С уходом Назарбаева Россию ничего хорошего не ждет

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Blackadder 08 Апреля 2013 в 19:44:01
«Президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву осталось жить от полугода до года» – такой сенсационной новостью поделился с читателями казахский АпАзиционный портал «Республика». В приведенном журналистами письме некоего Анатолия Чагира до сведения читателей доводятся два тезиса: Назарбаеву осталось совсем недолго и якобы уже готов его преемник.

Новость и правда будоражащая воображение: до сих пор у Казахстана просто не было опыта смены власти демократическим путем. Нурсултан Абишевич Назарбаев правит независимым Казахстаном дольше, чем он в принципе существует: он руководил республикой и в годы советской власти. Пусть не Каддафи, но уже и не Уго Чавес. Его уход – дело исключительно серьезное, в том числе и для России: ведь Казахстан – один из наших стратегических партнеров на постсоветском пространстве, член Таможенного союза. А ну как преемник Назарбаева начнет фокусы выделывать? Мы и на своем-то опыте это познали. Но в Казахстане, если что, загонять преемника в колею будет уже некому.

Впрочем, это могут быть и пустые слухи. Сколько их уже было, преждевременно похороненных... Говорят, это, вообще-то, признак долголетия. Но факты между тем указывают нам на простую правду: в любом случае Нурсултан Абишевич уже немолод, а построение евразийского пространства – дело небыстрое. Так что готовиться к неизбежному было бы полезно при любом раскладе. Но есть ли у Москвы свои рецепты на «форс-мажор»?

О значении бессменного казахского лидера для своей страны и в деле евразийской интеграции в беседе с обозревателем KM.RU рассказал старший научный сотрудник Российского института стратегических исследований, политолог Аджар Куртов:

– Подобного рода сведения о состоянии здоровья в отношении не только лидера Казахстана, но и ряда других лидеров Центральной Азии появляются регулярно и уже очень давно. Вот только что, меньше месяца назад, прошел слух, что президент Узбекистана Ислам Керимов якобы перенес инфаркт, и только потом уже выяснилось, что он жив-здоров и активно участвует в политической и общественной жизни. В отношении Назарбаева также неоднократно распространялись подобного рода сведения, тем более что он действительно время от времени проходит операции, и проводятся они за пределами Казахстана. Но все люди смертны, и понятно, что Нурсултан Абишевич тоже стареет – и зрительно, и в политическо-поведенческом плане.

Как и его коллега Керимов, он является долгожители на постсоветском Олимпе. Назарбаев стал президентом республики в 1990-м, но до этого был первым секретарем компартии КазССР, и иностранные журналисты в своих материалах его и тогда уже часто называли президентом. Так или иначе, четверть века у руля государства – ужасно большой срок для политического лидера. На самом деле, когда человек долгое время находится у власти, особенно когда его власть восточно-деспотического, жестко-авторитарного типа, то он неизбежно, выражаясь словами одного из наших политических лидеров, «бронзовеет». Все те негативные черты, которые присущи таким авторитарным правлениям, становятся очень явными, и в Казахстане, как мне кажется, это сейчас можно наблюдать невооруженным глазом.

Например, казахстанские власти при всяком удобном случае любят подчеркнуть, что в их стране – подлинный межнациональный мир, настоящая толерантность. Но вот уже несколько лет подряд там происходят события, которые не оставляют камня на камне от этой версии: это и террористические акты, и расстрел демонстрации нефтяников, и усиление оголтелого национализма и русофобии, которые мы можем наблюдать в последнее время.

Нужно прекрасно понимать, что Казахстан – это государство, имеющее совершенно четко выраженные элементы этнократии, когда разного рода преимущества отдаются представителям только одного этноса. Это было видно уже в 90-х годах, когда менялось законодательство о языках. И если брать результаты последней переписи СССР 1989 года, то тогда примерно 96% граждан Казахстана владели русским языком, и в разы меньше знали казахский язык. Сегодня же картина прямо противоположная, особенно в молодой среде, толком и не жившей при Советском Союзе.

Нурсултана Абишевича напрасно называют чуть ли не главным вдохновителем евразийской интеграции. Сейчас он утверждает, что никакой политики в интеграции быть не должно, и фактически тем самым он лишь повторяет тезисы казахстанских националистов, так сильно опасающихся восстановления Советского Союза, при котором, дескать, Казахстан был «порабощен» Россией. Но если исходить из того, что евразийское пространство должно образовываться лишь на экономической основе, то о каком таком принципе принятия решения равенством голосов, на котором настаивает Астана, может идти речь? Разве в том же бизнесе так строятся отношения? Если один инвестор вложил сто миллионов, а другой – только десять, то и риски они несут несопоставимые по масштабам, и решения на равных приниматься тут не могут.

Казахстан же видит схему именно такой: вкладываемся по-разному, а вот вопросы потом решаем на паритетной основе. Но так может быть лишь при наличии политической составляющей в интеграции. В противном же случае получится ситуация, когда одного большого участника «проекта» доят все остальные. Будет ли такое интеграционное объединение успешным? Разумеется, нет. Мы все это уже проходили на примере СНГ, которое нынче де-факто разваливается, хотя если послушать наших политиков, там все прекрасно и все развивается. Но какое же это развитие, когда государства откалываются, как та же Грузия; когда в России уже поднимается вопрос о введении визового режима со странами Центральной Азии? И в этой ситуации прямо повинен в том числе и Нурсултан Абишевич, потому что все эти годы он говорил много красивых слов, но действовал при этом в противоположном направлении.

Кстати, у нас считается, что СССР развалили три славянских президента – Шушкевич, Ельцин и Кравчук. Но не все знают, что на эту встречу был приглашен и Назарбаев. Он прекрасно знал, что готовится в Вискулях, в Беловежской пуще. Это не мои выдумки, а написано прямым текстом в мемуарах участников той встречи. Просто Назарбаев как хитрый азиатский политик поступил цинично: заявил, что якобы из-за бурана не может долететь до Белоруссии, переждал и только потом прилетел уже в Москву. Если бы он и его коллеги хотели выступить против решения Шушкевича, Ельцина и Кравчука в Беловежской пуще, они могли бы спасти Советский Союз. Ведь соответствующий вопрос голосовался в парламентах. Но Назарбаев и лидеры других союзных республик хотели быть просто на второстепенных ролях в развале огромной страны. И через две недели после подписания акта в Беловежской пуще в Алма-Ате состоялась еще одна встреча глав теперь уже суверенных республик, где была принята так называемая Алма-Атинская декларация, которая и закрепила Беловежское соглашение. Под ней стоит подпись и Назарбаева.

Россию при смене руководителя в Казахстане, скорее всего, ничего хорошего не ждет, потому что за двадцать с лишним лет этнократии чиновники и молодежь воспитаны в националистических традициях. Достаточно почитать учебники по истории Казахстана, и любые иллюзии исчезнут. В них Россия представлена жуткой страной, которая веками пила кровь из Казахстана. И не вспоминают о росте промышленного потенциала страны за все годы вхождения в Российскую империю и о том, какие показатели по промышленному развитию были у этой республики в советский период.

http://www.km.ru/world/2013/04/06/geopoliticheskaya-strategiya-respublik-byvshego-sssr/707844-s-ukhodom-nazarbaeva-ro
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Vrangel 08.04.2013 в 20:26:58   # 263418
не согласен
  Zoggyla 08.04.2013 в 20:30:29   # 263421
Размечтались.
  dober66 08.04.2013 в 20:38:39   # 263422
  Ford 08.04.2013 в 23:07:53   # 263463
Нурсултан Абишевич проживёт ещё минимум 30 лет!
  Aleks2013 08.04.2013 в 23:17:53   # 263471

Нурсултан Абишевич проживёт ещё минимум 30 лет!

ЛЕГКО !
  Контрагент 08.04.2013 в 23:32:58   # 263480
Вряд ли... Рак - это такая липкая дрянь...
Думаю еще пару-тройку лет протянет, а там...
  RolexKZ 08.04.2013 в 23:53:16   # 263488
утка!
  LiamNeeson 09.04.2013 в 02:44:23   # 263495
Как всегда, противно читать "Республику". Всякую чушь напишут от третьих лиц.
  Desperado 09.04.2013 в 09:27:33   # 263507
Блаккадер опять говно принес на этот сайт! Кто вообще эту ересть написал?! Там нет ни слова правды! Сплошное вранье!
  Kamikz 09.04.2013 в 09:52:36   # 263517
Нурсултан Абишевич проживет до 2050г. Просто обязан!!!
  Skype 09.04.2013 в 10:15:16   # 263533
Нурсултан Абишевич проживет до 2050г. Просто обязан!!!

А по Хабару сказали что он вообще не Умрет
  flashar 09.04.2013 в 10:38:04   # 263539
Хороший человек, умный президент. И пускай порой и творится произвол в стране - все же пускай будет у власти. Мне он сегодня, кстати, во сне приснился
  Hunter 09.04.2013 в 10:47:52   # 263542


  Blackadder 09.04.2013 в 12:34:48   # 263562
Уважаемый Десперадо, этот материал был взят с сайта http://www.km.ru
Чтобы узнать автора материала, достаточно вам нажать на ссылку внизу статьи.
Я понимаю что вам трудно догадаться до такого действия, но все же попробуйте.

LiamNeeson этот материал не от "Республики", я понимаю что ваши мозг промыт настолько, что любую критику в отношении РК вы воспринимаете только и как исключительно козни Аблязова и "Республики"

Hunter вам лет то сколько? Чтобы понять какую роль занимал Казахстан в СССР, насколько была развита его промышленность, вбейте в гугле словосочетание "Народное хозяйство СССР в 1990 году" и сравните информацию из этого справочника с данными с сайта www.stat.kz .
  atheist 09.04.2013 в 12:41:17   # 263565
Blackadder 09.04.2013 в 12:34:48 #263562
да не парьтесь. народ с радостью срет в новостях, но вот чтобы свое запостить
  Desperado 09.04.2013 в 13:45:36   # 263584
неУважаемый блакадер, то что эта статья написана российской желтой газетенкой не есть правда в последней инстанции! Тем более что там ссылка идет на сумашедший бред сумашедшей газетенки "Республика". Критика должна быть здоровой и предметной, а не шизофреничной!
Хотя трудно это объяснять человеку у которого на аватарке Абай в беретке.. Помоему это тоже диагноз...
  Blackadder 09.04.2013 в 14:06:01   # 263592
Уважаемый Десперадо, ваш мозг настолько отхабарили, что вы похоже вконец нурбанулись.
  atheist 09.04.2013 в 14:09:47   # 263593
Desperado 09.04.2013 в 13:45:36 #263584
"Хотя трудно это объяснять человеку у которого на аватарке Абай в беретке.. Помоему это тоже диагноз..." - абортный, а у тебя вообще все люди кроме тебя педерасты. в переписке просишь тебе «отсосать», ты самый-самый, ты всех оцениваешься. статьи с такой точностью оцениваешься, где пиздешь а где истина!!, проницательно среди исламистой не мусульман находишь с одной фотографии.

может тебе в БОГИ пойти? ну или лучше сходи полечись, злобное пародия на человека
а то что не сообщение, так рвет тебя говном на всех
  kukufsss 09.04.2013 в 14:45:36   # 263608
Согласен, что скачок от казахов-кочевников до казахов индустриальных состоялся лишь благодаря России. Почти вся интеллигенция получала образование в питерах. Но и нельзя сказать, что все положительное делалось по доброте душевной. Как грица и давали и брали. Причем брали нехило
А насчет русофобов, так их меньшинство только в крупных городах, вся периферия мягко говоря недолюбливает европеоидов.
  Hunter 09.04.2013 в 14:54:27   # 263612
kukufsss 09.04.2013 в 14:45:36 #263608
Я с этим не согласен, что БЛАГОДАРЯ России Казахстан поднялся в промышленности... Это же глупо, как будто без России Казахстан не смог бы достичь чего либо
  Контрагент 09.04.2013 в 15:05:36   # 263615
Hunter, ваше право соглашаться или нет, но факты упрямая вещь, после колонизации аграрного Казахстана индустриальной Россией, а особенно после эвакуации пром предприятий во время ВОВ, промышленность в Кз-таки появилась. Можете сравнить с соседним Афганистаном, который кичится тем, что никто не мог его завоевать, только этим и остается кичиться...
  Александр230 09.04.2013 в 15:07:50   # 263616
Hunter 09.04.2013 в 14:54:27 #263612
как будто без России Казахстан не смог бы достичь чего либо

История не терпит сослагательных наклонений.
Меня несколько настараживает Ваше "чего либо". Надо стремиться к лучшему а не к "чему либо". Перемены ради перемен не нужны.
  Desperado 09.04.2013 в 15:22:17   # 263622
atheist 09.04.2013 в 14:09:47 #263593 С тобой тут вообще никто не разговаривал так что затухни Ананист дырявый!
  КЕДЫ 09.04.2013 в 16:33:37   # 263640
Контрагент 09.04.2013 в 15:05:36 #263615
Проблема в том, что промышленность эта и все что она выпускала нахуй никому в мире кроме нищих африканских стран не нужна была, да и туда отправлялось бесплатно.Мой отец всю жизнь проработал на заводе карданных валов, там продукция выпускалась на 20-30 лет морально устаревшая
  atheist 09.04.2013 в 16:45:06   # 263643
Hunter 09.04.2013 в 14:54:27 #263612
а вы поинтересуйтесь во 2ю мировую войну сколько заводов сюда перенесли.
  atheist 09.04.2013 в 16:46:55   # 263644
Desperado 09.04.2013 в 15:22:17 #263622
ты опять свой культур-мультур показал
говори эсчо - ты шедевр обортной технологии
  Контрагент 09.04.2013 в 17:20:36   # 263652
Quote:
КЕДЫ 09.04.2013 в 16:33:37 #263640
Заценки Контрагент 09.04.2013 в 15:05:36 #263615
Проблема в том, что промышленность эта и все что она выпускала нахуй никому в мире кроме нищих африканских стран не нужна была, да и туда отправлялось бесплатно.Мой отец всю жизнь проработал на заводе карданных валов, там продукция выпускалась на 20-30 лет морально устаревшая

Угум, то-то первыми в космос слетали.
В СССР вся продукция была группы Б и А, легкая и тяжелая промышленность, так вот, приоритет был за тяжпромом (оборонкой) легпром был производным, по остаточному принципу от оборонки. Отсюда и качество ТНП, на армию ничего не жалелось.
  titus 09.04.2013 в 17:38:44   # 263660
КЕДЫ что за прогон?
  Шакал 09.04.2013 в 17:49:23   # 263666
Hunter, скорее всего, начитался истории независимого Казахстана
  Шакал 09.04.2013 в 17:58:56   # 263669
Если честно то грустно признавать то что страна катится ко всем чертям
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь