привлекался по этой статье. Или вон раввины в России открыто говорят, что вот мы скоро поработим всех гоев (т.е. неевреев), и раввинов никто даже не думает судить по статье "Возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды"! Это вообще пиздец полный. Ёлки палки, да по моему положение русских в Казахстане лучше, чем в самой матушке-России! И ещё все неудомевают, почему русские в России появились националистичесчкие настроения. Я конечно не расист, не скинхэд, а скинов я бы сам с удовольствием всех перестрелял, но насмотревшись такого в России,я не удивляюсь, почему там стало много русских националистов!
По моему, если русские хотят улучшить своё положение, он по большому счёту должны поднять на вилы Медвепута и всех единорастов (то бишь членов "Единой России")! Уже давным давно всем ясно, что "Единая Россия" это не только партия воров и жуликов, но и партия откровенных ненавистников России и её народа!
  Гость 13.04.2011 в 16:20:51   # 116304
напоминает ситуацию в штатах, когда белый негра боится отпиздить, потому что впаяют срок больше, чем впаяли бы негру в таком случае
  Гость 13.04.2011 в 16:26:24   # 116305
прикол. белые негры жалуются.
  Goth 13.04.2011 в 16:36:40   # 116309

Quote:
напоминает ситуацию в штатах, когда белый негра боится отпиздить, потому что впаяют срок больше, чем впаяли бы негру в таком случае

Да, ты прав. В США такая же ситуация. Я как то читал, что в Америке однажды судили негра-педофила. Его вина была полностью была доказана, все улики указывали против него! Но тут сраные правозащитники подняли вой на всю ивановскую, что этого негра преследуют по расовым мотивам, и... суд был вынужден отпустить восвояси этого черномазого педофила!
Толерантность, хули!
  строитель 13.04.2011 в 16:48:02   # 116312
Я связан с работой в стройкомплексе Москвы, после отставки Лужка, все функции Ресина были переданы Хуснулину (человек никогда не работавший в Москве и не знакомый с её спецификой) на сегодняшний день продолжается процесс смены местных московских рядовых чиновником исполнителей на "специалистов" из регионов ( 90% татарстан ). Не имею ничего личного против татар или кого либо ещё но это явный перебор, завозить людей (при этом обеспечивать их в срочном порядке жильем и всем остальным) при наличии своих кадров
  Гость 13.04.2011 в 16:51:26   # 116315
да ладно вам, униженные и оскорблённые. у моего зятя племянник живёт в питере. там его если на улице спрашивают какой он нации, он казах, а отвечает татарин. говорит могут побить. и это не худший вариант. а татарин там не враг, а так человек 2го сорта. просто мордой татарской обзовут, или чёртом нерусским. так, что всё у них там взаимно. парниша из якутии говорит, что даже там скинхи с якутами боксуются. так, что думаю проблема не только в татарах. все хороши.
  Гость 13.04.2011 в 16:52:33   # 116317
Жалко мне Россию медведь спит сейчас, не завидую всем шакалам ,когда он проснеться!!!
  Гость 13.04.2011 в 16:56:25   # 116319
доспится. на гемотоген пойдёт.
  Гость 13.04.2011 в 17:17:31   # 116323
я вам одну вещь скажу вы только не обижайтесь - чемодан, вокзал, россия.
  Старый гость 13.04.2011 в 17:29:28   # 116324
Ты это про что?
Гость 13.04.2011 в 17:17:31 #116323
я вам одну вещь скажу вы только не обижайтесь - чемодан, вокзал, россия
  Гость 13.04.2011 в 17:32:53   # 116325
Quote:
я вам одну вещь скажу вы только не обижайтесь - чемодан, вокзал, россия.


жжошь чувак!
  Goth 13.04.2011 в 17:54:24   # 116327

Гость 13.04.2011 в 16:51:26 #116315, ты уж меня извини, но межнациональные распри в России не русские начали! Так, что ты давай не бзди! Ты вообще в курсе, ещё во время Гражданской войны, в Грузии был лозунг "Грузия для грузин!"? Схожие лозунги были на Украине, в Прибалтике, на Кавказе и в Средней Азии. У русских тогда таких лозунгов не было и впомине! У русских тогда, что и в Красной Армии, и в Белогвардейских войсках наравне с русскими служили и все другие народы! Ты вообще занешь кто такой барон Роман Фёдорович Унгерн? Это белогвардейский генерал во время Гражданской войны, и якуты, буряты и монголы его вообще боготворили! А про генерала Лавра Корнилова ты хоть раз слышал? Это генерал русской царской армии, а позже - один из лидеров Белого движения, и претендент на место Верховного правителя Российской империи. И ты в курсе, что Корнилов наполовину русский, а мать казашка?! Да и потом, ты вообще в курсе, что до Революции, в Российской империи, на инородцев практически не распростронялась воинская повинность?! На службу (а срок службы в армии тогда был аж 25 лет!) загребали преимущественно славян, а инородцы служили в небольших отдельных формированиях, типа татаро-башкирский полк (в котором кстати служили и казахи), дагестанский полк (во время последней русско-турецкой войны он показал себя отлмчно!), сербский гусарский полк, было несколько грузинских и армянских гусарских полков, были латышские стрелки, ну там ещё "дикая дивизия" из северо-кавказцев, которая использовалась в основном для подавления крестьянских бунтов и восстаний (на большее эта дивизия не была способна) и т.п. И эти соединения, формировались преимущественно на добровольной основе. Схожая система нынче сохранилась в британской армии. Это потом уже коммунисты начали в армию загребать всех подряд, и таджиков, и казахов, и азербайджанцев, и тунгусов и прочих. И ты в курсе, что крепостными в царской России были только славяне, а казахи, узбеки, кавказцы, якуты, калмыки и прочие не знали гнёта крепостничества? А после Революции, при коммунистах, в развитие экономик нац. республик СССР вкладывалось больше средств, чем в русские области! А ты в курсе, что до Революций, в Санкт-Петербурге, была построена соборная мечеть, которая по размеру занимала второе место в мире! Для сравнения, под властью Британской империи и Франции в то время тоже было много мусульман, и ты думаешь в Лондоне и в Париже для мусульманских подданых строили мечети? Так что получается, и в царское время, и при Советской власти, положение русских было немножко хуже, чем других народов!
Quote:
парниша из якутии говорит, что даже там скинхи с якутами боксуются.

Кстати, мой шеф, между прочим казах, в конце 70-х служил в Якутии, и тоже пиздился с якутами, по тому что по его словам, якуты были "охуевшими мордами"! И мой отец в 70-е годы работал в Сибири, в Забайкалье и на Дальнем Востоке, и он рассказывал, что уже тогда якуты и буряты, которые из эпохи неолита вступили в цивилизованную жизнь совсеми удобствами (и благодаря русским), которым русские дали образование, которых лечили в больницах, так вот некоторые из якутов и бурятов уже тогда пиздели что сейчас будем резать русских. Вот так вот!
Я уже молчу про эти вещи, которые рассказываются в этих ссылках.
Вот почитай:
http://3rm.info/6458-111.html

http://stalinism.narod.ru/docs/repress/chechen.htm

http://poiskpravdy.com/genocid-chechnya/#more-1968

http://rys-arhipelag.ucoz.ru/publ/ev_semjonova_na_ehtnicheskoj_vojne_genocid_russkikh_v_byvshikh_respublikakh_sssr_chast_2/36-1-0-1613

http://www.perunica.ru/chechnia/3327-istoriya-chechni-ot-byvshego-zhitelya-groznogo.html

http://www.perunica.ru/chechnia/3412-vospominaniya-russkogo-rodivshegosya-v-groznom.html

http://www.perunica.ru/chechnia/3417-genocid-russix-v-chechne.html

http://genocide-chechnya.front.ru/numbers/num_1/num_1_2.htm

http://rys-arhipelag.ucoz.ru/publ/37-1-0-1060

http://www.zvezda.ru/politics/2006/10/13/genocide_1.htm

http://conrad2001.narod.ru/russian/genocide/genocide.htm

http://www.liveinternet.ru/users/alesadov/post113597022/

Ну и кто после этого плохой?

Quote:
По моему, если русские хотят улучшить своё положение, он по большому счёту должны поднять на вилы Медвепута и всех единорастов (то бишь членов "Единой России")! Уже давным давно всем ясно, что "Единая Россия" это не только партия воров и жуликов, но и партия откровенных ненавистников России и её народа!
Гость #116301 уважуха тебе!!! Совершенно точно ты сказал!
  Гость 13.04.2011 в 18:03:49   # 116329
Quote:
Ты это про что?

Гость 13.04.2011 в 17:17:31 #116323
Quote:
я вам одну вещь скажу вы только не обижайтесь - чемодан, вокзал, россия

А это он русских в РФ отправляет!!
  332-712 13.04.2011 в 18:04:06   # 116330
есть хорошая пословица: пока гром не грянет, мужик не перекрестится... у неё много значений, кто поймет, тот молодец )
  Гость 13.04.2011 в 19:05:33   # 116338


  Гость 13.04.2011 в 19:10:24   # 116339
а на кавказе это ответка за геноцид сталина
  Гость 13.04.2011 в 19:24:25   # 116340
Могу так сказать! Кто скалит зубы и думает, что русские плохие и т.д . Нормальных людей, никакими тупыми бреднями не рассоришь!!! Казахи и русские, дружба навеки!!
  Гость 13.04.2011 в 19:36:36   # 116341
а на кавказе это ответка за геноцид сталина

и ермолова.
  Гость 13.04.2011 в 20:22:14   # 116342
ГОСПОДА Я НЕ ЗНАЮ О ЧЁМ ВЫ СПОРИТЕ, НО МНЕ КАЖЕТСЯ ВСЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НА СВОЁМ МЕСТЕ ,Я ЛИЧНО ЗДЕСЬ ОСТАВАТЬСЯ НЕ ХОЧУ И НЕ БУДУ, УЖЕ СОБИРАЮ ЧЕМОДАНЫ,Я УКРАИНЕЦ ПОЛУ РУССКИЙ УЕЗЖАЮ НЕ ПОТОМУ-ЧТО ДУМАЮ ЧТО КТО-ТО ЧУРКА КТО-ТО НЕТ,А ПРОСТО РЕСПУБЛИКА ЭТА НИ ЧЕГО МНЕ НЕ ДАЛА А ТОЛЬКО БРАЛА С МЕНЯ и требует всё больше и больше,КОШМАРНОЕ ЛИЦЕМЕРИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА,И ТД И ТП ,тоже друзей много и казахов и чеченов и ингушей ,в каждой нации есть уроды без этого ни как, давайте не идти у них на поводу !
  Akyrzaman 13.04.2011 в 21:03:55   # 116346
Quote:
"Мамбет приходит в дом, здоровается двумя руками, говорит с пафосом о национальной гордости, о патриотизме, о традициях, о религии… При этом у него воняют носки…"


Чувствуете тонкую грань бля?
  Гость 13.04.2011 в 21:10:03   # 116347
Мамбет- имя.
  Гость 13.04.2011 в 21:17:23   # 116349
Да, где то , ты прав, но это твое мнение и удачи!
  Гость 13.04.2011 в 21:39:07   # 116353
116323 А не думаешь что самому придется бежать с чемоданом:
  Гость 13.04.2011 в 21:49:58   # 116354
он не побежит. не успеет. ноги оторвут
  Гость 13.04.2011 в 22:07:45   # 116356
Гость 13.04.2011 в 19:05:33 #116338 САМ ДУРАК
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь