Нелетная погода

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
bozon house 19 Июля 2017 в 09:28:52
Слишком сильная жара в прямом смысле мешает самолетам летать: из-за повышенной температуры воздух становится менее плотным, а это сказывается на подъемной силе крыла самолета. Есть прецеденты, когда полеты отменяли из-за жары; например, месяц назад такое случилось в городе Феникс на юго-западе США, где температура воздуха местами поднималась до 48 °С. Согласно некоторым климатическим моделям, подобные приступы слишком жаркой погоды в будущем будут только учащаться, что неизбежно скажется на самолетных перевозках: самолеты будут брать меньше пассажиров и багажа, чтобы облегчить вес, а взлетно-посадочные полосы нужно будет делать длиннее, так как подъемная сила зависит еще и от скорости летящего объекта.

Впрочем, разные страны по-разному почувствуют самолетные проблемы: в статье в Climatic Change говорится, что те аэропорты, у которых и без того длинная взлетно-посадочная полоса, которые находятся в умеренных широтах и распложены не очень высоко над уровнем моря, в меньше степени почувствуют влияние жары. И легко догадаться, что наибольшие проблемы начнутся у аэропортов стран тропической и субтропической зоны; так, Международный аэропорт Дубай, укомплектованный самолетами марки Boeing 777–300, к 2060–2080 годам вынужден будет пускать на борт «Боингов» только половину пассажиров, а то и меньше. В целом авторы работы предсказывают, что через 60 лет самолетам по всему миру придется в жаркие дни уменьшать свой вес в среднем на 4% как минимум. Если перевести это в «человеческие» единицы измерения, то для пассажирского борта, рассчитанного на 160 человек, снижение веса лишь на 0,5% означает, что трех людей нужно будет оставить в на земле.

https://www.nkj.ru/facts/31791/
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Софруджу 19.07.2017 в 10:26:10   # 618601
Помню когда-то давно всю ночь не могли вылететь из Минвод из-за неприбытия самолёта из Чимкента. Самолёт задерживался именно из-за жары. А когда, наконец, вылетели, садились один раз в Гурьеве, кажется, а потом, после Чимкента летели ещё в Алма-Ату. Так помню, как торопились взлететь из Чимкента (пассажиров попросили сидеть, не выпустили), пока опять не началась жара.
  андремас 19.07.2017 в 10:28:38   # 618602
Да да..через 30 лет Лондон будет завален кучами конского навоза.

К 2080 году Боинг 777 останется?

"Автор работы" мудрак и работа его такая же.

  almako 19.07.2017 в 13:17:21   # 618668
В Ташкенте в бытность работы авиаремонтного завода ильюшины 76/86 взлетали только ночью, днем бы не взлетели, у нас авиахимработы тоже производятся с рассвета и до 7 утра, дальше невозможно летать из-за жары.Но дело не только в плотности воздуха и подъемной силе, днем воздух в наших степях напоминает бушующий океан, только воздушный, в "термичку" не просто дискомфортно летать, но и опасно.сдвиги ветра, мощные нисходящие и восходящие, болтанки. "ямы" и "шайтаны" это последствия температурных колебаний, пока высоту не наберешь.
  bozon house 19.07.2017 в 13:49:52   # 618679
Довелось на АН-24 взлетать в зной. При наборе высоты, где-то на уровне 800 м из вентиляции в салоне повалил густой пар. Как дым, и сразу в салоне стало круто влажно. Народ ничего не понял. Полет продолжился.
  Pole13 19.07.2017 в 15:42:01   # 618698
Цитата: almako от 19.07.2017 13:17:21
В Ташкенте в бытность работы авиаремонтного завода ильюшины 76/86 взлетали только ночью, днем бы не взлетели, у нас авиахимработы тоже производятся с рассвета и до 7 утра, дальше невозможно летать из-за жары.Но дело не только в плотности воздуха и подъемной силе, днем воздух в наших степях напоминает бушующий океан, только воздушный, в "термичку" не просто дискомфортно летать, но и опасно.сдвиги ветра, мощные нисходящие и восходящие, болтанки. "ямы" и "шайтаны" это последствия температурных колебаний, пока высоту не наберешь.
Приятно читать комментарии знающих людей. Проблема Ильюшиных была в двигателях НК-86, слабых и боящихся жары. Даже шутка была про ИЛ-86, что он взлетает только за счет кривизны планеты)))
  TATARIN7 19.07.2017 в 20:59:57   # 618924
Вертолетам в афгане сложней было, от первых лиц учавствующих там знаю и летали
  Старик60 22.07.2017 в 08:47:59   # 619568
В начале 80х служил в Шымкентскомс авиаполку. Тогда были СУ17. для них было ограничение по температуре +35 град.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь