Новые и подержанные авто в Казахстане могут резко подорожать

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 28 Января 2016 в 08:56:39
В Казахстане может резко вырасти стоимость как подержанных, так и новых автомобилей, сообщает КТК. По словам специалистов, введение в стране нового сбора за утилизацию авто, которые отслужили свое время (автохлам) приведет к резкому скачку цен на рынке.

По данным телеканала, оплачивать сбор придется каждому казахстанцу, который собирается приобрести машину за границей. А вот утилизационный сбор за авто, которые собрали на территории Казахстана, будут платить производители. Однако эту сумму они включат в стоимость своей продукции. Отмечается, что методику расчета нового сбора разработали в Министерстве по инвестициям и развитию: для владельцев легковых авто определяющим фактором станет объем двигателя, а покупателям грузовых машин нужно ориентироваться на их массу.

Минимальный размер сбора колеблется в районе трехсот тысяч тенге. В Министерстве энергетики нововведение объяснили желанием улучшить экологическую ситуацию в стране - согласно отчетам в Казахстане зарегистрировано почти два с половиной миллиона сильно подержанных автомобилей. При этом в стране пока нет ни одного завода, который мог бы утилизировать машины.

"Если вы ввозите машину уже завтра, когда правила начали действовать, то вы тогда попадаете на уплату утилизационного платежа. А если у вас по документам ввоз автомобиля был до завтрашней даты, соответственно вы его платить не будете. ГАИ, допустим, не снимает с утилизации, пока он не получает соответствующий сертификат, что автомобиль был принят на утилизацию", - пояснил генеральный директор ТОО "Оператор РОП" Рустам Темирбек.

Источник: КТК
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Максимыч 28.01.2016 в 09:15:59   # 492505
Навряд ли б/у подорожает, доходы то не растут, а расходы напротив. Скорее наоборот, цены будут снижаться до определенной планки.
Авто не является предметом первой необходимости, люди тупо перестанут продавать и покупать автомобили.
А покупать за 5,5 млн. тг автомобиль класса Гольфа и платить сверху 1,5-2 млн тг это верх глупости.
  Desperado 28.01.2016 в 09:16:46   # 492507
Нет чтобы дать больше преференций для покупки нового авто... Например программу обмена старого авто на новое с хорошей скидкой. Думаю многие купили бы.
Или дать кредиты для бизнеса или потребительские в размере 3-4% годовых хотя бы.. Народ бы стал жить гораздо лучше и покупал бы больше новых машин.
Или организовали бы как в России Quote:
Программа утилизации автомобилей — федеральная программа в России, дающая возможность владельцам старых автомобилей сдать их на утилизацию и взамен получить скидку на покупку нового автомобиля. Эта программа призвана активизировать процесс смены старых автомобилей новыми, тем самым поддержать автомобильную промышленность России, повысить безопасность дорожного движения и улучшить экологическую обстановку.
  Максимыч 28.01.2016 в 09:23:26   # 492511
Я бы вообще не рекомендовал бы кому-нибудь добровольно в кредит лезть. Ибо ситуация на рынке труда так себе.
Разве что бытовую технику покупать, и то, только для замены сломанной (не устаревшей, при этом рабочей) техники.
  decoder 28.01.2016 в 09:29:31   # 492512
Вообще кредиты это зло! Это замануха, берёшь чужие, отдаёшь свои! Надо не забывать об этом!
  titus 28.01.2016 в 09:40:32   # 492515
Берешь чужие и на время, а отдаешь свои и навсегда!
  eldorado 28.01.2016 в 09:44:00   # 492517
А было скорее всего так: хозяева автосалонов вдруг осознали, что после открытия границы, на фоне дешевеющего рубля бизнесу кранты, и быстренько продавили закон о ввдении пошлин, понятно что депутатов торопили так ,что продумать всвязи с чем ввести пошлины времени небыло. Вот наскоряк появился утилизацонный сбор. Государство дожно создавать условия при которых покупка новой машины была бы целесообразнее, а у нас очередные запреты и поборы... так живем.
  RezidentRK 28.01.2016 в 10:07:10   # 492528
где-то читал комментарий: наше правительство может только запретить, наложить, ограничить, сократить, писали бы просто отжать.
  Maax 28.01.2016 в 10:07:15   # 492529
Quote:
Или организовали бы как в России Quote:
Программа утилизации автомобилей — федеральная программа в России, дающая возможность владельцам старых автомобилей сдать их на утилизацию и взамен получить скидку на покупку нового автомобиля. Эта программа призвана активизировать процесс смены старых автомобилей новыми, тем самым поддержать автомобильную промышленность России, повысить безопасность дорожного движения и улучшить экологическую обстановку.

чушь, они взимают утилсбор только с ввозимых автомобилей - т.е. по сути дела это не утилсбор а обыкновенная защитная пошлина на импорт
  Пермяк 28.01.2016 в 10:20:10   # 492535
Цитата: Maax от 28.01.2016 10:07:15

Quote:
оплачивать сбор придется каждому казахстанцу, который собирается приобрести машину за границей. А вот утилизационный сбор за авто, которые собрали на территории Казахстана, будут платить производители. Однако эту сумму они включат в стоимость своей продукции.
  Вялый укроп 28.01.2016 в 10:24:50   # 492538
Maax 28.01.2016 в 10:07:15 # 492529

Какая пошлина на импорт Читать внимательно надо. У новых просто в цену войдет этот сбор.
  Maax 28.01.2016 в 12:15:36   # 492582
Вялый укроп 28.01.2016 в 10:24:50 # 492538
в том что и дело что свои производители будут платить копейки! мозгами надо шевелить энергичнее!
Quote:
Размер утилизационного сбора, который правительство РФ предлагает ввести в качестве компенсационного механизма автопрому в условиях рынка ВТО, будет таков, что не позволит подержанным автомобилям оказаться на территории Таможенного союза, заявил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов.

4 апреля 2012 года в городе Тольятти состоялось совещание о развитии автомобильной отрасли в условиях вступления России в ВТО. В ходе совещания директор по программам "Гринпис России" Иван Блоков высказал предложение о введении своего рода утилизационного залога. Премьер-министр РФ Владимир Путин предложение поддержал и поручил правительству до 25 апреля проработать вопрос о введении утилизационного сбора как с иностранных, так и с российских автопроизводителей.

Предполагается, что иностранные производители, импортирующие автомобили в РФ, будут платить сбор "живыми" деньгами, а российские и работающие в России - предоставлять соответствующие гарантии утилизации.

После вступления России в ВТО, согласно подписанным документам, государство должно снизить размер импортных пошлин на автомобили с нынешних 30% до 25%, а затем в течение семи лет - до 15%. Таким образом, введение утилизационного сбора позволит компенсировать снижение ввозных пошлин от вступления России в ВТО.
  X-Daemon 28.01.2016 в 13:08:26   # 492591
Я чета запутался, вроде до этого публиковали же что этот сбор будет применяться по возрасту авто, или его уже успели опять изменить?
  X-Daemon 28.01.2016 в 13:21:46   # 492594
Quote:
для владельцев легковых авто определяющим фактором станет объем двигателя,

Какое имеет отношение объем двигателя к утилизации
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь