Японцы создали лазерные свечи зажигания

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 28 Апреля 2011 в 10:58:51
Инженеры и учёные из Страны восходящего солнца построили первую лазерную систему зажигания для ДВС, которая достаточно мала, чтобы поместиться в головке блока цилиндров, и достаточно вынослива, чтобы работать в жёстких тепловых условиях.

В отличие от искровых свечей новое устройство поджигает топливную смесь концентрированными световыми импульсами. При создании такой свечи исследователям из японского Национального института естественных наук (NINS) пришлось решить ряд проблем, связанных с мощностью и миниатюрностью лазера.

При участии учёных из румынского национального института лазеров, плазмы и радиационной физики (INFLPR) японцы построили микролазер из керамического композита путём спекания порошков. Причём лазер с нужными свойствами был получен совмещением двух различных материалов: иттрий-алюминий-галлиевого композита, легированного неодимом, и такого же, но только с добавкой хрома.

Новый лазер, встроенный в корпус свечи, насчитывает в диаметре всего 9 миллиметров, а в длину — 11 мм. Он способен выдавать длинную серию 800-пикосекундных импульсов. Одна такая вспышка недостаточна для инициации пламени, но несколько импульсов подряд уже поставляют в цилиндр двигателя достаточно энергии. При этом концентрация излучения в выходном пучке составляет порядка 100 гигаватт на квадратный сантиметр.

По информации Оптического общества Америки, специалисты NINS построили лазерную свечу с двумя лучами (что, по идее, должно повысить быстроту и равномерность поджига смеси) и испытали её с частотой следования импульсов в 100 Гц (этого уже достаточно для обычного ДВС). Также учёные создали трёхлучевую лазерную свечу.

Как объясняют изобретатели, они могут сфокусировать лазерный импульс в центре камеры сгорания. Это создаёт условия для полного сгорания смеси. С обычной свечой такого эффекта добиться трудно, к тому же её электроды мешают симметричному распространению фронта пламени.

Кроме того, для качественного сгорания важно, что с новой системой поджиг происходит намного быстрее, чем от искры, и время его можно контролировать с большой точностью. Всё вместе это позволит повысить экономичность моторов и снизить выбросы вредных веществ.

Со слов экспериментаторов, керамические лазерные свечи можно производить недорого и в больших объёмах.
Пока, правда, новинка не была установлена на автомобиле. Такими тестами японо-румынская команда намерена заняться в будущем. А нынешнюю свою работу создатели необычных свечей представят на конференции по лазерам и электрооптике (CLEO 2011), которая откроется в Балтиморе 1 мая.

Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 28.04.2011 в 11:00:36   # 119171
Инжекторы, турбины, лазерное зажигание, и т.д. и т.п. Осталось только моторный отсек вообще опечатать — чтобы шаловливые ручки кулибиных туда не лезли. По моему это сейчас розовая мечта каждого производителя...
  ВитяПовар 28.04.2011 в 13:37:26   # 119203
Гость 28.04.2011 в 11:00:36

прально! "транвай построить - это тебе не ешака купить" (С) Ильф, Петров
  332-712 28.04.2011 в 22:56:47   # 119302
недолго, недолго осталось до Джедайского Меча...
  Беня Ладен 02.05.2011 в 20:51:42   # 119888
Кто покарал 332-712, ты просто не смотрел Звёздных воин, ты некчомен, жалок, ужасен, и самое страшное оскорбление - ты из америки
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь